Ночью холодно. Подъём ранний, надо спешить к нашей очереди. Теперь ждём, когда откроется пункт. Наводим красоту, варим завтрак (кто не успел) и занимаемся прочим общественнобесполезным трудом. «В очереди» на Яндекс.Фотках
Впереди стоит веселенький голубой автомобиль-домик на колёсах. Оклеенный наклейками и расписанный маркерами на разных языках. Мы добавили к этому креативу своей красоты. Тем более, что хозяин отсутствовал. http://vkontakte.ru/photo105347224_266366020 Открылся погранпункт и первая партия авто прошла в 9:20. В Таможенном пункте тихо, чисто, пусто и серьёзно. Сначала нам предложили личные вещи вытащить из машины и пронести через терминал, я сразу представила, как будет выгружаться Унимог и чуть не лопнула от натуги, дабы не заржать... Потом пограничники отказались от своих слов и просто заглянули в каждую машину. Выехали за ворота на монгольскую землю и ОПА! асфальт закончился! Сразу за границей стоит гуанз (кафе по-нашему), там продают боозы по смешным для нас ценам. «Уже Монголия» на Яндекс.Фотках
В гуанз топится печка, и было приятно прислониться к ее теплому боку, хоть и не зима на улице. В 12:30 выезжает с погранпункта последняя машина, заказывает в гуанз порцию еды, но тут подбегает служитель монгольской границы и заявляет, что Эскудо не заглянул ещё в одно окошко и получается не прошёл ветеринарный контроль. Прблема решилась за 500 рублей. Окончательное расставание с границей и приграничным гуанзы произошло в 13:20. «Дети приграничья.» на Яндекс.Фотках
Бодренько двинулись по территории дружественного нам государства. Федеральная трасса в Монголии – это грунтовая дорога с, вытрясающей мозг, гребёнкой и пылью. За окном проплывают высокие каменистые холмы, поросшие микроскопической травой. На этой траве, по всей Монголии, жиреют несметные стада баранов, верблюдов и прочего крупного и мелкого скота. Там где есть река, ручей, озеро стоят белые юрты. «Пылим на перевал.» на Яндекс.Фотках
Начинаются бесконечные перевалы, все не ниже 2000 метров. Не у всех есть названия, слов в монгольском языке столько нет, сколько перевалов в стране! На перевал Обатын-Дабан ведет несколько дорог. 10-й и "Прадо" едут левее с большим углом подъема, остальные по правой дороге. На подъеме начинает глохнуть 51-й. На вершине перевала (и не только здесь, на всех перевалах) собрано обо. Куча камней, как правило, украшена синими или белыми лентами. Сегодня надо попасть в город Улгий (Улэгэ́й или Бая́н-Улэгэ́й). «Передышка на перевале» на Яндекс.Фотках
За несколько десятков километров до города начинается хорошее асфальтовое покрытие. После перевала на Унимоге подтянули бортовой редуктор, в заднем правом колесе поменяли сломанную пружину в тормозах. «Кто закручивал гайки???!!!» на Яндекс.Фотках «Ремонт» на Яндекс.Фотках
В городе находим агентство "Blue Wolf travel", ждем разрешение на посещение национального парка "Алтай-Тован-Богд" и погранзону. Опять начинается томительное безделье, потому что бумаги не готовы, хотя все заявление отправлены за месяц. Бумаги без паспортов не выдают, как нам объяснила жена Каната. Разрешение в нац.парк она нам привезла довольно быстро, а разрешение в погранзону должен подписать начальник, который уехал встречать самолет, но скоро он вернется. Недалеко останавливается белая иномарка, это местный валютный обменник. Меняем рубли на тугрики по курсу 44,5 т. за 1 р., Ещё чуть-чуть и мы миллионеры (как тут не вспомнить 90-е). Во дворе конторы стоит огромный белый Унимог нового поколения. Дом, да не, дворец на колесах. Хозяин авто австриец, который возит своих соотечественников по Монголии. «Унимог» на Яндекс.Фотках
Рядом с этим монстром наш Униможка выглядит как Газелька и Камаз. На Ульгий потрачено более 3-х часов. http://vkontakte.ru/photo105347224_266420994 Получив вымученные бумаги едем искать место ночевки подальше от города. Встали на реке Кобдо-гол. Высота 1700 м. «Вечерело» на Яндекс.Фотках
Ночью пошёл дождь, утро хмурое и нежаркое. Стартовали тоже под дождем, но дождь закончился, и Алтайские горы явили нам красоту облаков, поднимающихся к солнцу с лесных склонов. «Хмурое утро.» на Яндекс.Фотках
"Белка" и "Эскудо" уходят вперед в г. Акташ для получения разрешений въезда в погранзону. «Парит.» на Яндекс.Фотках
Обедаем в кафе г. Акташ. Выясняем, что разрешения не готовы. Разговор выходит странный – вам же надо эти разрешения в августе, вот и сделаем в августе. – Нам надо сейчас, потому что мы заезжаем в Россию из Хандагайты, в заявке указаны сроки, условия и даты. - Ой, а мы и не заметили. (И эти люди охраняют наши границы! Я думала, что времена 90-х, когда все всем было до бубна, закончились). Приходите в 18:00. Напишем. «Парковка» на Яндекс.Фотках Это парковка у кафешки в Акташе
От Акташа отъезжать далеко смысла нет, вдруг история с документами решится раньше. Решили сделать радиальные маршруты к "Красным воротам" и реке Мажой. К Красным воротам более короткий маршрут, на полчасика. «Сижу на завалинке, лузгаю семачки, чёж ты милка не идёшь?» на Яндекс.Фотках http://vkontakte.ru/photo105347224_266365965 Вернулись, узнали – документы не готовы. Поехали на Мажой. Красотень, просторы и роскошный каньон. Говорят, что каньон доживает последние годы, так как скоро начнется строительство Чибитской ГЭС, и уникальное место будет навсегда утеряно для любителей алтайских красот, а также туристов и спортсменов-водников. «Мажой» на Яндекс.Фотках http://vkontakte.ru/photo105347224_266365978 Заправились. Собрались всей командой на стоянке перед пропускным пунктом погранотряда. Разложили плитки, достали чайники-кастрюльки, пора готовить полдник. Пограничники в ужасе – они что будут здесь обед варить?! – Да, и надо будет, разложим палатки и будем ночевать, так что давайте бумаги быстрее! http://vkontakte.ru/photo105347224_266365991 Наконец-то разрешения выданы, мчимся в Кош-Агач, потеряв около 4 часов. Заправка в Кош-Агаче до полного бака, плюс все дополнительные емкости. «Заправка» на Яндекс.Фотках
Въезжаем в Ташанту, здесь находится таможенный терминал и пограничная застава с пропускным пунктом. Уже есть очередь на следующий день. Решаем оставить экипаж «Патрол» в очереди, он ночует здесь. Немного возвращаемся назад, сворачиваем в степь на берегу невнятной речки Уландрык, останавливаемся на ночевку.
Вот и настал день отъезда в страну Золотого Соёмбо. Толком никто не знает, что есть «Соёмбо» – эмблема Монголии, символ и весь зашифрован. Но слово почему-то поднимает настроение. Сбор на Бердском шоссе, у магазина Колорлон, г.Бердск. Все уже на страте, нет самого необходимого – начальника экспедиции! (67-й экипаж "Белка") Тревожно вглядываемся в сторону Бердска, нервно сучим лапками. Надо звонить, просто так опозданий не бывает. Нервным голосом Лена сообщает, что едет, что у нее проблема и нам сейчас всё расскажут. Вот «Белка» не торопясь подъезжает к группе, Лена выглядит слегка нервной. Белка дико греется, а почему непонятно, вчера все было отлично. Тут же собрался технический консилиум, открыли капот, заменили пробку радиатора. «Лечим "Белку"» на Яндекс.Фотках (Комментарий от Лены: пока я нервно разгребала багажник в поисках пробки, мне кто-то, даже догадываюсь кто, приклеил на водительскую дверь надпись «Это Я! Твоя Белочка! ) «Белка» на Яндекс.Фотках И всё! Старт задержан на 1 час. Но это не страшно, главное мы едем! http://vkontakte.ru/photo105347224_266365945 Никакими словами не передать внутреннее состояние, когда автомобиль набирает скорость и удаляется от города. Скорость движения по асфальту 50-70 км/час. Перед стартом прошел дождь, потом погода менялась. В Бийске лето и хорошая столовая М-52. В районе Усть-Семы построили новый мост и развязку. «Новый мост через Катунь» на Яндекс.Фотках Теперь не надо заезжать в Усть-Сему и ползти по старому мосту, вправо уходит новая трасса, которая соединяется с Чуйским трактом перед Камлаком. На закате преодолели Семинский перевал и встали на ночевку на берегу реки Туэкта. «Вечер на Семинском перевале.» на Яндекс.Фотках
Рассказ о нашем путешествие в страну Золотого Соёмбо окончен. Завтра я улетаю в следующее путешествие, планирую прогулку на еще один ледник. Пока искала информацию по маршруту, наткнулась на такие вот рассуждения на каком- то форуме, от какого-то человека: «Конечно, просто посетить эти места, пройтись по ним не цель похода. Главное – изменение сознания. Ведь что такое грамотно построенный поход? Это когда каждый участник возвращается домой изменённым: более свободным и уверенным, более открытым и мудрым, с возросшей ответственностью за свою жизнь, более человечным и любящим. Чем поход отличается от путешествия? Поход более регламентирован: график, маршрут, сроки и всё такое. В путешествии меньше определены частности. Есть только общие наметки, нитка пути определяется по ходу. «…Ты пойдёшь налево, а может быть направо, ты ведь королева, ты имеешь право на любой ход ...» Примерно так. Путе-шествие – шествие по пути. Значит, путь всё-таки есть. Есть путь, есть и дом. А что же тогда СТРАНСТВИЕ? Стран-с-твие – страна твоя. Это наверно когда страна, как большой дом. И ты в нём ходишь. А может быть странствие – это движение без видимой цели?»
Эта идея возникла в экипаже Белки еще в Монголии (именно по-этому выкладываю в данной теме :wink: ). Услышав песню мы поняли, какой клип должен быть создан. И вот, пока народ в полях, я в тоске и печали пребывала дома и занималась творчеством: http://video.yandex.ru/users/helga-oa/view/15/
Лучше поздно чем никогда) Хотим выразить огромную благодарность за оказаную помощь в пути!!! Ваши аккамуляторы нас здорово выручили, и генераторы кстати то же))))) Было приятно с вами пообщатся и узнать много интересного. Ну что ж, будем дружить клубами! (челябинский экипаж с TLC-90)
Максим Семидоцкий пишет: Лучше поздно чем никогда) Хотим выразить огромную благодарность за оказаную помощь в пути!!! Ваши аккамуляторы нас здорово выручили, и генераторы кстати то же))))) Было приятно с вами пообщатся и узнать много интересного. Ну что ж, будем дружить клубами! (челябинский экипаж с TLC-90)
Ребята, рады вас слашать! До встречи на маршрутах!
Всем привет от Клуба "УАЗ-Патриот" ! Подниму старую тему - всегда с интересом следим за вашими маршрутами, много сотен и тысяч километров по Монголии пройдено по вашим следам. В этом году в очередной раз в августе стартуем в Южную Гоби и хотелось бы по пути заглянуть в воронку в песках Нарийн-Голын-Элс – к истоку реки Мухартын-Гол. Несколько раз были рядом - и проскакивали мимо.
Iri'S написал: Всем привет от Клуба "УАЗ-Патриот" ! Подниму старую тему - всегда с интересом следим за вашими маршрутами, много сотен и тысяч километров по Монголии пройдено по вашим следам. В этом году в очередной раз в августе стартуем в Южную Гоби и хотелось бы по пути заглянуть в воронку в песках Нарийн-Голын-Элс – к истоку реки Мухартын-Гол. Несколько раз были рядом - и проскакивали мимо.
Может кто-нибудь поделиться треком ?
Это волшебное место Юлка находила, по спутнику. Точку напомните - я расскажу как проехать.