Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
История постройки прототипа
 
Начало http://tema4x4.ru/blog/mak/postrojkaprototipainstrument/

Как я уже писал, все началось с того, когда я увидел разобранный крузак. С этого момента я принял решение, что нужно что-то строить. Казалось что сложного, отпиливай лишнее, приваривай нужнее и особо ни каких вложений не нужное.

Стал изучать тему,  что можно сделать и как это сделать. Сначала искал на Российских интернет просторах, но особо ничего не нашел, тогда пошел на пираты (www.pirate4x4.com) . На этот сайт рекомендую заходить осторожно, а то можете заразитьсяsmiley



В общем, чем больше я читал, тем более хуже все становилось. Хотелось больше и больше, круче и круче. Все дальше и дальше я отходил от идеи использования запчастей крузака.  Тут я задумался, а что вообще я хочу и для чего это нужно, и стал раскладывать свои мысли по полочкам. Хотелось построить машину для души, чтоб можно было оторваться не боясь поломать машину. Хотелось получить нового опыта. Цели побеждать в соревнованиях не было и нет, а вот покататься в свое удовольствие всегда за, а там как пойдет.

Забегая вперед скажу, что разработка концепции заняла около года. Да и сейчас много приходится менять по пути.

После долгих размышлений пришел примерно к такой концепции:

Т.к. много информации я взял у пиндосов, то и машину по их принципу строю.

1. Двигатель. Раз машина строиться для получения удовольствия, то хотелось мощного двигателя, чтоб можно было отжечьJ

2. Трансмиссия. Хотел автомат, но в принципе было все равно

3. Подвеска. 4-х рычажка зад, 3-х рычажка перед (об этом расскажу подробнее в следующий раз)

4. Рулевое. Полное гидравлическое.

5. Колеса у меня остались от крузака 38х12.5 R15. На первое время решил оставить их, а там посмотрим.

Тут мне подвернулся остаток мостового Сурфа 1985 года, а точнее мосты, рама, коробка, раздатка, в общем самое вкусное. Очень любимая машина у американцев и отчетов по постройке такого автомобиля масса. Решено строить на его базе.



Во время наткнулся на форуме www.land-cruiser.ru на тему AZIAT’a, как он строил свой авто http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=39840&hl=%ED%EE%E2%FB%E9+%EF%F0%EE%E5%EA%F2 Наткнулся как раз в тот момент, когда он парился с подвеской, а точнее со стойками. Долго я наблюдал за этой эпопеей и сделал для себя выводы, что колхозом я заниматься не буду, по крайней мере буду стараться им не заниматься. Смысл изобретать велосипед, когда его можно купить, и не факт что сделать дешевле. Если посчитать время которое тратиться, то проще купить. А так же дал себе слово, что не буду использовать (только в крайних случаях) запчасти от Тазов, Газов, УАЗов и т.п.

Подведем итоги, что получается:

1.       По двигателю решил, что это должен быть бензин. Стал искать варианты. По сходной цене нашел двигатель 5VZ. Думал взять его с автоматом, но как мне сказали, что у 185 сурфа передний кардан выходит на другую сторону.

2.       Поэтому коробку стал искать отдельно. Купил механическую коробку вместе с маховиком от 3V. Двигатель и коробка скрестились как родные.  

3.       По упругим элементам. После наблюдения за AZIATом решил не мудрить и поставить FOXAirShock  2.5”.

4.       Рычаги с ШСами

5.       Рулевое полная гидравлика.


После заключений стал по-маленьку собирать детали в кучу и по-маленьку экспериментировать с тем, что было в наличии.

По приходу двигателя  и покупки коробки, стал прикидывать что получается. Поставил на раму от сурфа и стал ходить кругом вокруг этого добра. То двигатель вперед назад подвигаю, то мосты. Решил, что свесы должны быть нулевыми, для этого я оба моста двигаю вперед. Базу решил оставить 2600. Двигатель мощный, значит скорость будет быстрой, а тут длина базы более предпочтительнее, т.к. машина будет более устойчивой. Решил поставить агрегаты так, чтоб передний и задний кардан был одинаковы.


Долго думал: оставить раму или делать все с нуля. С одной стороны с рамой проще, т.к. есть уже какая-то основа, отмеряй и приваривай нужное, а лишнее отрезай и выкидывай. С трубой более интересно, но сложнее.  В общем, после долгих раздумий решил встрять по полной, а чтоб не было соблазна сразу раму распилил на мелкие куски и выкинул.

Продолжение следует…
 
раз бюджет резиновый, то почему мосты не портальные?  :wink:
 
Блин.. я как раз хотел об этом написать, но забыл.
ВО первых бюджет не резиновый. Портальные мосты это +250-500 руб.
Во вторых это я буду писать дальше но в кратце скажу.
Для меня главное понять как все это работает, а это я могу и на этих мостах. А переставить мосты не долго. Отрезал и приварил:)
 
ok! ждем следующей серии!
 
Пока собираюсь с мыслями для написания следующей серии решил показать сделанные сегодня кронштейны радиатора




К сожалению сильно быстро писать не получается, т.к. сроки поджимают и машину строю до 22 в гараже. Буду писать по мере поступления сил и мыслей.
 
***К сожалению сильно быстро писать не получается***

Ещё бы! Каждую букву из железяки вырезать - запаришься писать!  :D
 
Начало

В прошлый раз забыл написать про мосты и сразу стали задавать много вопросов. Пока в этом проекте будут мосты от 4Runnera и лапландеры не планируются. Во первых это малость другой бюджет . Во вторых мне важно построить машину и понять что и как работает, в целом понять концепцию и т.п. Если в будущем решу поставить лапы, то думаю это не сильно сложно будет сделать. Вопрос этот считаю закрытым, может я к нему вернусь, но это будет гораздо позже. Так же я не ставил себе задачу сделать максимально легкую машину. Где то я делаю очень большой запас прочности, а где-то наоборот. Пока просто строю эксперименты и над этим голову не ломаю. Возможно когда я буду строить следующий авто я больше внимания уделю этому моменту.

А теперь продолжение:

Что бы сделать из трубы надо сначала понять, а что вообще надо  делать, какой должен быть каркас, какая труба, какие усиления и т.п. Тут я много голову не ломал, а сделал все проще. Для начала я открыл требования РАФ по постройки ТР3, прочитал внимательно, посмотрел какие варианты каркаса могут быть и какая труба. Вариантов трубы два, это 50мм стенка 2 или 45мм стенка 2.5. В идеале, конечно, купить 45мм стенка 2.5 т.к. и гнуть проще, а чтоб не париться со сваркой решил брать трубу с маркой стали  «сталь20».

Думаю чего сложного пойти и купить трубу. Открыл список магазинов (баз по трубам) и стал узнавать. Как оказалось в нашем городе с такими трубами очень тяжко, есть но стенка толстая. В общем самое близкое что я смог найти это 51мм стенка 2.5 и взял ее.

В голове сразу прорисовать как будет выглядеть каркас у меня не получалось. Были представления отрывками.  Париться я не стал и решил решать проблемы по мере их поступления с низу на верх. Т.е. сначала делаю основу, ставлю двигатель с коробкой, рассчитываю подвеску, а там уже дальше рисую каркас исходя из того, как встали агрегаты.

Самое сложное для меня это расчет (и изготовление) подвески. Теория для меня сложна,  и понять в голове как это все работает не сильно удается, но я пытаюсь в этом разобраться. Для того чтоб понять как будет работать подвеска до того, как ее можно будет протестировать, есть удобные расчеты сделанные в экселе для 3-х линка и 4-х линка. Пробую в них разобраться. Дается мне нелегко, но основные параметры понять удается.

Основная фаза постройки должна была начаться давным-давно, но постоянно что-то мешало и менялось. Машину в действии хотелось бы увидеть в Мае 2011г. (постройка идет полным ходом и как всегда с большим опозданием, но надежда выехать в мае есть).  Реально к постройке приступили в конце декабря, и тут первый косяк. До этого я экспериментировал на толстой трубе, а тут стенка 2.5 и мой трубогиб морщит ее. Трубогиб был куплен в америке и он под трубу 2» и с радиусом гиба 6.5». Сначала я подумал, что 2» это чуть меньше чем 51мм и выточили оправку под 51мм, но это особо не помогло, тогда пришлось выточить еще одну и увеличить радиус гиба до 7.5» (Когда я покупал трубогиб была 2 варианта радиуса, но мне хотелось поменьше, вот за это я и поплатился). Все бы ничего, но эпопея с оправками для трубогиба попала как раз на Новый год. Огромное спасибо тем, кто мне помог в эти запойные дни и выточил мне нужные детали. 4го Января я приступил к основным работам с отставанием от графика почти на месяц.

Выгибаю две основные трубы,  подвешиваю двигатель и делаю для него кронштейны.



Берем трубу и 2 полиуретановых сайлентблока от рессор:



Берем прямоугольный профиль и делаем коронкой в нем дырку и отрезаем по длине как нам надо:


Берем часть родной подушки и все это вместе прихватываем.





Прихватываем кронштейн на раме:


Вырезаю кронштейн для крепления раздатки.


Продолжение следует…
 
даа, плазма рулит...
 
Перед тем как делать подвеску, не плохо было бы ее как то посчитать, узнать характеристики и т.п. Для меня это очень сложно и я до конца не понимаю принципов работы подвески. Для упрощения жизни существуют программы расчета.  Я использовал экселевские файлы 3-linkи 4-link. Забив туда свои данные можно посмотреть что получается. До конца всех характеристик я не понял, но в целом самое главное понятно, а дальше будем сопоставлять теорию и практику.

Расчет подвески занял у меня очень много времени, и было много этапов. Весь процесс расписывать бессмысленно, расскажу в кратце.  Для начала я рассчитывал подвеску на этапе когда была рама. Сначала я вообще не понимал, что и как должно быть. Поставил все как мне надо было , снял замеры, забил в 4-линк. Получилась полная фигня.  Долго потом с этим игрался и более или мене разобрался. Дальше я выкинул раму, и нужно было все считать заново. Долго игрался и пришел к какому-то результату, решил его и оставить.



Сначала делаем кронштейны на мосту (в самом деле на мосту верхние кронштейны я очень давно уже сделал).

Гнем трубу для верхних кронштейнов:

Прикидываем, как это стоит:

Выставляем по уровню:

Делаем первый вариант усиления:

Делаем верхние кронштейны на мосту и косынку.

Делаем нижние кронштейны на мосту



Потом двигаемся в сторону рамы. Сами кронштейны решил делать из 6ки. Сначала все делается из толстого картона, прикидывается, подгоняется. Если все хорошо то все это перерисовывается на миллиметровку, потом рисуем на компе и дальше вырезаем. После проверяем. Бывает что кронштейны переделывались по не сколько раз.

Для возможности экспериментов верхние кронштейны на раме решили делать регулируемые.

Прихватили на раме


Делаем нижние кронштейны

Вот так примерно получается:

Продолжение следует…
 
Начало http://tema4x4.ru/blog/mak/postrojkaprototipapodveska4linkzad/

Продолжение:

С задней подвеской все просто, особо ничего не мешает, просто подгоняешь расчеты к своим параметрам и все ок. С передом сложнее т.к. там много деталей которые мешают. Изначально я считал 3-link.

Вроде бы получилось что-то похожее на правду:


Делаем кронштейны:




Вроде как подвеска получилась и начинаем ставить рулевое. И тут первая проблема. Кронштейн под панара мешает рулевой тяге. Пробуем переделать кронштейн несколько раз, вроде как-то получается, но выглядит не очень. Долго думал как можно сделать, смотрел внимательно и… прикинул что места хватает и под 4-линк. Прикинули, вроде как получается.

Считаем, что-то получается


Решили остановиться на этом и делаем кронштейны

Верхние кронштейны на раме хотел сделать регулируемые как сзади (чтоб была возможность поиграться с настройками), но тут не хватило места и делаем обычный.


Примеряем


Решил изменить угол кастора. Для этого сначала надрезаем


Потом поворачиваем


Провариваем мост




Продолжение следует…
 
Леха, что затих? Давай продолжение.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
Хочется этот набор труб привезти на фестиваль, поэтому пропадаю в гараже с раннего утра до позднего вечера и сил на отчет не хватает.
Но буду стараться и в ближайшее время напишу еще.
 
Принято, удачи.
89231248820, 89139295213
На его месте должен был быть я, товарищи
 
С подвеской разобрались и пора делать каркас, а точнее раму, а точнее пространственный каркас. Сразу скажу, с первой попытки сделать его не получилось. Постоянно вносились изменения т.к. что-то чему-то мешало, или не входило или еще чего.

Для начала нужно было определиться,  как делать каркас. Я долго не думал и открыл требования РАФ, там 3 основных конструкции каркаса.


Выбрал для себя более подходящий (рис. 7В). Считать я ничего не стал, а стал использовать уже наработанные схемы. Дальше посмотрим, что получится и где нужно будет делать сильнее, а где и по проще.

Можно было пойти несколькими путями. 1. Это нарисовать на бумаге то, что хочется ну и гнуть на глазок. 2. Нарисовать в мега программах (компас, солид и т.п.). Первый вариант уже как то устарел и гнуть столько труб на глазок тяжко будет. Второй вариант очень хороший и сразу можно все просчитать, НО для этого нужен спец кто будет рисовать, как то ему все рассказать и показать. Но я решил пойти третьим способом, я купил софт для таких как я http://www.2020softwaresolutions.com/ .  В данной программе легко и просто рисовать конструкции из трубы и потом она показывает как разметить трубу, как гнуть какой вес и т.п.

Как я уже писал, было много изменений в каркасе с момента первого рисования и до окончательной версии. После долгих мучений каркас выглядел примерно так:

Далее гнем, режем, прихватываем:


Ну и получается примерно где-то так.







По пути переделываем кронштейн под раздатку и крепим ее

По пути начали по немногу салоном заниматься

Окончательная версия каркаса до сих пор пока не готова, итог будет виден на финальной версии машины.


Продолжение следует...
 
С самым основном и самым сложным разобрался (подвеска и каркас) и начинаем двигаться дальше. Дальше мы делали все подряд, прыгая от одного к другому. Где-то мы ждали запчастей или нужных деталей, а где-то как раз это нужное приходило, и начинали заниматься им.

Дальше сложно рассказывать про отдельные этапы (почти всем занимаемся и до конца ничего еще не закончено). Поэтому буду просто выкладывать фотографии в том порядке (почти в том) как все фоталось  и велись работы. Постоянно буду перепрыгивать с одной темы в другую.

И так, начнем.

С каркасом более или менее разобрались и чтоб понять, как оно будет там внутри сразу решили накидать что получится с салоном.

Первым делом установили сиденье и начали примерять.



Машину я хотел сделать не сильно высокую, поэтому тут пришлось повозиться. Для этого нам пришлось немного наклонить сидение.  По пути стали вырезать лекала для обшивки салона.



После того как разобрались с сидением, поняли что выпускной коллектор дует прям в ноги. Пришлось делать самим новый выпускной коллектор.

Снимаем выпускной коллектор


Рисуем на миллиметровке пластину, к которой будем приваривать трубы.


Потом рисуем ее на компе.


Далее режем и вот результат.


Пока было время, решил заняться задними тормозами. Изначально они были барабанные.  Для начала купил диски (провел эксперименты и купил диски от 90го прадика ) и они встали как родные. Потом нарисовал кронштейн на картоне, примерил, вроде как неплохо. Сделал его немного красивее и вырезал . Под рукой был металл или 6ка или 10ка. В идеале наверно была бы 8ка, но у меня ее не было и вырезал из 10ки.


Примерил, вроде встало не плохо.



Продолжение следует…
 
Вроде задавал вопрос,но почему-то не вижу своего сообщения. А какое пихло решено использовать???
 
двигатель 5VZ. Стоит такой на сурфах-прадах. 3.4 литра бензин.
 
Цитата
двигатель 5VZ. Стоит такой на сурфах-прадах. 3.4 литра бензин.
Интересно. Как я понимаю,уклон в сторону багги,нежели к котлете? Или всё таки новое напрвление в котлетостроении?
 
что такое багги и что такое котлета и чем они отличаются?
тема называется "История постройки прототипа".
а о выборе концепции я писал в самом начале.
 
Цитата
что такое багги и что такое котлета и чем они отличаются?
тема называется "История постройки прототипа".
а о выборе концепции я писал в самом начале.
Они очень сильно различаются.По сути,абсолютно разные авто. Про концепцию не нашёл.Хоть и прочитал не один раз.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему