День 3-й. Здравствуй, страна Монголия.
Ночью холодно. Подъём ранний, надо спешить к нашей очереди. Теперь ждём, когда откроется пункт. Наводим красоту, варим завтрак (кто не успел) и занимаемся прочим общественнобесполезным трудом.
«» на
Впереди стоит веселенький голубой автомобиль-домик на колёсах. Оклеенный наклейками и расписанный маркерами на разных языках. Мы добавили к этому креативу своей красоты. Тем более, что хозяин отсутствовал.
Открылся погранпункт и первая партия авто прошла в 9:20. В Таможенном пункте тихо, чисто, пусто и серьёзно. Сначала нам предложили личные вещи вытащить из машины и пронести через терминал, я сразу представила, как будет выгружаться Унимог и чуть не лопнула от натуги, дабы не заржать... Потом пограничники отказались от своих слов и просто заглянули в каждую машину. Выехали за ворота на монгольскую землю и ОПА! асфальт закончился! Сразу за границей стоит гуанз (кафе по-нашему), там продают боозы по смешным для нас ценам.
«» на
В гуанз топится печка, и было приятно прислониться к ее теплому боку, хоть и не зима на улице. В 12:30 выезжает с погранпункта последняя машина, заказывает в гуанз порцию еды, но тут подбегает служитель монгольской границы и заявляет, что Эскудо не заглянул ещё в одно окошко и получается не прошёл ветеринарный контроль. Прблема решилась за 500 рублей. Окончательное расставание с границей и приграничным гуанзы произошло в 13:20.
«» на
Бодренько двинулись по территории дружественного нам государства. Федеральная трасса в Монголии – это грунтовая дорога с, вытрясающей мозг, гребёнкой и пылью. За окном проплывают высокие каменистые холмы, поросшие микроскопической травой. На этой траве, по всей Монголии, жиреют несметные стада баранов, верблюдов и прочего крупного и мелкого скота. Там где есть река, ручей, озеро стоят белые юрты.
«» на
Начинаются бесконечные перевалы, все не ниже 2000 метров. Не у всех есть названия, слов в монгольском языке столько нет, сколько перевалов в стране! На перевал Обатын-Дабан ведет несколько дорог. 10-й и "Прадо" едут левее с большим углом подъема, остальные по правой дороге. На подъеме начинает глохнуть 51-й. На вершине перевала (и не только здесь, на всех перевалах) собрано обо. Куча камней, как правило, украшена синими или белыми лентами. Сегодня надо попасть в город Улгий (Улэгэ́й или Бая́н-Улэгэ́й).
«» на
За несколько десятков километров до города начинается хорошее асфальтовое покрытие. После перевала на Унимоге подтянули бортовой редуктор, в заднем правом колесе поменяли сломанную пружину в тормозах.
«» на
«» на
Город поразил своей архитектурой. Глинобитные заборы, юрты, одноэтажные дома с плоской крышей. Есть и трехэтажные дома, есть деревья.
«» на
«» на
В городе находим агентство "Blue Wolf travel", ждем разрешение на посещение национального парка "Алтай-Тован-Богд" и погранзону. Опять начинается томительное безделье, потому что бумаги не готовы, хотя все заявление отправлены за месяц. Бумаги без паспортов не выдают, как нам объяснила жена Каната. Разрешение в нац.парк она нам привезла довольно быстро, а разрешение в погранзону должен подписать начальник, который уехал встречать самолет, но скоро он вернется. Недалеко останавливается белая иномарка, это местный валютный обменник. Меняем рубли на тугрики по курсу 44,5 т. за 1 р., Ещё чуть-чуть и мы миллионеры (как тут не вспомнить 90-е). Во дворе конторы стоит огромный белый Унимог нового поколения. Дом, да не, дворец на колесах. Хозяин авто австриец, который возит своих соотечественников по Монголии.
«» на
Рядом с этим монстром наш Униможка выглядит как Газелька и Камаз. На Ульгий потрачено более 3-х часов.
Получив вымученные бумаги едем искать место ночевки подальше от города. Встали на реке Кобдо-гол. Высота 1700 м.
«» на
Ночью холодно. Подъём ранний, надо спешить к нашей очереди. Теперь ждём, когда откроется пункт. Наводим красоту, варим завтрак (кто не успел) и занимаемся прочим общественнобесполезным трудом.
«» на
Впереди стоит веселенький голубой автомобиль-домик на колёсах. Оклеенный наклейками и расписанный маркерами на разных языках. Мы добавили к этому креативу своей красоты. Тем более, что хозяин отсутствовал.
Открылся погранпункт и первая партия авто прошла в 9:20. В Таможенном пункте тихо, чисто, пусто и серьёзно. Сначала нам предложили личные вещи вытащить из машины и пронести через терминал, я сразу представила, как будет выгружаться Унимог и чуть не лопнула от натуги, дабы не заржать... Потом пограничники отказались от своих слов и просто заглянули в каждую машину. Выехали за ворота на монгольскую землю и ОПА! асфальт закончился! Сразу за границей стоит гуанз (кафе по-нашему), там продают боозы по смешным для нас ценам.
«» на
В гуанз топится печка, и было приятно прислониться к ее теплому боку, хоть и не зима на улице. В 12:30 выезжает с погранпункта последняя машина, заказывает в гуанз порцию еды, но тут подбегает служитель монгольской границы и заявляет, что Эскудо не заглянул ещё в одно окошко и получается не прошёл ветеринарный контроль. Прблема решилась за 500 рублей. Окончательное расставание с границей и приграничным гуанзы произошло в 13:20.
«» на
Бодренько двинулись по территории дружественного нам государства. Федеральная трасса в Монголии – это грунтовая дорога с, вытрясающей мозг, гребёнкой и пылью. За окном проплывают высокие каменистые холмы, поросшие микроскопической травой. На этой траве, по всей Монголии, жиреют несметные стада баранов, верблюдов и прочего крупного и мелкого скота. Там где есть река, ручей, озеро стоят белые юрты.
«» на
Начинаются бесконечные перевалы, все не ниже 2000 метров. Не у всех есть названия, слов в монгольском языке столько нет, сколько перевалов в стране! На перевал Обатын-Дабан ведет несколько дорог. 10-й и "Прадо" едут левее с большим углом подъема, остальные по правой дороге. На подъеме начинает глохнуть 51-й. На вершине перевала (и не только здесь, на всех перевалах) собрано обо. Куча камней, как правило, украшена синими или белыми лентами. Сегодня надо попасть в город Улгий (Улэгэ́й или Бая́н-Улэгэ́й).
«» на
За несколько десятков километров до города начинается хорошее асфальтовое покрытие. После перевала на Унимоге подтянули бортовой редуктор, в заднем правом колесе поменяли сломанную пружину в тормозах.
«» на
«» на
Город поразил своей архитектурой. Глинобитные заборы, юрты, одноэтажные дома с плоской крышей. Есть и трехэтажные дома, есть деревья.
«» на
«» на
В городе находим агентство "Blue Wolf travel", ждем разрешение на посещение национального парка "Алтай-Тован-Богд" и погранзону. Опять начинается томительное безделье, потому что бумаги не готовы, хотя все заявление отправлены за месяц. Бумаги без паспортов не выдают, как нам объяснила жена Каната. Разрешение в нац.парк она нам привезла довольно быстро, а разрешение в погранзону должен подписать начальник, который уехал встречать самолет, но скоро он вернется. Недалеко останавливается белая иномарка, это местный валютный обменник. Меняем рубли на тугрики по курсу 44,5 т. за 1 р., Ещё чуть-чуть и мы миллионеры (как тут не вспомнить 90-е). Во дворе конторы стоит огромный белый Унимог нового поколения. Дом, да не, дворец на колесах. Хозяин авто австриец, который возит своих соотечественников по Монголии.
«» на
Рядом с этим монстром наш Униможка выглядит как Газелька и Камаз. На Ульгий потрачено более 3-х часов.
Получив вымученные бумаги едем искать место ночевки подальше от города. Встали на реке Кобдо-гол. Высота 1700 м.
«» на
ORM TLC71 "Белочка"
