Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Реанимация M180, помогите пожалуйста, Минимум чтобы завести старый М180
 
Приветствую,
для начала провёл работу над ошибками (купил хайджек и нормальный свечник) ведь без правильных инструментов как без рук! После этого, вчера, весь день провёл в гараже, и результаты порадовали: мотор стал прокручиваться, стартер живой, зажигание работает, искра есть, и мотор даже начал подхватывать на старт-аэрозоли!

Теперь более подробно:
Поддомкратив Унимога сзади, на 6й скорости за заднее колесо удалось с трудом прокрутить мотор.
Крутилось колесо совсем не легко, голыми руками реально было прокрутить его только на нейтралке.
Долил в цилиндры масла, и приспособой из ножки от стола (фото) смог прокрутить несколько оборотов на 6й скорости.
Потом поставил метку на вентилятор и допёр что крутил я мотор не туда - в обратную сторону. Дал постоять и покрутил опять, легче не стало ну и ладно. Прислушавшись к подозрительным звукам трения, до меня дошло что наверняка тормоза слегка закисли, поэтому так тяжко крутится колесо.

Чтобы ничего не замкнуло, распихал лампочки и тумблеры по приборке, понял что очень много лишнего там.
Потом разбирался как подключен стартер, отключил генератор и вывел отдельно стартовый провод.
Кое как прикрутил купленные новые аккумуляторные клеммы на место отсутствующих срезанных, потом придётся переделывать.
Прозвонил и проследил путь обоих аккумуляторных жгутов, ничего не коротит, размыкателя аккумулятора (массы) уже нет.
Перекрестился, подключил клеммы к аккумулятору, пощёлкал стартером раз 15 впустую, а потом он стал не слабо крутить!
Покрутил мотор с минуту, оставшееся масло выплескалось из цилиндров, хотя его осталось мало (думаю когда крутил обратно оно ушло).

А что у нас интересно с зажиганием? Плюс с аккумулятора я подал прямо на катушку зажигания. Гена отключен, обойдёмся без варистора.
Вставил свечи в свечные провода, развесил спереди, покрутил стартер, искра есть, ура! Потом снял трамблёр но там всё относительно чисто, ок.
Потом быстро почистив, закрутил на место свечи, опять покрутил мотор, стартер с каждым разом схватывает увереннее.

Пшикнул в карб стартовый аэрозоль, мотор на нём уверенно схватывает на несколько оборотов, потом глох естественно, ведь нет ни бака ни бензина. Потом я попробовал плеснуть в карб немного бензина из газонокосилки - лучше не стало, а бензин весь вытек из тонкой трубки идущей гле-то сверху из фильтра.


Теперь осталось понять почему гонит бенз из этой трубочки и заглушить её, и временно приделать канистру вместо бака.
И обязательно собрать хоть какое водяное охлаждение.
Сейчас возьму паузу до конца след. недели и слетаю на родину
Продолжение следует…
Изменено: volvomog - 21.06.2022 09:24:03
Реанимация M180, помогите пожалуйста, Минимум чтобы завести старый М180
 
Приветствую,
вчера после работы добрался до Унимога, провозился пару часов и удалось кое что выяснить
Теперь ясно что бортовая сеть полностью переделана на 12V, это радует. Один аккумулятор я уже купил, второй тогда уже не нужен.

Что выяснил:
Стоит стартер Bosch 0001362029 (есть на фотках как понимаю он от мерсовского W115 дизеля)
Катушка зажигания Bosch KW на 12V (тоже на фото) все лампочки что выкручивал тоже на 12V.
Варистор BERU WZ18-2 (по номиналу должен быть 1.8 Ом но звонился по другому, возможно дохлый или контакты вусмерть окислены)

Свечи двух видов (Champion RN7YCC & Bosch WR7DC) нагар приличный но вроде это нормально? (фото)
Свечи удалось выкрутить но с большим трудом, об первую самую простую (6го цил.) я почти сразу сломал свечник, потом задул все свечи WDшкой и сидя в кабине потихоньку за час кое-как не без мата выкрутил все обрубком ключа.

Вот прокрутить мотор вручную даже без свечей за вентилятор/шкив не удалось, т.к.шкив плохо закреплён и проворачивался на оси.
По совету Игоря чтобы прокрутить мотор за колесо, я пробовал поддомкратить раму сзади с запаски"легковым" домкратом - неудачно, получил отстрел домкратом по ноге. Без хайджека как-то опасно, или нужен другой прямолинейный домкрат.

А допустимо ли домкратить под заднюю ось с одной стороны? Я то пробовал под раму а она напрягалась и совсем немного поднялась.

Под конец я хотел подать 12V чтобы покрутить стартер но не решился из-за кучи проводки лежащей в куче.
Придётся всю электрику как минимул заизолировать или распихать по дыркам панели, особо смысла нет т.к. надо снимать кабину.
А потом стемнело (гараж пока без электричества) больше ничего и не успел…

Всем привет и интересных дорог!
Том
Изменено: volvomog - 17.06.2022 00:32:14
Volvomog - кузов V70 на 404й раме, Вольвомог, обсуждение проекта
 
Цитата
написал:
восстановить унимог, но в том виде, который тебе нужен
В необозримом будущем хочу кабину 404 DoKa с поворотным жилым модулем Flip90 - штука гениальная но дорогая (30k€). Надеюсь что скоро появятся китайские клоны Flip90 за полцены, тогда уже он станет для меня реальнее. Кабина дока тоже крайне редкая и недешёвая. Поэтому планирую временный колхозинг с Вольвомогом, если не получится - тоже не беда, оставлю свою кабрио кабину.

Кто не в курсе насчёт Flip90 обязательно посмотрите видео:
https://www.youtube.com/watch?v=8-I5iBPYoKo
Изменено: volvomog - 12.06.2022 21:43:03 (Добавил фотку Flip90)
Volvomog - кузов V70 на 404й раме, Вольвомог, обсуждение проекта
 
Цитата
написал:
Том, добрый день!
...
Приветствую, Ликвидатор,
благодарю за совет! Всё правильно! Идея эта созрела у меня давно, но пока не отпускает  *WALL*
Унимога по любому буду восстанавливать, ориг. кабину тоже, а шасси постараюсь колхозить минимально, чтобы была возможность менять кабины.
Параллельно подумаю насчёт вольвомога а там поглядим.
Реанимация M180, помогите пожалуйста, Минимум чтобы завести старый М180
 
Цитата
написал:
мануал Скачай мануал.
Олег, ещё раз спасибо за мануал, вчера полдня его читал, осилил весь почти, не считая мудрёных таблиц
В дополнение к нему желателен французскмй мануал ( ссылка Игоря) он 1:1 к англицкому переведен и там картинки получше читабельные
Изменено: volvomog - 09.06.2022 08:06:24
Реанимация M180, помогите пожалуйста, Минимум чтобы завести старый М180
 
https://offroadmaster.ru//talk/messages/forum34/topic10233/message112016/#message112016
Вот нашёл у Сани ра3к «тему в тему» про загадочное родное зажигание Унимога, где он в течении месяца завестись не мог, очень познавательно для меня т.к. дела с бензинками на трамблёре я вообще не имел… Я врубился в назначение этого варистора даже не сразу после сегодняшнего разговора с Игорем (ещё раз Спасибо!!!) а только после того как увидел схему зажигания Pertronix
Изменено: volvomog - 09.06.2022 07:50:05
Реанимация M180, помогите пожалуйста, Минимум чтобы завести старый М180
 
Цитата
написал:
- Вручную можно попробовать провернуть мотор за передний шкив коленвала, но я бы попробовал стартером.
- 24 V должно быть подключено последовательно два аккумулятора (+ одного соединен с - другого)  Можно посмотреть номинал лампочек фар например.    
- Стартер справа сзади мотора но деталь 6см это только его часть - втягивающее реле.  Снять стартер - открутить два болта от колокола  
- Завести без воды можно, но очень не на долго.
Скачай мануал.  там все есть по ремонту унимог.
Олег,
большое спасибо за оперативные ответы! Мануал конечно же был нужен в первую очередь, уже скачал и читаю.
У меня специфика в том что пока "ничего нет" кроме пустого гаража и обычного минимального комплекта инструмента для легковухи.
Ещё пока не нашёл рядом мастера который шарит в старых мерсах и может выехать на место для оживления. А возить 404 на эвакуаторе в сервис без грузовых прав - слишком накладно.
Буду сам справляться, как надыбаю аккумуляторы поеду пробовать и отпишусь тут. Тему я создал т.к. на скорую не нашёл похожих тем по оживлению М180, а если есть ткните плиз.

Приветы всем из Германии,
Том
Реанимация M180, помогите пожалуйста, Минимум чтобы завести старый М180
 
Приветствую завсегдатаев ОРМ!
мой Унимог пока отстаивается в гараже. Привезли его туда на эвакуаторе и еле вчетвером затолкали с травы в гараж.
Посему хотелось бы попробовать оживить, завести имеющийся М180, чтобы из гаража на эвакуатор выезжать в одиночку.

Прошу вас помощи в информационном плане. Может кто скинуть руководство по ремонту 404? Или хотя бы схему двигла М180 с навесным.
Сегодня сделал несколько фоток, мотор точно 180, только не уверен какая модификация (в ПТС вписан M180.928 но может был заменен)

Конкретные вопросы:
-как вручную провернуть мотор? чтобы распределить масло после долгого простоя
-как узнать бортовая еще 24V или уже переделана на 12?
-стартер вроде нашёл, справа сзади мотора, круглый примерно 6см диаметром, это он? Как открутить его, не снимая кабины?
-генератор стоит вроде обычный гражданский но ржавый весь, вряд ли ещё жив
-с проводкой вообще беда, вся коммутация с панели лежит в куче. Хотелось бы отделить исключительно всё самое необходимое
-система охлаждения и радиатор отсутствуют напрочь. Можно ли пробовать коротко запускать этот мотор вообще без антифриза?
-карб есть, вроде родной, но педаль газа отсутствует и тросик тоже, сверху на панели ручка есть, это газ ручной?
-не хватает мне теории по бензинкам, последние 15 лет только на дизелях езжу.


БлагоДарю заранее!
Том, вольво/моговод
Изменено: volvomog - 07.06.2022 08:17:04 (Фотки добавил)
Распродажа барахляндии на 404, Всякая всячина накопилась. Распродажа, аргументированный торг уместен !
 
Цитата
Цитата
написал:
В этой теме публикую объявления о распродаже разного имущества.
По мере распродажи тема чистится, т.е.  предложение актуально, так что если что заинтересовало обращайтесь !
Олег, приветствую!
Тема просто бомба, очень познавательно и информативно для меня, начинающего унимоговода, всё с ценами и фото!

А насколько актуальны предложения в теме, или лучше запрашивать всё заново? Интересует например моновпрыск Howell от мая 2017.
Я собираюсь попытаться завести своего унимога, сегодня поеду посмотреть чего мне для этого не хватает, ещё надо понять что минимум необходимо для восстановления работоспособности родного зажигания.

Заранее спасибо! Том
Volvomog - кузов V70 на 404й раме, Вольвомог, обсуждение проекта
 
Сегодня продолжаю моделирование, но с видом сверху я слегка зашёл в тупик - чертежи которые я смог найти в интерете оказались как то не в масштаб.
Смотрите сами на картинке снизу, если свожу масштабы по колёсным базам то внешние размеры Вольво выходят слишком маленькими. Думаю что оба чертежа неточные.

Гляньте пожалуйста на чертёж рамы Унимога - он ведь от 404? Только в перспективе в ширину растянут. Но расположение агрегатов в длину рамы должно совпадать?
Есть может у кого из вас точный чертёж рамы 404го с мотором или может фото с дрона строго сверху чтобы масштаб снять?

Заранее спасибо за помощь!  

UPD: ОК - Чертежи в мастштаб взял из схемы смазки, добавил вид сверху в первое сообщение темы
Изменено: volvomog - 11.06.2022 04:13:15 (UPD, удалил кривые эскизы)
ГУР от Nissan Safari Y60, но с родными педалями, Установка ГУРА Nissan Safari Y60 на Unimog 404
 
Спасибо, просто мега! Самый подробный отчёт!
Volvomog - кузов V70 на 404й раме, Вольвомог, обсуждение проекта
 
Цитата
написал:
Приветствую!!!!

Вот и появился единомышленник в Германии, через которого можно заказывать запчасти......
Приветствую! А что именно нужно? Хэви метал это вряд ли реально смогу а разную мелочёвку можем попробовать
Изменено: volvomog - 04.06.2022 13:47:35
Volvomog - кузов V70 на 404й раме, Вольвомог, обсуждение проекта
 
Цитата
написал:
Думаю можно поставить кузов Вольво на шасси унимог.  Рычаги кпп, удлиннить и перенести немного. Даже рулевое должно встать.  Есть у нас на виду похожий проект с кузовом Land Cruiser 80.
Основная сложность сделать и разместить "качели"  между рамой унимог и кузовом вольво. Чтобы кузов не встал слишком высоко над рамой надо будет заглублять эти качели в пол.  Резать/вырезать
Олег, спасибо за ответ! А нельзя ли кузов вольво вместо качелей на 4 койловера и опционально шарнир посередине водрузить?
Если мне по валунам на нём не ездить то полный ход рамы вовсе не нужен. А если что то первой лопнет стойка а не кузов.

Хороший видос с полностью скрученной рамой 404го в музее Унимог (видос не мой, но я тоже как нибудь посещу)
https://www.youtube.com/watch?v=SXD1LhRQ6c4
Изменено: volvomog - 04.06.2022 23:52:10 (Фотка скрученной рамы из музея)
Volvomog - кузов V70 на 404й раме, Вольвомог, обсуждение проекта
 
Исходно имеется немецкий Унимог 67 года, с пока неведомой для меня историей, скорее всего бундесверовский.
В кабине только руль и кресла, на панели пусто. Лобовуха, двери, тент, аккумы, бак, радиатор отсутствуют, мож ещё чего.
По предыдущим документам уже побывал дизелем, в реале уже вернули на бенз, который после свапа даже заводился.
Предхоз совсем не разговорчивый или не договаривает, но у него второй 404 конфетка, а этот якобы куплен как донор кунга.
По его словам ходовая, мосты и коробка тоже живые, но посмотрим как будет на самом деле. Работы пока край непочатый…

UPD: Недавно говорил ещё раз с предхозом, он реально вообще ничего про этот Унимог не знает, купил его несколько лет назад у другого такого же товарища, и просто снял себе кунг, у обоих он так и простоял в сарае / гараже много лет. На сколько вольт сейчас бортовая система ему тоже не известно… Мне нужно делать полную инвентаризацию электрики, для начала кат.зажигания, стартер и генератор, а там будет ясно. Не исключено также что после обратного свапа на бенз этот мотор даже не разу не заводился…
Изменено: volvomog - 12.06.2022 21:22:14 (UPD разговор с предхозом)
Volvomog - кузов V70 на 404й раме, Вольвомог, обсуждение проекта
 
Приветствую,
недавно приобрёл 404 Унимога, открыл для себя ОРМ как самый содержательный русскоязычный сайт по 404 Унимогам, и уже неделю как читаю вас взахлёб.
Зовут меня Tом Янович ;) 1976 г.р., и родом я из Риги, наполовину латыш, живу в Европах.

Мой 404.114 почти на ходу, но естественно всё придётся перебирать, кабина раскомплектована и ржавая, и восстанавливать её в оригинал мне совсем неинтересно.
Так как я давний фанат марки Вольво, планирую использовать доступный надёжный оцинкованный кузов от Volvo V70 P26 (2001-2006) в качестве кабины.
База 404 гениальна и неприкосновенна, поэтому по документам шасси, мотору, коробке, машина останется Унимогом с более современной надстройкой вместо кабины.

Хоть я и не собираюсь ездить по дикому бездорожью, понимаю что рама будет изгибаться, поэтому крепить вольво необходимо или на дополнительные аморты или на подобие родных качелей 404, и крепить желательно как можно ниже чтобы не завышать центр тяжести. Машина будет ездить в основном по асфальту, и если доедет то немного по лесным и довольно крутым горным дорогам. Потом в обозримом будущем хотелось бы на ней попутешествовать по Сибири.

Кое какие наброски я уже делал, пробую добавить сюда в тему эскиз общего вида. Колёсная база у V70 276см а у Унимога 290см, разница уйдёт в заднюю арку.
Детальных чертежей и знаний в 3D моделировании пока нет, подумываю даже купить модели обеих машин и для начала "слепить" их в 3D.
Важно понять где точно окажутся агрегаты унимога, и реально ли будет нормально управлять коробкой и блокировками и ремонтировать.
Ещё немаловажно прикинуть каким будет суммарный вес. Сухой вес V70 около 1480, сколько без агрегатов и подвески не знаю, полагаю немногим меньше тонны.
А Унимог без кузова и с кабиной по мануалу весит около 2300, без кабины, ящиков и второго бака думаю около 2100. Хотелось бы влезть в 3500кг, похоже что реально.

Очень хотелось бы узнать ваше мнение на этот счёт, не провальна ли на корню моя идея?
П.С. Я совершенно не спешу, проект будет обдуманным, небыстрым и бюджетным.
Заранее спасибо!
Изменено: volvomog - 12.06.2022 21:09:57 (добавил вид сверху)
Страницы: 1