Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 ... 181 След.
Мемориал памяти строителям Чуйского тракта.
 
И кстати, какое участие принимают руководители благочиннического округа Республика Алтай Барнаульской Епархии Русской Православной Церкви?
Вечный штурман
Мемориал памяти строителям Чуйского тракта.
 
Цитата
http://memorial.galt-auto.ru/

Блин, на каждой странице выскакивает дурацкий баннер :evil:
Вечный штурман
VII СИБИРСКИЙ АВТО-МОТО ФЕСТИВАЛЬ!!!
 
Цитата
Цитата
Цитата
Регламент Фестиваля?
Прошлогодний не подойдет?  :wink:
http://www.sibfest.org./reglament.html

FYI, прошлогодний фест был в Омске и назывался он 6АМФ.

ЗЫ Смотрю, народ уже начал путать АМФ и Краснозерку.
Ну почему же, просто на страничке нынешнего фестиваля (он же в Краснозерке будет, значит смешивать, но не взбалтывать), валяется прошлогодний регламент. (ну типа пошутила я, для поддержания разговора)  :?
Вечный штурман
VII СИБИРСКИЙ АВТО-МОТО ФЕСТИВАЛЬ!!!
 
Цитата
Регламент Фестиваля?
Прошлогодний не подойдет?  :wink:
http://www.sibfest.org./reglament.html
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
Фу, всё рассказала. Больше не буду. Можно задавать вопросы, или не задавать.....
Кому мало картинок, вначале этой темы (с 1-й страницы) ссылки на все иллюстрации по экспедиции.

Вдруг выяснилось, что читающим форум мало технических деталей, а у меня не было цели лезть в железные дебри. Поэтому если кому-то требуется расклад по состоянию авто и техническим тонкостям ремонта читайте и задавайте вопросы здесь:

https://offroadmaster.ru//forum/viewtopic.php?t=5063&postdays=0&postorder=asc&start=0
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 03.05.2011 11:55:13
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
24 августа.
Вброд преодолели реку Чаваш, наконец-то мы добрались до реки Хамсара (Хам-Сыра). Съездили в деревню Ырбан, сходили в гости к товарищу, с которым познакомились на Кижи-Хеме, поставили печать в маршрутной книжке и пробежались по магазинам.

«Ахтунг! Немцы в Ырбане!» на Яндекс.Фотках

На Хам-Сыре, оказывается, будет происходить самое интересное. Переправа через упомянутую реку. Река довольно широкая и довольно глубокая. Мостов нет, парома нет (затонул лет 6 назад). Я и не знала, что это одно из самых увлекательных частей нашего трофи! Геологи переезжают реку на лодке, всё что тяжёлое едет поздней осенью машиной «Урал», осенью река мельче и можно в паре мест переехать.
Небольшое отступление. На старте вместе снами выехала команда из Украины, которые должны были ехать нам навстречу. То есть мы едем Нижнеудинск-Кызыл, а они Кызыл-Нижнеудинск. И где-то в горах мы должны были встретиться. Украинцы для переправы через Хамсару приготовили специальные понтоны. В общем ребята маршрут не прошли и вернулись, а понтоны оставили нам у мужика, который занимается извозом на реке.

«Хамсаринские судостроители» на Яндекс.Фотках

Вот этими понтонами мы и должны были воспользоваться. Из деревьев связать раму, к которой привязывались баллоны, потом это чудо инженерной мысли надёжно привязывалось к машине, потом эта халабудина цеплялась к моторной лодке. Моторная лодка ехала, давая направление до противоположного берега. В принципе, как только колёса у машины отрывались от дна, вся эта конструкция становилась почти неуправляемой. (Мне почему-то вспомнился анекдот: А теперь, пристегните ремни, и мы посмотрим, как вся эта херня попытается взлететь)
Здесь мне тоже было страшно смотреть. На перевале было понятно, что машина ёкнется вниз, и видно, где лежит, а здесь – уйдёт под воду и всё, не видно ничего. Но и это мы прошли. Особенно мучились с пустой рамой, которую надо было перевезти на другой берег против течения, чтобы переправлять следующую машину. Дерево намокло в воде и конструкция стала неимоверно тяжелой, но за счёт понтоном плавучей. Лодка не тянет, её сносит вниз по течению. Кое-как дотащили раму до другого берега. Там машиной тянули вверх по течению к месту старта. Мужики, шагая по воде, направляли понтон вдоль берега. Смотреть на этих «бурлаков» было невозможно – казалось, сейчас они просто упадут, ручки отпадут, ножки отстегнутся, язык отвалится.

«Возвращение понтонов» на Яндекс.Фотках

Первым на сплав вышел 8-й, потом, почти в темноте – 21-й.

25 августа.
Утром благополучно переправили 10-го.
И опять дорога, от реки и до Бояровки, где появляется первый асфальт, тяжелая, пыльная, вытряхивающая душу из тела. Судя по всему все дороги Тофаларии и Тоджи чудовищные.

«Хребет Обручева» на Яндекс.Фотках

27, 28, 29, 30 августа.
А далее, по асфальту просто гонка – ехали и ехали – домой.

«Мерседес Унимог. Самэц.» на Яндекс.Фотках

Всё постепенно уходит, не остаётся ощущений, не остаётся чувств, не остаётся переживаний. Опять тишина и работа.

P.S. Нашла сказку:
Сказка о происхождении тофаларов. Пришли три человека. Один был бурят, другой-тувинец, третий – татарин. Стали они жить на новом месте, ловить рыбу, охотиться на диких зверей. Однажды во время охоты они поймали олененка, приручили его, и через некоторое время стало у них много оленей, много еды и одежды. Как стало много еды, и людей стало много. Расселились тогда эти три рода: один по Уде, другой по Ие, третий в Гутаре. И так образовался тофаларский народ.

«Трофи-экспедиция в полном составе» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
22 августа.
Погода шикарная. Солнышко, тепло. Горы в ярких красках осени. Золотые и багряные листья деревьев и кустарников. Кое-где ещё зеленая трава, скалы и местами белые снежники. В Саянах началось бабье лето.

«Золотая осень Саян» на Яндекс.Фотках

Потом был не то чтобы перевал, а так водораздел. Ехали вверх по реке Соруг. Река вытекает из очень красивого озера.
Сломался 21-й. ремонтировался. Рыбаки пытались ловить рыбу в озере. В прозрачной воде видно, что озеро обитаемо, мелкая рыбешка, что-то вроде пескарей.

«Озеро, из которого вытекает река Соруг» на Яндекс.Фотках

Проехали озеро, проехали перешеечек метров 100 и всё – здесь уже другое озеро, другая река – Ак-Суг, и течёт она в другую сторону.

«Уже начало реки Ак-Суг» на Яндекс.Фотках

Между старой и новой базой геологов у 10-го начались проблемы с тормозами.

«Лёша пытается отремонтировать тормоза» на Яндекс.Фотках

До базы ехали на последних каплях бензина. Переливали в бутылочки из одной машины в другую. Оказывается это очень популярная у трофистов игра - отними бензин у товарища. Приехали на базу геологов, затарились бензином и прочими жизненными, для авто, жидкостями. Предложили в столовой компот и хлеб. Народ давай хлеб метать да ещё с какой-то зверской самодельной аджикой и запивать это компотом… Завхоз посмотрел на этот голодный табор и накормил нас пельменями с лосятиной. Вкусные !!!! Офигеть какие вкусные!
Закупили хлеба еще, пряников и чая. Спасибо им за все вкусняшки!
И помчались дальше – домой, к близким людям и пирогам.

«Ак-Суг» на Яндекс.Фотках

23 августа
Ночевали на красивом озере, здесь была последняя в сезоне рыбалка. Очень много хариуса самых разных размеров. Поймали одного ленка.

«Вечер на озере» на Яндекс.Фотках

Неинтересно рассказывать про дорогу – скакали и скакали по кочкам и ухабам. Пейзаж хоть и своеобразно красивый, но однообразный, здесь бы на лошадках проехать, не торопясь, с остановочками и обозреванием пейзажа.
Дорога пыльная и тряская. Очень утомительная.

«Облако» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
20 августа.
Пока народ собирался, пошла смотреть наверх – что же перевал такой Салтасты? Наверху Салтасты мне очень напомнил Укок. Тянет всё-таки туда. Кто там побывал не может остаться равнодушным. А есть глупые люди, которые открывают там своё сердце. И тогда сладкая отрава Алтайских гор проникает в самые уголки, и человек хочет вернуться ещё и ещё туда же, в то же место... В общем с этим плохо всё.

«Разноцветные кусты» на Яндекс.Фотках

А в это время народ начал подъём, на который без содрогания не взглянешь. Кустов нет, канаву для страховочных тросов не рыли, привязываться не к чему. Первая машина (10-й, только у него осталась приспособа «Crawler gear» для суперпониженной скорости) без страховки должна подняться по конной тропе. А ещё и обсуждение было: может лучше по каменному ручью подниматься. В нём если что далеко не улетишь, ну ё….шься пару раз, хоть будешь как живой, будет что привезти домой. А с конной тропы улетишь и собирать нечего будет – где машина, где пилот не разобрать...

«Лица гор» на Яндекс.Фотках

Всё равно решили по тропе подниматься, потому что наверху каменного оврага затык, машинам не подняться. А мне опять надо было снимать на видео: очередные работы на каменоломне для расширения тропы в типа дорогу, толкание машины в гору и т.д. А потом оставшиеся две машины на лебёдке поднимали уже в "лоб", в гору, по куруму, без каких-либо страховок  и прочего. Вот уж точно, если бы лебёдка порвалась – летело бы далеко и долго и что бы долетело до низа не понятно.

«По конной тропе» на Яндекс.Фотках

Начались работы каторжан на каменоломнях – узкую конную тропу надо было расширять, отталкивать огроменные валуны, перекладывать более мелкие камни для выравнивания дороги, опять ворочание камней, опять перекладывание и перекидывание... Потом поехала наверх первая машина. Ну как поехала, медленно-медленно она ползла, пробуксовывая колесами, а сзади мужики толкали ее, наверх-наверх, чуть ли не на руках, все силы наверх...

http://fotki.yandex.ru/users/helga-oa/view/225741/

Дотолкали до более-менее ровной полочки, надо поднимать на лебедке остальные две. Стоит машина на полочке мордой к обрыву, тянет лебёдкой снизу другую машину, и у неё отрываются задние колёса от земли сантиметров на 30, и кажется сейчас машина эта мордой вниз кааак улетит, навстречу той, нижней. И дружно, в связке и до низа...

«Народ работает, мошка звереет» на Яндекс.Фотках

Мне здесь было реально страшно. Я что-то поснимала и сказала вы как хотите, а я это снимать больше не буду, потому что я не могу на это смотреть, мне от этого зрелища плохо делается...
И я пошла собирать свои вещи, и перебираться наверх. Потому что лагерь остался внизу. А я себе решила, что внизу я не хочу ночевать. Наверх значит наверх. А то сейчас всё затащим, потом вниз идти спать, потом утром на себе всё тащить. Поэтому я два раза сходила вниз-вверх и чуть не сдохла от этого. Хоть часть вещей и доехала на машине, всё равно много пришлось нести. Доползла до места ночёвки... Нахряпалась коньяку, было мне очень весело, правда почему-то везде мне мешали кусты и неровная земля кругом была.
В первом часу ночи вышла из-за гор луна полная. И такой восторг охватил! Просто дух захватывает, какая красотища! Горы, луна, звёзды! Жаль возможностей наших фотиков  не хватает передать всего этого.

21 августа
И вот пройден наш последний перевал. Теперь километров 30 и дорога. А где дорога, там и конец трофи.
У народа сразу же настроение другое, быстро-быстро ехать очень домой.

«Истоки реки Оруктуг-Ой (пер. Салтасты)» на Яндекс.Фотках

Спустились мы с перевала, вдоль ручья, опять по лесу, с кренами, пилением неугодных деревьев и прочими прелестями.

«Спуск по берегу ручья Оруктуг-Ой» на Яндекс.Фотках

Встретили аборигенов-тывинов из деревни Ик. Ехали на лошадках на минеральные источники. Надеюсь, что они не сильно расстроились, когда увидели развороченную конную тропу.
Наследили мы на Саянских склонах немало.

«Встреча с жителями села Ий, едущими поправить своё здоровья на минеральные воды» на Яндекс.Фотках

Вышли к реке Соруг. Шли вверх по течению. Опять сломался 21-й.
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
19 августа.
Сначала хотели подниматься на перевал (назовём его Арыскан) хребта Даштыг-Хем, но пешая разведка сказала, что он реально непроходим. Если Салтасты просто непроходим, но вы же… это… ну того… То на Арыскане точно делать нечего. Но через Салтасты на 30 км. дальше.

«Хат-Даг» на Яндекс.Фотках

Опять начались склоны с опасными уклонами, грёбанной карлушкой и мерзким болотом. Кусты, кусты, а под ними ручьи и всё это по склону. Какая эта мука ползти по такой жопе.

«По кустам» на Яндекс.Фотках

Чуть выше на склонах ущелья растут в основном кедры. Они такие красивые, большие, пушистые. Такие величественные.

«Кедры» на Яндекс.Фотках

Поднялись мы немного, закончилось болотина, кусты не так мешают, хорошо так. Какое-то другое настроение стало. То ли понимали, что немного осталось, то ли что уверены были, что пройдём...
Вот опять встали непосредственно под перевалом, надо отдохнуть чуток и провести разведку самого тяжёлого участка. Опять проверка машин и ремонт.

«Вот мы и подкрались к перевалу Салтасты» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
16 августа
Немного спустившись по Кижи-Хему, свернули направо вверх по реке Улуг-Даштыг-Хем.

«В долине реки Улуг-Даштыг-Хем» на Яндекс.Фотках

В нижнем течении река идет по узкому ущелью, поэтому ехали по лесу. По дороге конечно же паслись на попадавшейся ягоде, и косили грибы. Потом шли по реке.

«р. Биче-Даштыг-Хем» на Яндекс.Фотках

17 августа.
Продолжаем движение по реке.
Сломался 8-й. Починились, поскреблись далее к нашей цели. Бензин расходуем экономно, в кабине стоит бутылочка со шлангом.

«Не описать словами, что это такое» на Яндекс.Фотках

В кустах 10-й рамой сел на валежины. Два бревна крест-накрест лежат, их в зарослях не видно. Пришлось выпиливать.

«Выпиливание деревьев из-под машины» на Яндекс.Фотках

Потом сломался 8-й. Пару часов ремонтировались. Саня (который в кедах золотых) облазил окрестные кедры, набил мешок шишек. Шишки зеленые, надо в костре обжигать. Хорошее дополнение к рациону.
Очень неудобный берег реки, узкие места проезда, огромные камни, заросшие кустами, в одном месте пришлось ехать по узкой полоске между невысоким обрывчиком и огромным снежником. Ширины расчищенной от кустов «дороги» хватало на одну машину. Потом у 21-го опять что-то сломалось.

«Ледник на р. Биче-Даштыг-Хем» на Яндекс.Фотках

18 августа.
Оказалось, что у 21-го сломался правый бортовой редуктор, задний. Вывалился кусок коробки, сломался зуб шестерни. Делали полдня. Если бы я знала, что будем сидеть на месте так долго, сговнякала бы каких-нибудь «залепух», благо было из чего. А так, народ остался без вкусностей, только полмешка шишек сожрали.
Поехали после обеда, повернули налево на реку Аржан-Хем. Это река, на которой те же самые аборигены лечатся. Только здесь они несколько дней пьют воду. Вода сладкая, газированная, очень-очень вкусная. И до хера мошки... Всё лето мошка кормится на оленях, которые здесь пасутся, пока больные лечатся. Потом олени уходят, а мошка остаётся. А тут мы...

«Минеральный источник Аржан» на Яндекс.Фотках

На вечерней стоянке скормили полкотла ужина местным богам. Лагерь стоял на склоне. Костер тоже. В один прекрасный момент тренога с котлом вдруг упала, полкотла вылилось. Не ожидала, что местные боги такие любители горохового супа. Главное - не успели закинуть шкварки с тушняком...
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
15 августа
И только поздним утром следующего дня вышли мы на простор речной долины. Здесь нас ждал бензин в бочках, что привёз вертолёт.

«...Если сможем открыть» на Яндекс.Фотках

Остальной бензин ждал в районе радоновых источников на реке Кижи-Хем, и куда мы должны доехать и встать на днёвку. Отдыхать, париться в бане, принимать лечебные радоновые ванны и морально разлагаться.
Рыбаки бросили свои штурманские обязанности, схватили снасти и бросились ловить хариуса. Шикарная рыбалка на Кижи-Хеме. Самые жирные хариусы. Много. Вкусные. Спасибо нашим рыбакам за то, что рыбку ловят нам!
Все расслабились, начали улыбаться и шутливо материться.
Когда мы подъезжали к радоновым источникам, там стояли 2 аборигена из деревни Ырбан. Они в шоке: из таких гребеней вдруг выезжает три машины! Здесь никогда не было машин. Никаких. Просили сфотографироваться и обязательно прислать им фотки, потому что в Ырбане да и окрестных сёлах им просто не  поверят! Нам не жалко – пообещали.
Место, где выходит источник у аборигенов известное. В этих водах приезжают лечиться со всех окрестных сёл. (Это 150-200 км) Приезжают летом на оленях, семьями, стоят несколько дней, потому что надо несколько раз по 5 минут в день лежать в радоновой ванне. Вода тёплая, очень это похоже на источники на Калгутах, по дороге на Укок. Сделан сруб и купель. На склоне сделан из дерева желоб, можно стоять как под душем с тёплой водой.

«Радоновый источник на Кижи-Хеме» на Яндекс.Фотках

Здесь мы встали на днёвку. Я пошла на источник искупаться. Встала под «душем». И так мне там хорошо стало! Стою просто под водой, струи текут, вода журчит... Полная отключка, как я не упала, сама не знаю. Много в этой воде находиться нельзя, а я выходить не хочу. Так мне хорошо было... Весь вечер ходила в полуотключке, потом добавила баню и 100 грамм. Вообще, чуть к звёздам не улетела... Благостное место.

«Долина реки Кижи-Хем» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
13 августа
Наступила пятница, 13-е. Закончился дождь, выглянуло солнце, сразу наступило лето и захотелось жить дальше с большим удовольствием.
Тут же прилетел вертолёт. Привёз бензин, потом он ещё слетал по координатам на нашу прошлогоднюю закладку и привёз ещё бензин прямо под нашу гору. Вертолёт был маленький, частный. На  вертолёте прилетели не волшебники, а какие-то мужики из Абакана. Вот для них развлекаловка была: а покажите машины – а они вот на этом склоне, метров 900 от нас – а долго до нас ехать – да пару дней будет.
Пришли в лагерь радостные бензоносы. Сейчас, думали, зальём бензик в машинки и поедем, только успевай к деревьям верёвки привязывать. Не тут-то было. Самая ближняя к лагерю, а значит сидящая во глубине жопы, машина наотрез отказывалась заводиться. Перебрали всё, что можно было перебрать, продули какие-то фильтры и трубки. Хрен! Не заводится! Проверили аккумуляторы, переставили справа налево и слева направо. Нет искры. Камасутрили с немецкими этими машинами, как в тяжёлом немецком же порно. Смеркалось. Послали всё на … и легли спать.

14 августа.
Утром – солнце, синее небо, птички поют. Настроение не очень – начинать заново. До стерильности вытерли свечи, ещё раз всё проверили – завелось, затарахтело. Что это вчера было?! Думаю, что это мистика – была пятница 13-е, значит нам не надо было никуда ехать. И как-то всё пошло, поехало. Слава богу – снялись мы с этого перекособоченного лагеря, оставив напоследок, бочку с памятной надписью, выпиленную просеку и вытоптанный пятачок в лесу на склоне. По-моему можно подивиться – как здесь можно было 4 дня жить???

«Вышло солнце, приехал бензин...» на Яндекс.Фотках

И продолжился увлекательный, на 6-ю категорию сложности, спуск. Проехать-то всего оставалось метров 800, но по склону… не буду уже повторяться. С позднего утра и до позднего вечера спускались и не спустились. Пилили, пилили, таскали брёвна таскали, Потом опять пилили и таскали, и ещё пилили и спускались. Как, как народ не падал вечером, ещё раз хочу задать этот вопрос! Начало сказываться нервное напряжение. Как не поубивал друг друга?

«Это наша дорога домой» на Яндекс.Фотках

Пока ползли как улитки по склону, вокруг всю собрали всю жимолость и выкосили все грибы, которые были похожи на съедобные. Оставили голодным местного медведя.
Опять пришлось ночевать в лесу, на склоне. Здесь было поровнее, посуше и мягкий мох. По крайней мере у меня под палаткой. Слева метрах 50 красивый, бурный горный ручей.

«Ручей слева» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
11 авгутса.
Дождь, кажется, только усилился. Мужское население леса пыталось проводить проверку технического состояния автопарка. Высадили аккумуляторы, долго и методично копались в машинах, но всё как-то вяло без огонька. Я проводила ревизию продуктов. Надо было посмотреть – что у нас осталось и хватит ли нам на 2 недели. Кое-что пришлось ужимать… Но в принципе всё не так страшно, хотя меня пугали, что если мы застрянем на долго, придётся выдавать пакетики кофе по 1 на человека на день, и это будет и завтрак и обед и ужин… Всю дорогу пугали голодным трофи, в результате за экспедицию даже сало не доели. Чего пугать было! Реально не хватило перца, соевого соуса и прочей подобной фигни, а также чая и пряников.
Вечером решили, что утром надо идти за закладкой бензина, которую делали прошлой зимой. В 2009 году зимой народ приезжал на базу геологов в Ак-Суг, на снегоходах уезжали в горы и где-то на склоне, под какими-то ёлками оставляли 125 литров бензина в бочках. Записали координаты. Теперь до этой закладки надо было топать километров 35 без троп по горам, кустам и рекам, и тащить на себе этот бензин, частями разумеется. Вечером, на последнем издыхании наш ноут прислал нам сообщение с большой земли, что завтра, 12-го планируется вертолёт с 200 литров бензина, заказанный нашими друзьями и спонсорами.
Значит утром надо идти вниз в долину Кижи-Хема, километров 8 ниже по течению, встречать вертолёт, делать посадочную площадку и т.д. Долго обсуждали – кто пойдёт, кто останется. Было несколько вариантов: идут все, меня в лесу одну оставляют, идут почти все, даже я, кого-то одного оставляют в лесу (в лагере), идут не все, мне в охрану оставляют кого-нибудь. Больше всего мне понравилось, что хотели меня одну в лесу оставить. В глухом лесу. Где рядом медвежьи лёжки. И если вертолёта из-за непогоды не будет, то и на ночь. И после этого хотят, что бы у них адекватные женщины были в экспедициях! Слава богу, решили мне оставить на «съедение» двоих. Один ремонтирует машины и заряжает аккумуляторы, второй помогает ему и мне. В случае чего они бегут к подножью горы, чтобы подготовить площадку для посадки вертолёта и разжечь сигнальный костёр. Тоже идея шикарная - бежать вниз по склону!!!! Есть конная тропа, но она местами похожа по крутизне на лестницу-стремянку. Хотя, на самом деле, по фигу – сказали бы идти, пошла, плохо, но пошла, сказали бы сидеть одной, долго бы бухтела, но раз надо, значит надо…

12 августа
Не забываем что «Однажды начался дождь»и шел всю ночь.
И вот, день великого исхода наступил. Мужики взяли палаточки, спальники, еду и пошли. А вот когда вертолёт прилетит – неизвестно. Потому что погода нелётная, дождь. Тогда прилетит, когда погода будет лётная. Остались мы в лагере втроём. Мои «помощнички» включили генератор для зарядки аккумуляторов и, сказав мне «Не бойся медведей, они ж не долбанутые, сюда приходить» ушли вниз на поляну разводить костёр, рвать кусты карлушки. Осталась я наедине с дождём, костром и генератором. 6 часов долбящий генератор – это огфигеть как приятно!!! Я уже и не знала, что лучше – медведь в гости или работающий генератор. А в остальном не так и страшно – сидеть в лагере в глухом лесу на склоне Демир-тайги, одного из хребтов Большого Саяна. Действительно, медведи не долбанутые, лезть к машинам, костру и херпоймёшьчемвоняющему лагерю.
Вертолёт в этот день не прилетел. В сумерках вернулись двое, которые ждали внизу. И они ВЫКЛЮЧИЛИ генератор! Хорошо-то как. И не так страшно.
(а фоток нет, потому что объектив запотел... изнутри... и не просыхал)
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
9-10 августа
Утром вышли в долину какого-то безымянного ручья – притока Кижи-Хема. Очень красиво, дико, зелено.

«Левый приток Кижи-Хема» на Яндекс.Фотках

Но самая жопская жопа была впереди. Продравшись по кустам, мы выехали к долине реки Кижи-Хем (Человек-река). И нам надо было спуститься к этой реке. С горы, поросшей лесом, всего около километра. С потерей высоты примерно в 400 метров... То есть вот гора как мы поднимались на Мус-Даг-Дабан. Только здесь длиннее, вниз, по нехоженому бурелому. Лес здесь мне напоминал чащи из наших старых киносказок. Мне иногда казалось, что даже старые пни ходят.
Остановились перед спуском на полудневку для разведки. Радостно налетели мошка и комары, доставали неимоверно! Мы пытались жечь мох, чтобы отпугивать их, но, по-моему, эти вампиры решили, что это особая приправа и лезли с какой-то невменяемостью. И снова «Однажды начался дождь». К ночи поутих, но когда начали спускаться, зарядил по новой.

«Начало спуска к Кижи-Хему» на Яндекс.Фотках

Трава скользкая, зашибительский уклон, машины спускали по одной, сзади привязывали верёвку, её обматывали вокруг толстого дерева, пять мужиков держали верёвку. Машина ехала вниз, и если она начинала неуправляемо ехать, то веревку заклинивали на дереве и притормаживали.

«Работа со страховочными тросами» на Яндекс.Фотках

И дождь, мелкий, промачивающий всё вокруг. Тут же образовывались ручьи. Когда мы залезли в самую чащобскую чащобу, у нас кончился бензин! По-моему это самый херовый день в нашем походе. Сначала дождь. Потом мы свернули чуть-чуть не туда – взяли чуть правее. А в таких местах чуть-чуть очень даже считается. Шаг вправо, шаг влево и ты попадаешь в глубокий каменный овраг с сильным ручьём и поваленными деревьями. Первая машина упёрлась в такой овражек. Ясно было, что надо поворачивать и ехать траверсом по склону несколько десятков метров, что бы выехать на нормальный склон (ну как нормальный, ну чтобы не сваливаться почти вертикально). Ещё у одной машины что-то сломалось. Бензин кончился. А что бы мы не скучали у начальника в этот день был день рождения. В общем подарочек ему Демир-Тайгой был выдан по самые помидоры.
Две машины остались где-то в 300 метрах выше по склону.
Расположились мы лагерем на склоне, поставили палатки, развели костёр. На склоне рос мох. Мы его сразу же в тропы и полянку у костра вытоптали. По тропам и поляне сразу же потекли ручьи. Поставили палатки кто как, кто где. Утром народ в двух палатках проснулся в воде. Оказывается при усилении дождя место, где стояли палатки, превращается в ручей. Грустно вечером съели торт, оливки и так кое-чего выпили за именины начальника.
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
5 августа.
Спускались по Кош-Пёшу, искали приличное место для днёвки. Нашли, чем расстроили колонию каких-то грызунов, всю жизнь проживших на этой поляне. Провели разведку.

6 августа
Стоянка целый день с плановым ремонтом, плановым отдыхом, плановой баней и прочими плановыми и внеплановыми прелестями, например, допоздна пели песни матерного содержания, причем все слова знали, а утром пытались вспомнить слова особо понравившейся песни с веселеньким припевом, состоящим из матерков. Никто не смог...

7 августа.
Вперёд – на штурм хребта Демир-тайга. От Кош-Пёша свернули резко направо и полезли в гору. Что за перевал, никто не знает, на карте названия нет – нет людей нет и имён, а как медведи это место называют никто у них не спрашивал... Мы его называли Озёрный, потому что там много озёр.
Справа глубокое ущелье, в которое срывается красивый, высокий водопад.
В очередной раз «Однажды начался дождь», который очень пытался превратиться в снег, но чуть температурки ему не хватило. Машины толкали, цеплять было не за что. Холодно.

«Подъём на перевал с озёрами» на Яндекс.Фотках

На подъёме меня так сказать "накрыло". Пошла смотреть наверх что же там под облаками. Плоскотина с озерами притягивала и отталкивала меня, звала и гнала от себя. Дикая непередаваемая красота и в то же время мрачное и угрюмое место. Но и хотелось идти дальше и выше, только страх перед медведем останавливал меня, потому что я уже ушла довольно далеко от машин и за гребень горы.

«Вечер на перевале "Озёрный"» на Яндекс.Фотках

Пока до седловины добрались, стемнело. С перевала хотелось очень быстро сбежать и не оглядываться. СаняПалыч ходил с ружьём в разведку. Возвращается из разведки и рассказывает: Иду вдоль ледника, слышу кто-то за спиной «хи-хи». Ехидно так, сволочь какая-то хихикает. Он подумал, что кто-то из наших догнал.. Смотрит над ним на склоне горный козёл стоит. Наш охотник ружьё на изготовку и по леднику стал подкрадываться. Поскользнулся и метров 10 съехал. Козёл похихикал и ушёл на дальний кордон.

«Вечер на Озёрном» на Яндекс.Фотках


8 августа
Перевал неприютный какой-то. Мох, лишайник. Пожухлая трава. Маленькие озёра, кажущиеся мёртвыми, чёрные камни и от этого вода в озёрах кажется чёрной, а глубина бездонной. Очень холодно. Утром иней, лёд в ёмкостях с водой, палатки как ледяные избушки.

«Для цветов лето закончилось» на Яндекс.Фотках

Высота более 2 000 метров, костёр плохо горит и холодный он какой-то. Если вы думаете что, «Однажды начался дождь», то вы не правы. Пошел снег, постепенно перешедший в мокрый снег, и потом в мелкий противный дождик. Когда он закончился, низко сели облака. Ледники, чёрный камень с острыми краями, туман... Нереальный пейзаж.

«Утро на перевале.» на Яндекс.Фотках

На последнем озере во время утренней разведки пути начальник встретил очередного медведя. Идёт он по берегу, вдруг слышит, что кто-то зовёт его по имени. Оглянулся – никого. Потом смотрит – на другом берегу озера сидит медведь и на него сморит. Посидел, посмотрел и пошёл своей дорогой. Ну точно хреновое место – козлы горные ржут, медведи разговаривают, у.......ть надо  как можно скорее!!!!!
Сливали из бочек последний бензин, мешали с дизтопливом. Из выхлопной трубы дымина, вонища! Чистый воздух горных просторов блин!

«Смесь бензина и солярки даёт совершенно изумительный эффект» на Яндекс.Фотках

Последнее озеро на начинающемся спуске надо было объезжать по воде вдоль берега. Там мы чуть не утопили одну машину (конечно же 21-го).

«21-й впух» на Яндекс.Фотках

Тащили на лебеде, не угадали направление, унимог не на тот камень заехал и стал заваливаться в воду передним правым колесом, а там через 30 сантиметров начинается глубина, которую никто не мерил, вода кажется чёрной из-за камней и холодная....

«Вот такая рыба ловится в безымянном озере под горой» на Яндекс.Фотках

Очень тяжёлый спуск был по вытекающему из озера ручью. Большие острые камни, уклон ощутимый, узкое ущелье, с крутыми склонами, можно только по ручью ехать.

«Ехать надо, больше негде» на Яндекс.Фотках

Народ устал неимоверно. Штурманам приходилось ворочать камни, подкладывая под колёса, водилам удерживать или яростно крутить руль. Жуть. А мы и это преодолели.

«Подбрасывали камни» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
4 августа
Погода совсем хорошая стала. А вот когда машины поднимали мне было весьма переживательно. Трос – конечно же хорошо, но машина тяжёлая, в машине водитель сидит, и машина поднимается по снегу, под которым где-то течёт ручей, может он там промыл дыру большую... Трос натягивается, обо что-то цепляется, и звонко так «беннннннь», а в «чаше» перевала звук летит и звенит, и кажется, что где-то что-то отрывается, а глаза закрыть не получается, потому что я еще и на камеру снимаю этапы подъёма...

«Олег почти на Мус-Даг-Дабане» на Яндекс.Фотках

Подняли последнюю машину, мужики замученные, счастливые, они сделали это, они взяли хребет Большой Саян. Мечта с 2004 года, когда первый раз попали на Саяны. В 2008 году на УАЗах пытались брать хребет в другом месте, да обломал рога наглецам Большой Саян. И вот оно свершилось! Мне стало немного жаль народ. У них была большая мечта, цель... И вот они её поимели... На самом деле это очень грустная история...

«Отдых от трудов... Праведных?» на Яндекс.Фотках

Съели то ли завтрак, то ли обед, соорудили памятный знак с запиской потомкам, исполненной зубилом на бочке из-под бензина, и «помчались» дальше. Ещё один небольшой заболоченный подъём. На перевале радостно побурханили, чем чуть не довели до инфаркта суслика, жившего на перевале в куче камней.

«Бурханим» на Яндекс.Фотках

Покинули мы страну Тофаларию и попали в республику Тыва. Изменений особых я не заметила. Те же горы, дикие места, болотобл….. и заросли карлушки.

«Это уже республика Тыва» на Яндекс.Фотках

Мне всё равно было легче всех. Я могла сесть в машину, и ну её на хер вашу дорогу по кустам, камням и рекам. Штурманам и разведчикам надо идти впереди машины. Продираться сквозь нехоженые заросли карлушки, коротая к тому же мокрая, вся в росе или дождевых каплях. Или переходить реки вброд, а когда доходили до леса – пилить всё что мешает ехать.... Пилоту крутить руль, или удерживать его что бы не крутился, да и пилили они тоже. Я удивлялась, почему мужики вечером не падали сразу замертво, а еще костёр разводили, воду таскали...
Ремонтировали 10-го. Поставили свеженький стартер.

«Врач сказал - стартер мёртв.» на Яндекс.Фотках

Попали мы на реку Кош-Пёш и стали по ней спускаться до следующей точки подъёма на очередной перевал очередного хребта Саяна – Демир-тайга. Несколько сот метров спускались по реке, пока не упёрлись в водопад-слив метров 6 высотой. Очень красиво, но совершенно непроходимо. Пришлось подниматься на сушу, потом спускаться по крутому склону, густо заросшему карлушкой. Сложности начались вместе с начавшимися сумерками, Склон в кустах и серых сумерках не видно, чуть не перевернули машины. Приехали на место стоянки, долго пытались разжечь костер из карлушки. Дурацкие кусты не желали гореть, чем добавили нашей к ним ненависти.

«Начинается спуск к реке Кош-Пёш» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
3 августа
Рано утром опять выпал снег, но потом ура-ура – тучки и солнце. Жизнь налаживается. Для подъёма кроме выкопанных канав, забитых туда брёвен, камней, ломов и прочего используется машина, стоящая внизу.
Подняли 21-го. Смотреть не сильно страшно, потому что есть иллюзия, что если что-нибудь случится, то водитель может выскочить из машины, так как двери сняты.

«Подъём 21-го» на Яндекс.Фотках

В машине что-то мерно стучит, тросы тянутся, какие-то петли на страховке крутятся, участники по рации активно переговариваются. Машина останавливается – это перестёгивают страховку. Фотограф фотографирует, я снимаю на видео. Очень увлекательно. И вот он долгожданный миг, когда колесо машины остановилось над ледником. Пыталась взять интервью у Лёши. Он мне сказал что-то вполне приличное и внятное, но борясь с желанием послать меня в большое эротической путешествие. Но Лёша понимал, что надо держаться, а то вдруг и правда уйду.

«Первая машина на Мус-Даг-Дабане!» на Яндекс.Фотках

Следом поднимали 8-го. смотреть страшнее, потому что он больше, железнее и с закрытыми дверями.

«Подъём Вадика» на Яндекс.Фотках

Готовились для подъёма последней машины. Перенесли лагерь на «полку» над ледником. Высота 2 100, от костра толку мало.
Выставляли машины для страховки при подъёме последней машины, так как внизу машин больше нет. 8-й на узкой, наклонной  площадке делает «полицейский разворот», встаёт в русло ручья мордой к обрыву, сзади якорем цепляют 21-го. В общем, тоже чудо инженерной мысли. На разворот затрачен весь вечер, потому что надо было выровнять часть склона и перекидать кучу камней под колёса. Зато у меня было место для палатки.

«8-й делает "полицейский разворот на узкой и условно ровной полке» на Яндекс.Фотках

Здесь произошла ещё одна сомнительная встреча с медведем. Палатки пришлось ставить кто куда. Две палатки  на склоне с травой, остальные на камнях. Ночью я проснулась от шороха, показалось, что кто-то по лагерю шарится, дышит и сопит. Но решила не бояться, думала – ветер. Утром двое трофистов стали говорить, что у их палаток, которые на траве стояли, медведь шарился. Стали вокруг смотреть, а рядом с палаткой остатки шкуры, когти и кость медвежонка, оставленные когда-то и не замеченные нами (медведи-самцы известные каннибалы). Саня-фотограф рассказывает, что он проснулся, страшно просто жуть, ничего не придумал лучше, как репеллентом набрызгать внутри палатки, вдруг медведю не понравится. Мы поржали – а если бы наоборот понравилось? Сане вообще повезло с медведями, он потом ещё раз видел медведя, здесь же на перевале, только далеко.

«Лагерь на первой "полке" перевала» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
2 августа.
Напоминаю, что «Однажды начался дождь» Гнусная погода. Дождь мелко и много гадит почти не переставая.
А потом пошёл снег. На окрестных вершинах он ложился красивым белым кружевным покрывалом. До нашего лагеря снег долетал в полурасстаявшем виде, щедро пропитывая дрова влагой, налипая на хвою веток. Костёр развести было проблема, поддержать огонь – проблема, сварить – проблема. К тому де высота. Два дня дежурства были как два в каменоломнях на перевале. Надо было постоянно махать хобой, чтобы вода с добавлением дерева в костре превращалась в горючее и ужин варился. (Проведите опыт. Исходные данные: высота выше 1500 м., вода холодная – литров 8, сверху идет дождь со снегом, топливо – свежие зелененькие ветки лиственницы, тента нет, есть хоба) И у дежурных получалось! Это тоже относится к запредельному для моего ума пониманию.

«Начинается штурм Мус-Даг-Дабана» на Яндекс.Фотках

Наконец-то канава выкопана, брёвна заложены, камнями, ломами придавлены, стропы, тросы,  верёвки натянуты. Начинаем делать сани. Сняли с одной из машин кузов, привязали брёвна, как полозья, к брёвнам дышло, пристегнули тросы и стропы и по леднику начали поднимать. Как же это легко на словах - несколько десятков букв, несколько слов и ррраааз - сани готовы. Чтобы снять кузов, его надо было разгрузить, снять борта, отвинтить кучу разных креплений, снять эту деревянно-железную дуру, обтесать бревна для полозьев, просверлить в них дырки для дышла (попробуйте в свежей лиственнице дырочки проковырять), привязать полозья, поставить борта на место, закидать всё барахло обратно.....
И значит начали поднимать. А наверху в это время стали ломаться брёвна и поехал грунт. Пришлось всё переделывать, укреплять. Поздно вечером подняли только сани. Всё прошло удачно, все счастливы, невзирая на мокрую погоду.

http://fotki.yandex.ru/users/helga-oa/view/225839/
Вечный штурман
"Большой Саян"
 
31 июля.
С утра трудно ехали под перевал. С виду сухой лишайник таил в недрах сырую, мягкую, фачную субстанцию. Закопались в болото. Выкопались из болота. Переехали на место, откуда предстояло штурмовать перевал. На 21-м народ поехал за деревьями, которые будут нужны для штурма и костра. Это надо вернуться чуть-чуть и спилить несколько лиственниц Маленько попилили немногочисленные лиственницы. Конечно же засадили в любимую факу машину. Несколько часов откапывались. Трудность была в том, что машина одна. Но это было, видимо, очень увлекательно. Мало что ли им предстоящего траха с перевалом?! Машину выкопали и приехали, когда начало уже темнеть.
И вот он перевал Мус-Даг-Дабан хребта Большой Саян. Перевал у ледяной горы. Крутой уклон, ледник, ручей, кусты. Конечно же «Однажды начался дождь»... Чуть выше в горах – снег.

«А в это время на противоположных хребтах выпал снег.» на Яндекс.Фотках

Дров мало – свежая лиственница пропитанная водой, как она вообще горела – тоже для меня ещё одно чудо.
Я пошла любоваться ручьями и мужской работой и уронила фотоаппарат в ручей. Сильно расстроилась конечно же. Остаток дня и следующий день фотик сох в разобранном виде. Удивительно, что высох. На место каторжных работ в каменоломнях я не ходила, поэтому основную часть подготовки я пропустила и знаю только по отрывочным комментариям участников.

1 августа.
Жизнь продолжалась. На следующий день начали копать. Сначала под ледником площадку, что бы более-менее ровно поставить машину. Потом над самой крутой частью с ледником выкопали ров, куда потом сложили брёвна, камни, как-то укрепляли всё это ломами.
Внизу была обычная жизнь – сварить поесть, посмотреть по сторонам, побояться медведей.

«Ров, который выкопали на первой "полке" для подъёма машин.» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
Штурман
 
Цитата
или как всегда?
Конечно как всегда!!!!!  :lol:
Вечный штурман
Страницы: Пред. 1 ... 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 ... 181 След.