Как оно сделано: за основу взяты мебельные доски толщиной 14мм. Высота - 30 см. Длина 100см. Они между собой соединены 2-мя стальными черными уголками. Расстояние между вертикальными досками с внутр сторны = 105.5 см С наружней стороны - 108.5см Расстояние выбрано так чтобы основа вставала между арками с запасом ~ 5 мм с каждой стороны.
Далее. Решено принципиально использовать максимально возможную ширину спальника ибо спать предполагалось семьей. Я, жена, сын 3 года и дочь 1 год. Итоговые размеры верхней части 190х147 см. Основа верхней части - березовая фанера толщиной 13 мм. Брал 3 листа 150х75 см. Верхняя часть состоит из 4-х частей. Форма - хитрая . Форма подбиралась экспериментально по салону, но с учетом того что подвижные части не должны цеплять за элементы кузова. В итоге почти вся поверхность размером 150х190 см почти не имеет дыр. А учитывая плотность покрытия спальника - палас - то петли и прочие неровности абсолютно не чувствуются когда спишь. :P Покрытие спальника - палас 150х200см. Палас закреплен только на задней части крышки которая открывается. На 3-х из 4-х частей верхней части спальника палас не закреплен, ибо была цель что после раскладывания спальника плас был ровный абсолютно и НЕ из кусочков а цельный. Если его закрепить ко всем частям намертво, то он мешает складывать спальник, а делать зазоры чисто для него не хотелось. :? 3 из 4-х частей спальника подвижны, одна - стационарно закреплена 2-мя болтами к стальному уголку и 4-мя шурупами через поперечную балку к боковинам основания. Больше не знаю что рассказать.
В общем по фото думаю все видно и понятно. Если есть вопросы - пишите, с удовольствием отвечу!
Длина спальника 190 см определяется положением переднего сиденья, чтобы я мог за рулем вести машину с разложенным спальником, при том что мой рост 192 см Когда я сплю - я сплю головй к задней части машины, ногами к передней части. Чтобы ноги в тепле а голова в холоде. При этом чтобы я мог вытягиваться и потягиваться :lol: я просто наклоняю вперед спинку переднего сиденья и прибавляется еще около 20-30 см
Как раз одна из целей - никак не крепиться к машине! Цель была сделать конструкцию вынимаемой из машины
Основание которое в багажнике - просто стоит в багажнике. Оно стоит сравнительно плотно и никак не ездит. Верхние листы - их 4 штуки. Если пронумеровать их от задней до передней части с 1 по 4 то 2й лист - единственный кто закреплен к основанияю. В передней части 2-го листа - 2 болта М8 с круглой головкой прикручено в стальной уголок основания. В задней части 2-го листа идет поперечная балка - квадратная труба с ушами . На каждом ухе - 2 дырки под саморезы. Итого вся верхняя часть держится на 2-х болтах М8 и 4-х саморезах. Никакого паразитного движения конструкции в любом направлении не замечено.
Off Road Master Club №23 Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
небезопасно... при аварии такая конструкция кому-нить шею свернет имхо все-таки должен быть некий каркас прикрученый к кузову. у себя планирую крепиться к дыркам под петли фиксаторов груза
Кстати категорически удобно ездить в супермаркет - продуты просто складываешь на спальник сзади при закрытом нижнем борту. И очень удобно возить любые длинномерные грузы. При длинне 190 см можно во всю длинну положить груз шириной примерно 120 см (ширина задней двери). Или грузы длинной до 240 см (переднее пассажирское сиденье сдвинуть вперед и наклонить спинку и шириной с переднее сиденье примерно 60-65 см
Off Road Master Club №23 Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
... у себя планирую крепиться к дыркам под петли фиксаторов груза
Идея хорошая! Тут это можно реализовать без проблем - ухи для груза как раз где то внизу возле основания спальника - можно поставить уголки и ага :wink:
Off Road Master Club №23 Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
Тоже себе по такому принципу складыванию сделал прошлой весной. Правда у меня Прадик90 коротыш, спальное место получилось 1м50см (больше не позволил салон)опускаю спинку передних сидений назад и есть место куда вытянуть ноги, не кретично в походных условиях переночевать. Фанеру обшил кожезаменителем, изночально хотел положить тонкий поролон, но не получилось т.к с поролоном не плотно складывался "книжкой"в багажнике. Крепиться двумя болтами к кузову где ухи для груза. И весь шмудряк спрятан внутри, очень удобно.
у меня по плану 2 составных яруса будет 1. самый нижний, в ровень с опущенными сидушками (использется повседневно и для легких МВД) высота около 25см(васота опущеной сидушки) 2. второй уровень, над первым.для основного шмурдяка(устанавливается вместо задних сидушек в экспедициях) высотой до уровня передних сидушек(без подголовников) чуть выше нижнего уровня боковых стекол.
т.е. основная идея в том, что во дальних поездках не тратить времени на развертывание спальника и он же является органайзером.
Так можно и не снимать задние седушки и в пути следования спальник может быть разложен и готов к применению, но условие что нас двое в машине. Хотя может у вас не так складываются задние седушки как у меня. У меня задняя спинка опускается вниз и раскладывается спальник.
Я изготовил в прошлом году съёмный ,раскладной сверху обивка ,флок и поралон.В данный момент снят.На выезд 24 установлю.Мне нравится,хотя есть над чем работать.
... у себя планирую крепиться к дыркам под петли фиксаторов груза
Идея хорошая! Тут это можно реализовать без проблем - ухи для груза как раз где то внизу возле основания спальника - можно поставить уголки и ага :wink:
А можно гуртами притянуть за эти петли.Ещё прще и намертво.
для BladeR, у меня был родной японский спальник, но в силу многих обстоятельсв он меня не устроил, и я соорудил свой, фоток к сожалению нет( но если кому надо сфотаю). Итог : сделан из 16 фанеры за четыре часа. метель 2010 показала что я не ошибся в расчетах, Время раскладывания спальника состовляет 1-2 минуты, спальное место получается 1.3 на 2 метра , вообщем я при своем росте 1.83 метра спал как дома на кровати. Если надо звони подьеду посмотришь как я сделал ( живем вроде рядом)
TLC 80 бортовой 50 Алексей 292-68-69 Off Road Master Club