Цитата |
---|
Цитата |
---|
7 машин экспедиции находятся в Ак-Суге, с полседьмого утра собираются в обратную дорогу. Жили в домиках геологов, была даже баня. - снега очень много, снежный тоннель глубиной под три метра полностью скрывает Крузера вместе с багажниками. И так на многие километры.
11го или 12го экспедиция планирует вернуться в Новосибирск. |
Так вроде ж там нет геологов? А кто дорогу пробивает и чистит? |
Геологи (кроме сторожей) съехали из Ак-Суга 24-го декабря. Перед их отъездом зимник от Ырбана до Ак-Суга и чистился в последний раз. Многокилометровый снежный тоннель на перевалах в это время и появился.
Доехав 6-го января ближе к вечеру от Ырбана до подбазы (в 80 км от Ак-Суга) тамошние обитатели (механики и водители) обрадовали нас, что проедем мы еще максимум километров 20. Это до первого перевала.
На радостях я на всякий случай выведал у местных про местечко, где Дяде Феде можно рыбу половить (в 10 км от подбазы) и колонна пошла на взлет... Но Федору не повезло. Колонна, набрав первую космическую скорость, выпустив подкрылки, таки пролетела до Ак-Суга.
Дорогу торили, насколько я помню, 01 (Игорь и Валентина Куликовы) и железногорский Корандо. Остальным было уже полегче. Местами все равно поддергивали друг друга.
На перевалах дорога была, конечно, подзанесена хорошо, но не настолько критично. Хотя снежный тоннель в ночи смотрелся весьма мрачновато.
"Нива" Игоря Ситникова (Si), с которым я ехал, была замыкающей. В Ак-Суг мы прибыли практически в полночь, с 6-го на 7-ое января, т.е. на рождество. И то, что мы добрались туда, было, наверное, самым лучшим рождественским подарком для всей экспедиции.