1. Саяно-Шушенская ГЭС 2. Историко-этнографический музей-заповедник «Шу́шенское» 3. Ергаки (вод.Мраморный, оз.Светлое, Спящий саян, ....в разработке) 4. Тыва (гора Монгун-Тага (посмотреть со стороны), оз. Хиндиктик-Холь, пер. Бугузин) 5. Алтай (Карагем, Марсианские пейзажи Чаган-Узуна, г. Сарлык).
Кто готов присоединиться - будем рады.
От старших товарищей буду рад любой дополнительной информации: 1. Сложности в прохождении экстремальных участков (Шорская тайга: Кантус-Верх-Таштып, Тыва: Хандагайты (получение пропуска) - Кокоря, Карагем: перевал + поляна) 2. Что еще можно посетить и посмотреть по указанной нитке кроме планируемых мест? 3. Какие проблемы ожидают в общении с местным населением Тывы, Алтая, Шория? Как себя вести? 4. Другое и всякое.........
safronov.m.a написал: В прошлом году прошли по этому маршруту в команду был стоковый Кия Соренто, не каких затруднений не встретили. https://vk.com/hakasia2017
Не совсем по "этому маршруту". Судя по вашей карте Хиндиктик-Холь вы объехали. Стоковый Киа Соренто бампера бы мог там оставить.
safronov.m.a написал: В прошлом году прошли по этому маршруту в команду был стоковый Кия Соренто, не каких затруднений не встретили. https://vk.com/hakasia2017
Таштагол-Таштып? Это весьма категорийный участок, судя по доступной информации. Мы в прошлом году выбрали Междуреченск-Аскиз (участок 4 к.с.), по нему информации побольше. Форику было тяжеловато (глушитель оторвал почти), но прошел. Бугузун тоже прошли, но оз. Хиндиктик-Холь объехали, не стали соваться.
Evgen, если поедете через Таштып, то поделитесь потом опытом, пожалуйста По обрывочным сведениями там совсем тяжелая дорога.
Конечно отпишусь. Я взял за основу информацию от Ситникова Игоря (2016). Ехали Междуреченск - Майзас - Ортон - Ильинка - Новый Базас - Сензас - Кичи - Верх-Таштып. Я планирую : Таштагол - Усть Кабырза - Кантус - Сарасет - Кичи - Верх-Таштып. Получается самый экстремальный участок: Кичи - Верх-Таштып. Т.к. оба маршрута сходятся в районе Сарасет-Кичи поэтому особой разницы не вижу, но решил в первый день пройти большую часть маршрута (Таштагол).
Все привет. Мы все вернулись живые и здоровые. Немного подбиты наши железные кони, но это излечимо. По приезду сразу засосала рутина, но желание поделиться впечатлениями берет верх: отчет пишется понемногу в перемешку с работой и перестройкой дома на даче поэтому постараюсь в сентябре выложить, а вот видеоотчет почти готов - выложу на днях. Вкратце: 1. Из графика мы немного выбились - прибыли в 27.07.18 (пятницу) вмесо запланированного 5.07.18 (среда). Шорию проехали через Верх-Тею,, не посетили озеро Хиндиктик-Коль и гору Сарлык, не доехали до Карагемской поляны (только спустились с перевала и обратно - застала снежная буря). 2. В поездке пришлось умело и с находчивостью решаемые технические проблемы авто - Эскудо (оторваны оба задних амортизатора, замена и затем отлом нижнего крепления одного заднего амортизатора - вывод не верно рассчитано и перенесено нижнее крепление на обоих амортах; поломка правой внутренней гранаты, как факт отсутствие 4WD - заварка, вывод - неверная сборка при установке переходника на правый шрус, колеса домиком: сбился развал и люфт левого ступичного подшипника - подтяжка потшипника и регулировка развала - вывод не своевременная установка распорки передних стоек с регулировкой), периодический отказ работы стеклоподъемников, внезапно отказавший АКБ на середине пути, отломанная рамка номера и почти его потеря - не в счет). Паджеро (боковые порезы двух колес - получение опыта вождения по камням, дважды пробитый бак в разных местах - отсутствие надежной и крепкой защиты бака - спасло наличие и возможность работы авто на газу, дважды порвана рама - сварка все решает, оторванный шланг второй печки и заклинивший движок печки. царапины по кузову и чуть вывернутые бампера не в счет) - это визуальные поломки 3. С погодой почти везло - к места ночевок или радиальных походов прибывали после 3-4-х дневных дождей, только на Саяно-Шушенской ГЭС застали моросящий дождь и сильный туман. Поэтому незапланированная полутородневка в Горной Шории и ее проход на в 1 день, а за три по причине отлома обоих задних амортизаторов и сложность его прохождения сдвинули нам график на 3 дня, что в результате хорошо отразилось на погоде.
Изначальный путь проезда через Шорию (Междуреченск - Ортон - Ильинка - Сензас - Кичи - Верх-Таштып) провалился и был развернут (Междуреченск - Ортон - Большой Ортон - Шора - Вершина Теи - Бирикчуль - Аскиз) Такое решение приняли после того, как повстречали группу с Абакана на 2- х Паджеро на перевале между Новый Базас - Сензас. Они бились в сторону Верх-Таштыпа 3 суток, проехали от Кичи всего 5 км, порвали привод, чуть не утопили авто (пропали обороты на холостых) и у второго авто порвали лебедку. Встретили местного егеря на ГАЗ-66 и он сказал, что в этом году высокая вода и дорога не проезжаема, а свои тропы под его авто он не покажет. Ввиду отсутствия у эскуды полного привода и подоженного счепления на Паджеро и полученной информации от встречной группы мы вернулись в Ортон. Другой дорогой до Аскиза проехали без проблем (хоть боком катись) - имелись 2 -3 перевала, большое количество луж (глубина от 10-60 см), пару-тройку или 5-7 бродов, ну и камушки, но не критичные для нас, т.к. даже стоковый и просевший на отбойники паджеро прошел без проблем.
safronov.m.a написал: В прошлом году прошли по этому маршруту в команду был стоковый Кия Соренто, не каких затруднений не встретили. https://vk.com/hakasia2017
Не совсем по "этому маршруту". Судя по вашей карте Хиндиктик-Холь вы объехали. Стоковый Киа Соренто бампера бы мог там оставить.
Хиндиктик-Холь объехали низом и не подъехали к смотровой по причине пробитости бака на паджеро - ехали до упора пока не кончится бензин, т.к . бак газа был тоже пуст. Не дотянули до Кош-Агача 63 км. Заночевали в полях на высоте 2200 м Заклеили холодной сваркой - течь не устранили полностью, но уменьшили скорость протекания, что жало возможность доехать до газовой заправки.
Проехав по маршруту - понимаю что в летний период при сухой и безветренной погоде ))) маршрут вполне проходим на паркетнике, главное Шорию проезжать через Верх Тею и без фанатизма лезть в Перевал Бугузун..