Авиатор похоже весь в делах, как и до старта. За пол дня прилетел, по быстрому собрался и выехал на старт.
Но я в этом участвовал и могу рассказать свои наблюдения.
Маршрут на круг 3500км.
Стартовали 20 февраля, нормально, 80-90 км/ч. 700км в день. И это зимой. Машина трассу держит. Рулится.
На второй день, к вечеру подморозило до -25. И случилась странная вещь. Пружины сели. Вообще. Мосты на отбойниках лежат. Причем пружины новые. И когда потом потеплело, пружины в норму пришли.
Машина снаряженная. Башня большая и железная. + в кузове, кроме снаряги, дополнительно 400кг топлива везли на заброску.
Дорога с Кузбасса на Хакасию через Шарыпово местами ухабистая.
Мосты на отбойниках, а колеса большие - пружинят и позволяют ехать. Заметили что правое заднее колесо криво стоит. полезли смотреть - люфтов нет. Но подпружинник сломан. Короче чулок справа подогнулся.
Едем дальше. еще 700км, 6 перевалов 1500-2000м и мы в Тодже.
Дикий зимник, горно таежный. Засекали часть в 46 км - на крузаке 3 часа. На буране 1,5. Пропилен под шишигу, весь листвяк вдоль колеи кунгами ободран.
А тут машина 2,8 метра шириной. Шире колеи. нагрузки на самые края колес. Аховые. В притирку везде. Пару пней зацепил - левую сошку на мосту винтом подогнуло. Несильно. Но подогнуло
У него гидроассист в рулевом стоит и удары вообще на руль не передаются. все нагрузки внизу остаются.
Прошли километров 100. На Ноян-Холе осмотрели - люфт сильный в переднем правом бортовом. А подшипника в запасе нет. Слили масло - эмульсия. Короче - "домашняя заготовка".
Позвонили Богре и Вадикану. Вова, кстати, извини. Подняли тебя по тревоге, а потом не перезвонили...
С Унимога 400кг сняли и поехали дело доделывать. Там уже недалеко было. Унимог тем временем потихоньку поехал в обратный путь.
К ночи мы его догнали. Картина машинным малом. Грудь в крестах - колесо в кустах.
Короче ехал он пока не захрустело уже. Обычное дело. большой подшипник люфтит, потом обойма разрушается, шарики здоровенные попадают под шестеренки, ломают зубы и крышку бортового.
Дело было в среду. В четверг мы наслаждались природой, плов с сахатиной. В пятницу поехали на праздник оленеводов. Очень колоритно. и в пятницу же вечером я получил в Тоора-Хеме мешок с запчастями. DHL отдыхает.
Мешок был - "что бог послал" а точнее Вадикан с Владом проникли в мой гараж и наскребли с пыльных антресолей всякого. Съемников не было, но нужные детали были.
Привез мешок в лагерь ночью, все спали. А когда проснулся, сборку уже заканчивали.
Долго объяснять "почему", но получилось так: крышку, и подшипник поменяли. Но с большой шестерни срезали болгаркой все зубы, чтоб зацепления не было вообще. Колесо стоит. Дальше пошли на 3 WD/
Тут дерево дорогу перебегало. Слегка колесом его ударили. - Загнулась задняя рулевая тяга. Это тоже вроде не новость, но тут тяга уже была сделана из буровой трубы марки ХГСА...
Кувалда ее не берет. Расклинивали меж деревьев и тянули лебедкой.
Потом Унимог еще и по целине пер, и в гору дорогу топтал на Азас. Заметили, что предок как то не довключается, выпадает. Позже выяснили, что пневмопривод блокировки обмерз льдом. Не до конца муфту вталкивал.
Домой ехал на задке. При подъеме от Кызыла на Буйбинский перевал пропала связь двигателя с колесами. Все передачи включаются без выжима сцепления, а машина стоит. Поначалу грешили на сцепление, а это большое горе на унимоге.
Но обошлось )) потыкали, обкрошили наледи на приводах блокировок - не идет момент на заднее правое. Там где чулок гнутый. Бортовой не люфтит, масло не течет. Не вскрывая приговорили полуось.
Снова перебрали передний бортовой. Собрали как надо уже. Передок в норме. Не считая люфта в верхнем шкворне правого кулака. Но это тоже вероятно "домашняя заготовка".
Задок заблокировали и пошли дальше. опять на 3WD
1 Марта за день прошли 850 км. и были дома.
Вот как то так.
Фото позже.