Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Реанимация M180, помогите пожалуйста, Минимум чтобы завести старый М180
 
Приветствую завсегдатаев ОРМ!
мой Унимог пока отстаивается в гараже. Привезли его туда на эвакуаторе и еле вчетвером затолкали с травы в гараж.
Посему хотелось бы попробовать оживить, завести имеющийся М180, чтобы из гаража на эвакуатор выезжать в одиночку.

Прошу вас помощи в информационном плане. Может кто скинуть руководство по ремонту 404? Или хотя бы схему двигла М180 с навесным.
Сегодня сделал несколько фоток, мотор точно 180, только не уверен какая модификация (в ПТС вписан M180.928 но может был заменен)

Конкретные вопросы:
-как вручную провернуть мотор? чтобы распределить масло после долгого простоя
-как узнать бортовая еще 24V или уже переделана на 12?
-стартер вроде нашёл, справа сзади мотора, круглый примерно 6см диаметром, это он? Как открутить его, не снимая кабины?
-генератор стоит вроде обычный гражданский но ржавый весь, вряд ли ещё жив
-с проводкой вообще беда, вся коммутация с панели лежит в куче. Хотелось бы отделить исключительно всё самое необходимое
-система охлаждения и радиатор отсутствуют напрочь. Можно ли пробовать коротко запускать этот мотор вообще без антифриза?
-карб есть, вроде родной, но педаль газа отсутствует и тросик тоже, сверху на панели ручка есть, это газ ручной?
-не хватает мне теории по бензинкам, последние 15 лет только на дизелях езжу.


БлагоДарю заранее!
Том, вольво/моговод
Изменено: volvomog - 07.06.2022 08:17:04 (Фотки добавил)
 
Цитата
volvomog написал:

Конкретные вопросы:
-как вручную провернуть мотор? чтобы распределить масло после долгого простоя
-как узнать бортовая еще 24V или уже переделана на 12?
-стартер вроде нашёл, справа сзади мотора, круглый примерно 6см диаметром, это он? Как открутить его, не снимая кабины?
-генератор стоит вроде обычный гражданский но ржавый весь, вряд ли ещё жив
-с проводкой вообще беда, вся коммутация с панели лежит в куче. Хотелось бы отделить исключительно всё самое необходимое
-система охлаждения и радиатор отсутствуют напрочь. Можно ли пробовать коротко запускать этот мотор вообще без антифриза?
-карб есть, вроде родной, но педаль газа отсутствует и тросик тоже, сверху на панели ручка есть, это газ ручной?
-не хватает мне теории по бензинкам, последние 15 лет только на дизелях езжу.


БлагоДарю заранее!
Том, вольво/моговод


- Вручную можно попробовать провернуть мотор за передний шкив коленвала, но я бы попробовал стартером.
- 24 V должно быть подключено последовательно два аккумулятора (+ одного соединен с - другого)  Можно посмотреть номинал лампочек фар например.    
- Стартер справа сзади мотора но деталь 6см это только его часть - втягивающее реле.  Снять стартер - открутить два болта от колокола

 

Завести без воды можно, но очень не на долго.

мануал

Скачай мануал.  там все есть по ремонту унимог.
Off Road Master Club
 
Цитата
написал:
- Вручную можно попробовать провернуть мотор за передний шкив коленвала, но я бы попробовал стартером.
- 24 V должно быть подключено последовательно два аккумулятора (+ одного соединен с - другого)  Можно посмотреть номинал лампочек фар например.    
- Стартер справа сзади мотора но деталь 6см это только его часть - втягивающее реле.  Снять стартер - открутить два болта от колокола  
- Завести без воды можно, но очень не на долго.
Скачай мануал.  там все есть по ремонту унимог.
Олег,
большое спасибо за оперативные ответы! Мануал конечно же был нужен в первую очередь, уже скачал и читаю.
У меня специфика в том что пока "ничего нет" кроме пустого гаража и обычного минимального комплекта инструмента для легковухи.
Ещё пока не нашёл рядом мастера который шарит в старых мерсах и может выехать на место для оживления. А возить 404 на эвакуаторе в сервис без грузовых прав - слишком накладно.
Буду сам справляться, как надыбаю аккумуляторы поеду пробовать и отпишусь тут. Тему я создал т.к. на скорую не нашёл похожих тем по оживлению М180, а если есть ткните плиз.

Приветы всем из Германии,
Том
 
https://offroadmaster.ru//talk/messages/forum34/topic10233/message112016/#message112016
Вот нашёл у Сани ра3к «тему в тему» про загадочное родное зажигание Унимога, где он в течении месяца завестись не мог, очень познавательно для меня т.к. дела с бензинками на трамблёре я вообще не имел… Я врубился в назначение этого варистора даже не сразу после сегодняшнего разговора с Игорем (ещё раз Спасибо!!!) а только после того как увидел схему зажигания Pertronix
Изменено: volvomog - 09.06.2022 07:50:05
 
Цитата
написал:
мануал Скачай мануал.
Олег, ещё раз спасибо за мануал, вчера полдня его читал, осилил весь почти, не считая мудрёных таблиц
В дополнение к нему желателен французскмй мануал ( ссылка Игоря) он 1:1 к англицкому переведен и там картинки получше читабельные
Изменено: volvomog - 09.06.2022 08:06:24
 
Приветствую,
вчера после работы добрался до Унимога, провозился пару часов и удалось кое что выяснить
Теперь ясно что бортовая сеть полностью переделана на 12V, это радует. Один аккумулятор я уже купил, второй тогда уже не нужен.

Что выяснил:
Стоит стартер Bosch 0001362029 (есть на фотках как понимаю он от мерсовского W115 дизеля)
Катушка зажигания Bosch KW на 12V (тоже на фото) все лампочки что выкручивал тоже на 12V.
Варистор BERU WZ18-2 (по номиналу должен быть 1.8 Ом но звонился по другому, возможно дохлый или контакты вусмерть окислены)

Свечи двух видов (Champion RN7YCC & Bosch WR7DC) нагар приличный но вроде это нормально? (фото)
Свечи удалось выкрутить но с большим трудом, об первую самую простую (6го цил.) я почти сразу сломал свечник, потом задул все свечи WDшкой и сидя в кабине потихоньку за час кое-как не без мата выкрутил все обрубком ключа.

Вот прокрутить мотор вручную даже без свечей за вентилятор/шкив не удалось, т.к.шкив плохо закреплён и проворачивался на оси.
По совету Игоря чтобы прокрутить мотор за колесо, я пробовал поддомкратить раму сзади с запаски"легковым" домкратом - неудачно, получил отстрел домкратом по ноге. Без хайджека как-то опасно, или нужен другой прямолинейный домкрат.

А допустимо ли домкратить под заднюю ось с одной стороны? Я то пробовал под раму а она напрягалась и совсем немного поднялась.

Под конец я хотел подать 12V чтобы покрутить стартер но не решился из-за кучи проводки лежащей в куче.
Придётся всю электрику как минимул заизолировать или распихать по дыркам панели, особо смысла нет т.к. надо снимать кабину.
А потом стемнело (гараж пока без электричества) больше ничего и не успел…

Всем привет и интересных дорог!
Том
Изменено: volvomog - 17.06.2022 00:32:14
 
Приветствую,
для начала провёл работу над ошибками (купил хайджек и нормальный свечник) ведь без правильных инструментов как без рук! После этого, вчера, весь день провёл в гараже, и результаты порадовали: мотор стал прокручиваться, стартер живой, зажигание работает, искра есть, и мотор даже начал подхватывать на старт-аэрозоли!

Теперь более подробно:
Поддомкратив Унимога сзади, на 6й скорости за заднее колесо удалось с трудом прокрутить мотор.
Крутилось колесо совсем не легко, голыми руками реально было прокрутить его только на нейтралке.
Долил в цилиндры масла, и приспособой из ножки от стола (фото) смог прокрутить несколько оборотов на 6й скорости.
Потом поставил метку на вентилятор и допёр что крутил я мотор не туда - в обратную сторону. Дал постоять и покрутил опять, легче не стало ну и ладно. Прислушавшись к подозрительным звукам трения, до меня дошло что наверняка тормоза слегка закисли, поэтому так тяжко крутится колесо.

Чтобы ничего не замкнуло, распихал лампочки и тумблеры по приборке, понял что очень много лишнего там.
Потом разбирался как подключен стартер, отключил генератор и вывел отдельно стартовый провод.
Кое как прикрутил купленные новые аккумуляторные клеммы на место отсутствующих срезанных, потом придётся переделывать.
Прозвонил и проследил путь обоих аккумуляторных жгутов, ничего не коротит, размыкателя аккумулятора (массы) уже нет.
Перекрестился, подключил клеммы к аккумулятору, пощёлкал стартером раз 15 впустую, а потом он стал не слабо крутить!
Покрутил мотор с минуту, оставшееся масло выплескалось из цилиндров, хотя его осталось мало (думаю когда крутил обратно оно ушло).

А что у нас интересно с зажиганием? Плюс с аккумулятора я подал прямо на катушку зажигания. Гена отключен, обойдёмся без варистора.
Вставил свечи в свечные провода, развесил спереди, покрутил стартер, искра есть, ура! Потом снял трамблёр но там всё относительно чисто, ок.
Потом быстро почистив, закрутил на место свечи, опять покрутил мотор, стартер с каждым разом схватывает увереннее.

Пшикнул в карб стартовый аэрозоль, мотор на нём уверенно схватывает на несколько оборотов, потом глох естественно, ведь нет ни бака ни бензина. Потом я попробовал плеснуть в карб немного бензина из газонокосилки - лучше не стало, а бензин весь вытек из тонкой трубки идущей гле-то сверху из фильтра.


Теперь осталось понять почему гонит бенз из этой трубочки и заглушить её, и временно приделать канистру вместо бака.
И обязательно собрать хоть какое водяное охлаждение.
Сейчас возьму паузу до конца след. недели и слетаю на родину
Продолжение следует…
Изменено: volvomog - 21.06.2022 09:24:03
 
Я бы поменял масло  прежде чем крутить. Разобрал почистил бы карб. Подвесил бы выше карба на 2-3 м пластиковую бутылку 0.5л  с трубкой (давление надо 0.3 атм). И пробовал завести. Прыская стартер в карб сверху. отвернув винты ХХ на 1.5 оборота. и играя подсосом. Если глухо - смотрел бы на свечи ( сухие - мокрые), порядок проводов, отстробил бы по метке маховик мб. Восстановил бы датчик масла Если есть. Дальше шлангом можно лить воду в мотор с отводом на рельеф для охлаждения. Или просто водой с т кипения 100 градусов его залить. Т.к. иначе (если пустой) у него будут локализованные зоны сильного нагрева.  
 
Аккуратнее в с хайджеком.
оставь для оффроуда.  
для ремонтаи-только надёжные опоры и нормальный домкрат.  
Страницы: 1
Читают тему