Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
"Большой Саян"
 
13 августа
Наступила пятница, 13-е. Закончился дождь, выглянуло солнце, сразу наступило лето и захотелось жить дальше с большим удовольствием.
Тут же прилетел вертолёт. Привёз бензин, потом он ещё слетал по координатам на нашу прошлогоднюю закладку и привёз ещё бензин прямо под нашу гору. Вертолёт был маленький, частный. На  вертолёте прилетели не волшебники, а какие-то мужики из Абакана. Вот для них развлекаловка была: а покажите машины – а они вот на этом склоне, метров 900 от нас – а долго до нас ехать – да пару дней будет.
Пришли в лагерь радостные бензоносы. Сейчас, думали, зальём бензик в машинки и поедем, только успевай к деревьям верёвки привязывать. Не тут-то было. Самая ближняя к лагерю, а значит сидящая во глубине жопы, машина наотрез отказывалась заводиться. Перебрали всё, что можно было перебрать, продули какие-то фильтры и трубки. Хрен! Не заводится! Проверили аккумуляторы, переставили справа налево и слева направо. Нет искры. Камасутрили с немецкими этими машинами, как в тяжёлом немецком же порно. Смеркалось. Послали всё на … и легли спать.

14 августа.
Утром – солнце, синее небо, птички поют. Настроение не очень – начинать заново. До стерильности вытерли свечи, ещё раз всё проверили – завелось, затарахтело. Что это вчера было?! Думаю, что это мистика – была пятница 13-е, значит нам не надо было никуда ехать. И как-то всё пошло, поехало. Слава богу – снялись мы с этого перекособоченного лагеря, оставив напоследок, бочку с памятной надписью, выпиленную просеку и вытоптанный пятачок в лесу на склоне. По-моему можно подивиться – как здесь можно было 4 дня жить???

«Вышло солнце, приехал бензин...» на Яндекс.Фотках

И продолжился увлекательный, на 6-ю категорию сложности, спуск. Проехать-то всего оставалось метров 800, но по склону… не буду уже повторяться. С позднего утра и до позднего вечера спускались и не спустились. Пилили, пилили, таскали брёвна таскали, Потом опять пилили и таскали, и ещё пилили и спускались. Как, как народ не падал вечером, ещё раз хочу задать этот вопрос! Начало сказываться нервное напряжение. Как не поубивал друг друга?

«Это наша дорога домой» на Яндекс.Фотках

Пока ползли как улитки по склону, вокруг всю собрали всю жимолость и выкосили все грибы, которые были похожи на съедобные. Оставили голодным местного медведя.
Опять пришлось ночевать в лесу, на склоне. Здесь было поровнее, посуше и мягкий мох. По крайней мере у меня под палаткой. Слева метрах 50 красивый, бурный горный ручей.

«Ручей слева» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
 
15 августа
И только поздним утром следующего дня вышли мы на простор речной долины. Здесь нас ждал бензин в бочках, что привёз вертолёт.

«...Если сможем открыть» на Яндекс.Фотках

Остальной бензин ждал в районе радоновых источников на реке Кижи-Хем, и куда мы должны доехать и встать на днёвку. Отдыхать, париться в бане, принимать лечебные радоновые ванны и морально разлагаться.
Рыбаки бросили свои штурманские обязанности, схватили снасти и бросились ловить хариуса. Шикарная рыбалка на Кижи-Хеме. Самые жирные хариусы. Много. Вкусные. Спасибо нашим рыбакам за то, что рыбку ловят нам!
Все расслабились, начали улыбаться и шутливо материться.
Когда мы подъезжали к радоновым источникам, там стояли 2 аборигена из деревни Ырбан. Они в шоке: из таких гребеней вдруг выезжает три машины! Здесь никогда не было машин. Никаких. Просили сфотографироваться и обязательно прислать им фотки, потому что в Ырбане да и окрестных сёлах им просто не  поверят! Нам не жалко – пообещали.
Место, где выходит источник у аборигенов известное. В этих водах приезжают лечиться со всех окрестных сёл. (Это 150-200 км) Приезжают летом на оленях, семьями, стоят несколько дней, потому что надо несколько раз по 5 минут в день лежать в радоновой ванне. Вода тёплая, очень это похоже на источники на Калгутах, по дороге на Укок. Сделан сруб и купель. На склоне сделан из дерева желоб, можно стоять как под душем с тёплой водой.

«Радоновый источник на Кижи-Хеме» на Яндекс.Фотках

Здесь мы встали на днёвку. Я пошла на источник искупаться. Встала под «душем». И так мне там хорошо стало! Стою просто под водой, струи текут, вода журчит... Полная отключка, как я не упала, сама не знаю. Много в этой воде находиться нельзя, а я выходить не хочу. Так мне хорошо было... Весь вечер ходила в полуотключке, потом добавила баню и 100 грамм. Вообще, чуть к звёздам не улетела... Благостное место.

«Долина реки Кижи-Хем» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
 
16 августа
Немного спустившись по Кижи-Хему, свернули направо вверх по реке Улуг-Даштыг-Хем.

«В долине реки Улуг-Даштыг-Хем» на Яндекс.Фотках

В нижнем течении река идет по узкому ущелью, поэтому ехали по лесу. По дороге конечно же паслись на попадавшейся ягоде, и косили грибы. Потом шли по реке.

«р. Биче-Даштыг-Хем» на Яндекс.Фотках

17 августа.
Продолжаем движение по реке.
Сломался 8-й. Починились, поскреблись далее к нашей цели. Бензин расходуем экономно, в кабине стоит бутылочка со шлангом.

«Не описать словами, что это такое» на Яндекс.Фотках

В кустах 10-й рамой сел на валежины. Два бревна крест-накрест лежат, их в зарослях не видно. Пришлось выпиливать.

«Выпиливание деревьев из-под машины» на Яндекс.Фотках

Потом сломался 8-й. Пару часов ремонтировались. Саня (который в кедах золотых) облазил окрестные кедры, набил мешок шишек. Шишки зеленые, надо в костре обжигать. Хорошее дополнение к рациону.
Очень неудобный берег реки, узкие места проезда, огромные камни, заросшие кустами, в одном месте пришлось ехать по узкой полоске между невысоким обрывчиком и огромным снежником. Ширины расчищенной от кустов «дороги» хватало на одну машину. Потом у 21-го опять что-то сломалось.

«Ледник на р. Биче-Даштыг-Хем» на Яндекс.Фотках

18 августа.
Оказалось, что у 21-го сломался правый бортовой редуктор, задний. Вывалился кусок коробки, сломался зуб шестерни. Делали полдня. Если бы я знала, что будем сидеть на месте так долго, сговнякала бы каких-нибудь «залепух», благо было из чего. А так, народ остался без вкусностей, только полмешка шишек сожрали.
Поехали после обеда, повернули налево на реку Аржан-Хем. Это река, на которой те же самые аборигены лечатся. Только здесь они несколько дней пьют воду. Вода сладкая, газированная, очень-очень вкусная. И до хера мошки... Всё лето мошка кормится на оленях, которые здесь пасутся, пока больные лечатся. Потом олени уходят, а мошка остаётся. А тут мы...

«Минеральный источник Аржан» на Яндекс.Фотках

На вечерней стоянке скормили полкотла ужина местным богам. Лагерь стоял на склоне. Костер тоже. В один прекрасный момент тренога с котлом вдруг упала, полкотла вылилось. Не ожидала, что местные боги такие любители горохового супа. Главное - не успели закинуть шкварки с тушняком...
Вечный штурман
 
19 августа.
Сначала хотели подниматься на перевал (назовём его Арыскан) хребта Даштыг-Хем, но пешая разведка сказала, что он реально непроходим. Если Салтасты просто непроходим, но вы же… это… ну того… То на Арыскане точно делать нечего. Но через Салтасты на 30 км. дальше.

«Хат-Даг» на Яндекс.Фотках

Опять начались склоны с опасными уклонами, грёбанной карлушкой и мерзким болотом. Кусты, кусты, а под ними ручьи и всё это по склону. Какая эта мука ползти по такой жопе.

«По кустам» на Яндекс.Фотках

Чуть выше на склонах ущелья растут в основном кедры. Они такие красивые, большие, пушистые. Такие величественные.

«Кедры» на Яндекс.Фотках

Поднялись мы немного, закончилось болотина, кусты не так мешают, хорошо так. Какое-то другое настроение стало. То ли понимали, что немного осталось, то ли что уверены были, что пройдём...
Вот опять встали непосредственно под перевалом, надо отдохнуть чуток и провести разведку самого тяжёлого участка. Опять проверка машин и ремонт.

«Вот мы и подкрались к перевалу Салтасты» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
 
20 августа.
Пока народ собирался, пошла смотреть наверх – что же перевал такой Салтасты? Наверху Салтасты мне очень напомнил Укок. Тянет всё-таки туда. Кто там побывал не может остаться равнодушным. А есть глупые люди, которые открывают там своё сердце. И тогда сладкая отрава Алтайских гор проникает в самые уголки, и человек хочет вернуться ещё и ещё туда же, в то же место... В общем с этим плохо всё.

«Разноцветные кусты» на Яндекс.Фотках

А в это время народ начал подъём, на который без содрогания не взглянешь. Кустов нет, канаву для страховочных тросов не рыли, привязываться не к чему. Первая машина (10-й, только у него осталась приспособа «Crawler gear» для суперпониженной скорости) без страховки должна подняться по конной тропе. А ещё и обсуждение было: может лучше по каменному ручью подниматься. В нём если что далеко не улетишь, ну ё….шься пару раз, хоть будешь как живой, будет что привезти домой. А с конной тропы улетишь и собирать нечего будет – где машина, где пилот не разобрать...

«Лица гор» на Яндекс.Фотках

Всё равно решили по тропе подниматься, потому что наверху каменного оврага затык, машинам не подняться. А мне опять надо было снимать на видео: очередные работы на каменоломне для расширения тропы в типа дорогу, толкание машины в гору и т.д. А потом оставшиеся две машины на лебёдке поднимали уже в "лоб", в гору, по куруму, без каких-либо страховок  и прочего. Вот уж точно, если бы лебёдка порвалась – летело бы далеко и долго и что бы долетело до низа не понятно.

«По конной тропе» на Яндекс.Фотках

Начались работы каторжан на каменоломнях – узкую конную тропу надо было расширять, отталкивать огроменные валуны, перекладывать более мелкие камни для выравнивания дороги, опять ворочание камней, опять перекладывание и перекидывание... Потом поехала наверх первая машина. Ну как поехала, медленно-медленно она ползла, пробуксовывая колесами, а сзади мужики толкали ее, наверх-наверх, чуть ли не на руках, все силы наверх...

http://fotki.yandex.ru/users/helga-oa/view/225741/

Дотолкали до более-менее ровной полочки, надо поднимать на лебедке остальные две. Стоит машина на полочке мордой к обрыву, тянет лебёдкой снизу другую машину, и у неё отрываются задние колёса от земли сантиметров на 30, и кажется сейчас машина эта мордой вниз кааак улетит, навстречу той, нижней. И дружно, в связке и до низа...

«Народ работает, мошка звереет» на Яндекс.Фотках

Мне здесь было реально страшно. Я что-то поснимала и сказала вы как хотите, а я это снимать больше не буду, потому что я не могу на это смотреть, мне от этого зрелища плохо делается...
И я пошла собирать свои вещи, и перебираться наверх. Потому что лагерь остался внизу. А я себе решила, что внизу я не хочу ночевать. Наверх значит наверх. А то сейчас всё затащим, потом вниз идти спать, потом утром на себе всё тащить. Поэтому я два раза сходила вниз-вверх и чуть не сдохла от этого. Хоть часть вещей и доехала на машине, всё равно много пришлось нести. Доползла до места ночёвки... Нахряпалась коньяку, было мне очень весело, правда почему-то везде мне мешали кусты и неровная земля кругом была.
В первом часу ночи вышла из-за гор луна полная. И такой восторг охватил! Просто дух захватывает, какая красотища! Горы, луна, звёзды! Жаль возможностей наших фотиков  не хватает передать всего этого.

21 августа
И вот пройден наш последний перевал. Теперь километров 30 и дорога. А где дорога, там и конец трофи.
У народа сразу же настроение другое, быстро-быстро ехать очень домой.

«Истоки реки Оруктуг-Ой (пер. Салтасты)» на Яндекс.Фотках

Спустились мы с перевала, вдоль ручья, опять по лесу, с кренами, пилением неугодных деревьев и прочими прелестями.

«Спуск по берегу ручья Оруктуг-Ой» на Яндекс.Фотках

Встретили аборигенов-тывинов из деревни Ик. Ехали на лошадках на минеральные источники. Надеюсь, что они не сильно расстроились, когда увидели развороченную конную тропу.
Наследили мы на Саянских склонах немало.

«Встреча с жителями села Ий, едущими поправить своё здоровья на минеральные воды» на Яндекс.Фотках

Вышли к реке Соруг. Шли вверх по течению. Опять сломался 21-й.
Вечный штурман
 
22 августа.
Погода шикарная. Солнышко, тепло. Горы в ярких красках осени. Золотые и багряные листья деревьев и кустарников. Кое-где ещё зеленая трава, скалы и местами белые снежники. В Саянах началось бабье лето.

«Золотая осень Саян» на Яндекс.Фотках

Потом был не то чтобы перевал, а так водораздел. Ехали вверх по реке Соруг. Река вытекает из очень красивого озера.
Сломался 21-й. ремонтировался. Рыбаки пытались ловить рыбу в озере. В прозрачной воде видно, что озеро обитаемо, мелкая рыбешка, что-то вроде пескарей.

«Озеро, из которого вытекает река Соруг» на Яндекс.Фотках

Проехали озеро, проехали перешеечек метров 100 и всё – здесь уже другое озеро, другая река – Ак-Суг, и течёт она в другую сторону.

«Уже начало реки Ак-Суг» на Яндекс.Фотках

Между старой и новой базой геологов у 10-го начались проблемы с тормозами.

«Лёша пытается отремонтировать тормоза» на Яндекс.Фотках

До базы ехали на последних каплях бензина. Переливали в бутылочки из одной машины в другую. Оказывается это очень популярная у трофистов игра - отними бензин у товарища. Приехали на базу геологов, затарились бензином и прочими жизненными, для авто, жидкостями. Предложили в столовой компот и хлеб. Народ давай хлеб метать да ещё с какой-то зверской самодельной аджикой и запивать это компотом… Завхоз посмотрел на этот голодный табор и накормил нас пельменями с лосятиной. Вкусные !!!! Офигеть какие вкусные!
Закупили хлеба еще, пряников и чая. Спасибо им за все вкусняшки!
И помчались дальше – домой, к близким людям и пирогам.

«Ак-Суг» на Яндекс.Фотках

23 августа
Ночевали на красивом озере, здесь была последняя в сезоне рыбалка. Очень много хариуса самых разных размеров. Поймали одного ленка.

«Вечер на озере» на Яндекс.Фотках

Неинтересно рассказывать про дорогу – скакали и скакали по кочкам и ухабам. Пейзаж хоть и своеобразно красивый, но однообразный, здесь бы на лошадках проехать, не торопясь, с остановочками и обозреванием пейзажа.
Дорога пыльная и тряская. Очень утомительная.

«Облако» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
 
24 августа.
Вброд преодолели реку Чаваш, наконец-то мы добрались до реки Хамсара (Хам-Сыра). Съездили в деревню Ырбан, сходили в гости к товарищу, с которым познакомились на Кижи-Хеме, поставили печать в маршрутной книжке и пробежались по магазинам.

«Ахтунг! Немцы в Ырбане!» на Яндекс.Фотках

На Хам-Сыре, оказывается, будет происходить самое интересное. Переправа через упомянутую реку. Река довольно широкая и довольно глубокая. Мостов нет, парома нет (затонул лет 6 назад). Я и не знала, что это одно из самых увлекательных частей нашего трофи! Геологи переезжают реку на лодке, всё что тяжёлое едет поздней осенью машиной «Урал», осенью река мельче и можно в паре мест переехать.
Небольшое отступление. На старте вместе снами выехала команда из Украины, которые должны были ехать нам навстречу. То есть мы едем Нижнеудинск-Кызыл, а они Кызыл-Нижнеудинск. И где-то в горах мы должны были встретиться. Украинцы для переправы через Хамсару приготовили специальные понтоны. В общем ребята маршрут не прошли и вернулись, а понтоны оставили нам у мужика, который занимается извозом на реке.

«Хамсаринские судостроители» на Яндекс.Фотках

Вот этими понтонами мы и должны были воспользоваться. Из деревьев связать раму, к которой привязывались баллоны, потом это чудо инженерной мысли надёжно привязывалось к машине, потом эта халабудина цеплялась к моторной лодке. Моторная лодка ехала, давая направление до противоположного берега. В принципе, как только колёса у машины отрывались от дна, вся эта конструкция становилась почти неуправляемой. (Мне почему-то вспомнился анекдот: А теперь, пристегните ремни, и мы посмотрим, как вся эта херня попытается взлететь)
Здесь мне тоже было страшно смотреть. На перевале было понятно, что машина ёкнется вниз, и видно, где лежит, а здесь – уйдёт под воду и всё, не видно ничего. Но и это мы прошли. Особенно мучились с пустой рамой, которую надо было перевезти на другой берег против течения, чтобы переправлять следующую машину. Дерево намокло в воде и конструкция стала неимоверно тяжелой, но за счёт понтоном плавучей. Лодка не тянет, её сносит вниз по течению. Кое-как дотащили раму до другого берега. Там машиной тянули вверх по течению к месту старта. Мужики, шагая по воде, направляли понтон вдоль берега. Смотреть на этих «бурлаков» было невозможно – казалось, сейчас они просто упадут, ручки отпадут, ножки отстегнутся, язык отвалится.

«Возвращение понтонов» на Яндекс.Фотках

Первым на сплав вышел 8-й, потом, почти в темноте – 21-й.

25 августа.
Утром благополучно переправили 10-го.
И опять дорога, от реки и до Бояровки, где появляется первый асфальт, тяжелая, пыльная, вытряхивающая душу из тела. Судя по всему все дороги Тофаларии и Тоджи чудовищные.

«Хребет Обручева» на Яндекс.Фотках

27, 28, 29, 30 августа.
А далее, по асфальту просто гонка – ехали и ехали – домой.

«Мерседес Унимог. Самэц.» на Яндекс.Фотках

Всё постепенно уходит, не остаётся ощущений, не остаётся чувств, не остаётся переживаний. Опять тишина и работа.

P.S. Нашла сказку:
Сказка о происхождении тофаларов. Пришли три человека. Один был бурят, другой-тувинец, третий – татарин. Стали они жить на новом месте, ловить рыбу, охотиться на диких зверей. Однажды во время охоты они поймали олененка, приручили его, и через некоторое время стало у них много оленей, много еды и одежды. Как стало много еды, и людей стало много. Расселились тогда эти три рода: один по Уде, другой по Ие, третий в Гутаре. И так образовался тофаларский народ.

«Трофи-экспедиция в полном составе» на Яндекс.Фотках
Вечный штурман
 
Фу, всё рассказала. Больше не буду. Можно задавать вопросы, или не задавать.....
Кому мало картинок, вначале этой темы (с 1-й страницы) ссылки на все иллюстрации по экспедиции.

Вдруг выяснилось, что читающим форум мало технических деталей, а у меня не было цели лезть в железные дебри. Поэтому если кому-то требуется расклад по состоянию авто и техническим тонкостям ремонта читайте и задавайте вопросы здесь:

https://offroadmaster.ru//forum/viewtopic.php?t=5063&postdays=0&postorder=asc&start=0
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 03.05.2011 11:55:13
Вечный штурман
 
эх красота!
 
Афтарр жжет!
Бурные овации !
Off Road Master Club
 
Бухарино - это так названо в честь купца, а танкетка там стояла до осени её золотори на сохранение оставили, там еще одна в ограде стоит но уже своя :twisted:
 
отчет разошелся по инету
benzworld.org

еще в одном немецком форуме есть, но только вечером прямую ссылку смогу дать
 
Цитата
Бухарино - это так названо в честь купца
..Alex.., нижнеудинцы к тем местам ближе всех.
Поэтому вопрос - летом какие-нибудь выезды в Тофаларию планируете? Может, по новым местам, или к пещерам.
 
Цитата
12 августа
Не забываем что «Однажды начался дождь»и шел всю ночь.
И вот, день великого исхода наступил. Мужики взяли палаточки, спальники, еду и пошли. А вот когда вертолёт прилетит – неизвестно. Потому что погода нелётная, дождь.
...
Вертолёт в этот день не прилетел. В сумерках вернулись двое, которые ждали внизу. И они ВЫКЛЮЧИЛИ генератор! Хорошо-то как. И не так страшно.
(а фоток нет, потому что объектив запотел... изнутри... и не просыхал)
Да, сухим в тот день был только мой фотоаппарат. Но снимать было особо нечего. Туман, дождь.

Группа встречающих вертолет быстро добралась по левому берегу Кижи-Хема до радонового источника и наметила второе место(первое было у спуска с Демир-Тайги) для посадочной площадки, сигнального тента и костра, и разделилась. Первая команда приступила к зачистке местности от карликовой березки, а вторая перебродив Кижи-Хем, направилась для обустройства третьей площадки и сигнального костра в сторону устья Улуг-Даштыг-Хема, координаты которого мы давали в качестве основных для вертолетчиков.
По пути на тропе встретили двух дядек-ырбанцев на лошадях и с собакой, направлявшихся к источнику.
- Здравствуйте!
- Здравствуйте...
- Вы откуда?
- Из Ырбана.
- О, а мы из Новосибирска!
- Понятно...
Поглядели друг на друга и... всё, разошлись! Мол, ходят-ездят тут всякие...

Почему три вертолетные площадки готовили? - спросит кто-нибудь, наверное... Потому, что вертолет должен был лететь со стороны Абакана, и самый короткий его маршрут до нас  был как раз по направлению вниз по долине от верховий Кижи-Хема, откуда пришли мы и где куковали на склоне Демир-Тайги. Под склоном и было место первого сигнального костра. Расчет был на то, что летчики заметят его первым, там топливо и выгрузят, и нам меньше нести будет. Третий костер сделали, где и договаривались, второй примерно по середине между ними.


 
fly-by, Летом в Тофаларию еду!
 
Цитата
fly-by, Летом в Тофаларию еду!
А маршрут примерно какой?
 
Под конец дня 12-го августа удалось связаться с Новосибирском. Выяснили, что вертолет вылетел из Абакана, но сел где-то на промежуточной площадке из-за низкой облачности. Попросили созвониться с вертолетчиками, передать, что ждем топливо выше намеченной точки - у источника, известного многим. Свернули третий, нижний "пост", вернулись ко второму. Познакомились наконец-то с ырбанцами, поговорили о делах наших скорбных, дальнейшем маршруте и общих знакомых в Ырбане и Ак-Суге. Там и заночевали.

Цитата
13 августа
Наступила пятница, 13-е. Закончился дождь, выглянуло солнце, сразу наступило лето и захотелось жить дальше с большим удовольствием.
Тут же прилетел вертолёт. Привёз бензин, потом он ещё слетал по координатам на нашу прошлогоднюю закладку и привёз ещё бензин прямо под нашу гору. Вертолёт был маленький, частный. На  вертолёте прилетели не волшебники, а какие-то мужики из Абакана. Вот для них развлекаловка была: а покажите машины – а они вот на этом склоне, метров 900 от нас – а долго до нас ехать – да пару дней будет.
Да, в это доброе утро выглянуло солнце, и едва мы проснулись, развели костер, как услышали шум вертолета.


На втором фото вертолет - маленькая точка в середине кадра (в полном размере хорошо виден, кликнуть на фото и дальше выбрать "в другом размере" - "оригинал").

Зашел он, как мы и предполагали, с верховий Кижи-Хема, пролетел первую точку, сделал большой разворот и начал заходить на посадку к нам. Мы, яростно жестикулируя,  "посылали" его подальше, но не получилось.
- Здрасьте! - Здрасьте! - А где машины? - Там, наверху, их наверное, в тайге не видать. - Да, что-то никого мы там не заметили.
Выгрузили часть топлива, Олег Булгаков сел на штурманское место и слетал к первой. Выгрузили и там пару канистр.



Вертолетчики пообещали доставить и нашу зимнюю закладку с Соруга, но после дозаправки в Ак-Суге. У них у самих топливо было на исходе.
Вы никогда на пальцах не объясняли пилотам, как проще всего долететь с Кижи-Хема до Ак-Суга? Чтобы с минимальным набором высоты перемахнуть через хребет. Нет, наверное. А мне довелось..:)

Абаканцы улетели, а мы счастливые вернулись с спуску с хребта.



Меня снабдили продуктами на неделю, и я остался дожидаться второй ходки вертолета, и на случай, если они сами не найдут нашу закладку топлива. Но вертолетчики оказались на высоте, отыскали и всё сразу привезли без посторонней помощи. Тепло попрощались, и мы расстались.



С этого дня и до самого конца путешествия на нас не капнуло ни одной капли дождя. Вертолет - хорошая примета!:)

P.S. Отфотошопил номер вертолета, так как попросили об этом. И выложил, наконец-то фотографии с ним. А то некоторые не верят, что он был!:)
 
нет слов -охрененно!
 
Нижнеудинск - Рудный - Ёрма - ПУ Бухарино, а там уже во всех направлениях т к личного транспорта не имею  :oops: (пока не имею) :D
 
Цитата
С этого дня и до самого конца путешествия на нас не капнуло ни одной капли дождя.
Ну не совсем. С утра на стоянке возле Кижи-Хема пакостная погодка была, но как только мы поехали, стало солнечно.
А потом - даааа, погода просто супер, можно было загорать.

Спасибо за разъяснения по Бухарино.
Вечный штурман
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему