Бессмысленно писать вступительное слово о том как я ждал очередной отпуск, о том как долго и скрупулёзно я готовил этот маршрут, о надеждах и ожиданиях…
Единственное о чем я могу упомянуть, то это об основных отличиях этой поездки от ранее реализованных нами:
1. В нашем стандартном экипаже произошли ключевые изменения – место брутального «Помидора» (Toyota FJ Cruiser) занял работящий «Снежок» (Toyota Hilux). Снежка я пригнал в Новосиб на зимних каникулах.
2. Старт мероприятия был из Новосибирска, а не из постоянного места жительства. До места старта мы добирались самолётом.
3. Вся подготовка к поездке была возложена на могучие плечи моего боевого товарища Алексея Макаренко (Макарены) и хрупкие нежные плечи его верной супруги Маши.
Состав участников:
1. Мы. Toyota Hilux.
Болычев Евгений – пилот;
Марина Павловна – пожизненный штурман.
2. Макарены. Mitsubishi L200.
Макаренко Алексей – пилот;
Макаренко Мария – пилот и штурман.
27.07.2018. День -2. Пятница.
В 16:45 размазывая слюни по щекам мчались домой за чемоданами. В 21:30 пристегнув ремни безопасности в Boeing-737 компании S7 вылетающего по маршруту Москва-Новосибирск я приступил к безрезультатным попыткам уснуть. В то время как Марина Павловна заступила на ответственный пост – защищать меня от назойливых стюардесс с вонючими бутербродами.
28.07.2018. День -1. Суббота.
Пролетев 8 часов мы приземлились в Новосибирске. Планов было громадьё. Самый главный план, упаковать машины, выехать из Новосиба после обеда, отъехать немного от города, поставить лагерь, выпить пивка…
В 7:00 загрузил Марину Павловну в гостиницу, а сам поехал с Макареной упаковывать тачки. Макаренки, как самые обязательные и пунктуальные путешественники, к нашему приезду уже все закупили и подготовили, а нам оставалось только все сложить в машину и поехать. Но, получилось как всегда. Приехав на сервис увидели две разобранные тачки и частичную нехватку экспедиционного шмурдяка. Начались тяжелые трудовые будни, беготня по магазинам, приматывание на изоленту всего, что должно быть приварено, запрессовывание в кузов всего, что было разбросано по различным гаражным кооперативам города Новосибирска… Около 2:00 уже воскресенья, с мозолями на руках и ломотой в мышцах мы разбрелись по домам в надежде выехать из Новосиба после обеда, отъехать немного от города, поставить лагерь, выпить пивка… но только уже с задержкой на сутки.
29.07.2018. День 1. Воскресенье.
Спали не долго. Времени лишнего не тратили, только на самое необходимое. Выехали из НСК в 13:00. Очень спешили. Задача была пересечь границу с Казахстаном.
К 19:00 задача была выполнена. За час мы прошли погран.переход Карасукский (Павловка), и еще через пол часа поставили лагерь не далеко от трассы на берегу живописной болотины. Весь вечер нас жрали различные летающие твари, что немного смазало удовольствие от горячего ужина и холодного пива.
Ночью адски замерзли, как будто ночевали на побережье Ледовитого океана.
Очень позитивный момент.
Алексей Анатольевич подверг себя героическим усилиям и собрал временную схему горячего водоснабжения для нашей небольшой дружной компании на борту своего обновленного L200. В последний день перед выездом мы докупали всякие водопроводные фитинги, приматывали все на фумку и прочие сопли, но тем не менее успели все закончить. И в этот прекрасный вечер, уворачиваясь от укусов кровососущих гадов, мы принимали горячий душ и мыли посуду горячей водой.
Для информации, чё за мутная схема с водоснабжением:
1. Газовый бойлер Suburban SW6D, ёмкостью 6 галлонов;
2. Газовый баллон на 12 литров;
3. Пластиковый бак 100 литров;
4. Китайский стационарный диафрагменный насос;
5. Китайский погружной центробежный насос;
6. Прочую мелочевку не перечисляю, типа душевых леек, кранов, клапанов и т.д.
Вся эта дребедень была запихана в фанерный ящик, ящик с ёмкостью примотан на изоленту в кузове. Принцип работы всей этой конструкции элементарный: газ греет, 12 вольт качает, наши барышни довольны, мы релаксируем и пьём пиво. Эта схема почти без нареканий отработала всю поездку.
Суточный пробег – 470 км. Накопленный пробег – 470 км.
30.07.2018. День 2. Понедельник.
Утренние сборы прошли как по маслу. Стартонули ни свет ни заря. Планов на день было много: купить местные симки, раздобыть местного бабла, проехать почти 1000 км. С первыми двумя проблемами мы справились оперативно. А вот с основной задачей мы мягко говоря обосрались. За день прошли менее 700 км. Начиная с Павлодара, заканчивая нашим местом ночевки, т.е. на протяжении 600 км пути, шли ремонты дорог. Казахи к нашему приезду решили закатать всю страну в асфальт, но похоже не успели. Постоянные объездные, реверсивные движения, грунтовки, полевки высосали из нас все силы. Пришлось ночевать в поле, недалеко от аила Шопа, в прямом смысле слова.
Суточный пробег – 692 км. Накопленный пробег – 1162 км.
31.07.2018. День 3. Вторник.
Мы отставали от графика почти на сутки. Что бы хоть как то наверстать график нам надо было проехать за день более 500 км и отказаться от дневки на Балхаше.
Еще перед поездкой я имел неосторожность прорекламировать казахский бешбармак, как одно из самых умопомрачительных национальных блюд. И этот факт просто стал наваждением для всей команды. Нам нужен был бешбармак. Но закон подлости никто не отменял. В тех редких кафешках, которые попадались нам по пути, бешбармак присутствовал только в первой половине дня. После обеда нам встречались кафе с любыми другими национальными блюдами, но только не с бешбармаком. Когда приходило время «жрать» мы останавливались у каждого кафе в поисках своего «святого Грааля». Этот факт критично сказывался на соблюдении графика движения. Тем не менее посетив Приозёрск-сити и затарившись пивасяном, арбузом и жерехом холодного копчения мы прибыли на намеченную точку (мыс Каратубек) часам к четырем дня.
Честно признаться, Балхаш не произвел на нас особого впечатления. Тусить на побережье этого моря более одного дня я бы не осилил. Вода была теплая. Погода была прекрасная. Вместо бешбармака у нас был шикарный гороховый супчик, холодный пивас, и отличный копченый жерех.
Ночью нам светила почти полная луна.
Уже за полночь заставили себя лечь спать.
Суточный пробег – 520 км. Накопленный пробег – 1682 км.
01.08.2018. День 4. Среда.
Уже под утро задул прохладный ветерок с озера, который не позволил нам получить полного удовлетворения от ночевки на берегу. Вчерашний штиль сменился настоящим штормом. Лёха даже заставил себя встать и убрать душевую, т.к. она совершила попытку нас покинуть.
С утра мы отлично позавтракали, собрали лагерь и поехали на подветренную сторону мыса для прощального омовения. Подветренная сторона в степной местности понятие относительное. На пляже, который мы приметили ранее, волна была не на много меньше. Зато дно было похоже на песчаное, что облегчало заход в воду.
Заправка водой системы водоснабжения.
Мы в этот день должны были забирать пропуска в погранзоны Киргизии, заказанные в турфирме Горы Азии (ITC Asia Mountains) в Бишкеке. Офис был открыт до 17:00. К закрытию мы однозначно не успевали. Ответственная сотрудница, курирующая нашу тему, пообещала забрать наши пропуска домой и готова была передать их нам до 21:00. Такое развитие событий обнадеживало и позволяло нам частично нагнать график поездки.
На погран.переход Кордай прибыли часам к шести вечера. Машин было не более десятка. К нам подошел молодой человек и предложил оптимизировать прохождение КПП за 500р с машины. При разговоре выяснилось, что это погранец, который калымит во внерабочее время. Какой то леший нас подвиг согласиться на эту махинацию. С нас взяли деньги, сказали подъехать к воротам на выезд с КПП. Погранец поскакал договариваться. Через пять минут ожидания стало понятно, что что то пошло не по плану. Мы подождали еще пять минут и решили вернуться в очередь. К этому времени очередь была уже из 15 машин. Запускали по четыре машины, т.е. время нашего ожидания возросло на 30-40%. Минут через 15 пришел погранец, сказал, что приехало начальство и все зассали нас пропускать без очереди. Деньги вернул, но сука без процентов за потраченное время. Надежда попасть в Бишкек до 21:00 еще нас не покинула.
Въехав на КПП нас встретил прожжённый жизнью сержант. Уточнил, туристы ли мы, посмотрел на наши тачки и спросил, мол разгружать шмурдяк будем?… На вопрос, какие у нас есть варианты, ответил, 1000 рублей с машины и валите дальше. Сержант был послан на хер, куда он незамедлительно удалился, оставив нас без досмотра. Мы решили не париться и позвонить в службу доверия. Он это заметил и заёрзав предложил нам поехать на досмотр с собаками. Возле арочника с полным досмотром уже была очередь из шести машин таких же несговорчивых автомобилистов. Наши надежды на сегодняшние пропуска таяли на глазах. В итоге потратив еще минуть сорок, уже в начале девятого мы выкатились с казахского КПП.
На киргизской стороне все было как обычно. Погранец в роли вокзального цыгана просил позолотить ручку, подарить фонарик, угостить хоть чем нибудь… В общем, клянчил хоть чего нибудь до последнего, пока не был послан на хер в жесткой форме. После казахов у меня уже не было настроения общаться с ним конструктивно.
В итоге мы прошли этот тернистый путь приблизительно за 2-2,5 часа и выехали на киргизскую землю около 21:00 в абсолютной темноте. В Бишкек ехать не было смысла. И мы отправились на поиски места ночёвки. По спутниковым картам нашли водоем с растительностью на берегах. Это было Нижне Ала-Арчинское водохранилище. Ну и довольно комфортно поставили лагерь с видом на сверкающий ночными огнями Бишкек.
Суточный пробег – 425 км. Накопленный пробег – 2107 км.
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...? Не расстраивайся - пристраивайся!