Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
КРАШ-ТЕСТ МАСЕЛ 2017
 
Наши ежегодные туры в Арктику не сделали нас гуру подготовки к северным экспедициям, но ко многим вещам, прочувствованным на собственной ж… машине, мы стали относиться очень серьезно.



В том числе, в 2015 году, выковыривая гуталин из редуктора на полярной станции Соп-Карга (про выковыривание гуталина можно почитать вот здесь запись от 27.02) мы озадачились такой вещью как качественные смазочные материалы, работающие при высоких нагрузках и очень отрицательных температурах. К слову сказать, в редукторе в тот памятный день на берегу Енисейского залива был залит Castrol.



Наверное, прочитав в интернете про наши страдания, свои смазочные материалы нам предложила немецкая компания Ravenol. Но, наученные горьким опытом, перед тем как заливать это всё в наши агрегаты мы провели первый краш-тест. Закупив пластиковые пробирки, собрали масла, наверное, со всех автолюбителей города. Потом морозили их в климатической камере Технопарка Академгородка. О результатах первой проверки можно почитать на сайте нашего клуба (www.offroadmaster.ru/talk…sage100875/#message100875 протоколы испытаний прикреплены в той же теме выше). После этих экспериментов мы пришли к выводу, что ни на чем кроме Ravenol ехать не стоит.

В поездке на Чукотку мы на Колыме покатались при температуре -57 по шкале Цельсия. Ступица таких испытаний не выдержала и 40 мм металла просто лопнуло. Из всех залитых жидкостей (моторное, ГУР, антифриз, трансмиссионка) в самой экспедиции иногда подстывала только трансмиссионка. После нашего технического отчета по испытаниям уже не в камере, а в реальных условиях, в формулу трансмиссионной жидкости производителем были внесены изменения. Также были внесены изменения в формулу моторного масла, и оно тоже стало ещё более морозоустойчивым. В крайней поездке на Ямал все жидкости Ravenol прошли испытания на «отлично». Как минимум одну техническую проблему мы для себя решили. В Новосибирске, к счастью, таких морозов не бывает, но -40 у нас не редкость. Поэтому и остальной наш автопарк ездит на Равеноле.

В связи с получением новых жидкостей провели ещё один наглядный тест в климатической камере, с результатами которого можно ознакомиться ниже.



За помощь в сборе образцов благодарим коллектив форума land-cruiser.ru
Испытания проходили в следующем порядке: в каждую пробирку с маслом был положен шарик от подшипника, потом они все были помещены в камеру при температуре -30 градусов и находились там около 30 минут. После чего пробирки доставались по несколько штук и проверялась скорость движения шарика в масле. Потом пробирки помещались обратно и еще 15-20 минут находились в камере, пока температура воздуха не опускалась до следующего показателя (-35, -40, -45, -50). Цветом в таблице обозначены следующие показатели: синий – текучесть не изменилась; зелёный – текучесть практически не изменилась; желтый – текучесть заметно ухудшилась; красный – текучесть практически отсутствует. Некоторые моменты постарались запечатлеть на камеру.





Полный отчет с картинкам -> ТУТ
+7 903 931 41 44
33 14 144
Stas@ershov.biz
 
Самое первое в мире моторное масло было запатентовано в 1873 году американским доктором Джоном Эллисом. В 1866 году Эллис изучал свойства сырой нефти в медицинских целях, но обнаружил, что сырая нефть обладает хорошими смазочными свойствами. Эллис залил экспериментальную жидкость в заклинившие клапаны большого V-образного парового двигателя. В результате клапаны освободились и стали двигаться свободнее, а Джон Эллис зарегистрировал бренд Valvoline (от Valve — «клапан» и Oil — «масло», то есть «клапанное масло») — первый в мире бренд моторного масла.

------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: makervidi - 19.03.2018 18:17:03
Страницы: 1
Читают тему