Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 19 След.
RSS
МЕТЕЛЬ 2012. Анонс. За Полярный круг.
 
Экспедиции в Норильск за 2011 год:
Патруль в Караул
http://auto.mail.ru/search.html?q=patrol+%E2+%EA%E0%F0%E0%F3%EB&search=%CD%E0%E9%F2%E8
http://alexey-mochalov.livejournal.com/11310.html

ЯкутЭтноЭксп
http://nub1an.livejournal.com/tag/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%BC%D1%8B%D1%80

В 2012 еще планируют ребята из подмосковного клуба на бензиновых патрулях
 
ВНИМАНИЕ!
Метель 2012 решено назвать просто и звучно "Заполярье".

Объявляется сбор заявок на участие в Метели 2012.
Заявки принимаются до 3 ноября 2011.

Форма заявки следующая:
Информация об автомобиле
Марка___________ Тип топлива __________
госномер______________________________
VIN___________________________________
Номер двигателя________________________
Номер рамы____________________________
Кратко о подготовке (колеса, рации, лебедки т.д.)
______________________________________

Информация об экипаже (о каждом участнике)
ФИО___________________________________
Паспортные данные (включая прописку)
_______________________________________
дата и место рождения
_______________________________________
Место работы и должность
_______________________________________
Телефон________________________________
Телефон и ФИО близкого родственника или друга
_______________________________________


Заявки отправлять на адрес
smirnov_maxim@ngs.ru
либо в личку
Изменено: gt - 14.10.2011 11:20:19
 
Краткая текущая информация по маршруту.
Как писал выше Женя РОСПАН не планирует строить зимник до Дудинки через Сузун. По информации от тюменских геофизиков - в таком раскладе зимник все равно будет, но пробиваться будет стихийно и когда будет готов - не известно.

Остается вариант идти Ванкорским зимником, как шел Скиталец, правда возникает дополнительная заморочка с погранцами и разрешением на зимник. Засада в том, что разрешение официально можно получить только после официального открытия зимника. Сейчас пытаюсь узнать, как же таймырцы работают, пока зимник не открыт.
 
Оргвзносы на участие в экспедиции будут примерно такими же как в прошлом году. Размер взноса сейчас пока уточняем. Скоро сообщу. Сдать деньги необходимо будет до 3 ноября 2011.

По поводу метельских курток - в этом году их покупка строго по желанию. Потому что едем в края холодные и ветренные, возможно у кого-то другие представления о теплой одежде.
Но куртки все равно будем организованно закупать для желающих. Ошибки прошлого года по размерам постараемся учесть.
 
Кто желает помогать организовывать экспедицию - милости прошу в оргкомитет.
Пока желание изъявили Стас Ершов и Юля Задорожная.
 
Читаю разную информацию про Норильск, в том числе про экологическую ситуацию. Прочитала, что из-за неимоверного количества выбросов в атмосферу у жителей много проблем с органами дыхания. Может кто в курсе, как там зимой с этим дело обстоит. Вопрос очень актуален для аллергиков вроде меня.
 
С разрешения автора Гуниной Светланы (Норильск, газета "Заполярная правда") выкладываю короткие статьи о прошлых визитах джиперов в Норильск.

Ударили автопробегом
Героями прошлой недели стали четверо москвичей, которые прибыли из столицы в наш город на двух джипах. За 12 дней пути они проехали 4800 километров. Норильчане под впечатлением. Сбылась мечта: наплевать на авиаперевозчиков с их заоблачными тарифами и поехать в отпуск на собственной машине.



В Норильске и раньше ходили легенды о людях, добирающихся до Большой земли на вездеходах. Они грели сердце — не такие уж мы запертые на этой территории. В прошлом году, когда эти же москвичи на своих внедорожниках пробивались в Норильск, горожане тоже следили за их перемещениями. Но, увы, тогда не доехали — сломались. Зато в этом году победа!
Весть о гостях–экстремалах передавалась из уст в уста. Официальной информации сначала не было, но когда власти узнали о необычном визите, пришлось спешно собирать пресс–конференцию. Журналисты встретились с джиперами в музее, где тех знакомили с историей Норильска.

Максим Филин, Дмитрий Беспалов, Даниил Потапов, Александр Фетисов — члены команды «Там, в России». Они уже не первый год путешествуют по стране. Их цель — «рассказать России о России». Идея доехать до Норильска появилась около двух лет назад, когда ребята ездили на полуостров Ямал, в Салехард. Туда тоже летом не добраться на машине, а зимой можно доехать по зимникам. Списались в Интернете с Норильским клубом «ВнедорожникОff», продумали маршрут. Первая попытка состоялась 10 марта прошлого года. Не повезло — под Сургутом одна из машин попала в аварию. Решили, что на «пострадавшем» транспорте по стихийным зимникам в тундру ехать нельзя. В качестве тренировки по ванкорскому зимнику доехали до Игарки. Жили идеей добраться до Норильска целый год: подгадали отпуска, подготовили снаряжение.



На этот раз стартовали раньше, 28 февраля. Ехали двумя экипажами на Toyota Land Cruiser 80 и Toyota Land Cruiser Prado. До Нового Уренгоя добирались относительно «цивилизованными» трассами. В Уренгое местные джиперы учили их ездить по северному снегу, который отличается от снега средней полосы. Там он мокрый, и приёмы езды по нему в Сибири не работают. Целый день ребята тренировались, исколесив все сугробы и обочины в Новом Уренгое. 7 марта стартовали по ванкорскому зимнику. В его начале стоит контрольный пост, который чем–то напоминает границу между государствами. Нужны пропуска, которые не так–то просто достать: «Роснефть» не допускала ранее на зимник частные машины. Зимник напоминает автобан, МКАД, только изо льда. По нему параллельно могут ехать четыре машины, в сутки проходит не одна сотня грузовиков.
С ванкорского зимника свернули на колею, ведущую до реки Большая Хета. Колея — одно название, трактор раз проехал, это был самый дикий участок. Людей там мало, только на буровых. Но внимания на путешественников обращали мало: «Тем, кто там работает, кажется, пусть хоть инопланетяне прилетают, только солярки предложат — и всё». Дальше был зимник на «Факел», где ребят хорошо приняли, подсказали дорогу. Джиперы рассчитывали, что с «Факела» есть трасса напрямую до Дудинки. Оказалось, надо ехать по льду Енисея и Большой Хеты. Это был самый неприятный участок: заструги, скорость — 13–15 километров в час. Колея пробита «Уралами» шире, чем колёса джипов. Так и ехали: то одним боком кверху, то другим. На Енисее путешественников ждал мороз 48 градусов. Начало замерзать всё, что даже не должно было замёрзнуть. Машины стали издавать какие–то звуки. Приходилось греть амортизаторы паяльными лампами. Примерно в 300 километрах на юго–запад от Дудинки состоялась долгожданная встреча с норильскими внедорожниками, которые ехали навстречу. Весь путь от последнего асфальта в Уренгое до первого асфальта в Дудинке занял примерно трое с половиной суток.
Конечно, норильчан интересовала финансовая сторона путешествия. Оказывается, расходы сопоставимы с ценой на авиабилет. Только на топливо для одной машины понадобилось около 20 тысяч, правда, в машине едут двое. Но самое затратное — это подготовка автомобиля, его утепление, установка больших колёс. Кроме того, в каждой машине сняты задние сиденья, на их месте установлено спальное место — горизонтальная полка. Под полом стоит печка на солярке. В каждом джипе — газовая плита, запас продуктов (в основном пельмени). Ребята своими «железными конями» занимаются круглогодично, поэтому им не пришлось оборудовать машины с нуля.
Интересовало нас и общение в пути с работниками ГИБДД. Гаишники останавливали джиперов лишь дважды: в Кировской области — за то, что сломалась подсветка заднего номера, вторая проверка — на выезде из Дудинки. Наверное, привлекли внимание московские номера.
Отдельно ребята предупредили своих возможных последователей: проделанный ими путь всё–таки не то же самое, что доехать до Дудинки по асфальту. К такому путешествию надо заранее подготовиться. Нельзя ехать одной машиной, минимум — двумя экипажами. Иначе может возникнуть много работы у МЧС. Нужно быть готовым к тому, что при пурге придётся несколько дней отсиживаться в машине, а значит, нужен НЗ продуктов, топлива. Необходим с собой и спутниковый телефон, ведь мобильной связи в тундре нет. Должна быть и группа поддержки в городе, которая в случае чего поднимет на ноги спасслужбы.
В подарок власти города, а именно депутат Леонид Соломаха, вручили джиперам флаг Норильска. «Жалко, что только один подарили. Он у вас очень красивый», — отметили путешественники. Сейчас ребята на пути домой. Так же, своим ходом.

Из интернет–дневника участников автопробега Москва — Норильск
28.02.2009 — Старт из Москвы. Ориентировочное место первой ночёвки — Ярославль.
01.03.2009 — Омутнинск Кировской области. *опа мира. Асфальт украли.
01.03.2009 — Прошли Пермь. Стало понятно, кто украл асфальт в Кировской области. Это пермяки. Днём было +6оC. У меня расход 15,8 л на 100 км, у Макса — 14.
01.03.2009 — Ночевать решили на границе Европы и Азии. Мы с Данькой остались в Европе, а Димка спит в Азии.
04.03.2009 — Ночёвка. В клёвом болоте. 350 км до Нового Уренгоя, бетонки и асфальта. К обеду будем.
05.03.2009 — Мир, в котором всё не так. Всё, к чему привык, — туман. Всё, что читал, — забудь. Всё, что знаешь, — миф. Это Сибирь. Здесь из домов свисают удлинители. Здесь открытые автомобили стоят с заведёнными двигателями, а ГАИ в целях профилактики угоняет их на стоянку. Это — реальная планета, планета, о которой мы ничего не знаем.
06.03.2009 — Термометр на Prado дошёл до минимума, на том и остановился.
07.03.2009 — С норильчанами связи нет. Для них — срочная информация: на ванкорский зимник не заходить! Москва– «Роснефть» подняли кипиш. Это они запретили проезд. Будет большущий конфликт. Пока не понятно, куда двигаться.
09.03.2009 — Это что–то непередаваемое: ночь, мы идём по льду Большой Хеты, выходим в огромный Енисей и видим ледокол. Громадный, многоэтажный, он идёт параллельным с нами курсом! Вот мы — две небольшие машинки, и вот он — величественный и могучий, проторивает путь сквозь лёд! Прожекторы прорезают ночь, слышен и почти ощущаем низкий звук ломающегося льда... Завораживающее и страшное чувство ощущения собственной ничтожности по сравнению с этим монстром! Но главнее всё же Великий Енисей! Никогда, никогда я не ехал ещё по льду вместе с ледоколом, почти на равной с ним скорости...
09.03.2009 — Ураааааааааа! Мы сделали это! Вот она — первая встреча московских и норильских джиперов посреди тундры!
10.03.2009 — До Дудинки 28 км. Зимник по льду Енисея отвратительного качества. 31оC. Тихо.
10.03.2009 — Я позволю себе немного изменить знаменитую фразу Армстронга. Маленький шаг для человечества — огромный скачок для одного человека. Мы сделали это! Спасибо за то, что верили.
10.03.2009 — Четыре дня борьбы в –38оC, –48оC без права на ошибку. Иногда было действительно страшно.
13.03.2009 — Не можем уехать из Норильска уже четвёртые сутки. Нас сняли все телеканалы, а «Норильский никель» организовал экскурсии на никелевый и медный заводы в плавильные цеха, а завтра повезёт в талнахские шахты.
14.03.2009 — Пересекли Енисей. До свидания, Таймыр! Огромное спасибо тем, кто нас встречал: норильскому клубу «ВнедорожникОff» и всем единомышленникам!

Светлана ГУНИНА
ФОТО автора и с сайта www.there.ru.
 
Корабли снежных пустынь
В Норильске запахло весной, и в «нашу гавань» стали заходить «корабли». Заходят, постоят и отправляются дальше на север и восток, в манящие снежные дали. И хочется рвануть им вслед: «Возьмите юнгой!».



В Дудинке на выходных отмечалась экспедиция Василия Елагина на шестиколесных автомобилях «Емеля». Мужики через Северный полюс поедут аж до Канады. А в Норильске, как сообщили мои источники, временно квартирует трансконтинентальная экспедиция на снегоходах. Более того, один из троих путешественников — наш человек, родной, бывший норильчанин (каковых, как известно, не бывает). В очередь на такое знакомство, чур, я — первая!

Трансконтинентальная экспедиция на снегоходах по русскому Северу организована ОАО «Русская механика», производителем отечественных снегоходов «Тайга». В прошлом году испытатели «Русской механики» за 38 дней проехали 4000 километров от Рыбинска до Салехарда. В этом году путешествие продолжается. Трое снегоходчиков едут 8000 километров от Салехарда до Уэлена на Чукотке. На пути их следования — Норильск, Хатанга, Тикси, Певек.

Экспедиция стартовала 1 марта, финиш запланирован на 20–е числа мая. Основная цель экспедиции, помимо изучения русского Севера, — испытание новых моделей снегоходов «Тайга» в экстремальных условиях. Ребята едут на трех разных снегоходах: «Тайга-Патруль», «Тайга-Варяг» и «Тайга-Атака». Все это утилитарные машины с широкой гусеницей и потому — повышенной проходимостью. Снегоходчики идут по навигаторам GPS, кроме того — их перемещение отслеживается по системе ГЛОНАСС.



Руководитель группы Аркадий Попов — опытный путешественник, конструктор; Артем Калинин — водитель–испытатель ОАО «Русская механика»; Владимир Корольков — телеоператор, автор и режиссер фильмов о путешествиях и природе, спасатель, действительный член Русского географического общества.

Ко времени прибытия в Норильск снегоходчики прошли почти 1700 километров через Надым, Пангоды, Новый Уренгой. Затем вышли по ванкорскому зимнику к левобережью Енисея, а оттуда уже рукой подать до Дудинки и Норильска. Но наши местные путешественники сходятся во мнении: самое тяжелое и самое интересное у ребят еще впереди. Ведь если сначала они шли в основном по обочинам автодорог или по зимникам, то теперь их ждут бескрайние, никем не топтанные просторы таймырской, якутской и чукотской тундры.

В Норильске гости остановились на лыжной базе «Оганер». Норильчанин в прошлом, Владимир Корольков с директором базы, альпинистом и туристом Александром Кудриным, прошли вместе не одну сотню километров — как по горизонтали, так и по вертикали. Путешественники в нашем городе пополнили запасы топлива и продуктов, сейчас чинят изрядно побившиеся и потершиеся об асфальт и жесткий снег сани. А на санях у них лежит тонна груза: топливо, продукты, палатка, примусы, спутниковые телефоны, морозостойкий ноутбук, с помощь которого они ведут онлайн–дневник путешествия. Самый драгоценный прибор — видеокамера, благодаря которой испытания снегоходов и приключения снегоходчиков смогут увидеть болельщики и соратники. За съемку будущего фильма отвечает Владимир Корольков.


Окончив в 1992 году географический факультет МГУ (кафедра гляциологии и криолитологии), приехал в Норильск. Руководил снеголавинной группой Талнахской гидрометеорологической экспедиции. Параллельно был инструктором Центра детского и юношеского туризма Норильска. Затем работал в норильской спасслужбе. Участвовал и руководил снегоходными экспедициями на плато Путорана, снял несколько фильмов о них: «Страдания по «Бурану», «Ламские Эвересты», «Путораны и «Бураны» и другие. В качестве телеоператора, фотокорреспондента, журналиста, автора и ведущего программ работал в телекомпании «Канал–7», газете «Огни Талнаха», талнахской администрации. В 2002 году уехал из Норильска в подмосковную Черноголовку.
— Из Норильска я увез много фотографий, текстов, фильмов, и мне было жалко, что они просто пропадут. Тогда я создал сайт про экспедиции на снегоходах (www.snegohod.org), благодаря которому меня и нашли ребята из «Русской механики», предложили ехать с ними. Конечно, от такого путешествия, почти через весь север Евразии, я отказаться не мог. Тем более что на нашем пути лежал Норильск. А мимо него проехать сложно, других городов тут нет. И конечно, я счастлив девять лет спустя снова здесь оказаться. Посмотреть на город, увидеть, что появились здания новые... Как какие? Автовокзала такого в Норильске раньше не было, «Эльдорадо» не было, торговые центры новые... Город живет, несмотря ни на что.


Живет и развивается на Севере не только Норильск. Путешественники принесли с запада интересную новость: в тундре появляются новые, неизвестные города. Почти случайно они наткнулись на городок Новозаполярный, вотчину «Газпрома». Точнее — наткнулись на шлагбаум, перегораживающий дорогу туда, а заодно и в Тазовский, где путешественники планировали заправляться. Оказалось, что российских паспортов ребят недостаточно, чтобы их пропустили дальше. Хорошо, что снегоходы ездят не только по зимникам, но и по тундре. А вообще странно: в России ли мы еще?

Из онлайн–дневника экспедиции (russnegohod.ru):
ГОНКА ПО НОРИЛЬСКУ
Маршрут: Дудинка — Норильск (Оганер).
Пробег: за день 110 км, общий 1689 км.
Характер поверхности: автодорога.
...Выехали в Норильск под вечер. Дорога была в целом нормальная. Только местами, на перегибах рельефа, суровые норильские ветра выдували снег до грунта. На подъезде к Норильску мы изведали на себе, за что жителям Норильска платят «полярки» и северный коэффициент. Минус 28 градусов с ветром под 20 м/с — нормальная мартовская погода. Приключений решили не искать и двинулись через город. Улица Нансена, Хантайская, Лауреатов — и вот мы на дороге в Талнах. Еще пяток километров — и поворот на Оганер, город–спутник Норильска. Налево лыжная база, где нас давно поджидает Александр Викторович Кудрин — директор этого беспокойного хозяйства, альпинист и турист с огромным стажем. Это значит, что на базе мы получим все условия для проживания и профилактических ремонтов — тепло гаражей, домов и тепло человеческих сердец.

Завидовала Светлана ГУНИНА
Фото автора и участников экспедиции
 
Цитата
Читаю разную информацию про Норильск, в том числе про экологическую ситуацию. Прочитала, что из-за неимоверного количества выбросов в атмосферу у жителей много проблем с органами дыхания. Может кто в курсе, как там зимой с этим дело обстоит. Вопрос очень актуален для аллергиков вроде меня.
Юля, попросил сестру прокомментировать этот момент, так сказать, с той стороны. Вечером обещала зайти и отписаться.
 
Цитата
Читаю разную информацию про Норильск, в том числе про экологическую ситуацию. Прочитала, что из-за неимоверного количества выбросов в атмосферу у жителей много проблем с органами дыхания. Может кто в курсе, как там зимой с этим дело обстоит. Вопрос очень актуален для аллергиков вроде меня.

Зимой как и летом :) Дышим, чем Комбинат послал.
Возьмите противогаз. Точно защищены будите. Зимой ИМХО дышится легче, чем летом.
Из-за розы ветров в Норильске постоянно какой-то газ. То с Никелевого, то с Медного, то с Надежды. Они даже по запаху отличаются. :)
Смерть от газа Вам не грозит :)
 
Боюсь что противогаз при такой температуре рассыпется :))) Значит не так страшен черт как его малюют ) спасибо большое за информацию.
 
Фара.

Думаю вопрос по бортовому номеру не принципиален., носи на здоровье. :)  Хотя у нас есть руководитель, за ним и последнее слово.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Цитата
Боюсь что противогаз при такой температуре рассыпется :))) Значит не так страшен черт как его малюют ) спасибо большое за информацию.

На самом деле не так страшен чёрт :) Сомневаюсь я, что вы застаните такие морозы.
 
Цитата
Подскажите бортовой номер присвоен в прошлой метели остаётся за мной?
Павел, присылай заявку, принимай участие в экспедиции и носи свой бортовой номер на здоровье.
 
(удалено)
Изменено: Ростислав Гущин - 04.11.2011 11:46:51
+7(913) cэм шест шест 6699
 
тест сайта:{}
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Цитата
тест сайта[IMG]
Игорь тестирует, а Валя целует?:) Или наоборот?:evil::o
Мои замечания в Курилке:
http://www.wkweb.ru/forum/forum30/topic3555/
 
Огромное спосиба Командору и Shestipal за ответ :D. По поездке пока ещё враздумьях))
 
Цитата
Читаю разную информацию про Норильск, в том числе про экологическую ситуацию. Прочитала, что из-за неимоверного количества выбросов в атмосферу у жителей много проблем с органами дыхания. Может кто в курсе, как там зимой с этим дело обстоит. Вопрос очень актуален для аллергиков вроде меня.
Юлия! Астматикам действительно непросто, но именно потому, что астматики. Зимой газа значительно меньше, даже забываешь, что живешь на выхлопной трубе. Так что приезжайте, вместе подышим редким свежим воздухом)
 
Цитата
Юля, попросил сестру прокомментировать этот момент, так сказать, с той стороны. Вечером обещала зайти и отписаться.

Сорри, замоталась совсем)
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 19 След.
Читают тему