Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
T-max trophy 2008. Полярный Урал.
 
Начинается подготовка очередной экспедиции одесского клуба экстремального автотуризма Направление "T-max trophy 2008. Полярный Урал."
Участникам предлагается пересечь горный массив Полярного Урала по направлению Воркута-Лабытнанги (категорийный участок - примерно 200км), пройдя на 30-50км севернее железной дороги Чум - Лабытнанги, действующего участка печально знаменитой 501-й стройки ГУЛАГа.
Район похода характеризуется полным отсутствием дорог, кроме заброшенного грейдера ст. Полярный - пос. Харбей (нежил.), который пересекает маршрут экспедиции примерно в середине пути. Основными трудностями и препятствиями станут заболоченная тундра, камни, перевалы, горные реки и ручьи, а главное - безлесая местность, не предоставляющая надежных "якорей" для лебедок. Кроме того Полярный Урал известен суровой ветренной погодой с большим количеством осадков.
Экспедиция обещает стать самым трудным путешествием клуба как физически, так и организационно. Последнее обстоятельство связано со сложностями посещения приграничной территории (которой является весь Ямало-Ненецкий автономный округ) и с необходимостью доставить автомобили на ж/д платформе по маршруту Сосногорск - Воркута и, в случае успеха, Лабытнанги - Сосногорск.
Наградой за трудности участникам будут незабываемые, и порой неземные пейзажи Полярного Урала.
Уникальности путешествию добавит факт пересечения сразу трех границ - административной (автономная республика Коми - Тюменская область), этнической (Коми - Ненцы) и географической границы между Европой и Азией. Все это произойдет в момент пересечения Малого Пайпудынского хребта между высотами 607 и 653.
На Ямале планируется отдых и небольшая культурная программа с посещением заброшенного участка стройки 501, краеведческого музея г. Салехарда итп.
Планируется участие 4-х 5-ти машин с экипажами по 2-3 человека. Основные требования - небольшой вес и большие колеса (35х12,5 дюймов и больше), лебедка, шноркель, бэдлоки или айрлоки, комплект мостков. Из соображений унификации по запчастям особо приветствуются УАЗы или машины с УАЗовской трансмиссией (военные мосты).
Приглашаем участников из других клубов. О принятии в состав экспедиции решение принимается после личной встречи с кандидатом.

Оргкомитет экспедиции:
Артур Андрюшин - +380972717103
Павел Мостовой - +380503921925
Иван Поступайло - +380503952872
Леонид Свирипа - +380674838223
обсуждение тут: http://www.forum.napravlenie.od.ua/viewtopic.php?p=8672#8672

Привет из Одессы всем участникам СМ2007!
 
Круто взнуздано!
В какие числа кстати собираетесь осуществить задуманное?

Насчет использования УАЗов в качестве основных машин для сверхтяжелых экспедиций - или "у дураков мысли сходятся" или это тенденция однако!

Слышал вы делали разведку 501стройки, и судя по всему отказались от идеи пройти её.
Расскажи где были что видели. До куда дошли?


Неужели и в воркуту разведку делали, или без разведки пойдете?

P.S. И вам горячий привет от СМ!


[/url]
Off Road Master Club
 
Олег, привет. В Воркуту разведку не делали, расспросили языков в Салехарде и в одесском турклубе. Говорят на гусеницах проходимо, но как-то неуверенно. Оно и понятно, люди - охотники и туристы, видели там вездеходы или следы, но не знают откуда и куда те ехали. На военных картах дороги вроде есть, это главное - значит была принципиальная возможность пройти хребты. Посмотрим... Ехать хотим в начале августа, посуше и насекомых чуть меньше.
По поводу 501-й стройки, прохождение, если и возможно, то очень небюджетно и займет неопределенно много времени. Мы прошли около 50км пешком от Салехарда, дошли до разъезда "Карьерный", там на одном участке вокруг насыпи расплавилась вечная мерзлота, и "живое" болото глубиной метра два тянется полосой по обе стороны дороги, перетаскивались на надувной лодке. Насыпь туда кое где ушла полностью. Есть места, где насыпь уже сильно заросла, под ногами много торчащих из земли костылей, которые из-за растительности не видно. Мосты разрушены, остатки конструкций в воде, берега местами очень крутые, ручьи глубокие (правда в этом году была аномально высокая вода).
Ехать если и можно, то на болотоходах типа Трекол или Нива Марш. Машины должны быть легкими, значит топливо и припасы нужно доставлять по рекам (такая возможность есть почти на всем протяжении маршрута). Но стоимость рейса моторки по Полую в район р. Танопча (140-150 км от Салехарда) 15 т.р. и больше. Добавь ко всем проблемам длину маршрута в 370км, и все становится ясно. Говорят, что со стороны Надыма насыпь лучше сохранилась, а потом есть зимник на Аксарку, но я сомневаюсь, что там принципиально лучше.
УАЗы - это правильная тенденция! Я поеду на ГАЗ 69, на котором участвую в трофи-рейдах, тащить до Ухты буду его на лафете или сцепке восьмидесяткой.
 
Несколько фотографий с разведки по 501-й стройке:





Глубина в человеческий рост.




Лучше всего сохранившийся мост.


Размытая насыпь, справа вода, слева лесистый склон.




Без комментариев.


Карьерный сор (разлив или болото по- ненецки)




Расстреливали даже семафоры.


Тундра. Осень.


«Живое» болото вдоль полотна.




Один из способов переправы.


Рыбаки. Насыпь почти везде доступна на лодке


В районе Большого сора.
 
Шайтан. У нас прокси не пускает картинки с mail.ru.
Где бы посмотреть?
Off Road Master Club
 
Привет, Леня.
Сильно задумано. И фотки классные - красота. Удачи вам.
Off Road Master Club
 
Цитата
Шайтан. У нас прокси не пускает картинки с mail.ru.
Где бы посмотреть?
Смотри  :D  http://paxa.ru/2007-12-13/
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
Цитата
Привет, Леня.
Сильно задумано. И фотки классные - красота. Удачи вам.
Женя, тебе и семье тоже привет от всех "монгольцев"!
 
Старт экспедиции назначен на 19-е июля. Спустя пять дней планируем быть в Ухте, а еще через пять в Воркуте. Таким образом на категорийный участок надеемся выйти 30 июля.
Состав экспедиции - пять машин, двенадцать человек. Участвуют экипажи из Одессы, Минска и Севастополя.
 
Ребята УДАЧИ!!!
Off Road Master Club
 
Леня, здравствуй!

Если не трудно, дай раскладочку поподробней, по маршруту до Ухты, нас.пункты и время передвижения.

Мы 19-го стартуем на Кольский, может где нить пересечемся, хоть харами помаргать  :)

Мы идем по северу: Тюмень(19.07)-Ебург-Пермь-Киров(20.07)-Вологда(21.07). ~22.07 планируем быть в Вытегре.
 
Мы в Кирове могли бы пересечься, но вы будете там рановато, 20-го, а мы не раньше 23-го.
Маршрут такой: Одесса - Полтава - Сумы - Воронеж - Липецк - Тамбов - Саранск - Чебоксары - Киров - Сыктывкар - Ухта - поездом до Воркуты - ползком на Лабытнанги - поездом до Ухты - потихоньку домой.
В любом случае, удачи! Если встретите 4х4тур, передавайте приветы. Они тоже на Кольский вроде собираются.
 
Вчера звонил Леший, они в России. Леший едет на микроавтобусе, а свой Тазик тащит на прицепе. Настроение бодрое, говорит уверен, что категорийный участок пройдут.
С уважением, e-geht aka Монитор
 
Уже в Воркуте... машины на платформах придут через 3 дня... температура воздуха +20... солнце... настрой боевой...
 
Звонил Леший. Они уже в Лабытнанге. Категорийный участок прошли. По словам Леши прошли легче, чем ожидали благодаря хорошей подготовке машин. Осталась неделя времени, думают куда бы еще сгонять.
С уважением, e-geht aka Монитор
 
Сообчил эту информацию СМщикам.
 
прибыв в Лабытнанги, принято было решение позагорать на южном берегу северного ледовитого океана и поехали на Карское море...
уже опять вернулись в Лабытнанги, но уже загоревшие под теплым северным солнцем, и грузятся на платформы...
всем привет.
 
Уточняю предыдущее сообщение.
Ребята дошли до Байдарацкаой губы, это залив Карского моря. Помыли ноги в Северном ледовитом океане и вернулись в Лабытнанги. На все-про все ушло 6 дней. Могли бы пройти и дальше, но помешал разрушенный мост. Машины на ходу, хотя поломки естественно есть. Ждут погрузки на ж/д. Инфа получена от Лешего, сегодня утром. Передают СМ привет.
С уважением, e-geht aka Монитор
 
Ребята закончили активную часть маршрута. Доставили боевые машины до большой земли, и готовятся к последнему броску уже на гражданских в сторону Украины. Передают привет марафонцам.
С уважением, e-geht aka Монитор
 
Краткий отчет и выводы.

Вчера финишировали в Одессе. Экспедиция длилась 41 день, из них на прохождение категорийного участка понадобилось всего 9, вместо планируемых 14-ти. Зато появился запас времени для посещения Байдарацкой губы и знакомства там с очень непростым кочевым бытом ненцев оленеводов.
Насколько мне известно, это была первая автомобильная экспедиция, которая передвигалась на более-менее значительное расстояние по тундре. Вся информация о (не)возможности движения на колесной технике по тундре была получена от водителей "гусянки" или вездеходов на шинах сверхнизкого давления. Поэтому в состав экспедиции были включены автомобили подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам в классе ТР-3 (две машины на 39-х колесах). Но даже у них удельное давление на грунт в 5-6 раз превышает таковое у вездехода типа Трекол, поэтому до самого старта, да и какое-то время после мы точно не знали с чем столкнемся и как с этим бороться.
Оказалось, что вездеходные дороги со стороны Воркуты вполне проходимы для данного состава экспедиции, и до Пайпудынских хребтов мы дошли всего за полтора дня, пройдя около 80 км по тундре.
Через перевалы тоже шла вездеходка, а самое интересное нас ожидало на азиатской части маршрута, в долине реки Б. Харбей и в ямальской тундре, где никаких дорог не было, и лишь иногда, из-за ранимости северной природы были видны древние колеи от "гусянки".
Якоря оказались не слишком актуальны, мох не удерживал ни плуги ни арматуру, а твердого грунта в тундре может не встречаться километрами (это может быть проблемой при выборе места ночевки). Но тем не менее пару раз якоря выручили.
Чаще же всего тактика прохождения препятствий заключалась в тщательной и обширной разведке и попытках любой ценой забросить на ту сторону самую легкую и проходимую машину. Дальше в ход шли лебедки.
Последние два дня мы отчетливо видели телевышку на ст. Обская и огни поселка в сумерках, но доехать не получалось. Проходили по 7-8 км в день.

Главный вывод - крайний север и пространство тундры не так уж безнадежно закрыты для проведения летних автомобильных экспедиций. Главное тщательная подготовка и проработка маршрута. Будем рады поделиться советами и накопленным опытом со всеми желающими проложить свой маршрут на Полярном Урале.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему