И так, господа, флудить вредно для нервной системы.
Что касается альтернативной поездки - она была официально объявлена и проведена Клубом в январе - "Метелька 2013".
Кто-нибудь здесь может заявить: "Меня не взяли, меня послали готовить машину, моего штурмана забраковали" ? Нет, никому отказано не было. Клуб подстраивал формат путешествий под самых неподготовленных по всем параметрам, не жалея при этом свои машины и даже машины солидарных боевых товарищей-гостей! При организации Метельки даже внутри оргов клуба были споры - часть хотела "мяса" и "факи", но самые опытные убедили, что поездка должна быть именно такой! И они оказались правы! Мы ведь прекрасно съездили, даже не смотря на такой огромный состав команды, несмотря на некоторые мои ошибки руководства (в частности - построение колонны на первом зимнике), несмотря на разницу в размере колес в 10 дюймов, а топлива на борту в 200 литров!
Кроме того, форум открыт для всех желающих - создавайте темы, делитесь идеями, привлекайте людей, организуйте мвд и экспедиции - карты в руки! В этом выиграет и клуб и все внеклубное сообщество джиперов и вы получите дополнительный опыт. Давайте посмотрим в течении полугода - кто из кричащих поддержит Алексея и заразится идеей быть организатором и построить поездку именно для своего класса машин, если вам недостаточно "универсальных" клубных выездов (по типу большей части мвд, Метельки и пр.) Если к лету родится "Сибирский марафон
чик" - это будет здорово, мы с вами сможем и летом собирать "разношерстный" транспорт под одной эгидой. Этот топик нельзя воспринимать как провокацию или призыв к революции. До публики доносится ясная идея - не надо сидеть на форуме и ждать, пока ВСЕ экспедиции будут подгонять именно под ваши требования к поездке, пора творить чудеса самим
Даже на коммерческих проектах под вас никто не подстроит регламент.
Что же касается серьезных экспедиций? Речь не об исключениях - Саянах, Колыме, Путоранах, Обь-Енисеском.... речь о
рядовых поездках Клуба
Экстремальных Автопутешествий.
Во-первых, после проведения альтернативной облегченной версии, я могу с чистой совестью отказать половине заявившихся в Метель, ибо эта поездка (Метель) сразу позиционировалась с повышенным уровнем сложности - техническим и моральным (в рамках команды и экипажа). Ехать весь день, потом ночь, потом опять день.. и так по кругу - тут много нервов надо, и не только руководителю. И одной из задач отбора кадров является именно уменьшение психологической нагрузки на каждого члена экспедиции.
Во вторых, многие эту экспедицию ждали больше года, помогали готовить маршрут и вечерами - ночами готовили свои собственные авто! Естественно, что приоритеты в выборе состава команды будут отданы именно этим людям, конечно при соблюдении всех требований, как к кандидатам на участие! В идеале - каждый участник экспедиции должен знать весь маршрут, иметь забитыми все путевые точки, беспокоится на ровне с организаторами о правильной комплектации автомобилей.
Последние года у нас был период не совсем полноценного отбора перед стартом- причин тому много.... Все помнят наверняка 200х года, когда "отборочный тур" вызывал дрожь в коленках у новичков, а кандидатам отказывали в участии и даже снимали с маршрута "провинившихся". А теперь у нас
элементарные требования подготовки машин и людей вызывают такие дискусии... К чему мы тогда стремимся? Делать экспедиции на Чулышман, Укок, Кызыл, Комуннар или даже в Барнаул... Может вообще не выезжать из своей песочницы? Задача клуба - расти самому и давать расти своим членам - а это значит нужны постоянные интересные маршруты, а они сложные! Мы не хотим ездить с бутылкой на пихтовый гребень или на "финишную поляну". Мы хотим побед, первопрохождений, хотим увидеть недоступные места, сделать невозможное порой! И кстати, многие экспедиции по типу СМ и Метели дают возможность будущим руководителям "Саян" и "Тюнгур-Ини" подобрать себе команду. И эти же экспедиции дают кому-то стремление быть востребованным для еще более суровых трофи, кому-то проверить в деле своего "коня" и свой экипаж, что готовил пару лет, кому-то наблюдать за организаторами и учится... Из-за того, что кому-то лень оторвать жопу от дивана и поставить лебедку на машину, никто не исключит из трофи все перевалы и все глубокие броды! Все слышали поговорку "В трофи едет тот, кто едет". Она все-таки с большим смыслом