По просьбам интересующихся выкладываю имеющуюся инфу.
Во первых зачем оно нужно: 1. Если собираетесь управлять автомобилем за пределами РФ, то не все государства признают наш пластик. 2. В странах ближнего зарубежья (Казахстан,Киргизия...) существует практика изъятия ВУ при любом нарушении (даже если допустим превысил скорость на 11 км/ч), потом водитель должен оплатить штраф, и с квитанцией забрать свои права из ГИБДД. Естественно в поездке эта процедура совсем не удобна, так как в результате по данной схеме теряется много времени и сотрудники милиции этим фактором пользуются по максимуму. Имея же второе водительское удостоверение растаться с ним не так уж и обидно, так как дома сможешь управлять автомобилем по внутреннему ВУ, а международное по необходимости можно получить снова. Вобщем, как показала практика последней поездки в дружественные странны, с такой бумажкой расценки на уплату штрафов приобретают вполне нормальный вид
Что нужно для получения: 1. Действующие российское ВУ (не просроченное) + копия 2. Экзаменационная карточка 2. паспорт с пропиской 3. загран паспорт + копия страницы с фотографией 4. действующая мед. справка + копия 5. 2-е матовые фотографии размером 3.5х4.5 на голубом фоне с левым уголком (делают в любом фотоцентре) 6. заявление на пролучение международного ВУ тип-3 (можно воспользоваться услугами сервис центра) 7. квитанции об оплате гос. пошлины и прочих сборов (гос. пошлина с НГ выросла со 100 до 1000 рублей) Все эти действия выполняются в МРЭО ГИБДД на Бородина 60 По времени после того как подойдет очередь, и примут документы придется подождать часа 3.
P.S. Международное водительское удостоверение выдается при наличии водительского удостоверения Российской Федерации на срок 3 года, но не более срока действия национального водительского удостоверения. Международное водительское удостоверение, выданное на территории Российской Федерации, недействительно для управления транспортным средством при движении по территории Российской Федерации.
Игорь, ну как вообще поездка? Выложил бы миниотчетик?
Позже, отчет в стадии написания. Скатались отлично. По лыжам: самые крутые склоны на которых катался. Вершина горы над облаками и т.д. Помимо лыж забрались на машине на перевал Сеок - 3800 над уровнем моря, на такой высоте - плато, а там северный полюс из цвета только белый, сплошная тундра красяво Ну и обратно прошли с Каракола(Иссык-Куль) в Алма-Ату, напрямик через перевалы Сан-Таш и Кеген. Цепи рулят. Температура - там плюс, в северном Казахстане давило под -40, дороги перекрывали, еле выбрались.