Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
RSS
Саян. Разведка боем!
 
Цитата
Вобщем грустно всё это. 2-3 недели более реально.

У меня есть альтернативное предложение, как раз на 2 недели и почти туда же. http://hoppek.narod.ru/tyva2006.html
 
Цитата
Цитата
Вобщем грустно всё это. 2-3 недели более реально.

У меня есть альтернативное предложение, как раз на 2 недели и почти туда же. http://hoppek.narod.ru/tyva2006.html



Интересное предложение. Маршрут сильно похож на "Сибирь Трофи 98" Места красивые!

Можно будет организовать совместный старт с "тюнгурским прорывом"
А если спланировать и встретиться после прохождения маршрутов - то и совместный финиш.
Off Road Master Club
 
Цитата
Цитата
Вобщем грустно всё это. 2-3 недели более реально.

У меня есть альтернативное предложение, как раз на 2 недели и почти туда же. http://hoppek.narod.ru/tyva2006.html



Вот это тема!!!
Я уже почти готов :)
Только еще на Телецкое с юга хочу заехать и там пару деньков убить.
 
Цитата

Вот это тема!!!
Я уже почти готов :)
Только еще на Телецкое с юга хочу заехать и там пару деньков убить.

Ну можете подгадать так, чтобы встретиться потом на ночевке к районе Курая и поехать дальше.
Для всех желающих присоединиться - пишите на мыло или в гостевуху сайта, я списки составляю и маршрут уточняю. Любые советы и инициативы приветствуются. Например, до сих пор имеются сомнения по прохождению Балыкса - Бол.Ортон. Если у кого есть точные данные, треки - был бы благодарен за инфу.
Черт возьми, можно неплохо провести время на маршруте!  :D
gruss@ngs.ru
 
Ну можете подгадать так, чтобы встретиться потом на ночевке к районе Курая и поехать дальше.
Для всех желающих присоединиться - пишите на мыло или в гостевуху сайта, я списки составляю и маршрут уточняю. Любые советы и инициативы приветствуются. Например, до сих пор имеются сомнения по прохождению Балыкса - Бол.Ортон. Если у кого есть точные данные, треки - был бы благодарен за инфу.
Черт возьми, можно неплохо провести время на маршруте!  :D
gruss@ngs.ru[/quote]
Всем привет! Говорят от Балыксы нормальная дорога вдоль реки, сам
не ездил.  Еще отсыпают дорогу Таштып-Матур- и на Кемеровскую область.
 
Цитата
Цитата
Цитата
Вобщем грустно всё это. 2-3 недели более реально.

У меня есть альтернативное предложение, как раз на 2 недели и почти туда же. http://hoppek.narod.ru/tyva2006.html



Интересное предложение. Маршрут сильно похож на "Сибирь Трофи 98" Места красивые!

Можно будет организовать совместный старт с "тюнгурским прорывом"
А если спланировать и встретиться после прохождения маршрутов - то и совместный финиш.

Хороший план, получится с отпуском - присоединюсь.
Относительно вариантов после Турочака - их уже нет, мост через р.Лебедь смыло. Так что кто планировал поездки в те края - ехать нужно через Горно-Алтайск.
р.s. Завтра вечером-ночером еду в те края.
 
Цитата
Относительно вариантов после Турочака - их уже нет, мост через р.Лебедь смыло. Так что кто планировал поездки в те края - ехать нужно через Горно-Алтайск.
р.s. Завтра вечером-ночером еду в те края.

как приедешь - отпиши!
Сам сегодня вернулся с маршрута  Горная Шория - Горный Алтай.
Пытались штурмовать Участок  Таштагол-Турочак. Стороят там дорогу, через пару лет на жигулях можно будет кататься. Да и летом на внедорожниках прорваться наверное можно будет. Мост через р. Лебядь восстановят отднозначоно - там 4-ре района на этот мост завязано.

Мы поперлись от Таштагола в направлении Турочака. До Алтамаша дорога, хоть боком катись. Дальше три базы дорожников. Местные нас отговаривали, пугали ураловской колеёй, глиной, реками, и смытым мостом, но мы поехали посмотреть (я, жена, и дочь 1.5  года :shock:) Проехали от Алтамаша ~10 км. колея от Урала в глине, подьемы. Доперлись до второй Базы - там вилы. дальше только одна танкетка проходила, а Уралы встали наглухо. Мы там для приличия попытались пройти. сели в глину плотно, потом нас  стащило с дамбы в овраг, потом мы камни таскали, потом лебедились... В общем пришлось развернуться. Была бы компания...
Off Road Master Club
 
гыыы.
а мы с 7 по 9-е стояли в базовом лагере № 1 Тюнгурского прорыва :)
даже км 5 прошли по тропе :))
"Трофи окончено, мы заблудились" (с)
 
Цитата
Цитата
Относительно вариантов после Турочака - их уже нет, мост через р.Лебедь смыло. Так что кто планировал поездки в те края - ехать нужно через Горно-Алтайск.
р.s. Завтра вечером-ночером еду в те края.

как приедешь - отпиши!
Сам сегодня вернулся с маршрута  Горная Шория - Горный Алтай.
Пытались штурмовать Участок  Таштагол-Турочак. Стороят там дорогу, через пару лет на жигулях можно будет кататься. Да и летом на внедорожниках прорваться наверное можно будет. Мост через р. Лебядь восстановят отднозначоно - там 4-ре района на этот мост завязано.

Мы поперлись от Таштагола в направлении Турочака. До Алтамаша дорога, хоть боком катись. Дальше три базы дорожников. Местные нас отговаривали, пугали ураловской колеёй, глиной, реками, и смытым мостом, но мы поехали посмотреть (я, жена, и дочь 1.5  года :shock:) Проехали от Алтамаша ~10 км. колея от Урала в глине, подьемы. Доперлись до второй Базы - там вилы. дальше только одна танкетка проходила, а Уралы встали наглухо. Мы там для приличия попытались пройти. сели в глину плотно, потом нас  стащило с дамбы в овраг, потом мы камни таскали, потом лебедились... В общем пришлось развернуться. Была бы компания...

Привет! приехал успешно :-)

Итак, моста через р.Лебедь нет. Причина разрушения - подмыв и разрушение центральной опоры. Вода достаточно высокая еще, возможно поэтому не видно её следов. Просто идет ровный поток воды. Всравнении с тем уровнем, что было обычно, +2 метра. По следам на берегу было еще +5. Относительно перспектив восстановления - коренные опоры целы, нехватает центральной и собственно двух пролетов моста.

Про грунтовки - ты лучше в курсе :-) , у меня был практически асфальт, да заброска катамаранов (на Бие было откровенно скучно, потом покатали пацанов по Тондошке :-))  хороший учебный курс по управлению судном на виражах ).
 
Цитата


но мы поехали посмотреть (я, жена, и дочь 1.5  года :shock:)

:-) у меня в составе экипажа младший сын - 6,5 месяцев, в втором  тоже мелкий пацан - 9 месяцев :-)
 
Возвращаясь к первоначальной теме...

В Гугле появилось несколько снимков хорошого качества по интересующей нас местности.

Снимки покрывают район слияния рек Бий-Хем, Хамсара, Чаваш.
От Ырбана до р. Казас (приток р. Чаваш)

На снимках хорошо видны двухколейные "дороги" в этом районе.
Со строны Ырбана и Тора-Хема. Видны подьезды к бродам через все перечисленные реки.

Даже удалось обнаружить жилые строения и "дорогу" на реке Казас.
см. снимок
https://offroadmaster.ru//files/tmp/sayan_kazas.gif

На снимке отображена долина Казаса, строения и их координаты, "дорога". Снимок немного поджат - в оргинале видно чуть лучше.
Разводы справа - это уже участок накрытый снимком плохого качества, "дорога" ведет туда но различить ее там невозможно.

Таким образом участок, по которому нет никакой информации (от Казаса до Мурхоя) сократился до 250 км.

Также есть хорошие снимки куска Кижи-Хема. От впадения в Хамсару и чуток на север. Там никаких дорог нет, за то видны кучерявые пенные валы на порогах Кижи-Хема.
Off Road Master Club
 
gruss

Есть треки Междуреченск-Ортон-Балыкса. Прошлой осенью катались в гости. Дорога совсем кака в плане покрытия из булыжников. Но засад нет, может только пара мелких бродов.
 
Миха

Очень хочу треков! В почту kmike на ngs.ru , пожалуйста.
Заранее спасибо.
 
Дурная голова ногам покоя не дает!

Только вернулись из Метели, как опять неудержимо хочется в трофи.
Видимо метель в этом году маловата была :wink:

Есть предложение. например, на 23 февраля, ну или там на 8-е марта метнуться по быстрому в сторону Кызыла - до Ырбана. Провести таки разведку, взять языков. Идея хороша тем, что до Ырбана только зимник и разведку зимой можно провести относительно быстро. 1 Неделя, 3000км на круг.

1200км  асфальт до Турана ~150 зимник до Ырбана.

"Ырбан", кстати означает "гиблое место". Вот такая романтика блин :twisted:

2-3 машины достаточно. Есть энтузиасты располагаюшие временем и возможностями?
Off Road Master Club
 
Разведка стартует 8-го марта  в 7 утра. Две машины. В составе экипажей. Куликов, Вадикан, Я, Федюнин, Галузин.
Постараемся обернуться за выходные. 8-11го.
Off Road Master Club
 
Мы приехали!
За 4 дня пройдено 3600 км по асфальту, перевалам, зимникам. Наша экспедиция посетила посёлок Ырбан. Опрос местных жителей показал, что наша идея перевала через Саяны не обсурдна. Фотки будут позже.
Член клуба OFF ROAD MASTER

 
Молодцы! Все выходные был душой с вами   :)
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
а телом был дома :D
 
Вкратце дело было так.

8-марта в 7-30 утра стартуем от дома, собираем народ и шмурдяк, и к 9-00 уже проходим пост ГИБДД на выезде из города.

На 80-м круизёре Я, Вадикан, Куликовы Игорь и Валентина, Леха Федюнин.
в 12-00 врываемся в Томск, где к нам присоединяется Виктор Галузин также на 80-ке. Перераспределяем экипажи и снаряжение по машинам и дальше в путь. Обед в кафе за Мариинском и уходим с федералки через Тисуль и Шарыпово на Хакасию - Шира - Абакан. Природа меняется. Множество озер, невысокие горы и абсолютно бесснежные долины.
Дозаправка и в потемках немного блуждаем в окрестностях Абакана.
Пройдена 1000 км. Мост через Енисей и валим дальше на Тыву.
В Красноярском крае дороги идут по долинам и небольшим предгорьям. асфальт сухой. По прямикам скорость держим 100-110км/ч. Ближе к Саянам снежный покров серьезно увеличивается, начинаются горы, красивейшие перевалы 1700-1800м (даже в темноте видно как красивы эти горы :D ) Но дорога покрыта укатанным снегом, и наша скорость падает.
Регистрируемся на посту в красноярском крае, и на границе Тывы недалеко от Турана. на посту Тывинский ОМОН. Живо интересуются содержанием наших багажников. Заявляем что везем журналиста в Ырбан, после чего на нас машут рукой и пропускают.

Туран. 2 часа ночи и 1300км. пути.
Тут заканчивается асфальтовый этап нашего путешествия и начинается непосредственно разведка. Наша цель - достичь поселка Ырбан. Этот труднодоступный населенный пункт расположен ближе всего к Саянскому хребту со стороны Тувы.

Дозаправка по 200 литров на борт и вперед! Идем по правому берегу Бий-Хема (Енисея) Карта обещает проселок до первого населенного пункта Хут (100км). Далше только зимник.
Снегопада не было в последние дни, и дорога вполне сносная.
100км проходим за 4-ре часа.
Наледи - на дороге лед и вода невзирая на 20-ти градусный мороз.
Залетаем в первую наледь - весь лобовик в снежно ледовой каше. каша желтая  - кругом болота. Через сутки грязь с лобовика нам не удалось отмыть даже водкой. Дорога идет по заболоченным равнинам. Снега не очень много. виден кочкарник на болоте и бревна вмороженные в основание нашей дороги. Жизнерадостный пейзаж украшают скрюченные деревца и коряги. Гати, дамбы, ручьи и перекособоченные мостики.

Едва рассвело - мы достигли Хута. чисто тывинская деревня ~30 дворов. Однако российский флаг развевался над одной из избушек. там же присутствовала и зеленая тарелка с пучком антенн. Ни ЛЭП ни Телеграфных столбов - нет.
Спросили весьма колоритного аборигена о дороге до следующего пункта (Севи), получили ответ - что надо ехать через ворота на краю деревни. Абориген в столь ранний час был занят колкой дров, и весьмо посредственно говорил по русски (кстати это общая ситуация с Тывинами, встреченными нами в отдаленных поселках). Но тем не менее он выразил скепсис в отношении перспектив добраться до Ырбана, мотивировав это фразой "Гора крутой".

Искомые ворота нашлись на краю деревни, и представляли собой весьма примечательное зрелище. Чистое поле в квадратный километр, и на этом поле стоят два одиноких скособоченный столба с развалинами полузакрытых створок. Впечатления как в страшной сказке про бабу ягу и прочие ужасы. Налево пойдешь - по полной огребешь. направо пойдешь - два раза огребешь. прямо пойдешь - в Ырбан попадешь. Мы понадеялись на волшебный прибор ЖПС и срезали в 20-ти метрах мимо ворот. За что практически сразу и поплатились. заболоченная долина реки Хут в районе деревни обильно покрыта широкими наледями и разливами. Вариантов движения масса - и все сомнительные. В общем прошли 5 км по кочкам правого берега и уперлись в тупик - охотничья избушка и непролазная тайга. Вернулись, нашли место брода - и переехали по льду Хут.
Из долины Хута перешли через мини перевальчик в долину Сейбы. Местность изрядно заболочена, имеется колейность от тяжелой техники и следы ее былой борьбы с бездорожьем. По сейбе вышли на поселок Севи. Примерно 70 километров.

9-утра. сутки пути. 1500км. Не так плохо для начинающих :wink:
продолжение следует...


Off Road Master Club
 
На предыдущем фото - хребет Таскыл, что в переводе с Тывинского означает "высокие горы", или "зубья". Чуть правее этот хребет разрезает Бий-хем образуя 12-километровый Хутинский порог, со сливами по два метра.  Порог украшают несколько останков разбитых судов и трактора, но, тем не менее, летом "Заря" совершает тут регулярные рейсы.

Любясь видом хребта мы спорим о там как же можно переехать через такие горы. Они кажутся непреступными. Однако стоит взглянуть на карты и окажется, что этот хребет мы уже переехали ночью чуть западнее, еще на подходе к Хуту. Еще летом, на штурме Тюнгурского Прорыва был сделан шутливый вывод, что по горам лучше ездить ночью - не видно обрывов в всяких ужасов.

Итак. День да ночь - сутки прочь!

9-00 9-го марта мы входим в Севи. Русский поселок, на месте слияния Сейбы и  Бий-хема. Рыбаки, Охотники - дворов 70. Приезд в эти места двух расписных тойот, воспринимается как прилет НЛО. Народ выглядывает из-за заборов, подходит с расспросами.
Берем языка - мужичек в тельняшке, представляется депутатом.
"полосатый депутат" более оптимистично настроен относительно наших перспектив добраться до Ырбана, но предупреждает о колеях, которые вам по пояс будут.
В поселке имеется кой какая техника - в основном ГАЗ66 и трактора.
Вдоль заборов стоят/лежат разнообразные лодки. Казанки, долбленки, байдары. В арсенале присутствует даже водный велосипед - вещь безусловно на горных реках полезная! не иначе как по Хутинскому порогу сигать :wink:

Валим дальше. Впереди Командор на лихом коне.




Следующий пункт нашего пути - п. Сыстыг-Хем, на одноименной реке.
До него около 60 км. и это самый сложный участок, отнявший у нас практически весь световой день. Мы то еще легко отделались, но вот летом тут можно встрять очень серьезно.

Полосатый депутат не обманул. Колея серьезная почти на всем участке. Запилы от тросов на деревьях - видны следы борьбы тяжелой техники с бездорожьем. Колею - продавили уралы-лесовозы в апреле, в то время когда болото начинает оттаивать. Летом тут не решаются ехать даже трактора. Справа крутой берег Бий-Хема, слева горы. Полоса доступная для движения - от пары километров до нескольких метров. Болото, заболоченный лес, заболоченные перевалы.
Красота дикой природы, зайцы и косули. Тема для отдельного трофи-рейда. Но как возможный путь заброски в Саяны летом - отпадает. Слишком трудоемко для груженых машин. Благо в Ырбан есть и альтернативный путь заброски - его мы намереваемся разведать на обратном пути.

Сыгстыг-Хем
95°30’ E 52°40’ N
Тывинская деревушка. Электричества нет. Жители промышляли рыбалкой и охотой, но сейчас в верховьях реки Сыстыг-Хем идет варварская золотодобыча. Рыба из реки ушла, вслед за ней ушел и зверь. Было лесничество, да развалилось - заросло.


Население бедствует. Но тем не менее встречало нас хлебом/солью по 40 рублей  8)


Золотари пробили зимник вверх по реке, и благодаря им стало возможно перебраться зимой через хребет Ергак-Таргак-Тайга в красноярский край. Но этот путь нас интересует мало, поскольку это все еще Западный Саян, а нас интересует никем нехоженый - Восточный.

25 километров сносной дороги и мы прибываем в Ырбан - уже вечером.

Продолжение следует...
Off Road Master Club
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему