Сибири – свой Кубок!
С 28 июня в регионах Сибирского Федерального Округа стартуют отборочные соревнования Кубка России по джип-триалу – наверное, самому близкому для россиян виду автоспорта.
Джип-триал – это преодоление на автомобилях повышенной проходимости (вседорожниках) естественных и искусственных препятствий на ограниченной территории. В триале нет «формульных» скоростей и лихих обгонов, но это – захватывающее зрелище! Подъём по склону из сколькой глины и сразу – крутой спуск, за которым – поворот на 90 градусов по глубокой грязи между торчащими пнями, налететь на которые – сломать машину, а изменить траекторию – получить штрафные баллы. В триале всё решает не скорость, а мастерство водителя, умение использовать все возможности автомобиля, не выходя за пределы его прочности. Головокружительные манёвры «уазиков» и «ленд-круизеров» неизменно привлекают множество зрителей и особое внимание прессы.
В стране уже несколько лет подряд проводятся Чемпионат России и Кубок России по джип-триалу. И если Чемпионат – это внедорожная «Формула 1», где к соревнованиям допускаются только дорогие, специально сконструированные для триала прототипы (класс Д5 по регламенту Российской Автомобильной Федерации), то Кубок – это демократичные соревнования, к которым допускаются все остальные классы внедорожников, начиная от массовых автомобилей в заводском исполнении с минимальными техническими изменениями (класс Д1) и заканчивая серьёзно подготовленными для триала вездеходами на основе серийных моделей (Д4).
И поскольку победители определяются в каждом классе, обладателем Кубка России может стать любой владелец «уазика» или «патрола», если сможет проявить достаточное водительское мастерство. А соревнования на «простых» вседорожниках вызывают не меньший интерес у публики, чем демонстрация сверхъестественных возможностей штучных прототипов. Более того: зрелищные манёвры почти стандартных автомобилей под управлением настоящих мастеров даже более близки и интересны простому зрителю, потому, что вызывают вполне обоснованную мысль: «а может и мне попробовать?» и тем способствуют популяризации автоспорта.
Однако, до недавнего времени, Кубок России был «сам по себе»: соревнования проводились в Самарской области и были открыты только для зрителей и участников из близкорасположенных городов и весей. С другой стороны - на бескрайних просторах Сибири и Дальнего востока с той или иной степенью регулярности и организованности (при неизменно нарастающей массовости и интересе публики и прессы) проходили местные и региональные соревнования по внедорожным автоспортивным дисциплинам с неопределённым или самопровозглашаемым статусом победителей. Причём, «неопределённо-статусные» региональные энтузиасты (и их спонсоры) местами были даже больше довольны, чем «статусные», но не охватывающие всю аудиторию федеральные организаторы.
Поэтому, начиная с этого года Кубок России проходит с отбором финалистов в регионах:
Дальневосточном, Сибири и Алтайского края, Уральском, Поволжском и Центральной зоне.
По Сибири и Алтайскому краю в июне-октябре 2008 г будут проводиться 4 отборочных этапа:
I этап - 28-29 июня, г.Новосибирск. Организатор - Федерация технических видов спорта (ФТВС), ответственный - Кириллов Владимир
II этап, 5-6 июля, г. Кемерово. Организатор – «Клуб 4х4-Кемерово», ответственный - Федотов Михаил
III этап, 26-27 июля, Алтайский край. Организатор – «Алтай offroad», ответственный – Санаев Вадим.
IV этап, 6-7 сентября, г.Томск, Организатор – Томский внедорожный клуб, ответственный - Келус Евгений.
По итогам 4-х этапов победители в своих классах (Д1, Д2, Д3, Д4) будут иметь возможность участвовать в финале Кубка России, который пройдёт 2-5 октября в г.Тольятти (Самарская область).
Одновременно, результаты вышеуказанных 4-х этапов идут в зачет неофициального (пока) Кубка Сибирского Федерального Округа, финал которого состоится
25-26 октября, в г. Красноярск (Организатор – клуб «Экстремал», отвественный - Китаев Андрей).
Пятиэтапный Кубок СФО пока не входит в официальный календарь РАФ по джип-триалу, но только пока. Ситуация, как говорится, созрела: опыт проведения ежегодных Сибирского Автомотофестиваля (начиная с 2005 года) и Чемпионата Сибири по трофи-рейдам (начиная с 2006 года) показывает стабильно растущий интерес к соревнованиям со стороны зрителей, часть которых является потенциальными участниками соревнований.
Преимущества джип-триала как спортивной дисциплины для потенциальных спонсоров очевидны. Главное из них – зрелищность и доступность соревнований для массового зрителя (заезды производятся на ограниченной территории, расположенной в непосредственной близи от населённых пунктов). Соответственно - соревнования по джип-триалу традиционно хорошо освещаются местной прессой и имеют заметный общественный резонанс.