Маршрут проложен по территории Новосибирской Области, Алтайского Края, Республики Горный Алтай и Восточного Казахстана.
Это вторая "заграничная" экспедиция клуба. И впервые зимой команда клуба направляется в горные районы.
Переход границы преполагается в пункте Карагай<->Лениногорск(Риддер). Это самый восточный из всех 67-ми пограничных переходов межу Россией и Казахстаном. И единственный пункт перехода границы между Горным Алтаем и Казахстаном.
А теперь внимание! официальная информация!
"...В соответствии с решениями пятого премьерского саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), а также протокола пятого заседания подкомиссии по приграничному сотрудничеству между Россией и Казахстаном было принято решение о завершении реконструкции автодороги Е-40: "Кале - Дрезден - Краков - Львов - Киев - Харьков - Волгоград - Астрахань - Бухара - Ташкент - Усть - Каменогорск - Усть - Кан". В рамках реализации данного проекта и программы приграничного сотрудничества РФ и РК на 1999 - 2007 г.г. Республикой Алтай осуществляется строительство и реконструкция российского участка автомобильной дороги Е - 40: "Черга - Беш - Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - Риддер(Лениногорск)", связывающая Республику Алтай и Восточно-Казахстанскую область..."
Вчитайтесь в эти строки!
E-40! Кале - Дрезден-...Киев...-Бухара...-Ташкент... Усть-Каменогорск - Усть-Кан. Все кто хоть раз бывал в Усть-Кане поймет весь пафос перечисления этих городов в одном ряду.
Но шутки в сторону! E-40 это международный транспортный коридор "Запад-Восток". Ветвь этого коридора проходящая через интресующий нас участок - Лениногорск - Усть-Кан имеет своим продолжением Чуйский тракт и незабвенную "Миллениум Роад", освоенную нами в рамках монгольской экспедиции 2005 года. Да и вообще - весть проект Е-40 это возрождение Великого шелкового пути.
Таким образом участники трофи-экспедиции МЕТЕЛЬ 2007 имееют возможность приобщится к великой истории и не менее великой современности.
Проверить насколько пригоден для движения транспорта этот маршрут в настоящее время - одна из целей трофи-экспедиции Метель 2007.
По непроверенным данным в Лениногорске имеется у меня родственник. Типа директор природного заповедника. Я проработаю вопрос о возможности посещения этого места
Off Road Master Club №23 Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
Всяко интересней этим заниматься в незнакомых и интересных местах! Приложу все усилия, чтобы попасть на этот праздник познания новых территорий и людей.
Добрый день, уважаемые участники форума Off Road Master Club. После длительного наблюдения за экспедициями Off Road Master Club хотелось бы примкнуть к вашим рядам в рамках "Метель 2007". Указанные TLCrazy места летом изъезжены ни раз, опыт зимних вылазок в том направлении отсутствует. Есть несколько вопросов: 1. Насколько тяжелым ожидается участок Карагай-Риддер? Реально ли не отстать безнадёжно от общего состава экспедиции на стандартном Прадо 95 (из доп. оборудования только хай-джек и цепи). 2. Каковы предполагаемые бытовые условия проживания? Формата "inside car" или рассматриваются и иные варианты? От этого зависит состав экипажа... Спасибо!
Правила проведения экспедиций полностью исключают безнадёжное отставание от состава экспедиции:) Состояние дороги мы не представляем вовсе (Вы там хоть летом были), любая экспедиция Off Road Master Club это авантюрное мероприятие. Проживание и размешение предусматривается в процессе движения в автомобилях, в Риддере будет дом и баня. Гостиница - слово матерщинное и не произносится.
Прадо 95 да еще с цепями и хайджеком - это очень не плохо! Честно говоря мы надеемся в этот раз обойтись без жесткого экстрима. Но даже если случатся заметенные перевалы или другие сложности, то как показывает зимняя практика - достаточно протащить одну машину, остальные сами идут по пробитой колее.
Да и вообще зимой традиционно народ участвует на стандартных машинах. В Салехард даже недопривод ездил.
Эх не успею к этому сроку, бака дополнительного нифига нет, люстры нет, спальный отсек не сделан запаски нет, багажника нет, а может забить на это все сидение выщить скидать весь шмурдяк назад и так поехать
Эх не успею к этому сроку, бака дополнительного нифига нет, люстры нет, спальный отсек не сделан запаски нет, багажника нет, а может забить на это все сидение выщить скидать весь шмурдяк назад и так поехать
- Бак не обязателен - Спать можно на сиденьях! - Без багажника люди живут - Запаску надо бы - Люстру фтопку!
Едь давай!
Off Road Master Club №23 Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
До Карагая дорога точно проходима для любого вида транспорта, а дальше как повезет, по лету там можно ездить до Риддера, что местные и делают для того, чтобы сделать покупки на территории KZ. Единственный момент - в недалеком прошлом там закрывали таможенный пост, что не позволяло пересекать легально границу в этом месте. Возможно сейчас в свете планов глобального строительства ситуация изменилась, я не знаю, просто нужно иметь ввиду этот нюанс... Есть небольшой рассказ в интернете ребят, которые проезжали этот путь на Делике в обратную сторону, вот ссылка http://www.kolbask.narod.ru/stories/kurai2005.htm. В целом даёт представление хотя-бы о летнем состоянии данного отрезка пути. Надеюсь покорение этого 70 километрового зимнего участка займёт не более двух суток .
Судя по отчету планеристов - переход Карагай-Риддер(лениногорск) Закрыт летом 2005года.
Дополнительно известно что летом 2006 года там не смогла пройти группа Пантыкина (Алтайский мотоклуб - который мы встречали на выходе с тропы Тюнгур-Иня в августе) - им пришлось ехать аж в шемонаиху.
На сайте http://www.tks.ru/ переход числится как действующий. вот тут он есть
30 километров подьема на нетоптанный перевал могут показаться ягодками по сравнению автоматическим шлагбаумом на граница - (автоматичесткий - в смысле шлагбаум оснащенный автоматчиками )
По поводу наличия/отсутствия таможенного поста в Карагае я задал вопрос своим знакомым в Бийске, которые имеют какие-то контакты по работе с Карагайскими аборигенами. В марте они там были (что-то продавали, увозили) - переход совершенно точно был закрыт. Ситуацию на сегодняшний день обещали выяснить, но это будет: а) неофициальная информация, б) действующая только на сегодняшний день.