Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
RSS
Укок. Начало июня.
 
Простите меня те, кто не Вконтакте,
фото в свободном доступе будут только чуть попозже (надо время!),

а пока Вконтактный альбом с частью фоток:

http://vkontakte.ru/album751188_93571560
Идите быстрее снег убирать, а то растает
 
2 AnnaTamila: Замечательные фотографии!
Хороший брод!

 
Да -а -а... на встречу течению этокрутопритакойглубине...
Пусть всегда будет СОЛНЦЕ !!!
 
да брод крутой.
а подскажите пожалуйста, правда-ли что закрыли первую погран заставу, которая на дороге на джазатор.
 
Брод нормальный. Фотка замечательная! И ребята на Паджеро молодцы - на обратной дороге зажгли!
А до этого Нива утонула.

 
O$Tank,
спасибо, а то я чтото не разобралась как фото сюда загрузить пока)

Михаил, через пограничников мы без проблем проезжали, что значит закрыли? никто никого не закрывал, в крайнем случае туда моно позвонить и спросить*
Идите быстрее снег убирать, а то растает
 
Всем привет!
Добрались нормально, на пару с Максом и Алском, было очень весело: долнобойщики наверное просто окуевали от наших разговоров по рации :)
Команда супер, очень много классных и общительных людей! Последний день на Алтае провели в Ак-тру, просто самое шикарное место, очень приятно провести день в комфорте после стольких лишений:баня, домик, хорошая погода!
Всем спасибо за терпение :)
 
спасибо за ответ. просто с нами камри собралась в последний момент и не знает что с пропусками делать.
 
я делала пропуск в Кош-Агаче - на месте. Сделали быстро, хоть и "по знакомству", но сказали что без знакомства сделали бы не за полчаса, а за час*

Можно ещё раз позвонить перед выездом и уточнить.
Идите быстрее снег убирать, а то растает
 
спасибо за ответ. :wink:
 
всем привет, очень скучаю по горам и рубиловам, посмотрела фоты с августовских поездок: спокойнейший Джазатор, который можно перейти одному, чистые от снега горы... показалось скучноватым:)

Вот
фотоТекст с нашей поездки:

http://free-writer.ru/pages/ukok.html

На днях Игорь 28-й, он же Si, выложит подробнейший отчёт на форуме*
Идите быстрее снег убирать, а то растает
 
машины загружены. завтра в 8-00 стартуем. :P
 
Цитата
машины загружены. завтра в 8-00 стартуем. :P
Удачи вам!
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Ну начнем повествование:

Участники экспедиции:
1. Ситников Игорь (Si) - Нива 21214
2. Паулов Роман, Салий Ольга (DS, AnnaTamila) - MMC Pajero
3. Наумов Василий, Алимов Валентин (RZ9HW) /Томск/ - MMC Pajero
4. Юрцев Павел, Гордеев Дмитрий (Babay) /Томск/ - Митцубиси Л200
5. Коростелев Борис, Коростелев Андрей /Горно-Алтайск/ - TLC Prado j95
6. Чесноков Александр, Аверьянов Максим (Alsk) - TLC100
7. Овсянников Игорь, Ивайкина Ольга, Трубина Галина (IgorOk) - Suzuki Escudo
8. Клоков Андрей, Клоков Кирил - Toyota Hilux Surf 130
9. Венчиков Антон, Венчикова Олеся (Raft) - Suzuki Escudo

Текст:
Игорь Ситников (Si) & Ольга Салий (AnnaTamila)
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Укок, июнь-2009

Плато Укок, расположено в Республике Алтай, на высоте 2500 м, на границе России, Казахстана, Китая и Монголии.

Июньская экспедиция новосибирского клуба экстремальных автопутешествий «Off Road Master» на Укок была в некотором роде экспериментом. Целью было не только посетить само плато, а попытка проехать к нему в столь раннее время года по бездорожью.

Девять экипажей из Новосибирска и Томска вернулись домой через девять дней – совсем как девять хранителей из «Властелина колец» - они тоже попытались преодолеть брод и пройти через гору...

День первый. Новосибирск – Черемшанка, 6 часов в пути.

В 12 часов на площадке у главной новосибирской библиотеки Игорем Ситниковым (он же Si, он же 28-й) был объявлен старт команде, в этот же миг включились фонтаны, народ возликовал.

Город явно провожал нас торжественно: фонтанами, колокольным звоном, отличной погодой, но очевидно вселенная посчитала, что не стоит забывать о предстоящих трудностях. На Искитиме что-то застучало в колесе у Montero. Остановились, ничего не нашли, проехали, стучать перестало, но тут же пробило колесо у Surf. Он вернулся в Новосибирск менять колесо и догнал нас только на следующее утро.

На первой ночёвке AnnaTamila (штурман Montero) окунулась в размышления о том, чем отличается автотуризм от пешего. «После дневного перехода болит не всё тело, а только пятая точка. А если случится ливень или потоп, например, то можно просто залезть в машину», - думала она, сидя на креслице перед костром. На газовой горелке грелся чайник, у кого-то с собой оказался припасён душ, микроволновая печь... мужики покуривали кальян, подкидывая в костёр купленные в городе поленья... Беспредельных запасов еды в машинах хватило бы наверное на месяц. А вот пешие туристы вешают всё по граммам, строго рассчитывая меню на каждый день.

Плов в первый день братья Коростылевы сготовили просто офигенный. Секрет офигенности наверняка в том, что в нём было о-очень много баранины и морковки с луком.


День второй. Черемшанка – Акташ

Мы едем в Акташ. По трассе догоняем Honda, двигающуюся со скоростью 10 км/ч. Знаки запрещают обгон и минут 15 мы едем за ней...

- А что будет, если я его обойду справа? – спрашивает Игорь из Escudo по рации.

- Две тысячи рублей это стоит, - отвечает Alsk.

Вобщем, мы так и не поняли сего поведения Хонды, то ли нас действительно вынуждали нарушить ПДД: совершив выезд на встречную полосу или обгон справа, то ли просто действительно машина была неисправна и не могла даже съехать на обочину.

Вторая ночёвка в Акташе – в лесу стооолько дров! Отличные сухие дрова повсюду: толстые, тонкие, средние... Мы ходим по ним, жжем их, дрова лежат кучами и врассыпную... как продукты в супермаркете.

День третий. Акташ – Кош-Агач – брод на Джазаторе.

Наутро третьего дня девушки-штурманы Escudo, щурясь от утреннего солнышка, мечтательно произносят:

- Это ведь была самая холодная ночь?

- Это была самая тёплая ночь! Не считая предыдущей, – уточняет Андрей – профессиональный врач, который накануне рассказал нам, что клеща из человека нужно выкручивать против часовой стрелки щипцами – так эффективней.

Температура сна падала с повышением высоты на протяжении нашего похода: 17, 12, 1, 0°С.

Получение заранее заказанных пропусков в приграничную зону заняло полчаса, правда, пришлось подождать до 10 утра, пока пограничники начнут работу.

Едем.

28-й обращается к колонне по рации:

- Напоминаю, что цель нашей экспедиции - посмотреть красивые места и вернуться живыми, поэтому бережём машины, лучше лишний раз забуксовать, чем что-то оторвать.

Последний населённый пункт перед плато Укок - Кош-Агач. Посёлок сразу поражает обилием новых иномарок и повсеместными «тарелками» на деревянных избушках. Напротив базарчика стоит Хаммер. Это местный скотовод продал 50 яков и купил себе такую вот машинку. Кош-Агач – казахский посёлок в республике Алтай. В магазинах продают баурсаки, на улицах казахская речь. Здесь даже степь и горы уже не те – они тоже казахские: с пронизывающим ветром и белой травой. В такой атмосфере не хватает звуков домбры.

Посёлок богат за счёт приграничной торговли, к тому же это северный район и зарплаты здесь в два раза выше, чем обычно. В полях зимой почти нет снега, поэтому здесь кайфово заниматься скотоводством. Кони, яки, барашки, коровы – все подряд пасутся на огромных горных полях с бело-зелёной травой – и летом и зимой.

Из города выезжаем немного не в том направлении, что впоследствии оборачивается блужданием по лабиринтам оросительных каналов и первыми бродами через них.

По дороге к ночной стоянке ищем брод на Аллаколь, чтобы оценить его сложность, но в последствии все местные уверяют нас, что сам перевал Аллаколь нам не взять и настойчиво отправляют на Бугумуиз. Доехав до брода, ведущего на перевал Бугумуиз, разбиваем базовый лагерь.
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
День четвёртый. Брод – Беляши – река Коксу – брод.

К утру вода в Джазаторе, который нам предстояло «переплыть» поднялась на 10см!

Экипаж Alsk на TLC10 и штурман-врач Андрей решают сегодня сделать для себя дневку, пообещав наловить рыбы и накормить всю колонну по возвращению ухой. Колонна двигается на слияние рек Аргут и Коксу. По дороге в рацию кто-то спросил и 28-й ответил:

- Конечная цель нашего путешествия сегодня какая?

- Пока дорога есть – едем.

В Джазаторе нам необходимо отметиться у пограничников. Появляется проблема: так как пропуск в приграничную территорию у нас коллективный, то присутствовать и отмечаться должны все, а у нас по факту отсутствует одна машина и три человека, которые остались варить уху в лагере. Мы ссылаемся на поломку автомобиля и производимый ремонт.

В деревне Беляши (она же Джазатор) продают пирожки, домашний творог, молоко и 80-й бензин. Всем этим мы затариваемся кто сколько может и едем дальше.

Решив все вопросы с пограничниками, выдвигаемся на слияние рек Аргут (тот же Джазатор после слияния с несколькими притоками) и Коксу. По дороге нас ждет великая степь – Самаха.

Доехав до цели, два штурмана – Антон и Валентин – решили проверить забродни и поведение себя в потоке горной реки. Оказалось, что нелёгкое это дело – переходить реку.

Оценив силу горного течения и немного поразмышляв над тем, что нас ждет завтра при преодолении еще более серьезного брода, возвращаемся назад в базовый лагерь.

По дороге подбираем местного «языка» (девушку, идущую в Джазатор), по ее словам вода в реке поднялась высоко, но к утру уровень должен упасть.

День пятый. Брод – брод – брод (7 час.) – Тёплый ключ (6 часов в пути).

Всю ночь шел дождь, и вода в реке не то что не спала, а поднялась на 15-20см! Плюс 10 см днем ранее, в общем на следующее солнечное утро Джазатор предстал перед нами совсем другим, нежели в первый день: камушки, на которых мы умывались, скрыла вода.

Но отступать перед стихией, не попытавшись ее преодолеть, не в наших традициях. Не вся команда верит в успех предстоящей авантюры – но несмотря ни на что и вопреки здравому смыслу колонна начинает подготовку к штурму брода.

Первыми в бой пошли штурмана. Сначала течение унесло  профессионального врача Андрея, потом штурмана Pajero Валентина. Естественно они предварительно были обвязаны верёвками. Убедившись, что пешим реку вброд не взять, решили больше не рисковать штурманами, а порисковать сразу машинами.

Первый сложный выбор для руководителя, который, впрочем, был еще оговорен предыдущим вечером: кто пойдёт первый? Главная задача - переправить одну машину, с остальными по практике должно быть проще. Из трех сильных машин, имеющихся в команде - два Pajero и Mitsubishi L200 - честь первопроходца достается наиболее опытному экипажу Василия и Валентина на Pajero из Томска.

Страхуем машину 50-ти метровым канатом, чтобы на случай возникновения проблем вытащить их назад.

Перед стартом Вася, он же 38-й, глядя на своего паджерика, задумчиво произносит:

- Единственное, чего жалко будет, так это то, что своими руками в нём сделано. Это ж ни в каком салоне не купишь...

Добравшись до другого берега, Вася и Валя сразу стали мокрыми и замерзшими. Но это только начало водных процедур для них, в холодной воде штурман Василий провел еще около часа!!! оборудуя переправу для остальных машин.

После успешного переезда первой машины на противоположный берег начинаем думать над организацией переправы для остальных, наиболее активно стратегию разрабатывает Александр Чесноков, он же Alsk, на TLC100.

50-ити метровый канат растягивается как струна между двумя машинами: 38-й Pajero на противоположном берегу и TLC100 на этом, этот канат будет являться основной страховкой для переправляющихся.

Далее задача выглядит следующим образом: 38-й на противоположном берегу должен страховать переправляющихся своей лебедкой, но лебедку надо как-то передать на этот берег!? Сцепляем все имеющийся у нас на берегу стропы и спускаем их вниз по течению 38-ому, предварительно зацепив их за основной канат, чтобы не уплыли. Течением натягивает стропы поперек реки, и спускаются они очень неохотно, а удержать их тяжело даже всем членам команды, но задача выполняется успешно. И мы обратно вытягиваем эти стропы с противоположного берега уже вместе с лебедкой 38-ого!

Но длины лебедки не хватает на всю ширину реки, она 30 метров, а трос, натянутый между берегами, 50!

Выбираем, кто пойдет следующий вброд. Тяжелую машину переправили, остается вопрос с легкими – это основная проблема. Руководитель, он же Si решает пускать свою машины – Ниву – хватит рисковать чужими машинами, пора подставлять своего «коня»

Загоняем как можно дальше в воду Ниву, чтобы убрать как можно больше строп между Нивой и лебедкой 38-го на противоположном берегу. Остается две стропы, а это 16-20 метров, которые впоследствии и сыграют с нами злую шутку.

Для того чтобы передавать трос последующим экипажам и для страховки самого переправляющегося с этого берега привязываем к хвосту машины все имеющиеся стропы, после переправы к ним нужно будет привязать лебедку страхующего Pajero, чтобы снова передать ее на этот берег для следующего, кто будет переправляться.

Помимо этого привязываем хвост Нивы через шаклы к основному страхующему канату. При движении машины эта стропа должна передвигаться вместе с машиной и на непредвиденный случай стать основной и главной страховкой.

Ну, все готово! В путь! Игорь взял себе в штурманы Кирилла из экипажа Surf, а также для экипажа Pajero приготовили термос с горячим чаем и бутербродами. Нива пошла! Но...  глубина оказалось слишком большой, и ее понесло течением, скорость сматывания лебедки страхующего паджеро также оказалась медленнее течения и морду машины понесло по течению, зад повис на страхующем тросе, некоторое время машина оставалась работающей, но сильное течение намывало в выхлопную трубу все больше воды.

В конце концов, у машины уже не хватило мощности, чтобы справится с водной стихией – она заглохла. Тем временем вода в салон прибывала, и вскоре пришлось обесточить всю электронику, включая радиостанции. Экипаж остался на заглушенной машине посреди реки без связи! Выбрались из салона на капот машины, но кричать тоже не сильно помогает – шум реки заглушает передаваемую информацию, больше общались на жестах.

Сначала решаем тянуть машину вперед, но лебедка у страхующего 38-го уже полностью смотана и нива зависла, на тех самых двух дополнительных стропах, длины которых не хватило для лебедки.

Пытаемся отмотать лебедку у нивы, отцеплять крюк из под машины в столь бурной и сильной реке - задача не из тривиальных, малейшая ошибка – поскользнулся, сорвался, уплыл!  Достав лебедку, мы понимаем, что передать ее на берег мы тоже не можем. Все это продолжалось в течение минут 10-15. Принимается решение эвакуировать ниву назад, но вытянуть ее не получается, вытягивающую машину сносит в реку, она буксует и зарывается в грунт. Подгоняем еще одну машину на берег, и уже двумя машинами спасаем утопленника.

Вытащив машину на берег, бегло осматриваем ее техническое состояние. Вода попала в цилиндры, хотя в масле ее нет. Выливаем воду из цилиндров, завести машину не получается.

Принимается решение не рисковать остальными членами команды и в надежде на то, что мы заедем на плато через перевал Теплый ключ, отдается команда на возвращение 38-го с того берега, он также страхуется основной страховкой и двумя машинами на этом берегу. Красиво взял брод! Вода была по самый верх лобового стекла, а-ля подводная лодка, правда рыбу в салон поймать не удалось 

Ниву эвакуировали до подъема к Тёплому ключу, где мы и заночевали в досчатых домиках с буржуйками. Наутро экипаем Montero был обнаружен душ нехитрым путём – экипаж просто пошёл вдоль железной трубы с водой из тёплого ключа и набрел на сооружение, напоминающее домик. Заглянув туда, штурман AnnaTamila обрадовалась, потому что из трубы била струя воды 16°С. Правда холодный ветер и температура воздуха близкая к нулю, всячески мешали получению удовольствия от принятия душа, но было обалденно.
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
День шестой. Тёплый ключ – Кош-Агач – Тёплый ключ, 5 часов.

На 6-й день попытка взять перевал сразу закончилась срезанной у 28-го гранатой, порвало именно ось привода, учитывая особенности строения передней ступицы, машина оказалась полностью обездвиженной. В любом случае был необходим ремонт.

Prado и Montero вместе с 28-м поехали в Кош-Агач за запчастями. Запчасти удалось найти не сразу, но поиски увенчались успехом, правда, первым делом мужики купили ящик водки. А в это время к экипажу Montero подошёл местный джигит и золотыми зубами стал по-доброму смеяться и говорить, что не проедем мы на Укок. Оказалось, что он знает биографию всего нашего путешествия с подробностями. Казахи очень гостеприимны, а их баурсаки и чай с молоком очень вкусны...

По возвращению в лагерь к полуночи, было принято решение ремонтировать и спускать Ниву вниз в базовый лагерь. На ремонт машины отправился руководитель Игорь, экипаж Babay и 38-ой Василий. К двум часам ночи заменили привод и ступицу, но горы явно не хотели нас отпускать. Сев за руль Нивы Игорь обнаружил, что закусило штатную противоугонку: руль заблокирован, ключ в замке не поворачивается. Пробовали несколько метров протащить машину на буксире, но это ничего не дало. Итог: зубило, кувалда, монтировки. Нужно снять замок зажигания, по возможности не повредив контактную группу. С задачей справились к 4 часам утра, правда, перепутали провода, в результате чего впоследствии спалили стартер.

День седьмой. Взятие Тёплого ключа, 7 часов.

На седьмой день, в 11.11 час мы, все починенные, выехали наконец-то на перевал. Через два часа, преодолев 6 км подъёма по каменистой дороге, мы остановились и засуетились, потому что остальную дорогу дух Укока скрыл от нас глубоким снегом – по пояс глубиной и с километр длиной.

На разведку вышли руководитель и Роман, он же DS, рулевой Montero. Разведка заняла примерно около часа. Снега много глубина местами более полуметра. И опять же мы ехали сюда не для того чтобы разворачиваться, только увидев трудность. Решение – рубиться!

Спустя пару часов рубилова через снежную дорогу кто-то спросил и кто-то ответил:

- А есть ли смысл по этой дороге рубиться?

- Нет, смысла нет никакого, но весело...

Спустя 5 часов рубилова (преодолели около 5 % снежного покрова) промокшая и уставшая команда собралась за горячим ужином, при такой скорости нам рубиться еще как минимум неделю, всё проделанное уже не казалось таким весёлым, и колонна двинулась вниз, дабы на завтра искать другой путь. Немного даже верилось, что этот путь есть.

День восьмой. Поиски дороги на плато Укок, Кош-Агач – старый Чике-Таман – Курата,  14 часов в пути.

На следующий день 28-й подъехал к местному Уралу, из которого навстречу ему вышли два мужичка, работающих на руднике (у подножья Тёплого ключа добывали до недавнего времени молибден и вольфрам).

28-й начал спрашивать было про путь на Укок, но его «верный конь» Нива покатился по склону вниз. Недолго думая 28-й подбежал к «коню» и подложил под колесо камушек, одновременно  заканчивая задавать свой вопрос. Мужычки переглянулись и заметили:

- Ух-ты, не только у нас такой ручник.

Потом они сказали, что дорога какая-то вроде и есть, но по ней даже в августе на Урале тяжело проехать. Ну, мы же не лыком шиты, надо всё увидеть своими глазами. Поехали - и увидели. Дорога была нормальная, но через полчаса  упёрлась в снежную шапку, кончающуюся неизвестно через сколько километров. Пришлось делать групповой снимок с флагами и ехать в сторону дома, потому как по плану маршрут сегодня как раз должен был подойти к концу.

Вот тут-то все и поняли, что ехать-то домой...

Горы Укока заворожили, заколдовали, забрали сердца – сразу стало ясно, что города и посёлки прекрасны, когда проезжаешь мимо. Что плов вкусен потому, что приготовлен на месте, куда ты в ближайшее время не вернёшься, что в рубилове не обязательно взять брод, но обязательно понять, кто ты есть в сложной ситуации...

Все поняли, что скоро станут печальными, расставшись с этими горами – и четыре экипажа из девяти решили поехать на Актру, к ледниковой вершине и новым трудным дорогам.

Остальные двинулись домой по маршруту  - через перевалы старый Чике-Таман и Ороктой.

День девятый. Курата – Ороктой – Чемал – Новосибирск, 15 час в пути.

Ехали мы, ехали, стало темнеть. По рации прозвучал короткий диалог:

- 28-й Борису: свет включи.

- А у 28-го света нету...

Фары отказались работать после потопа. Но когда совсем стемнело, одна фара всё же заработала. С одной фарой 28-го остановил экипаж ДПС и потребовали ответа:

- Почему едете с одной фарой?

- Да что там фара? У меня ещё стартер не работает, если  заглохну, - то не заведусь, зеркал заднего вида нет, да и Лобовик расхлестали...

- Ого. Это что произошло-то?

- Да вот, утопил машинку на Укоке...

После такого развёрнутого ответа сотрудники ДПС отпустили 28-го восвояси...

И мы поехали домой.

Здесь всё оказалось совершенно странным: спокойно ходящие по асфальтным улицам важные люди в костюмах и платьях, прямоугольные дома, отсутствие ветра и белоглавых гор... запах цивилизации... Всё это тааак скучно!

P.S. Нам не удалось совершить все задуманное, но самое главное - мы глубже познали себя, мы нашли новых друзей и попутчиков для совершения дальнейших путешествий, уверен что экипажи еще не раз встретятся уже на других маршрутах, а бесценный опыт,  приобретенный здесь, поможет им преодолевать новые трудности…  до встречи…
Off Road Master Club, г. Новосибирск
Ситников Игорь, он же 28-й, он же Si
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Для нас эта экспедиция была фактически первой, если не считать МВД.
Хотелось бы сказать "спасибо" всем членам команды:
- Игорю собственно за организацию этого мероприятия
- Борису - за вкуснейший плов в Черемшанке, Андрею за не менее вкусно приготовленного барашка, полезные медицинские советы, дружеские незлобливые шутки и розыгрыши (помним привязанную к машине связку из пустых банок от "Балтики" - а ты как думал?)    :lol:
- команде TLC-100 Alsk и Plaksa за креатив!  
- Василию за полезную информацию и великлепную техническую подготовку! Валентину отдельное спасибо за помощь в совершенно варварском, но необходимом рехтовании задних крыльев Эскуды (поставил на колеса 31", но колеса цеплялись на кочках за арки - надо делать лифт кузова)
- Роману за надежность и поддержку, Ольге отдельно -за приготовленного на предгорье Укок барашка, также за отчет и профессиональные съемки
- Бабаю и его штурману за мощь подготовленного L200 и отдельно - за приготовленный картофель "фри" на предгорье Укок
- Андрею и Кириллу на Surf за обстоятельность и надежность
- Антону - за интересные рассказы о путешествиях и Олесе за обалденный суп на берегу Джозатора
Надеемся, что еще куда-нибудь обязательно выберемся!
 
Есть желающие добить Укок?  :lol: http://www.vn4x4.ru/forum/viewforum.php?f=13
Too old to work, too young to die, but just right to travel
 
Может всё-таки на август перенесем? :D
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 След.
Читают тему