Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Метель не отпускает.. или возвращение "АВОСЯ"
 
День четвертый и последующие.
Вот мы и в Якутске. Встретились с друзьями и поселились на
зимней даче Сергея Козырева.В первую очередь созвонились с
Семеном Агатоевым - директором местного Шинтопа и Димой
Хватовым - президентом якутского внедорожного клуба
"Мамонт", обозначили суть проблемы, которую надо было
решить в ближайшее время. Проблема состояла в следующем:
нужно было сварить сцепное устройство для транспортировки
"Авося" в Новосибирск. (https://offroadmaster.ru//forum/viewtopic.php?p=41038#41038)
На следующий день, после полугодовой разлуки, мы увидели
своего "Авося", грустно стоящего без дела на шинтоповском
складе, целого и невредимого. Аккумуляторы разумеется
севшие. "Прикурили" от Кукурузера и "Авоська" ожил! В этот
же день джиперы помогли сварить сцепку, и, вроде как, пора
ехать домой, но не тут-то было! Сцепка представляла собой
равносторонний треугольник и при проверке оказалось, что
при повороте у "Авося" не поворачивались передние колеса.

Примечание :для изготовления сцепки понадобилось 4 шакла
среднего размера, цена в Якутске на этот девайс 500 рэ за
штуку!!? И вообще, цены в Якутске практически на все
значительно отличаются от наших в большую сторону.
Немного о жизни в этом городе. Нам показалось, что
течение жизни в этом северном крае немного заторможено.
Машины по городу, да и по трассе, ездят медленно. За 4 дня
пребывания здесь не видели ни одного "лихача". Такое
ощущение, что в краях, где большую часть года холодно,
люди экономят энергию, а потому никуда не торопятся, ездят
медленно и на дорогах почти никто, никого не обгоняет.
Кроме того, на скорость движения влияет практически полное
отсутствие нормальных дорог (сказывается вечная мерзлота)
и до сих пор стоящие 30ти градусные морозы. Угрохать
ходовку на пузотерке здесь можно на первом же километре,
потому видимо в Якутске так много джипов в основном
дорогих и свежих годов выпуска. Ну, а хорошая дорога в
Якутске все-таки есть, та, что идет вдоль всего города
рядом с рекой Леной.






Вернемся к нашим баранам. Дотащили мы Авося к месту
ночевки кое-как. Призадумались. Полночи с друзьями за
рюмочкой чая прикидывали - в чем проблема. К утру было
решено, что сцепку надо удлинить и проблема исчезнет.
На следующий день началась эпопея неспешной!! покупки
трубы для новой сцепки. На металлобазе была напечатана
куча бумаг и пройдена куча согласований ради долгожданных
пяти метров трубы сороковки. Благо с нами возились местные
джиперы, иначе бы самостоятельно с этой проблемой мы не
справились. Остальная часть дня ушла на пристраивание на
ночь наших машин. На улице просто так не бросить - мороз.
Вообще здесь так много времени и средств уделяется всякого
рода обогреваниям и утеплениям домов, гаражей, машин и
разных помещений. А главная примета наступления весны -
это когда можно в дневное время глушить машину.

Следующий день начался с появления на нашей зимней даче
Максима Смирнова, решившего разделить с нами все мытарства
по доставке "Авося" домой.
За день переделали сцепку, и контрольный заезд показал,
что переделка помогла, но не значительно. Нас это уже не
расстроило, главное по прямой едет

Ребята из внедорожного клуба "Мамонт". Бросили все свои дела и делали нам сцепку
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Но домой собираться было еще рано. Весь следующий день
ушел на ТО ходовой, мостов и масел. После плавания по
Колыме никто ничего не делал. На поверку дня оказалось:
Эмульсия в обоих мостах, заржавел сепаратор правого
переднего ступичного подшипника, заржавел подшипник задней
левой полуоси. А вот вскрытие левой передней ступицы
показало полное отсутствие воды. Немного были удивлены,
что после месячного пребывания в реке, воды оказалось
столько же, как если бы машина преодолела пару хороших
бродов.
... День подходил к концу, время старта приближалось, и
тут нас осенило! - "Авось" то не застрахован, транзиты год
назад просрочены, и вообще машина не оформлена!!! Шлагбаум
опять закрылся, Якутск опять не отпускает!
 На дворе 5 часов вечера, на первый взгляд задача
оформления документов сегодня кажется нереальной. Каким-то
чудом нам удалось все оформить, в основном благодаря
отзывчивости людей, живущих в этом небольшом северном
городе. Документы оформили завтрашним числом, поэтому
ближе к полуночи прибываем к посту ГАИ на выезде из
Якутска и ровно в ноль-нуль трогаемся в путь. Через восемь
часов в Алдане гаишник был крайне озадачен – как мы могли
успеть попасть в Алдан из Якутска с документами от
сегодняшнего числа. И вообще гайцы в основном, глядя на
чудную кибитку, отдавали документы, не проверяя, и желали
удачного пути.

Примечание: Топливо. Местные советуют заправки СибОйл.
При выезде из города мы заехали на вполне приличную с виду
АЗС с другим названием и ценой 30.50 за литр ДТ. На
колонке цена за солярку оказалась 26 р/литр. По словам
оператора АЗС - это соляра местного производства. Зная,
что в Якутске нет своего НПЗ и засомневавшись в качестве
топлива, едем дальше и заправляемся на СибОйле.

УРА!!! Наконец мы выдвинулись из гостеприимного Якутска в
сторону дома. Сцепку пока цеплять не стали. Решили сделать
это после ледовой переправы через Лену в районе Нижний
Бестях - Качикатцы. На переправе нам в очередной раз
выпала возможность оказать помощь застрявшей в перемете
легковушке, но водитель был пьян и от помощи отказался.
Все предыдущие перемещения "Авося" по трассе
сопровождались многочисленными поломками. Чего-то
подобного мы ожидали и в этот раз, но завыпендривался не
"Авось", а Кукурузер. Когда температура упала ниже 30ти,
он неожиданно заглох, не доезжая примерно 30ть км до Улуу.
Скорее всего перемерзла СибОйловская солярка. После
нескольких неудачных попыток запустить двигатель - решаем
буксировать Кукурузера "Авосем" до ближайшего населенного
пункта. Перед Улуу странным образом удается запустить
Кукурузера с веревки.
 Через 200 км "Авось" все-таки закапризничал. Зашумел
задний левый подшипник полуоси

  Снимаем полуось, тщательно
промываем подшипник соляркой и по возможности плотно
набиваем его подозрительной смазкой, приобетенной в
Якутске, под названием Литол. Продолжаем движение,
тревожно прислушиваясь к песням подшипника и периодически
останавливаясь, проверить его температуру. До выезда на
федеральную трассу процедуру смазки повторили еще пару
раз, наловчившись делать это за 10 минут.

После Тынды дорога становится менее скользкой и мы цепляем
"Авося" на жесткую сцепку. Передние колеса "Авося"
по-прежнему живут своей собственной жизнью, но в меру, так
что это нас не сильно растраивает.
После выезда на федералку появились подозрительные звуки и
вибрация в Кукурузере. Как и всякий хороший стук, этот
вылез наружу примерно через 100 км. На очередном подъеме
двигатель начинает пробуксовывать с громким жестким
скрежетом. В подъем удается вползти только на первой
пониженной. На остальных передачах идет пробуксовка. Мы
думаем, что умер диск сцепления. И снова битый небитого
везет, бедный "Авось" берет на буксир Кукурузера


Тяжело далась старому доброму 2L буксировка Кукурузера, но
до сих пор еще довольно живой моторчик сурфа справился с
тысячью километров затяжных подъемов и спусков
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Читинские "диверсанты" были оповещены заранее, что к ним
двигается связка из двух больных машин, и те встретили нас
на подъезде к Чите с двумя буксирами и разруленной
ситуацией, как и где нас ремонтировать.
Приютили нас в довольно цивильной СТО "Сафари 4х4" и все
бы ничего, но свободных слесарей не было, а у нас уже
иссякли все силы от круглосуточной езды и частых поломок.
Даже мелькнула мысль - а не зря ли мы решили
ремонтироваться - тащились бы потихоньку до дома! Но
наличие на СТО нужной трансмиссии и любопытство узнать,
что же все-таки накрылось, заставили нас остаться. Кроме
того, Сеня Шифрин (для тех кто не знает - президент
читинского внедорожного клуба "Диверсант") немного
приободрил, пригласив на очередное собрание клуба, которое
проходит еженедельно в помещении его собственного кафе и,
пообещав, что нам помогут со снятием и ремонтом коробки.

Примечание: собрания членов клуба "Диверсант" немного
отличаются от наших. Видимо потому, что проходят чаще -
раз в неделю, потому и информации накапливается меньше. По
три часа не заседают. Ну, а кто хочет пообщаться, остаются
посидеть за кружечкой вкусного пива, поиграть в бильярд и
т.д. Кафе называется "Гараж" и по оформлению напоминает
одноименное кафе в Новосибирске. Потолки оклеены обоями
на оффроудную тематику, присутствуют там и изображения
машин ORM.

89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
В бокс вернулись часиков в 10 вечера. После пива немного
полегчало. Леша Кастрицкий - владелец СТО, засучив рукава,
полез с нами снимать коробку. Все получилось удивительно
быстро. Найденная поломка нисколько не удивила. "Летающий
Прадо" в нынешней Метели вылез боком - разорвало демпфер
на маховике. Запасной лежал рядом (спасибо запасливому
Леше) и через час Кукурузер уже стоял готовенький к
отъезду.
По случаю такого быстрого и удачного ремонта мы решили
хорошо выспаться, тем более, что о нашей ночевке уже
позаботились.
Все таки как тесен джиперский мир! Ночевали мы у Цыдена -
парня, который купил Прадика у Жени Шальнева. Он живет в
Улан-Удэ, а в Чите оказался по работе.



Примечание: Цыден рассказал нам много интересного о жизни
Улан-Удинского клуба "Номад". Удивило то, что в их клуб не
так просто попасть. Фильтровка новичков проходит довольно
жестко по определенным принципам и правилам. Некоторые по
три раза заявления подают. Это, пожалуй, основное отличие
от ORM.

Ну, вот в общем-то и все. До дома три тысячи километров,
машинки здоровы и мы все трое здоровы. Максим оказался
комфортным попутчиком, как-никак неделю спали, ели, жили в
замкнутом и очень маленьком пространстве. Благо все трое
маломерки и запросто перемещались в трехдвером Прадике.





89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Пара картинок из жизни на трассе


Вид стены в придорожном кафе


Где то на федералке...
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Кстати, в Нижнеудинске заглянули в гости к
Алексею Ускову (кто был - тот знает). Еще раз убедились в
его уникальности. В его мастерской появились новые картины
- шедевры. Мастерская компьютеризована и Алексей с
легкостью владеет всем этим добром, причем не как рядовой
пользователь. Занимается монтажем видео и много еще чем.
Сейчас у него свой сайт (www.kanion.ru). Подарил нам диски с
интересным видео. Постараемся выложить.
Кстати, у Алексея скоро юбилей - 60 лет! Он по-прежнему
занимается закаливанием, много курит и пьет кофе и в свои
60 живет как в 40!!!


89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
С Возвращением!!!
OFF ROAD MASTER CLUB
"Паровозик" борт № 054
тел. 8-913-829-29-31
e-mail: mas-kameya@ya.ru
 
Выдержки из бортовой жалобной книги:… Командор в пути нас не кормил, не поил и всячески
тиранил, а на коротких остановках приходилось успеть
перекусить, сделать полное ТО автомобилей и справить
нужду… (Валентина и Максим)
… во время коллективного справления большой нужды в лесу
под Вознесенским были сильно напуганы громким рычанием
мотора, который издавал Командор, опасаясь быть
задавленными автомобилем в спешке перепачкали ступеньки
автомобиля фикалиями…(Валентина и Максим)
… во время поездки неоднократно подвергалась критике со
стороны Командора в чрезмерном употреблении пищи. В
качестве наказания принуждалась к срехурочному управлению
автомобилем в ночное время суток… (Валентина)
… среди ночи под Иркутском был разбужен объятиями Максима,
второй член команды в это время бессовестно спал на
переднем сидении, машины стояли невзирая на объявленный
круглосуточный график движения … (Командор)
Экипаж просит разобрать данные жалобы на следующем
собрании клуба и принять меры. :(  :lol:  :D  :shock:  :twisted:  :?:
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Поздравляем с успешным завершением спасов :)
+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
 
Ищются буйные компаньоны для воплощения очередной авантюрной мечты от ОРМ. Предположительно на 12-13 годы.
Цель плато Путорано. :wink:
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Цитата
Ищются буйные компаньоны для воплощения очередной авантюрной мечты от ОРМ. Предположительно на 12-13 годы.
Цель плато Путорано. :wink:
Ну раз мы начали, то я за!
Вечный штурман
 
http://www.photogeographic.ru/expeditions/17/ да места плато завараживают!!!
уходим .....на 1-ой заниженной!!
 
Цитата
Цель плато Путорано.
Хм. На этот раз машина будет летающей?
(Дирижабль, автожир)
Остальное здесь www.devius.ru
 
Сперва бы понять сколько нас таких, буйных. Потом уже будем посмотреть что с машинами делать - плавать учить, или летать. :)
 
особый вид буйности - привезти машину на плато вертолетом  :lol:
 
Цитата
что с машинами делать - плавать учить,
С плаванием там проблемы т.к. реки, которые текут с плато на юг все в порогах. Те, которые текут на север попроще, но они же в ледовитый океан впадают. С востока водных путей нет. С запада подобраться по воде можно только до края плато, но тогда непонятно в чем собственно авантюра? (от Светлогорского водохранилища вверх по озерю Дюпкин)
Остальное здесь www.devius.ru
 
Цитата
Ищются буйные компаньоны для воплощения очередной авантюрной мечты от ОРМ. Предположительно на 12-13 годы.
Цель плато Путорано. :wink:


Хочу заехать на Путораны и перехать их Унимогом :twisted:
Подбраться можно от Норильска по озеру Лама, найти место где подняться на плато. А по Курейке возможно легче спуститься  чем подняться. Есть впросы как машино-плоты вверх по течению пойдут..

Только там заповедник на все плато...

думаю к 13 году можно побольше разузнать и получше подготвиться
Off Road Master Club
 
Цитата
по озеру Лама, найти место где подняться на плато. А по Курейке возможно легче спуститься  чем подняться.
Хороший маршрут. Имеет смысл предварительно пешком разведать.

Анекдот в тему:
- У вас в Норильске лето то бывает?
- Бывает, только в тот день я на работе был.
Остальное здесь www.devius.ru
 
Цитата
Хороший маршрут. Имеет смысл предварительно пешком разведать.

Я не против прогуляться. :lol:
 
Олег, я рад, начинаю суету по добыче очередной пары бананов.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему