Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS
СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2008 - НОВОСТИ!
 
Пеши есче!
 
Цитата
Компьютер у 10ки починили.

Ура  :)
 
4 августа 2008года.

Команда OFF ROAD MASTER CLUB преодолев Мурхойский хребет, стартовала на категорийный участок 2-го этапа трофи-экспедиции Сибирский Марафон – Саяны 2008

Позади асфальт, лесовозные дороги, 40 бродов через Бирюсу, и тракторный зимник.   До этого момента были дороги. Плохие, тяжелые, зачастую не пригодные для движения, но все же это были дороги. Дальше только конные тропы идущие траверсом по склонам хребтов. Команда движется вверх по реке Мурхой. Это бурная горная река, с сильным течением. Русло реки и долина завалена метровыми валунами. Скальные прижимы заставляют направлять машины в брод. Машины сносит течением и приходится расчищать русло от больших камней. Люди с трудом удерживаются в воде. За день пройдено 3100 метров. За второй день штурма надеемся набрать темп и пройти 5-7 км, выйдя к ущелью Малого Мурхоя на 17-ом километре категорийного участка.
Участники первого этапа к настоящему моменту перевыполнили намеченную программу и также вышли к реке Мурхой оказав серьезную поддержку в заброске топлива и снаряжения для штурмовой группы.
      Рядовые поломки техники устраняем по ходу движения, но в целом техника не подводит. Настроение участников бодрое. Однако движение в условиях горно-таежного бездорожья тяжелое испытание как для машин так и для людей. В этих места никогда не добиралась колесная техники. Сюда не доходили даже вездеходы.
Погода не балует. Дождь. Температура ночью около 0С.

Сообщение передано по каналам спутниковой связи.
 
Это сообщение должно было уйти давно, но умер комп. Теперь я его реанимировал, так что получайте и всё равно

ХРОНИКИ СМ 2008.

           Утренняя гроза была не долгой… С переменным успехом двигаемся по горной дороге. То глина, то лужи, то курумник, то встречные Уралы. В целом всё нормально. Расплавился предохранитель на электронике, выпал амортизатор, погнулась рулевая тяга,  пробили колесо. Мелочи. Двигались со средней скоростью 7,8 км/ч вплоть до 3-х часов. Встали пообедать и разом разобраться с мелочами: предохранитель вырезали, амортизатор завернули в пластиковую бутылку, рулевой тяге – кувалда, колёса откладываем до днёвки. Природа, воздух и настроение не поддаются описанию!..
 
З. Ы.: сегодня 5-ое, 12-41. Мы проходим перевал Мурхой. Поломок достаточно. Все мелкие, но возни всё равно много. Лучше сказать, что это не поломки, а недочёты, которые невозможно было проверить кроме как в деле. Температура воды в реках и лужах 2-6 градусов. Хариуса едим много – спасибо нижнеудинскому экипажу, который покинул нас сегодня утром вместе с Матвеем на Эскудо и его отцом на УАЗе. Теперь нас осталось только трое.
 
За сегодня прошли 2 брода через Мурхой и 4 брода через Малый Мурхой.
Встали на берегу р. Малый Мурхой на 20м км второго этапа, высота 1474 метра.
До Ак-Суга осталось 71км по азимуту и 145км по маршруту.

Настроение бодрое, фатальных поломок нет, топливо и продукты пока есть  :D

Передают всем привет!
 
И вдогонку спутниковое письмо.

ХРОНИКИ СМ 2008.
 5-го стартовали рано, в 8 часов. 4-х километровая разведка предыдущего дня даёт свои плоды: до брода через Большой Мурхой и дальше к ущелью Мурхой прошли сравнительно легко и быстро.

К обеду вышли к ущелью на Малом Мурхое (отметка 17км). Прошли 1,5 км за ущелье, пообедали, сварили компот из ревня. Двигаемся пока не плохо, быстро, но тяжело: идём по берегам реки Малый Мурхой, постоянно пересекая её, чтобы уйти от скальных прижимов. Русло реки полностью состоит из курумника и отдельно стоящи больших валунов. В лесу – пни и полуметровый мох, на реке заломы, слева от нас скалы высотой почти 800м.

В 17:10 форсируем брод. Уклоны берегов около 40 градусов, высота порядка 4 метров, ширина реки более 10 метров, глубина ~60 см. 8-ой и 10-ый лебедятся на выезде, Лена проходит после них ходом.

Встаём лагерем в точке 53 59,457 97 16,879 (RAZV20KM). Время 19:00.

Группа первого этапа выходила на связь с Мурхойского перевала. Идут домой. По пути запланирована экскурсионная программа посещения золотых приисков. Золото в этих горах добывают с начала 19-го века.
 
Просьба всем близким родственникам, девушкам в общем кому сильно надо обратится ко мне в личку, я выдам адрес электроной почты на который можно будет слать небольшие сообщения. Только указывайте кто вы и как. Сильно много писать не стоит, а то работать будет некогда:)
 
Утро 6го августа. Температура +3, солнечно, ясно.
В 8:00 группа выходит на маршрут.

Группа первого этапа не имеет с собой ни спутникового телефона, ни КВ, поэтому выйдет на связь только из Нижнеудинска в воскресенье или понедельник. Просили родственников потерпеть :)
 
Цитата

..Прошли 1,5 км за ущелье, пообедали, сварили компот из ревня...
как садовода-огородника подмывает сказать, что Нельзя употреблять в пищу ревень и щавель во время и после его цветения, тк в нем накапливается щавелевая кислота, вредная для здоровья
 
Прислали детальный отчет по дням.
1 день. 28 июля 2008. Понедельник.

           9-00      Сбор перед цирком. Машины строятся. Играет веселая громкая музыка. Торжественная обстановка.  
0          10-35    СТАРТ
Группа  
 
2 день. 29 июля 2008. Вторник.

668       9-05      Река Чулым. Дождь.
716                  Заправка. АИ-80. 20 руб. Заправились 60 литров.
                       На 8-ке поменяли топливный фильтр. Трогаемся, машина не едет – глохнет. Не понятно в чем дело. Оказывается, что в топливном фильтре забыли сделать отверстие!
У 10-ки меняем ремень генератора - разодрался.
У Сузуки Эскудо проблемы с генератором. Они едут вперед на всякий случай искать новый. Разделяемся.
733       11-00    Ачинск. Ищем запчасти на УАЗ. Ремень генератора заменяем. Трубки продаются только пачками – решаем не брать. Гораздо позже обнаруживаем у себя запас нужных трубок.
Генератор у Эскудо отказал окончательно. В Ачинске не нашли – просим друзей из Красноярска купить генератор.  
                       АИ-80. 20 руб.
ДТ. 24 руб.
864       13-10    Река Кача. Тормоза на 8-ке пропадают окончательно. Разбираем. Обрезаем болгаркой трубки. Зачищаем. Заделываем.
                       На столбе 772
АИ-80. 21.40 руб.
ДТ. 27 руб.
922       15-10    Красноярск. Догоняем тех, кто уехал покупать генератор. Они уже устанавливают. Не ждем, едем дальше.

                       Экипажи, которые к нам хотели присоединиться, по техническим причинам не смогли поехать. Так же мы узнали, что еще один Новосибирский экипаж, который должен был поехать догонять, тоже не смог поехать.
                       АИ-80. 21.50 руб.
АИ-92. 25-50 руб.
ДТ. 27.30 руб.
           16-00    Начинается дождь.
1147     19-30    Канск. Заправка. АИ-80. 21.70 руб. Заправились. 92 литра.
1181     20-15    Остановка. У Олега не работает генератор. Подтягиваем ремень.
1188     20-36    Обнаруживаем что выпал нижний крепежный болт. Пытаемся поставить замену. Темнеет. Решаем встать на ночёвку и отремонтироваться.
           21-10    В сумерках заезжаем в сосновый лес. Недалеко от дороги. Старательно объезжаем муравейники. Утром обнаруживаем – что это закопанные кучи мусора. Кругом промышленная свалка. Разбросана проволока и т.п.  
                       На ужин делаем великолепную солянку. Первый и второй этапы готовят себе раздельно. Назначаем дневальных. Режим. Но к костру все собираемся. Шутим. Смеемся. Обсуждаем кто зачем ездит в такие поездки как наш СМ. Все отвечают: природа, команда, приключения …
                       Итого: 520 км. 12 часов в пути.
 
3 день. 30 июля 2008. Среда.

1188     8-30      Выезд.
                       На столбе 1096. В прошлом году здесь заканчивалась дорога. Но в этом уже есть хороший асфальт. Делают дорогу. Сделали до реки Сулемка.
                       АЗС. АИ-80. 20.80 руб.
                       Н. Ингаш. На столбе 1107. Старый асфальт. Крупный райцентр. Церковь. Аптека. РОВД. Пожарная часть. Поликлиника.
                       На столбе 1113-1165. Опасный участок дороги.  Дорога закончилась. Ямы.
                       Пост ДПС. За забором много разнообразных старых мотоциклов. Это изъятая техника. Дорога отвратительная.
                       На столбе 1121. Дорога чуть получше, но всего 1 км.
1233                 У 10-го кончился бензин. Он ни разу не заправлялся с Новосибирска. Он тащит прицеп, да еще и перегружен – лишний вес ни к чему. Доливаем из канистры. Стоим – трасса полностью разбита – просто бездорожье! Перегонщики едут 10 км в час. Радостно нас фотографируют.
                       На столбе 1132. Началась бетонка.
                       Тины.
АИ-80. 23 руб.
АИ-92. 26 руб.
ДТ. 27.10 руб.
1241                 На столбе 1137. Серебряный источник. Встали набрать воды. Пока стояли, проезжающий мимо дальнобойщик по рации сказал другому, думая, что его никто не слышит:  
 
4 день. 31 июля 2008. Четверг.

                       Полуднёвка. Проверяем и готовим машины.
1500     12-20    Выезжаем в сторону Катышного. С этого дня у нас начинается маршрут по бездорожью..
                       Едем через Нижнеудинск.
                       Мельничный - последний населенный пункт на нашем пути.
1528                 Сворачиваем с асфальта направо. Всё! Началось бездорожье. Грунтовая дорога.
1531     14-00    У прицепа отваливается колесо. Оторвало цапфу. Выгружаем все вещи. Переворачиваем. Достаём болгарку. Зачищаем. Достаём сварку. Свариваем разорванную пополам деталь и провариваем целую цапфу для усиления.
                       Пока делали прицеп выяснилось, что от вибрации немного оторвало кузов спереди у 8-го экипажа. Провариваем.
                       Решили немного разгрузить прицеп. Он сильно перегружен. А дорога сплошные ухабы. Крузер Нижнеудинцев берет себе 100 кг, Дефендер из Томска берет 60 кг. Спасибо Вам ребята!
                       В процессе сварки подали напряжение в бортовую сеть 8-ки. Всё выдержало, но задымились рации. В результате рация на 27 МГц сгорела. Хорошо, что осталась 144 МГц – она задымилась, но выдержала. На ремонт ушло 45 минут.
1533     14-55    Прицеп подломился. В этот раз в месте крепления к машине. Разгрузили. Проварили. Усилили березовыми брёвнами.
                       Пока чинились вскипятили чай. Вокруг растёт много грибов. В основном подберезовики. Насобирали на еду. На ремонт ушел час.
1539                 Встретили Урал-бензовоз. Водитель сказал, что вода в реках в этом году высокая.
                       Пошел дождь
1543                 Место Пьяный ручей. Остановились. Встретили два Камаза груженных лесом.
1549                 Встретили Камаз без прицепа.
1552                 Встретили Урал лесовоз.
1556                 На дороге сломанный прицеп от Камаза груженный лесом.
1587                 Начались глубокие ураловские колеи и грязевые лужи.
                       Начали застревать. Поддергиваем тросами. Вытаскиваемся лебедками
                       Стемнело. 5-й экипаж пробил колесо на камнях. Поставили запаску.
                       У Нивы отказали фары. Видимо последствия недавнего утопления. Сзади страхует Прадо своей люстрой.
                       Долго ищем место стоянки.
1603     22-00    Деревня нежилая. Встаём на ночлег.
                       Устраиваем сеанс связи с Новосибирском. Связаться не удаётся – нас плохо слышно.
                       Небо затянуто тучами. Идёт дождь.
                       Итого: 103 км. 9ч 30м в пути.
 
5 день. 1 августа. Пятница.

                       Утро. Солнце. Есть возможность просушить палатки. На завтрак сварили грибной суп. На встречу два Урала бензовоза. Все колеса в красной глине.
           9-05      Выезд. Небо почернело. Пошел сильный дождь.
1614                 Избушка китайца. Выглянуло солнце.
1632                 На встречу два Урала. Говорят, что воды много в реках и за последние годы (за время прошедшее с СМ 2004) некоторые реки поменяли своё русло.
1638     14-23    Встали на обед. Выяснилось, что погнута рулевая тяга у 10-го. Сняли, выправили. Стояли два часа.
1647     17-37    Затмение. Встали на горке. Достали сварочные маски. Понаблюдали. Луна закрыла Солнце на треть.
1648                 5-й застрял. Вытянулись. Оторвали глушитель.
1652                 Брод через р. Джугояка. Первый серьезный брод. Промеряем. Выстраиваем штурманов. Снимаем крыльчатки вентиляторов.
1652.5              Несколько бродов. В одном большой камень. Дизельный УАЗ налетел на него колесом. Оторвалось крепление амортизатора.
1653                 Вышли к реке. Бирюса.
           20-00    Встали на ночевку. Гроза. Дождь. Из-за погодных условий радиосвязь не разворачиваем.
Поставили баню. Наловили хариуса. Нижнеудинцы угощают шашлыком.
                       Итого: 39 км. 11 часов в пути.
 
6 день. 2 августа 2008. Суббота.  

1653     10-00    Брод через р. М. Бирюса. Глубокий брод. Больше метра. Сильное течение. Выстраиваем штурманов. Вода холодная. Одеваем гидрокостюмы.
1654                 Брод мелкий. Полметра.
1655                 Брод мелкий. Полметра. Едем по воде.
1658                 Обьезжаем по сухому.
                       Начинаются постоянные броды. Едем по воде. В воде большие камни. Вода от полуметра до метра.
1673     14-40    Деревня Бухарино. Жилая. Есть радиоточка. Поэтому жители уже знают, что мы к ним едем. Нам рады. Фотографируемся с местными жителями на память. Они нам дают в дорогу свежий хлеб.
                       В деревне стоит сломанный Урал, забрасывающий туристов. Сломался редуктор моста. Ждет пока подвезут запчасти. За весь день нам на встречу не попалась ни одна машина.
Туристы удивляются, как мы на таких маленьких машинках проехали. Они едут до Катышного. Дальше буду договариваться с каюрами о лошадях. Если не договорятся, то пойдут пешком до Уды. Дальше будут сплавляться.
1674                 Едем по воде.
1678                 В одном месте глубина больше метра. Решили обойти по лесу. Пропилили поваленные деревья.
1679.5              Длинный глубокий брод 2 км. Против течения. Хорошо, что он прочищен. Большие валуны. Впечатляющее зрелище. Машины, словно корабли идут по воде конца которой не видно.
                       Начался дождь. У самого выезда сел №20 Эскудо. Сильное течение. Ему поспешили на выручку и сообща сдернули с валунов.
                       Встретили ГАЗ-66.
                       Дальше едем по воде. Течение сильное. 8-ка не едет против течения. Задом откатываемся на сухое место для ремонта. Ехать далеко. Но по течению машина едет легко. Пытаемся выяснить причину. Непонятно. Снова против течения. Толкаем машину по пояс в воде против течение. Прошли.
                       На камнях садится Дефендер. В раскачку сдергиваем.
1682     17-08    Вышли к ручью Хулэ. Бирюса закончилась. В этом месте в 2004 чинили раздатку Командорского Прадо.
                       Едем все время по ручью. Он достаточно глубокий. Постоянно петляет. Пасмурно.  
1686                 У 10-ки загорелся датчик температуры. Встали. Разобрались. От вибрации отвалился провод. Починили. Дождь. Ручей закончился.
                       Дорога идет через лес.
1690                 Колеи от уралов заполненные грязной водой. Ничего не видно. Заболочено.
                       5-й сел в колее. Вытащили лебедкой.
                       10-й с прицепом хорошо засел в большой глубокой луже. Выдернули. Салон в воде.
1695                 Подьем на перевал.
                       8-ка греется. Льем из ручьев воду на радиатор.
1696.5  19-30    Вершина.
1697                 Крутой затяжной подьем.
1698                 Едем по речке 1 км.
                       Лес. Грязевые ванны. Идет дождь.
1702                 Идем по речке1.5 км.
                       Темнеет. Дождь не прекращается.
1705                 Домики.
1705.6              Миричун. Горит свет. Даже в туалете горит лампочка. Везде разбросаны запчасти от тракторов. Индустриальный пейзаж. Здесь начинается территория золоторей. Говорят, что еще с 1780 года здесь ведется добыча золота.
1708                 Брод через речку
                       Видим речку Большая Бирюса. Красивая горная река. Вдоль речки весь пейзаж разворотили золотодобытчики. Унылый мертвый пейзаж. Справа от речки красивые высокие скалы, до которых еще не добрались.
1711                 Надпись. ООО  
 
7 день. 3 августа 2008. Воскресенье.

                       Полудневка. Готовим машины. Дальше начинается второй этап. Участники первого этапа решают продолжить движение с вместе с нами и дойти до реки Мурхой.
                       Избавляемся от лишнего груза. Снимаем верхние половинки дверей у УАЗов и оставляем в прицепе. Освобождаем прицеп от всего, что поедет дальше. Через пару километров мы оставим его в кустах. На обратной дороге его подберет 31-й экипаж и попробует его довезти до дому.
                       Туристы не договорились с каюрами. Пошли пешком. Цена 1 т.р. в сутки за коня + еще 1 тыс. за каюра. (6 коней обойдется в 7 т.р. в день)
1728     12-15    Выезд. Начинается подьем на перевал. Камни. Болотистый грунт. Уклоны до 30 градусов. Медленно продвигаемся. 8-й не едет на подьемах. Сильно перегружен.
                       8-й ремонтируется на подьеме. Поменяли бензонасос, все что можно прочистили, проверили. Не едет. Ползем на лебедках. Деревья стоят на болоте. Их вырывает из грунта, поэтому приходится удерживать руками. Тяжело всем.
1733.5  16-00    Вершина. Моховые болота.
                       Эскуды хотят ехать вперед. Они легкие и должны хорошо пойти.
                       У 10-ки залипли щетки на лебедке. У 5-ки сгорело реле стартера. 8-ка не едет разбираем карбюратор. Ремонтируемся.
                       5-й одели цепи.
                       Едём по моховым болотам. Кто как может. Садятся все. Выдергиваем. Лебедимся.
                       8-ка попала в яму и засела капитально. На лебедке не идет. Тащит перед собой мох. Через блок не идет. Достали сэнд-траки. Для того чтобы подложить достали хай-джек. Перекладываем и с помощью лебедки через блок выехали.
1736                 Подошли к спуску с перевала.
                       Разбортовалась Нива. Исправили.
1738                 Река Мурхой. Река изменилась с 2005 года. Нашли место переправы. Сильное течение глубоко. Около метра глубина. Большие валуны. Расчищаем дорогу. Переводим машины. Последними идут 31-й и Дефендер. Они долго пробивались по маховине. Дефендер на узкой штатной резине. Ему непросто. №31-й страховал.
1738.3  20-00    Встаем на ночевку на конной тропе.
                       Итого: 11 км. 8 часов.
 
8 день. 4 августа 2008. Понедельнк.

           6-15      Радиосвязь с Новосибирском. До 6-35. Связь хорошая.
           7-00      Подьем. Холодно. Высота 1300 м. Делаем разведку. Дальше только конные тропы. Дорога упирается в прижим. Решаем вернуться и пойти по другой стороне.
                       Наловили хариуса.
                       Достали сварку – заварить защиту от №20 Эскудо.
                       Облегчаем по возможности машины. Отдаем вещи группе Первого этапа. У них забираем топливо и снаряжение.
                       Пасмурно и холодно.
1739     11-30    Брод через Мурхой. № 20 Эскудо садится на камни. Штурмана в воде, в раскачку пытаются его сдвинуть. В этот момент у 31-го задымилась машина, что-то с проводкой. Крузер Нижнеудинцев объезжает по стремнине, чтобы помочь, но штурманам удается сдвинуть машину. Не много проезжает и снова садится. 31-й починился и вытаскивает его лебедкой.
                       Находим нужный нам поворот. Оставляем на нем пустую бочку из под топлива. Пилим дорогу. Едем по конной тропе.
                       Группа первого этапа пока едет с нами до первого брода. Там они будут вставать на днёвку. Дальше с нами решили немного пройти три машины: Эскудо на 33 колесах, Дизельный УАЗ и Лэндкрузер Нижнеудинцев.
1740                 Прижим к реке. Пропиливаемся. Выкладываем дорогу на подьем. Вытягиваемся на лебедках.
           13-00    Торжественное прощание с группой Первого Этапа. Совместное фото на память. Они перевыполнили поставленную для них задачу и очень помогли группе прорыва с заброской топлива и снаряжения.
1741.2              Встреча туристов. Их недавно забросили каюры.
1741.8  14-30    Брод через Мурхой
           15-00    Обед. Нижнеудинцы поймали хариусов штук 20. Отдали нам. Мы начистили и засолили. Спасибо!
1742                 Едем по камням. Переходим в брод Мурхой. Длина брода 100 м. На выезде подтягиваемся лебедками.
                       У 8-го спустило колесо.
1742.2              Изба. Огорожена изгородью. Обошли справа по речке и поднялись на лебедках на возвышенность.
                       Ручей Багай. Затягиваемся лебедками.
                       Звонит спутниковый телефон.
                       Едем по мху. Под ним скрываются большие валуны. Ямы. Ровняем камни ломами.
                       Пропиливаемся через лес.
1742.7  16-40    Дождь. Дорога завалена буреломом. Спиливаем пни. Появились кусты красной смородины. Набираем листья на чай. Вокруг обширные заросли жимолости. Ягоды спелые, но по таёжному горькие. Едем по конной тропе. Живые деревья не пилим, поэтому постоянно бьемся бортами машин.
           17-00    8-ка опять плохо тянет. На камнях приходится тяжело. Утром прочистили карбюратор – вроде целый день машина тянула.
Встаём в высохшем ручье и чистим карбюратор. Пока стоим перекусили по быстрому орехами с патокой. Пойманный хариус уже засолился. Сплошной деликатес. Выглянуло солнце. Появился комар и мошка.
           17-45    В процессе ремонта вдруг загорелся двигатель. Положение спас огнетушитель расположенный в быстродоступном месте.
1743     18-00    Решили вставать на ночёвку. Чиним 10-й. Разведчики ушли искать хороший проезд. Группа с первого этапа, которая пошла за нами встали недалеко на речке. Дальше они не пойдут. Места на столько красивые, что они встанут здесь на дневку.
Общаемся по рации с 31-м экипажем. Они сообщили, что поговорили с туристами и те предупредили, что где-то в здешних местах живет человек в тайге. И что надо смотреть за вещами.
Дождь. На ужин рыбный суп. Рыбы очень много наловили. Едим вареного хариуса. Вкуснотища! Чай заварили с листьями смородины.
                       К костру приходят ребята с первого этапа.
                       Пишем пресс-релиз, который будем отправлять утром по спутнику.
                       Итого: 4 км. 6 часов в пути.
 
9 день. 5 августа 2008. Вторник.

           5-00      Подьем. Утром пасмурно. Дождь. Горы все в облаках. Высота 1320 м. На завтрак плов, приготовленный с вечера. Утром наловили рыбы. Хотим вечером закоптить
1743     8-30      Выезд.
1743.4              Перешли в брод один из рукавов Мурхоя. 40 метров. Движемся по косе. Пропиливаемся.
1743.8              Вышли на песчаную косу. Едем по конной тропе. Деревьев нету.
1744     9-00      Переходим в брод рукав Мурхоя. 35 метров.
                       Вышли на участок без леса.
           9-10      На связь вышел 31-й. Они выдвинулись домой.
                       Небольшой хороший участок.
1745     9-15      Загон для скота. Ямы. В них выложены камни. Туда насыпают соль для животных.
                       Начинается лес.
1745.3              Редкий лес. Конная тропа.
1746     9-30      Уклон 20 градусов.
1746.1              Пилим большие бревна, лежащие поперек.
                       Участок без деревьев.
1746.4              Уклон 20 градусов. Редкий лес. Деревья поваленные. Пропиливаемся.
1746.9              Уклон 15 градусов. Вышли к Мурхою. Глубина больше метра. Длина 25 метров. Скидываем ремни вентиляторов.
1747     10-00    10-й встал в броде. Вытащили на лебедке. 8-й проехал сам. 5-й встал в броде. На лебедке.
                       Редкий лес. Небольшие овраги.
1747.6              Подьем 20 градусов. 8-й сели на большой пень. Спилили.
                       Редкий лес.
1747.9  10-25    8-й сел на подьеме. Подтянулись лебедкой. Большой валун.
                       Редкий лес.
1748.3              Открытое пространство. Мелкий кустарник.
1748.6  10-40    Пошли на подьем. Высота 1388 м.
                       Встали. Послали разведку.
           11-10    Пришла разведка. Едем. Говорят, дальше видели следы медведицы с медвежонком.
1749     11-20    Пропиливаемся через лес.
1749.4              Едем по старому руслу М. Мурхоя. Воды нет.
1749.8  11-54    Едем вброд через речку М. Мурхой. Против течения по воде.  30 метров.                                                                                              
1749.7              Едем по огромным валунам.
1749.8  12-11    Заезжаем в лес.
           12-12    На связь вышел 31-й. Они прошли подьем на перевал и вышли на вершину. Едут по маховым болотам. Тащат постоянно №20 Эскудо.
                       Пропиливаемся. Едем по ущелью. Ширина метров 50.
1750                 Прижимы к горе. Критические крены. Отвешиваем машины. Страхуем.
1750.1  12-50    Сильно крутой спуск под углом 40 градусов. Отвешиваем. Осторожно проводим машины.
                       Дальше пропиливаемся.
1750.4  13-10    Выходим на камни.
1750.5  13-15    У 8-го ослабли рулевые наконечники. Нужно подтянуть. Встаем на ремонт.
                       Обед. Нарвали ревеня. Варим компот.
           14-25    Поехали в брод через Мурхой. Длина 30 м.
1750.7  14-50    Небо затянуло тучами. Холодно. Начался дождь.
                       Большие валуны, раньше были в основном круглой формы, теперь пошли скорее квадратной. Подкачиваем колеса.
                       Высота 1398 м.
                       Едём по ручью. По кустам.
                       Заехали в лес, едем по конной тропе. Пропиливаем упавшие деревья.
                       Идет дождь.
1751.3  15-20    Редкий лес.
1751.4              Едем по камням. Идет дождь.
                       Загорается проводка у 8-го. Хорошо когда выключатель массы в салоне. Встали. Ремонтируемся.
           16-00    31-й вышел на связь. Они проехали моховые болота. Начинают спуск.
                       Высота 1425 м.
                       Починили. Поехали. Снова загорелась. Выгорел предохранитель зажигания.
                       Пока стояли, нашли омут с прозрачной водой в котором как в аквариуме плавали хариусы. Наловили 12 штук.
1752     16-20    Едем по камням.
                       Вышли к броду через речку. На другой стороне костровище каюров.
                       Решили не переезжать в брод, а пропиливаться через лес.
1752.7  17-00    Уклон 40%. Ямы. Заваливаем бревнами.
           17-20    Едем через брод. 30 метров. Крутой подьем. 45 градусов. Достаем кайло. Сравниваем заезд. Подтягиваемся на лебедках.
                       Высота 1440 м.
1753.3  17-50    Лес. Подьем. Двигаемся по конной тропе. Запиливаем упавшие деревья.
1753.4  18-10    Встречаем походную юрту из лиственницы.
1753.6  18-35    Пропиливаемся через бурелом. Сильный дождь. Пасмурно.
1753.8  19-00    Встаём на ночевку. Не дошли 200 м до точки RAZV 20KM.
                       Едим свежезасоленного хариуса. Готовим к коптилку. Сушим промокшие вещи у костра.
                       Итого: 10 км. 11 часов в пути.
 
Команда СМ передает всем привет!
Вечером 6-го дошли примерно до 25-го километра участка. Стоим в ущелье. За день пройдено 4500метров. За день набрали чуть более 100м высоты (сейчас 1552м)
Ущелье тяжелое, трудно передать на словах описания препятствий.
Все завалено камнями, несколько каменных русел. Островки меж ними заросли лесом, и там тоже все в камнях. С боков выходят каменные реки вперемешку со стволами– русла ручьев, и сели. Так по камням никто из нас не ездил никогда.
На 22-м километре тощего мурхоя обходили ущелье траверсом по тайге на склоне тынгодинского хребта. С критичными боковыми кренами на лебедках набрали 100м высоты, переползли  овраги ручьев и сползли вниз, Тюнгур-Иня и Даурский Кумыр в одном флаконе. Опыт нам пригодился но тут круче.
Вадикановский УАЗ целый день пудрил нам мозги. Троил не ехал. Перебрали все – систему питания и зажигания – к вечеру нашли пробой в прокладке впускного коллектора. Лечим, надеемся завтра пойдем бодрее.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Читают тему