Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 15 След.
RSS
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Ну извиняйте за перерыв :roll:  продолжу публиковать дневник.
Так на чем я остановился?  Ааа.. река Куя! (Хуе гол)

Итак разведка Болычев-Булгаков пробежала за два дня 66 килиметров по тайге изорвав ботинки и штаны до  зим. Пограничного и обратно - принесла в результае два килограмма гороха, да кой какие сведения. Что мы имеем?

р. Куя от загадочной и вожделенной Мензы - 60км.
От Бахи и Семена, уже побывавших там, по прежнему нет ни каких позитивных сведений о возможности нашего выхода с маршрута.
Сплошные "каменные мешки" "бездонные топи" да хребты которые нам не одолеть...

Собрали всю информацию
- картография
- спутниковые снимки
- данные пешей разведки
- помогал новосибирский штаб. ребята смогли разискать телефоны людей бывавших в этих краях, и опросили их.

рассмотрели два основных варианта выхода:

1-й - вверх по р. Куе - перевал через хребет на Рыбаковский Менжикен - и далее по Менджикену к поселкам.
Этот  вариант длиннее, поскольку полностью идет вдоль рек, причем Куя и Рыбаковский не имеют пригодных для движения террас, а это значит идти придется по болотине.

2-й Вариант короче первого - вдоль границы.
Но поскольку "линеечка" границы режет тайгу не считаясь с рельефом -  то этот вариант более насыщен техническими препятствими, в частности, изобилует крутыми подьемами и спусками.

Первый каскад "монгольских горок" от пограничого ручья - правого притока р. Куи до истоков Менджикена, причем переваливать водораздел придется практичеки по вершине горы  Цааган Тологой (Белая вершина)

Лиричекое отступление...
на протяжение всего маршрута нас будили звуки магнитолы установленной в Уазе Ленок.
Подборка из старых советских песен совершенно по другому воспринимается в тайге. Чего только стоила песня в исполнении Людмилы Гурченко "Команда молодости нашей, команда без которой мне не жить" В строках песни открывается истинныйсмысл, и усталость снимает как рукой...

"Что нам Снег, что нам зной,
что нам Цааган Тологой,
когда така фигня со мной..."

"На медведя я друзья выйду без испуга, если с плугом буду я , а медведь без плуга"

Сейчас, на берегу, пределки могут показаться глупостью, но там эти  строки, помогали перенести моногочасовй, мнотонный, тяжелый  труд на рубилове трасс.

__________________________________________


Второй первал на нашем пути - от Менджикена на Кумыр.
Весьма не простой - еще одна "неберучка". Конная тропа круто уходит по заросшим склонам, не оставляя надежд на легкий проход.

Вариант,  идти по Моноголии, хотя и был самым удобнвм, был отвегнут как "Криминальный"

Имелся и запасной вариант - повернуть назад, и выбираться знакомым путем. Этот путь хоть не простой, но уже достаточно определенный. Честно скажу - ужасно не хотелость испытовать все это "горе" еще раз.

Решили единогласно!
Идем дальше по границе!


Отзвонились в штаб и сообщили о нашем решении.
Off Road Master Club
 
22-го выходим на запад вдоль границы.


Идем вдоль ручья достаточно быстро. Сначала по террасе левого берега, потом по древнему тракторному следу непосредствнно по болоту долины.

Но через несколько километров  ручей уходит на монгольскую сторону и два пограничных стоба молчаливо но строго сообщают нам - пора лезть в горы.

К обеду, представленному печеньками и чаем, прошли "стремительные" 6,5 км. Вылазим на просеку и поперли впред.
Off Road Master Club
 
Просека на этом участке абсолютно не ухоженная, нет на ней даже конной тропы. Границу патрулировать тут можно только с вертолета.

А Вертолет, кстати, нам уже был "обещан". Вертушка ожидалась еще вчера, но пока небо было чисто - ни хеликоптера, ни облака, жара под 40.
Трудно работать на таком пекле, но все же жара и засуха была нам на руку - слишком много ботолин и ручьев могли сильно осложнить нам движение после первых же дождей.
Off Road Master Club
 
По данным разведки до зим. Пограничного нам предстоит преодолеть по просеке 10-к разнообразных горок, причем подъемы на них еще более менее приемлемые, а вот спуски один кудрявей другого. То выкат под 50 градусов, то крен боковой под 40, а то и все вместе.


Раскинув валежник и распинав пеньки, достаточно быстро залетаем на первую высоту


и видим первый неприличный спуск - с хорошим креном на монгольскую сторону - решаем обойти по гриве, пропилившись через тайгу с Российской стороны.

Тактика строительства горно-таежных дорог у нас была следующая:
Впереди шла разведка, делая топорами засеки на маршруте будущей "трассы" Их задача найти приемлемый по рельефу маршрут при минимуме пилежки. Обычно в эту группу входили
-Паша Мирошников
-Саня Студент
-Лена Рыжая
-Женя Вартовский
Следом  шли пильщики - "счастливые" обладатели двух бензопил - Куликов и Булгаков.
За ними следовала группа "зачистки"  (Игорь, Юля, Аня, Валя), которая разгребала то что натворили две хускварны.

прокладка объезда потребовала весь остаток дня и трех баков бензина в каждую пилу.

Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 18.10.2007 13:22:01
Off Road Master Club
 
А вот несколько картинок с нашего лагеря на реке Куя.

Собственно долина Куи и лагерь.
Off Road Master Club
 
река утром
Off Road Master Club
 
Вот такое вот хреновое лето  :lol:

Off Road Master Club
 
утро

Off Road Master Club
 
В лагере
Off Road Master Club
 
Спешу напомнить - все представленные фотографии авторства Павла Мирошникова!
Off Road Master Club
 
Выбравшись с "объездной дороги" на просеку у одной из вершин разбили лагерь, с трудом выискав ровные пятачки под палатки.
Ужин, сон, легкий завтрак и в путь.

23 июля.
Сегодня насыщенный день.
Штурм горы "Цааган Тологой" (Белая Вершина), потеря переднего привода на НИВЕ и фатальный переезд спутникового телефона.

Спускаясь от места ночевки, опять пришлось прорубаться объезд просеки.
Сначала плавно пропилились на старую просеку,  на которой косогор казался более приемлемым. Но на спуске 1-й машины - Крузак Жени чуть не ушел под гору кубарем. Заднюю ось начало откровенно тащить, но машина чудом "повисла" на сосне.

Женя проявил чудеса выдержки и только раз крикнул в рацию "все сюда!" и тут же стал громко требовать видеокамеру, чтоб в истории остались кадры, "как он опрокидываться будет" :shock:

Но такого "удовольствия" слава богу не случилось - однако машину пришлось спускать по склону прямо через тайгу, не особо выбирая дорогу, так как возможности для маневра на таких уклонах весьма ограничены.

Спуск был протяженным, в несколько этапов. На остановках за рулем приходилось оставлять людей - удерживать педаль тормоза до посинения. На ручник при таком уклоне надежды нет. Я, например, просто упирал машину в подобающего размера березу, после чего с опаской выходил и машины.
Под горой нас ждали 400 метров кустисто кочкарной болотины и снова подьем.
Off Road Master Club
 
А в это время на другой опушке бескрайней сибирской тайги... другие люди "...в Красноярск на "танке" заехали...



Паша рулит, я штурманю. По GPS держим курс на восток. Подъезжаем к Енисею. Однако, глубоковат будет... Ищем переправу. Гляжу, мост на горизонте. Как будто для нас отгрохали. GPS бросил, едем прямо на мост... На подъездах к нему замечаю, - попутных не стало, да и встречные, сцуко, нагловаты...
- Паша, стоять!
- Чё, где, кого и зачем?
- Назад надо. До светофора. И лучше бы задом... Мы типа "тучки, тучки, тучки, а вовсе не..."
- Понял! Не дурак. Щас быстренько исполню!
Поворот, полицейский разворот. И передом едем.
- Паша, ты монстр. Если че, мы из лесу вышли. И нам скоро обратно.
- Налево? Направо?
- Мост сзади и справа.
- Понял! Вперёд и налево!
- Паша, как слышишь? Приём!
...

Так, ничего, красноярцы милые люди оказались. Ни тебе ни камазов, ни навозов не пожелали...
ФАААРТУНА ПЛЮС!:)"
(с) Из хроник "спасательной экспедиции". Художественная обработка моя.
 
2 директор
:wink:
здорово.
а можно файлы с треками.
можно даже в личку.
даже показывать никому не буду :)
можно даже не описывать принятие решения про то как ехать к пограничному - командор поведал при встрече, а просто трек
 
Семен! а пошто тебе трек? Ехать собрался? :wink:
Так там дорога одна - не ошибешся.  На самых интересных местах мы приметы остаили - клочки бумаги по кустам разложили :lol:

Сейчас, кстати, самое время ехать! Ашинга обмелела, да и болотины должны подмерзать.

Только будь осторожен! - медведей много и монгольцы шастают :twisted:

Off Road Master Club
 
И еще там есть монгольские СОБАКИ-БАРАБАКИ!
Худые - и жутко голодные!

Off Road Master Club
 
Ну и конечно ГРАНИЦУ нарушать НЕ НАДО. И чур за российские пограничные столбы не лебедиться! а то люди  старались - красили :D
Off Road Master Club
 
Ну да чё я тебе рассказваю - ты то в теме!
Off Road Master Club
 
Семен - лучше расскажи про вертолет. Я так и не понял, ты в первом летел, или во втором. Как там вид сверху на это дело?
Off Road Master Club
 
Ехать? В смысле повторить маршрут? Нет повтор не планировался, а охотится туда ездили и на этих выходных собирались на Кумыл...

Трек мне самому интересен. Ты так увлекательно про движение вдоль границы написал. Действительно красиво излагаешь. И подумать даже не возможно, что пересечения там какие-то были  :lol:
Действительно здорово. Пусть так и будет, но вот мне хотелось бы файл с треком...

Про вертолет.
В первый день мы летали над менжикеном (думали вы по бездорожью таки в горы ломанетесь), куей и ашингой (вдруг вы развернулись и топливо кончилось) вплоть до кыры и мангута, там ночевали. во второй день летали от худжерниги по следам на небольшой высоте. В монголию за вами по следам конечно не пустили дистпетчеры, а вот когда нашли следы возврата на родину то стало проще. И так все обрадовались когда нашли эти следы! Т.е. монгольские стражи все прошляпили и штурмовую группу не заарестовали :)  а следовательно с вами все неплохо. Потом нашли. Еще лучше! только место где вертуху посадить не было. Было проще до мезны уйти и там сесть. И зависнуть не представлялось возможным - жара - машина проваливается, а отсюда и "бомбометание". Жалко Баха просто не дал написать в той мульке "русские сдавайтесь!" Нас бы точно побили антисемиты разные потом.
А в первый день был еще вертолет. Кяхтинского отряда. Он летал и по вашу душу и по поводу пожаров заодно. Вот как-то так.
 
Цитата

Жалко Баха просто не дал написать в той мульке "русские сдавайтесь!" Нас бы точно побили антисемиты разные потом.

ААА, я рыдаю :lol:  Это уже смахивало бы на разжигание межнациональной розни :D

Но когда мы получили вашу записку "Возвращайтесь в Худжерингу"- это было в 7-ми километрах от выхода на дорогу (до хуждеринги назад, через всю жопу было уже 55км), я уж и не знаю какой вариант текста нас больше бы повеселил :lol:

Но в любом случае - спасибо тебе за заботу!

А вот и та записочка, полученная нами при бомбометании



Думали ты нас до смерти загонять хочешь :lol:
Off Road Master Club
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 ... 15 След.
Читают тему