Приветствую, недавно приобрёл 404 Унимога, открыл для себя ОРМ как самый содержательный русскоязычный сайт по 404 Унимогам, и уже неделю как читаю вас взахлёб. Зовут меня Tом Янович 1976 г.р., и родом я из Риги, наполовину латыш, живу в Европах.
Мой 404.114 почти на ходу, но естественно всё придётся перебирать, кабина раскомплектована и ржавая, и восстанавливать её в оригинал мне совсем неинтересно. Так как я давний фанат марки Вольво, планирую использовать доступный надёжный оцинкованный кузов от Volvo V70 P26 (2001-2006) в качестве кабины. База 404 гениальна и неприкосновенна, поэтому по документам шасси, мотору, коробке, машина останется Унимогом с более современной надстройкой вместо кабины.
Хоть я и не собираюсь ездить по дикому бездорожью, понимаю что рама будет изгибаться, поэтому крепить вольво необходимо или на дополнительные аморты или на подобие родных качелей 404, и крепить желательно как можно ниже чтобы не завышать центр тяжести. Машина будет ездить в основном по асфальту, и если доедет то немного по лесным и довольно крутым горным дорогам. Потом в обозримом будущем хотелось бы на ней попутешествовать по Сибири.
Кое какие наброски я уже делал, пробую добавить сюда в тему эскиз общего вида. Колёсная база у V70 276см а у Унимога 290см, разница уйдёт в заднюю арку. Детальных чертежей и знаний в 3D моделировании пока нет, подумываю даже купить модели обеих машин и для начала "слепить" их в 3D. Важно понять где точно окажутся агрегаты унимога, и реально ли будет нормально управлять коробкой и блокировками и ремонтировать. Ещё немаловажно прикинуть каким будет суммарный вес. Сухой вес V70 около 1480, сколько без агрегатов и подвески не знаю, полагаю немногим меньше тонны. А Унимог без кузова и с кабиной по мануалу весит около 2300, без кабины, ящиков и второго бака думаю около 2100. Хотелось бы влезть в 3500кг, похоже что реально.
Очень хотелось бы узнать ваше мнение на этот счёт, не провальна ли на корню моя идея? П.С. Я совершенно не спешу, проект будет обдуманным, небыстрым и бюджетным. Заранее спасибо!
Изменено: volvomog - 12.06.2022 21:09:57(добавил вид сверху)
Исходно имеется немецкий Унимог 67 года, с пока неведомой для меня историей, скорее всего бундесверовский. В кабине только руль и кресла, на панели пусто. Лобовуха, двери, тент, аккумы, бак, радиатор отсутствуют, мож ещё чего. По предыдущим документам уже побывал дизелем, в реале уже вернули на бенз, который после свапа даже заводился. Предхоз совсем не разговорчивый или не договаривает, но у него второй 404 конфетка, а этот якобы куплен как донор кунга. По его словам ходовая, мосты и коробка тоже живые, но посмотрим как будет на самом деле. Работы пока край непочатый…
UPD: Недавно говорил ещё раз с предхозом, он реально вообще ничего про этот Унимог не знает, купил его несколько лет назад у другого такого же товарища, и просто снял себе кунг, у обоих он так и простоял в сарае / гараже много лет. На сколько вольт сейчас бортовая система ему тоже не известно… Мне нужно делать полную инвентаризацию электрики, для начала кат.зажигания, стартер и генератор, а там будет ясно. Не исключено также что после обратного свапа на бенз этот мотор даже не разу не заводился…
Изменено: volvomog - 12.06.2022 21:22:14(UPD разговор с предхозом)
Думаю можно поставить кузов Вольво на шасси унимог. Рычаги кпп, удлиннить и перенести немного. Даже рулевое должно встать. Есть у нас на виду похожий проект с кузовом Land Cruiser 80. Основная сложность сделать и разместить "качели" между рамой унимог и кузовом вольво. Чтобы кузов не встал слишком высоко над рамой надо будет заглублять эти качели в пол. Резать/вырезать
написал: Думаю можно поставить кузов Вольво на шасси унимог. Рычаги кпп, удлиннить и перенести немного. Даже рулевое должно встать. Есть у нас на виду похожий проект с кузовом Land Cruiser 80. Основная сложность сделать и разместить "качели" между рамой унимог и кузовом вольво. Чтобы кузов не встал слишком высоко над рамой надо будет заглублять эти качели в пол. Резать/вырезать
Олег, спасибо за ответ! А нельзя ли кузов вольво вместо качелей на 4 койловера и опционально шарнир посередине водрузить? Если мне по валунам на нём не ездить то полный ход рамы вовсе не нужен. А если что то первой лопнет стойка а не кузов.
Сегодня продолжаю моделирование, но с видом сверху я слегка зашёл в тупик - чертежи которые я смог найти в интерете оказались как то не в масштаб. Смотрите сами на картинке снизу, если свожу масштабы по колёсным базам то внешние размеры Вольво выходят слишком маленькими. Думаю что оба чертежа неточные.
Гляньте пожалуйста на чертёж рамы Унимога - он ведь от 404? Только в перспективе в ширину растянут. Но расположение агрегатов в длину рамы должно совпадать? Есть может у кого из вас точный чертёж рамы 404го с мотором или может фото с дрона строго сверху чтобы масштаб снять?
Заранее спасибо за помощь!
UPD: ОК - Чертежи в мастштаб взял из схемы смазки, добавил вид сверху в первое сообщение темы
Том, добрый день! не хочу прокататься занудой или лишать тебя мечты, это уж как угодно............. но, как человек, который строил несколько а/м для бездорожья, ......... , весь этот "колхозинг", основан только на одном - Я ТАК ХОЧУ, больше, в этом нет ни одного плюса мы, даже все вместе взятые, не умнее заводских инженеров и технических возможностей, у них значительно больше, поэтому, по моему мнению, самые удачные машины получаются тогда, когда в них вносятся минимальные изменения.... поэтому, прежде чем заняться таким глобальным проектом, а как я понял, ты находишься на его начальной стадии и кардинально еще не вложился, измени концепцию проекта 404, найди, из многообразия заводских вариантов, тот который наиболее полно подходит под твои задачи, именно под задачи, - доработай его и получишь реально надежную машину, под твои цели. В противном случае, это будет вечный проект "сделай сам"............
Подумай......... свое мнение не навязываю, УДАЧИ!!!!!!!!
Приветствую, Ликвидатор, благодарю за совет! Всё правильно! Идея эта созрела у меня давно, но пока не отпускает Унимога по любому буду восстанавливать, ориг. кабину тоже, а шасси постараюсь колхозить минимально, чтобы была возможность менять кабины. Параллельно подумаю насчёт вольвомога а там поглядим.
Приветствую, Ликвидатор, благодарю за совет! Всё правильно! Идея эта созрела у меня давно, но пока не отпускает Унимога по любому буду восстанавливать, ориг. кабину тоже, а шасси постараюсь колхозить минимально, чтобы была возможность менять кабины. Параллельно подумаю насчёт вольвомога а там поглядим.
я, как раз о том, чтобы восстановить унимог, но в том виде, который тебе нужен
написал: восстановить унимог, но в том виде, который тебе нужен
В необозримом будущем хочу кабину 404 DoKa с поворотным жилым модулем Flip90 - штука гениальная но дорогая (30k€). Надеюсь что скоро появятся китайские клоны Flip90 за полцены, тогда уже он станет для меня реальнее. Кабина дока тоже крайне редкая и недешёвая. Поэтому планирую временный колхозинг с Вольвомогом, если не получится - тоже не беда, оставлю свою кабрио кабину.