День четвертый и последующие. Вот мы и в Якутске. Встретились с друзьями и поселились на зимней даче Сергея Козырева.В первую очередь созвонились с Семеном Агатоевым - директором местного Шинтопа и Димой Хватовым - президентом якутского внедорожного клуба "Мамонт", обозначили суть проблемы, которую надо было решить в ближайшее время. Проблема состояла в следующем: нужно было сварить сцепное устройство для транспортировки "Авося" в Новосибирск. (https://offroadmaster.ru//forum/viewtopic.php?p=41038#41038) На следующий день, после полугодовой разлуки, мы увидели своего "Авося", грустно стоящего без дела на шинтоповском складе, целого и невредимого. Аккумуляторы разумеется севшие. "Прикурили" от Кукурузера и "Авоська" ожил! В этот же день джиперы помогли сварить сцепку, и, вроде как, пора ехать домой, но не тут-то было! Сцепка представляла собой равносторонний треугольник и при проверке оказалось, что при повороте у "Авося" не поворачивались передние колеса.
Примечание :для изготовления сцепки понадобилось 4 шакла среднего размера, цена в Якутске на этот девайс 500 рэ за штуку!!? И вообще, цены в Якутске практически на все значительно отличаются от наших в большую сторону. Немного о жизни в этом городе. Нам показалось, что течение жизни в этом северном крае немного заторможено. Машины по городу, да и по трассе, ездят медленно. За 4 дня пребывания здесь не видели ни одного "лихача". Такое ощущение, что в краях, где большую часть года холодно, люди экономят энергию, а потому никуда не торопятся, ездят медленно и на дорогах почти никто, никого не обгоняет. Кроме того, на скорость движения влияет практически полное отсутствие нормальных дорог (сказывается вечная мерзлота) и до сих пор стоящие 30ти градусные морозы. Угрохать ходовку на пузотерке здесь можно на первом же километре, потому видимо в Якутске так много джипов в основном дорогих и свежих годов выпуска. Ну, а хорошая дорога в Якутске все-таки есть, та, что идет вдоль всего города рядом с рекой Леной.
Вернемся к нашим баранам. Дотащили мы Авося к месту ночевки кое-как. Призадумались. Полночи с друзьями за рюмочкой чая прикидывали - в чем проблема. К утру было решено, что сцепку надо удлинить и проблема исчезнет. На следующий день началась эпопея неспешной!! покупки трубы для новой сцепки. На металлобазе была напечатана куча бумаг и пройдена куча согласований ради долгожданных пяти метров трубы сороковки. Благо с нами возились местные джиперы, иначе бы самостоятельно с этой проблемой мы не справились. Остальная часть дня ушла на пристраивание на ночь наших машин. На улице просто так не бросить - мороз. Вообще здесь так много времени и средств уделяется всякого рода обогреваниям и утеплениям домов, гаражей, машин и разных помещений. А главная примета наступления весны - это когда можно в дневное время глушить машину.
Следующий день начался с появления на нашей зимней даче Максима Смирнова, решившего разделить с нами все мытарства по доставке "Авося" домой. За день переделали сцепку, и контрольный заезд показал, что переделка помогла, но не значительно. Нас это уже не расстроило, главное по прямой едет
Ребята из внедорожного клуба "Мамонт". Бросили все свои дела и делали нам сцепку
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
Но домой собираться было еще рано. Весь следующий день ушел на ТО ходовой, мостов и масел. После плавания по Колыме никто ничего не делал. На поверку дня оказалось: Эмульсия в обоих мостах, заржавел сепаратор правого переднего ступичного подшипника, заржавел подшипник задней левой полуоси. А вот вскрытие левой передней ступицы показало полное отсутствие воды. Немного были удивлены, что после месячного пребывания в реке, воды оказалось столько же, как если бы машина преодолела пару хороших бродов. ... День подходил к концу, время старта приближалось, и тут нас осенило! - "Авось" то не застрахован, транзиты год назад просрочены, и вообще машина не оформлена!!! Шлагбаум опять закрылся, Якутск опять не отпускает! На дворе 5 часов вечера, на первый взгляд задача оформления документов сегодня кажется нереальной. Каким-то чудом нам удалось все оформить, в основном благодаря отзывчивости людей, живущих в этом небольшом северном городе. Документы оформили завтрашним числом, поэтому ближе к полуночи прибываем к посту ГАИ на выезде из Якутска и ровно в ноль-нуль трогаемся в путь. Через восемь часов в Алдане гаишник был крайне озадачен – как мы могли успеть попасть в Алдан из Якутска с документами от сегодняшнего числа. И вообще гайцы в основном, глядя на чудную кибитку, отдавали документы, не проверяя, и желали удачного пути.
Примечание: Топливо. Местные советуют заправки СибОйл. При выезде из города мы заехали на вполне приличную с виду АЗС с другим названием и ценой 30.50 за литр ДТ. На колонке цена за солярку оказалась 26 р/литр. По словам оператора АЗС - это соляра местного производства. Зная, что в Якутске нет своего НПЗ и засомневавшись в качестве топлива, едем дальше и заправляемся на СибОйле. УРА!!! Наконец мы выдвинулись из гостеприимного Якутска в сторону дома. Сцепку пока цеплять не стали. Решили сделать это после ледовой переправы через Лену в районе Нижний Бестях - Качикатцы. На переправе нам в очередной раз выпала возможность оказать помощь застрявшей в перемете легковушке, но водитель был пьян и от помощи отказался. Все предыдущие перемещения "Авося" по трассе сопровождались многочисленными поломками. Чего-то подобного мы ожидали и в этот раз, но завыпендривался не "Авось", а Кукурузер. Когда температура упала ниже 30ти, он неожиданно заглох, не доезжая примерно 30ть км до Улуу. Скорее всего перемерзла СибОйловская солярка. После нескольких неудачных попыток запустить двигатель - решаем буксировать Кукурузера "Авосем" до ближайшего населенного пункта. Перед Улуу странным образом удается запустить Кукурузера с веревки. Через 200 км "Авось" все-таки закапризничал. Зашумел задний левый подшипник полуоси
Снимаем полуось, тщательно промываем подшипник соляркой и по возможности плотно набиваем его подозрительной смазкой, приобетенной в Якутске, под названием Литол. Продолжаем движение, тревожно прислушиваясь к песням подшипника и периодически останавливаясь, проверить его температуру. До выезда на федеральную трассу процедуру смазки повторили еще пару раз, наловчившись делать это за 10 минут.
После Тынды дорога становится менее скользкой и мы цепляем "Авося" на жесткую сцепку. Передние колеса "Авося" по-прежнему живут своей собственной жизнью, но в меру, так что это нас не сильно растраивает. После выезда на федералку появились подозрительные звуки и вибрация в Кукурузере. Как и всякий хороший стук, этот вылез наружу примерно через 100 км. На очередном подъеме двигатель начинает пробуксовывать с громким жестким скрежетом. В подъем удается вползти только на первой пониженной. На остальных передачах идет пробуксовка. Мы думаем, что умер диск сцепления. И снова битый небитого везет, бедный "Авось" берет на буксир Кукурузера
Тяжело далась старому доброму 2L буксировка Кукурузера, но до сих пор еще довольно живой моторчик сурфа справился с тысячью километров затяжных подъемов и спусков
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
Читинские "диверсанты" были оповещены заранее, что к ним двигается связка из двух больных машин, и те встретили нас на подъезде к Чите с двумя буксирами и разруленной ситуацией, как и где нас ремонтировать. Приютили нас в довольно цивильной СТО "Сафари 4х4" и все бы ничего, но свободных слесарей не было, а у нас уже иссякли все силы от круглосуточной езды и частых поломок. Даже мелькнула мысль - а не зря ли мы решили ремонтироваться - тащились бы потихоньку до дома! Но наличие на СТО нужной трансмиссии и любопытство узнать, что же все-таки накрылось, заставили нас остаться. Кроме того, Сеня Шифрин (для тех кто не знает - президент читинского внедорожного клуба "Диверсант") немного приободрил, пригласив на очередное собрание клуба, которое проходит еженедельно в помещении его собственного кафе и, пообещав, что нам помогут со снятием и ремонтом коробки.
Примечание: собрания членов клуба "Диверсант" немного отличаются от наших. Видимо потому, что проходят чаще - раз в неделю, потому и информации накапливается меньше. По три часа не заседают. Ну, а кто хочет пообщаться, остаются посидеть за кружечкой вкусного пива, поиграть в бильярд и т.д. Кафе называется "Гараж" и по оформлению напоминает одноименное кафе в Новосибирске. Потолки оклеены обоями на оффроудную тематику, присутствуют там и изображения машин ORM.
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
В бокс вернулись часиков в 10 вечера. После пива немного полегчало. Леша Кастрицкий - владелец СТО, засучив рукава, полез с нами снимать коробку. Все получилось удивительно быстро. Найденная поломка нисколько не удивила. "Летающий Прадо" в нынешней Метели вылез боком - разорвало демпфер на маховике. Запасной лежал рядом (спасибо запасливому Леше) и через час Кукурузер уже стоял готовенький к отъезду. По случаю такого быстрого и удачного ремонта мы решили хорошо выспаться, тем более, что о нашей ночевке уже позаботились. Все таки как тесен джиперский мир! Ночевали мы у Цыдена - парня, который купил Прадика у Жени Шальнева. Он живет в Улан-Удэ, а в Чите оказался по работе.
Примечание: Цыден рассказал нам много интересного о жизни Улан-Удинского клуба "Номад". Удивило то, что в их клуб не так просто попасть. Фильтровка новичков проходит довольно жестко по определенным принципам и правилам. Некоторые по три раза заявления подают. Это, пожалуй, основное отличие от ORM. Ну, вот в общем-то и все. До дома три тысячи километров, машинки здоровы и мы все трое здоровы. Максим оказался комфортным попутчиком, как-никак неделю спали, ели, жили в замкнутом и очень маленьком пространстве. Благо все трое маломерки и запросто перемещались в трехдвером Прадике.
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
Кстати, в Нижнеудинске заглянули в гости к Алексею Ускову (кто был - тот знает). Еще раз убедились в его уникальности. В его мастерской появились новые картины - шедевры. Мастерская компьютеризована и Алексей с легкостью владеет всем этим добром, причем не как рядовой пользователь. Занимается монтажем видео и много еще чем. Сейчас у него свой сайт (www.kanion.ru). Подарил нам диски с интересным видео. Постараемся выложить. Кстати, у Алексея скоро юбилей - 60 лет! Он по-прежнему занимается закаливанием, много курит и пьет кофе и в свои 60 живет как в 40!!!
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
Выдержки из бортовой жалобной книги:… Командор в пути нас не кормил, не поил и всячески тиранил, а на коротких остановках приходилось успеть перекусить, сделать полное ТО автомобилей и справить нужду… (Валентина и Максим) … во время коллективного справления большой нужды в лесу под Вознесенским были сильно напуганы громким рычанием мотора, который издавал Командор, опасаясь быть задавленными автомобилем в спешке перепачкали ступеньки автомобиля фикалиями…(Валентина и Максим) … во время поездки неоднократно подвергалась критике со стороны Командора в чрезмерном употреблении пищи. В качестве наказания принуждалась к срехурочному управлению автомобилем в ночное время суток… (Валентина) … среди ночи под Иркутском был разбужен объятиями Максима, второй член команды в это время бессовестно спал на переднем сидении, машины стояли невзирая на объявленный круглосуточный график движения … (Командор) Экипаж просит разобрать данные жалобы на следующем собрании клуба и принять меры. :lol: :twisted:
89231248820, 89139295213 На его месте должен был быть я, товарищи
С плаванием там проблемы т.к. реки, которые текут с плато на юг все в порогах. Те, которые текут на север попроще, но они же в ледовитый океан впадают. С востока водных путей нет. С запада подобраться по воде можно только до края плато, но тогда непонятно в чем собственно авантюра? (от Светлогорского водохранилища вверх по озерю Дюпкин)
Ищются буйные компаньоны для воплощения очередной авантюрной мечты от ОРМ. Предположительно на 12-13 годы. Цель плато Путорано. :wink:
Хочу заехать на Путораны и перехать их Унимогом :twisted: Подбраться можно от Норильска по озеру Лама, найти место где подняться на плато. А по Курейке возможно легче спуститься чем подняться. Есть впросы как машино-плоты вверх по течению пойдут..
Только там заповедник на все плато...
думаю к 13 году можно побольше разузнать и получше подготвиться