Ежегодно экспедиция клуба OFFROADMASTER - "Сибирский Марафон" прокладывает маршрут по труднодоступным уголкам России и ближнего зарубежья, поднимая на поверхность важные факты истории нашей родины, как великой державы. Летом 2015 года экспедиция "Сибирский Марафон" будет проходить на территории постсоветского пространства: Казахстана, Киргизии и Таджикистана. Ни в одной стране мира не было такого разнообразия красот природы, как в Советском Союзе. И в этом параде красоты у Памира было своё особое место. Памир был самой высокогорной частью СССР. Но не только высота горных вершин отличала Памир от других красивейших мест страны. Он расположен в Центральной Азии между горными системами Гиндукуша и Каракорума на юго-западе, хребтами Гиссаро-Алая на севере и Куэньлунем на востоке. Через него шёл, хотя и не простой, караванный путь из Индии и Передней Азии в Китай и из Индии в Среднюю Азию. Караванные тропы в разных частях Памира были участками Великого Шёлкового пути. Памир был связующим звеном между древними цивилизациями. По древним караванным тропам прошли через Памир искатель буддийских рукописей и ученый китаец Сюань Цзан, венецианский купец и путешественник Марко Поло, португальский католический миссионер Бенедикт Гоэш. По преданию дошел до Памира и Александр Македонский. Многие жители Памира считают себя потомками его воинов. Легенды придали Памиру таинственность. Некоторые мыслители помещали там центр древнейшей цивилизации. Другие считали его обиталищем «снежного человека». Памир – всегда отличался самобытной культурой и обособленностью от соседей. Сегодня это один из немногих уголков мира, оставшихся почти не тронутыми цивилизацией. Горцы живут, как жили их прадеды, – разводят яков, пашут землю, едят простую пищу и строят дома без окон. Красота, благородство, спокойная величавость Памира поражают с первого взгляда. Свою суровость и грозность он может показать не сразу – даст время оценить опасность. Гармония этих качеств неодолимо притягивает к себе и неопытных юнцов, и уже потерявших силы пенсионеров, и профессионалов геологов, гляциологов, ботаников, метеорологов, шофёров, лётчиков, альпинистов и туристов. Таких мест на Земле с каждым годом остается все меньше, а потому увидеть Памир – настоящее удовольствие. Одни лишь местные географические названия будоражат воображение: Памирский тракт, пик Коммунизма, Горный Бадахшан. Многие из побывавших на Памире попадали в плен его непостижимого очарования до конца жизни. А маршрут по Памирскому тракту на автомобиле неизменно входит в списки самых захватывающих приключений в мире. Нитка Памирского тракта огибает Памир с востока, юга и запада. Это одна из самых сложных в мире автодорог, длиной более 700 километров. Начинается она в городе Хорог в Таджикистане, проходит вдоль границы с Афганистаном и Китаем, заканчивая свой путь в городе Ош в Киргизии. Эта дорога непредсказуема и пустынна - здесь несколько перевалов высотой более 4000 метров. В советское время много усилий тратилось на поддержание трассы в рабочем состоянии, а теперь она стала чрезвычайно опасной.
Мы планируем посетить все это великолепие, и увидеть собственными глазами. Кроме прохождения Памирского тракта в программу входит посещение городов Алматы, Бишкек, Душанбе, Ош, а также уникальных исторических, культурных и природных объектов, отдых на оз. Иссык - Куль,
Старт экспедиции: 18 июля 2015г.
Протяженность: 8500км. Продолжительность: 23 дня
Нитка маршрута будет позже. Объявляется конкурс на название « СМ 2015»
Si. написал: Памир - крыша мира СМ - на крышу мира
оооооочень многие экспедиции и вылазки на Памир в своем названии используют слова "крыша мира". может, какой-нибудь "чердак" взять .. В советское время на Памир отправили экспедицию с названием "Банда батьки Горбунова", например.
Юлка написал: Мы планируем посетить все это великолепие, и увидеть собственными глазами. Кроме прохождения Памирского тракта в программу входит посещение городов Алматы, Бишкек, Душанбе, Ош, а также уникальных исторических, культурных и природных объектов, отдых на оз. Иссык - Куль,
В Бишкеке и Оше когда был ничего интересного не заметил, конечно особо и не искал. Душанбе с Алма-Атой поинтереснее в этом плане. Насчет Иссык-Куля, то само озеро тоже ничем особым не зацепило, в тех краях имеется множество куда более интересных мест. Но если все же разоряться на Иссык-Куль, то предложил бы вариант заезда туда с Алма-Аты через Кеген, минуя 500-километровый крюк через Бишкек, правда в этом случае нужно все узнать про тамошний погран. переход, могут и не пускать лиц третьих стран, в 2010 году из Киргизии в Казахстан проехал, правда ситуация была несколько неординарная, вобщем узнавать надо. Мне кажется при наличии трех недель, график будет довольно плотненький и не стоит размениваться на мелочевку, имхо лучше сконцентрироваться больше на Памире и Тянь-Шане.
В Оше есть трон Сулеймана, гора такая. По ней надо скатиться - и будет тебе счастье А на Иссык-Куль вообще прямая дорога есть через горы, только там погранпереходов никаких нет в принципе. Я читала отчеты казахстанцев, а насчет проезда россиян у меня сильные сомнения.
Мои покатушки и путешествия Подготовленный автопарк: Suzuki Jimny Sierra Toyota Land Cruiser 80 SsangYong Korando
Ju- написал: А на Иссык-Куль вообще прямая дорога есть через горы, только там погранпереходов никаких нет в принципе. Я читала отчеты казахстанцев, а насчет проезда россиян у меня сильные сомнения.
Это другая, если через Кеген то там переход есть, нужно только уточнить для всех ли и можно ли им воспользоваться. А с прямой дорогой думаю потом при выезде из Киргизии в Таджикистан спросят таки как вы в стране очутились то , а там азиатского гостиприимства и без этого хватить может
Ju- написал: А на Иссык-Куль вообще прямая дорога есть через горы, только там погранпереходов никаких нет в принципе. Я читала отчеты казахстанцев, а насчет проезда россиян у меня сильные сомнения.
Это другая, если через Кеген то там переход есть, нужно только уточнить для всех ли и можно ли им воспользоваться.
Погран переход в Кегене есть, и работает он для ВСЕХ
Посмотрите отчет на сайте Алайоффроада. Мы в 2009 году ездили на Памир. Отчет "Шелковый путь-дорога без границ". Тогда москвичам потребовалось 30 дней Москва-Москва, нашему экипажу - 21 день и намотали 8200 км. Ехали по маршруту Барнаул-Астана-Караганда-Шу-Тараз-Шимкент-Самарканд (там встречались с московскими экипажами)-Душанбе (через Анзоб) - далее по памирскому тракту со срезками и радиалками по ГБО (точный маршрут есть в отчете) - выходили через пер. Ак-Байтал-с.Мургаб - Алайская долина - Ош - дальше хитро на Нарын - пер. Тоссор - и через ПП Кеген в А-Ату.
Witammin написал: По названию ПАМИР 2015 back in ussr
Давайте придумывать названия с русскими буквами.....
так то....ПАМИР 2015 "Назад в СССР"
Виталя, мне нравится твоя концепция в целом, но на русском звучит как-то не красиво. Да и обидеться кто-нибудь может. Вдруг этот кто-нибудь таможенник. Названия наверно даже должно быть связано с СССР, но не надо делать акцент, на то, что они остались в прошлом.