Хочу вынести на обсуждение наболевший вопрос: участие в экспедициях машин малого класса (Нива, УАЗ, Эскудо и т.п.). Не секрет, что любая экспедиция ОРМ начинается с требования иметь колеса 33". Это понятно, т.к. маршрут соответствует этим требованиям. И малые машины берутся как исключение, т.к. пользы от них "тяжеловесам" никакой, а дополнительные трудности команде обеспечены. Соответственно возможности группы ниже, чем при наличии машин одного класса. Но нам то тоже хочется участвовать в экспедициях! Предлагаю обсудить тему создания группы машин малого класса с целью подготовки и проведения автономных экспедиций. Попрошу претендентам высказаться, чтобы оценить размеры группы и понять необходимость подобного.
ну на самом деле решение уже давно есть , два года подряд стартовала экспедиция " Метелька " в которой как раз менее жесткие требования к подготовки машин , в первой я сам участвовал на исузу трупер 31тапки и без лебедки .
Ездил 5 лет на 29 резине. Вроде никому проблем не создавал. Сейчас на 31 тем более. Размер резины не всё. Надо вес учитывать. так что Экудо на 31 = Крузак на 35. А в большие экспедиции ОРМ не езжу из-за больших автономных пробегов и необходимости забивать всю машину топливом. Вариант с распихиванием канистр по товарищам мне лично не нравится. По поводу езды в группе... надо меня очень хорошо заинтересовать, чтоб присоединился, а тем более руководил. Езжу в основном в одну каску и мне это нравится.
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43 Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Теоретически, группа из однотипных машин конечно более живуча в автономке, чем из разношерстных. Вероятность поломки одного узла на всех машинах меньше.
Цитата
BladeR пишет: экспедиции ОРМ, да и другие, редко когда требуют >=33 так что имхо проблема надуманная и связана с чем-то другим
Не тебе Вася одному видится надуманная проблема в ОРМ , причём не одна.
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43 Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Привет Андрей. Я ждал от тебя и от Коли первых комментарий. Считайте как хотите, но ведь ты сам говоришь "вроде никому проблем не создавал" - заметь. не быть на равных и помогать другим, а занимать позицию вторых ролей "лижь бы не навредить". Ну ни на каких колесах не сможешь ты поддернуть 80-ку. весовая категория не та. Поэтому и проку от нас тяжеловесам нет. Посмотрите правде в глаза. хватит уже напрягать сильных. Ну другой у нас класс машин и другие возможности, есть не только минусы, но и плюсы. Но эти плюсы мы сможем реализовать во взаимной поддержке машин одного класса. И примерами могут служить алтайцы. Паша здравствуй, а "метельки" для того и созданы, чтобы не только привлекать новеньких, но и пары спускать в разнице классов машин. То что ездишь один - особенности психики, а мне вот важно общение, по-моему так жить интереснее, когда ты кому-то нужен и в тебя верят. Вот эту то веру я и теряю при сравнении моего Гаврюши и Олегова крузака, в него то я конечно верю, но сам то не смогу ответить адекватно. Нужно ходить в экспедиции на машинах одного класса, тогда мы реализуем наши преимущества, реально сможем оценивать возможности, выбирать маршрут по силам, оказывать взаимовыручку.
Добрый день. Опыта как такового в экспедициях у меня пока нет, но абсолютно согласен, что более продуктивно она может пройти при команде машин одного класса. Поэтому я абсолютно за проведение экспедиций в классе "легковесов". И еще - для меня при любой поездке важно общение и взаимовыручка. Именно взаимовыручка объединяет людей в экспедициях и получается команда победителей.
если речь идет об "ты кому-то нужен и в тебя верят" так это не размерами машины определяется , а человеком, в ней сидящем. думается дело в том, что подзабылось понятие Команды...
Моего лапокрузера и нива тягала, причём успешно. Другое дело - не стать "слабым звеном". Но слабость не колёсами определяется. Если машина подготовлена - имеет свою лебедку, всякий такелаж, нормальную резину и - самое главное - самостоятельный, готовый ко всему экипаж, то он никого не напряжёт. А напрягает тот экипаж, который с луны сюда упал "и вообще пацаны где здесь выход"
Короче, я к чему... Подготовленность экипажа не размерами машин и колёс измеряется. Правильнее тогда вести речь о поездках для начинающих, чтоб почувствовать свои силы, их рост, предел и скатать свою начинающую команду.
Артём пишет: Моего лапокрузера и нива тягала, причём успешно. Другое дело - не стать "слабым звеном". Но слабость не колёсами определяется. Если машина подготовлена - имеет свою лебедку, всякий такелаж, нормальную резину и - самое главное - самостоятельный, готовый ко всему экипаж, то он никого не напряжёт. А напрягает тот экипаж, который с луны сюда упал "и вообще пацаны где здесь выход"
Короче, я к чему... Подготовленность экипажа не размерами машин и колёс измеряется. Правильнее тогда вести речь о поездках для начинающих, чтоб почувствовать свои силы, их рост, предел и скатать свою начинающую команду.
добавлю: имеет подготовку, соответствующую маршруту
У "легковеса" есть свои плюсы. Их почти всегда можно добыть и доставить до места ремонта "жилья",с тяжеловесами всё гораздо сложнее их надо ремонтировать там где придется. Про разные диаметры колёс в своё время тоже обижался,когда тебя не берут.В общем то этим орги пытаются избежать проблем при прохождении маршрута есть в это своя правда.Правильно говорит Артём главное команда и подготовка авто.В основном на тяжёлых маршрутах ребята собираются в небольшие команды и помогают друг другу.
Ездил в небольшую экспедицию на Эскуде 31" совместно с Паджеро 33" и 80-кой 35". Обузой и ущербным себя не чувствовал. Главное знать куда и зачем ты едешь и что для этого нужно.
Дима, д я уже не в том возрасте, что бы на кого то обижаться - я уже давно удовлетворил свои амбиции. Не для этого я открыл тему, а чтобы дать всем возможность себя реализовать.
Леша56 пишет: Дима, д я уже не в том возрасте, что бы на кого то обижаться - я уже давно удовлетворил свои амбиции. Не для этого я открыл тему, а чтобы дать всем возможность себя реализовать.
Я не это хотел сказать - извини.Надо просто ездить заранее сплоченной командой и всё будет ОК.
Цитата
Артём пишет: Другое дело - не стать "слабым звеном". Но слабость не колёсами определяется.
тянуть можно всё, что не превышает возможностей лебедки, через блок можно наверно и камаз. Привязал Эскудик к чему-нить и тяни
Цитата
Леша56 пишет: ... но ведь ты сам говоришь "вроде никому проблем не создавал" - заметь. не быть на равных и помогать другим, а занимать позицию вторых ролей "лижь бы не навредить". Ну ни на каких колесах не сможешь ты поддернуть 80-ку. весовая категория не та...
"Проблем не создавал" - это сарказм. Помогал всегда тому, кто нуждался, независимо от машины.
Цитата
Леша56 пишет: ...Вот эту то веру я и теряю при сравнении моего Гаврюши и Олегова крузака, в него то я конечно верю, но сам то не смогу ответить адекватно...
Верить надо в себя (это главное). А вот алкотрофисты на "могучих" крузаках реально напрягают и бывают настоящей обузой. Кто знает, тот поймёт. Ездить одному - не особенности психики, а реальность в отсутствии адекватной компании. Последняя поездка в Шорию (2-7 января 2013) показала, что не всё потеряно в плане адекватной компании. Ехали в 3 машины и наслаждались отсутствием напрягов. Хоть и машины разношерстные были.
друг OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №43 Suzuki Escudo 3d. Т 8 913 925 28 67
Выскажусь исключительно на предмет дерганья: как владельцу трех разнокалберных машин (восьмидесятка, корандо, джимни по убывающей), мне доводилось быть в разных ситуациях. Естественно, первые две машины успешно друг друга дергают и таскают на поводке, но и джимник не раз таскал на себе крузера и даже выдергивал его (не лебедкой) из хорошей грязи, сам будучи на 27" (если память не подводит) шоссейке.
Товарищи, по-моему вы сгущаете краски! Клуб до сего момента не был замечен в отборе участников по размеру колес. Могу привести тому массу примеров. Еще больше можно привести примеров того, что при грамотном руководстве каждый экипаж, вне зависимости от массы автомобиля, находит себе применение и приносит пользу. А это уже зависит от готовности самих участников работать в команде.
Короче, я к чему... Подготовленность экипажа не размерами машин и колёс измеряется. Правильнее тогда вести речь о поездках для начинающих, чтоб почувствовать свои силы, их рост, предел и скатать свою начинающую команду.
Цитата
diplodok пишет: Надо просто ездить заранее сплоченной командой и всё будет ОК.
Вот, кстати, как раз, чтоб почувствовать свои силы, мне, как начинающей, было б интересно кататься на небольшие (5-10 дней), не сильно сложные, маршрутики, организованные кем-то опытным. И "тяжелых" собой не напрягать, и самой приятно. Заодно и команда сплотится. Или есть способ сплотить незнакомых людей ДО поездки??