Проточить ступицы под москвичевские подшипники, порезать арки, сделать подрамник раздатки, усиление и прочие переделки, да и просто посмотреть вживую подготовленные нивы можно в Томске. Не так далеко живем. Вопросы позадавать соседям-ниваводам можно на нашем форуме: http://offroad.tomsk.ru/forum/index.php
как-то сомнительно звучат слова "геометрии не хватает для переваливания через валуны.Её предел ниже чем у остальных ". сам владею нивой как и несколько моих друзей. вес и короткобазость это главный плюс нивы. там где проедит нива, крузер утонет. не зря нива является популярным внедорожником в европе и за ее пределами. хорошая резина многое значит. в сети полно статей по доработке нивы. кучи роликов буржуйских можно посмотреть на сайте http://www.youtube.com/watch?v=SiZ8jxsVGEs&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=rqtfNzrs8ns&feature=related
Это были стандартные нивы. Короткобазность и вес,на корню перечеркивает чахлый бензиновый моторчик. Который,при больших нагрузках,на жаре,да еще и в горах,может очень сильно здоровье растерять.
Опыт Даурии говорит, что именно нехватка тяги - основная проблема Нивы (не беру надежность агрегатов). Ей бы еще одну раздатку и было бы счастье. Проблемы были при крутых подъемах, где нужно было ехать медленно из-за переменного рельефа, разогнаться не получалось. На больших оборотах горит сцепление, на малых - не хватает тяги и глохнет.