Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 След.
RSS
МЕТЕЛЬ 2009!
 
Выложил чуток фоток. Без чистки и разбора.... зато быстро :)

http://paxa.ru/2009-01-13-metel-hawk/
http://paxa.ru/2009-01-13-metel-rost/
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
Ззы.большая прозьба...кто нашёл у себя телефон нокиа,верните...заранее благодарен[/quote]
Димон, шмурдяк еще не выкидывал из машины...если найду,звякну...
TLC80vx/2кран-балки./4"Touch Dog/валенки-36,5"/шнорхель/бампера/СВ 15D,19Е,22Е,27D
Киа Соренто полубоевой
с.т. +7-913-916-82-74
 
Первые впечатления. Рыбацкие. Выложил их сначала на НГС, где больше всего рыбалкой интересовались. Слайды будут позже.
Итак.

Порыбачить удалось только одно утро (6 января) по прибытию в Ырбан со стороны Турана. Приехали туда 5-го ближе к полуночи, и отказавшись от теплого ночлега у геологов, экипаж Киа Сорренто в составе дяди Федора и его штурмана Юрия, прихватив меня в качестве первого провожатого, второго бурильщика и третьего к водке, покатил на Хамсару к месту прошлогодней зимней переправы - началу зимника из Ырбана на Тоора-Хем и дальше на Бояровку, Кызыл.

К моему удивлению и тревоге, переправы мы не обнаружили. Т.е. никто там еще не рисковал переправляться этой зимой. Лед представлял собой хаотичное нагромождение крупных торосов и относительно свежих водных наплывов с прибрежными трещинами. А ведь утром два экипажа из 11 планировали там переправляться и уже возвращаться домой...
По темноте даже страшновато было просто выходить на лёд.

Ночка выдалась красивая. Река и ближайшие хребты ярко подсвечивались растущей луной и тьмой тьмущей звезд.
Мы выпили водочки, закусили и вздремнули в машине. Проснулись еще по темноте, только-только стало светлеть небо на востоке. За бортом свежий ветерок и мороз минус 35.
Еще раз выпили для сугреву, закусили, пошли б-бурить лунки. Водка не помогала... Сначала бурили б-б-ближе к берегу, потом осмелев, всё д-дальше и д-д-дальше. Толщина льда в среднем составляла сантимов 30-40. Глубина реки в этом месте по рассказам местных, была около полутора-двух метров в мелководье при ширине около сотни. Б-б-б-б-бурили только в местах свежих наплывов. Пробурили всего около десятка-полутора лунок, периодически бегая в спасительное тепло машины.
За хребтами начало всходить солнце.
Дядя Федор, единственный человек из состава экспедиции взявший снасти, ходил от одной лунки к другой, меняя блесны и прочие хитрые приманки. Выбирая места поглубже с более тихим течением. Но большей частью б-б-б-б-б-безуспешно.
Поклевка случилась всего единственный раз. Резкая и сильная. Была бы лунка поболее, затянуло бы нашего Федора под лед и ищи-свищи его потом с аквалангом...
Короче, всяко-разно таймень клюнул, не меньше центнера по нашим прикидкам..:).
Федор собрался с силами, начал тянуть, а мы с Юрой приготовились об-б-б-б-б-б-б-буривать лунку. Тянул Федор осторожно, выбирая леску... Сантиметр за миллиметром. Вот-вот должна была показаться голова... Но тут случилось непоправимое. Рыба рванула из последних рыбьих сил, едва только в лунке блеснул глаз её и...
Да-да, как все уже догадались, она оборвала леску.
С горя пошли на берег, выпили стоя, не закусывая. Дальше Федор бегать перестал, установил палатку над счастливой лункой, включил примус, заперся в ней и еще около часа колдовал там. Но уже без толку.
Окончательно рассвело, и взошло солнце. Часов около десяти утра я предложил съездить на приток Хамсары - Чаваш. Это по дороге на Ак-Суг. В прошлом году там была большая промоина и оставалась надежда, что что-нибудь поймаем и без бура.
На Чаваше в это время геологи укладывали лес на лёд - готовились к намораживанию ледяной переправы для тяжелых машин. Они подсказали нам место омута с тихим течением, где летом рыба водилась. Мы там побурились немного, потом в полынье на быстрине дядя Федор попытал счастья. Но опять безуспешно.
Около полудня вернулись к переправе через Хамсару, где была намечена встреча с остальными нашими экипажами.

На Хамсаре было уже многолюдно. Приехали и местные жители, чтобы подсказать нашим относительно безопасную траекторию проезда через реку. Благополучно переправив две наших машины и, собственно, открыв первыми зимнюю переправу через Хамсару в сторону Тоора-Хема, наша колонна двинула на Ак-Суг.
По пути встречались еще речки, но времени для рыбалки уже не было.
 
Цитата
Ззы.большая прозьба...кто нашёл у себя телефон нокиа,верните...заранее благодарен
Димон, шмурдяк еще не выкидывал из машины...если найду,звякну...[/quote]
Фёдор,ты его вместе с документами положил в бардачёк,посмотри пожайлуста повнимательней....телефон го....о,но симку жалко,в ней все номера телефонов....и если найдёшь,то куда мне звякнешь?...телефон то где то в машине))))....отпишись здесь....
8 903 932 09 07
Dimmon@ngs.ru
 
Мужики респект Вам! Сегодня при встрече вас, так потянудо  под ложечкой........... На следующий год мож с вами рвану. Но боязно морозы в -40, мёрзну я , однако  :D
тел. 8-913-935 четыре пять пять один
автоклуб "Бизон"
 
to Hawk:
Паш, я смотрю стёкла не заклеивали ничем. Не холодно было ночевать?
 
Цитата
to Hawk:
Паш, я смотрю стёкла не заклеивали ничем. Не холодно было ночевать?

я брал на заклейку утеплитель но потом решил не заклеивать. И так печку ставил на двойку, иногда включал вторую печку
+7(913) cэм шест шест 6699
 
Так они машину же не глушили на ночевках.
Вроде не жаловались на холод ни Ростислав, ни Паша...:)

Больше всего холодных ночевок досталось Роману - одному из штурманов красноярского экипажа на Эскуде (пилот Владимир - vlad-krs). Роман ночевал в палатке практически все ночи, кроме трех ночевок, что были у геологов в домиках на Ак-Суге. Монстр!

Я выдержал всего две ночевки в палатке. Первую под Шарыпово, когда мы ночевали втроем (Игорь Ситников, Димон и я). Было тесновато, но вполне приемлемо. Градусов на улице было около двадцати.
Вторую ночь на зимнике за Тураном, когда морозец стоял под сорок, я тоже продержался... Но уже один. Игорь пару часов в палатке выдержал, но вскоре ушел в свою Ниву, где потеплее было, а Димон сразу заночевал в железногорском Корандо (пилот Сергей Варламов, daf1971).
И больше в палатке я не ночевал. И в общем, так и останется загадкой, то ли одиночество меня сгубило, то ли мороз..:)Благородные порывы потусоваться в палатке, чисто из солидарности, у меня изредка возникали, когда я видел, как Роман раскладывался на морозе, но тяга к теплу и тесноте оказывалась всегда сильнее..:)
 
Ночевать было жарко!!! Даже в коротком эскудике, с движкой 1.6 которая не греется на морозх вообще!!! да и вообще в горах -42 ощущается не так как в Новосибирске.
 
Цитата
да и вообще в горах -42 ощущается не так как в Новосибирске.

Ага, подтверждаю. Как говорил классик про минус 20 в горах:

Елки зеленеют, труселя блестят...
Петраков с весною в сени к нам ползет..:)
 
Цитата
предварительно намечаются следующие плановые сеансы КВ-радиосвязи с Новосибирском на диапазоне 40м:
в понедельник 5 января и четверг 8 января (запасные дни 6 и 9 января в случае невыхода 5-го или 8 числа).

Итого. Прошло два утренних сеанса КВ-радиосвязи. И оба удачные. Чем я вполне доволен. Первый сеанс в запланированное время (5-го января), второй в запасное(9-го), т.к. 8-го числа с раннего утра я уезжал со снегоходчиками.

В первый раз выходил в эфир с какого-то перевальчика высотой около 1000м, густо заросшего лесом. Еще по пути в Ырбан. Ночью перед ночевкой развесил антенну на высоте около 3-4 метров между деревьями, но утром, когда солнце всходило, понял, что неправильно выбрал направление. Перевесил быстренько и вышел в эфир. Мишу слышал хорошо, а он меня с небольшими провалами. Аккумулятор, заряженный еще в Н-ске (35-ка, кажется), для питания радиостанции дал Дима Петраков.

Второй сеанс был из Ак-Суга 9-го января перед самым отъездом оттуда. Поселок хотя и на высоте около 1450м находится, но в низинке, и были опасения, что окрестные хребты помешают качественной связи. Антенну растянул на высоте около трех метров между невысокой елкой и удачно подвернувшимся бульдозером. Вечером во время предварительной проверки выяснилось, что 35-ка Димы Петракова уже подсела и не выдавала требуемой мощности. Т.е. меня никто не слышал. Поэтому подсоединился к штатному аккуму, любезно предоставленному Сергеем на Корандо. И сразу же удалось пообщаться с Астраханью. А утром - сначала с двумя радиолюбителями из Иркутска и Новосибирска, а потом и с Мишей. Слышимость была хорошая с обеих сторон.
 
Во  второй раз, кстати, слышно было заметно лучше.
 
Путешествие удалось на славу!

Это горная страна нас приняла весьма гостеприимно! За исключением вполне ожидаемых морозов, было солнечно, ясно и даже тепло на Ак-Суге. Даже местные никого из нас не съели:)

Горы!!! очень красивые.
Нами пройден хребет Западный Саян в двух местах:
-Через "Полку" (Абакан-Туран) 1480м - Жаль что ночью, но виды пятиметровых стен снега и заметенных экскаваторов завораживают.
- и через перевал "Саянский"  2214м - заскочить успели к вечеру.
-Алашское Нагорье - днем.
-Тывинская Котловина и хребет Адар Даш - при свете полной луны.

-Хребет Балдырганныг перевал 1660м по зимней дороге на Хут.
-Чумовой зимник от Хута до Ырбана через множество первалов.
-Поднялись глубоко в горы до Ак-Суга по зимнику геологов через первал Монза-Арыскан 1804м и перевал Хребта Даштыг 1862м

В результате двухдневного рубилова на снегоходах вышли к Удинскому хребту - он же хребет Большой Саян! Подошли почти вплотную - до Киже-Хема по прямой осталось 3,5км. Заволокли туда 250 литров бензина.

Перешли по льду Чаваш, Хамсару, и Енисей(Бий-Хем) и множество мелких рек.

Прошли днем красивейший Хребет Академика обручева - с перевалами под 2000м.

Исколесили самую труднодоступную часть Тывы - Тоджу.

Протащили через все это не только машины но и прицепы со снегоходами.  Досталось всем, особенно прицепам.

Отлично проявили себя Красноярцы, заперевшие в горы снегоход Эксудиком.
Хорошо проявила себя группа корейских товарищей. Коррандо и Сорента, как ни странно, едут и почти не ломаются. А бригада Дяди Федора и Сергей - отличные парни!. Кстати Сергей - единственный из нас всех кто еще не закончил свое путешествие. Удачи Ему!

Самые разгильдяи - конечно группа Новосибирцев. это просто "Банда Клоунов и их боевые Дроческопы"  :lol:

Всем спасибо! ждем фотографий!
Off Road Master Club
 
Цитата
Цитата
7 машин экспедиции находятся в Ак-Суге, с полседьмого утра собираются в обратную дорогу. Жили в домиках геологов, была даже баня.
- снега очень много, снежный тоннель глубиной под три метра полностью скрывает Крузера вместе с багажниками. И так на многие километры.

11го или 12го экспедиция планирует вернуться в Новосибирск.
Так вроде ж там нет геологов? А кто дорогу пробивает и чистит?

Геологи (кроме сторожей) съехали из Ак-Суга 24-го декабря. Перед их отъездом зимник от Ырбана до Ак-Суга и чистился в последний раз. Многокилометровый снежный тоннель на перевалах в это время и появился.

Доехав 6-го января ближе к вечеру от Ырбана до подбазы (в 80 км от Ак-Суга) тамошние обитатели (механики и водители) обрадовали нас, что проедем мы еще максимум километров 20. Это до первого перевала.
На радостях я на всякий случай выведал у местных про местечко, где Дяде Феде можно рыбу половить (в 10 км от подбазы) и колонна пошла на взлет... Но Федору не повезло. Колонна, набрав первую космическую скорость, выпустив подкрылки, таки пролетела до Ак-Суга.
Дорогу торили, насколько я помню, 01 (Игорь и Валентина Куликовы) и железногорский Корандо. Остальным было уже полегче. Местами все равно поддергивали друг друга.
На перевалах дорога была, конечно, подзанесена хорошо, но не настолько критично. Хотя снежный тоннель в ночи смотрелся весьма мрачновато.
"Нива" Игоря Ситникова (Si), с которым я ехал, была замыкающей. В Ак-Суг мы прибыли практически в полночь, с 6-го на 7-ое января, т.е. на рождество. И то, что мы добрались туда, было, наверное, самым лучшим рождественским подарком для всей экспедиции.
 
Цитата
to Hawk:
Паш, я смотрю стёкла не заклеивали ничем. Не холодно было ночевать?
Машину не гушили. Нетурбовый дизель на холостых по идее должен быть холодным, но я спал в одной футболке и было при этом жарко. Спальник сделан очень высоко под крышу, где собирается все тепло. Вот.
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
Всем привет. Хорошо прокатились. Обстоятельства заставили вернуться раньше, но полученные впечатления очень положительные. Вопрос к участникам - никто не забирал в Ырбане кастрюлку с крышкой (из нержавейки)? Если нет, тогда пусть это будет небольшим подарком работникам нефтебазы, которые обогрели, ночевать пустили, дали воспользоваться инструментами и сваркой.
Off Road Master Club
 
Информация от Паши Мирошникова.

Сегодня, 14 февраля, по телеканалу СТС в программе "Вместе. Новосибирск в деталях." будет новостной сюжет про "Метель-2009 -  Саяны. Проклятие прицепов"..:) Начало телепередачи в 19:30.
 
Ни кто не находил такую вот кружку-непроливайку?
http://paxa.ru/2009-01-13-metel-hawk/PICT0742.JPG
Мы очень по ней скучаем!  :)
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
Молодцы ребята!!!!
Интересно еще узнать, топливо в горах на дереве подвесили, или закопали?
И каим образом складывается план на летнюю экспедицию в Саяны с таким раскладом. В прошлом году топлива не хватило бы на весь маршрут, расход просто астрономический. :shock:
Член клуба Off Road Master
УАЗ-31512-"Ацкий кОшмар"
 
Цитата
Молодцы ребята!!!!
Интересно еще узнать, топливо в горах на дереве подвесили, или закопали?

И закопали и подвесили :D

На снегоходах рубились до последнего. После того как Буран провалился в берлогу было решено делать закладку. Берлога к нашему счастью оказалась нежилая. Судя по свежим следам медведя, волков, козебанов и прочей живности - все зверюги с нашего ущелья срочно запаковали чемоданы и мигрировали от греха подальше.

Около ели вырыли яму, заложили бочки и привязали их к дереву. Но снега там так много что есть предположенние, что летом бочки придется снимать с дерева. Как в той истори про барона Мюнхаузена, который привязал в Сибири коня к колу, а когда снег растаял оказалось что конь висит на кресте колокольни.
Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 15.01.2009 10:22:13
Off Road Master Club
Страницы: Пред. 1 ... 16 17 18 19 20 21 След.
Читают тему