Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11
RSS
"Саяны 2009. Транзит"
 
Цитата
Цитата
Взяли правее и начали обход хребта по склону с небольшим спуском, так как набор высоты позволял это сделать.
И зря это сделали. Надо было прямо по истоку подниматься. Короче  получилось бы и сил бы меньше потратили.  :)
Миха, это спорное утверждение.
К истоку надо было еще где-то выйти.
И если мы даже посветлу полтора часа к Мурхою спускались, то чтобы получилось короче, начинать спуск к реке надо было предыдущим вечером. А это в темноте и по дождю еще дольше вышло бы. И вероятность травм была бы очень высокой.

Чтобы меньше сил ушло, надо было вообще в верховья Бирюсы не забираться, а перевалить к Мурхою сразу из долин Тынготы или Янготы. Там и перевал гораздо ниже, и курума нет, и тропы в наличии. Путь через Бирюсу с этой точки зрения был, конечно, ошибкой. Стратегической.

Но всё хорошо, что хорошо кончается.

Поправили упавший знак ДПС, накарябали на нем новую запись.

"Отметка о прохождении на знаке ДПС."

Сделали звонок Майку и Вадикану, салютовали из ракетницы, пуганув медведя, оглянулись назад  "Бл@ буду, до Перевальной дошли!".

"Парадная экспедиционная футболка."

И начали спуск в долину Нижней Хонды. Тут везде верховое болото от самого перевала и до границы леса. С очень небольшим уклоном.

"Вид на седло 2250м из долины Нижней Хонды

Верблюды падали без сил... Раз, другой, третий.

"Вид на долину Нижней Хонды"

Пока у границы леса не упали окончательно.

"Нижняя Хонда у границы леса"

В 13:00 встали на стоянку. Решено было устроить полу-днёвку. Едва растянули тент, как пошел дождь. С перерывами он до самой ночи продолжался.
Но под укрытием у костра было очень уютно. На обед супчик со вчерашним рябчиком. Сушка вещей, медицинские процедуры с мозолями и синяками на ногах. И добротный ужин.
Вымотались за прошедшие дни сильно. Уж на что я не любитель сидеть на одном месте, так и то от лагеря только за дровами изредка отходил.

"Место обеда и ночевки у Нижней Хонды"
21:30 - Отбой.
 
День пятый. 20 июля 2009г.
Спуск по долине Нижней Хонды.
Точка старта - 53°49.842' 97°20.563' (высота 1971м). Правый берег реки Нижняя Хонда
Точка обеда - 53°46.317' 97°23.058' (высота 1565м). Левый берег ниже стрелки Левой и Нижней Хонды
Точка ночевки - 53°44.719' 97°22.235' (высота 1499м) Правый берег Нижней Хонды между устьями её притоков - Ак-Атар и Кара-Атар.

"Схема маршрута пятого дня"

Пройдено около 11,3 км (или 9,7 км по азимуту).
Падение высоты за день -472м.
Общий километраж от точки старта - 33,5 км (25,1 км по азимуту). Отставание от графика 22 км (17,6 км по азимуту).

Погодные условия. Весь день переменная облачность. После обеда кратковременные сильные дожди. Из нештатных ситуаций - еще одна встреча с медведем на расстоянии около 100 метров и выбор места ночевки практически в темноте. Медведя зашугали взглядом, место нашли, ползая по-пластунски.

Фотографии в альбоме "День 5. Хонда - управляй реальностью." fly-by на Яндекс.Фотках


Изменено: openid.yandex.ru/gthack - 07.07.2010 14:20:19
 
День шестой. 21 июля 2009г.
Точка старта - 53°44.719' 97°22.235' (высота 1499м)- правый берег Нижней Хонды.
Точка обеда - 53°42.058' 97°21.152' (высота 1342м)- левый берег р. Уда.
Точка ночевки - 53°40.192' 97°26.195' (высота 1330м) левый берег р. Няндерма.

Пройдено около 12,8 км (или 9,5 км по азимуту).
Падение высоты за день -169м.
Общий километраж от точки старта - 46,3 км (32,2 км по азимуту). Отставание от графика 10 км (9,3 км по азимуту).

Погодные условия - с утра переменная облачность. После выхода в долину Уды и до самого вечера - кратковременные сильные дожди, грозы. Ночевка в охотничьей избушке на Няндерме.


Фотографии в альбоме "День 6. Уда - подчинись реальности:)" fly-by на Яндекс.Фотках



 
Вот это что за блок, кто подскажет? Он на Няндерме не один был.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
 
Это головка блока цилиндров от трактора.
Член клуба OFF ROAD MASTER

 
Вот интересно, как этот трактор на Уду попал.
Мопеды и квадроциклы я еще могу понять.
Off Road Master Club
 
Вдоль левого берега Уды ничего похожего на тракторный путь не встречали мы. От Няндермы в сторону Эгеги(старая метеостанция) была поначалу только узкая квадрациклетная дорожка - у Няндермы уверенная, но через пару километров сошедшая на нет.
 
Цитата
Вот это что за блок, кто подскажет? Он на Няндерме не один был.
Что тут думать - грузило для закидушки :lol:
Вечный штурман
 
Цитата
Вот интересно, как этот трактор на Уду попал.
Мопеды и квадроциклы я еще могу понять.
А может это от судового дизеля? Туда по большой воде попасть можно?
Член клуба OFF ROAD MASTER

 
Нельзя:-)
Вот, кстати, второе "грузило" c четырьмя "дырками":


Варианты, как туда мог попасть трактор, существуют, конечно. Их верховий Няндермы. Думаю, любой их может предположить, если километровки посмотрит. Но гугловские профили перевалов в долину Няндермы жесткие, с высотой 2276 и выше. Поэтому, верится с трудом.

А после перевалов - из Нерхи(первый вариант), Алыгджера(второй вариант) - по Бургутую или Черному Джуглыму до Джуглыма и далее до населенных пунктов.
Или из Покровского(третий вариант. Черный Джуглым - Красный Джуглым - Черная Бирюса - Бугульма - Хорма - Большая Бирюса). Прииски на Хорме(Хорой) были. Проверить дорожку из Покровского по Хорме до логического "упора" для "банды" провожающих-встречающих, на мой взгляд, это на денек авторазведки туда-обратно. Там на 15 километров вверх всё бульдозерами изрыто. И минеральной водой из источника на Черной Бирюсе нас в 2008 году старатели угощали. Только толку от этого... Что дальше будет, там всё равно непонятно. Да и вариант длиннее(такой же как в 2008г.), и названия речек страшнее:)
 
Интересная легенда про Каменную Шаманку на Няндерме.
Вверх по реке Уде, на левом берегу есть большая речка Няндорма. Там солончаки, и на них водится много изюбря и всякого другого зверя. На этой речке когда-то кочевала одна шаманка с тремя детьми, юртой и оленями.
Однажды поднялся сильный холодный ветер. Он дул долго, разогнал и заморозил всех оленей. Тогда шаманка, захватив бубен и детей, побежала с гор в долину р. Уды.
Ветер был такой сильный, что шаманка растеряла своих детей. Все они попали на правый берег Няндормы и замерзли. По дороге шаманка уронила рукавицу и, наконец, сама замерзла на левом берегу Няндормы. Олени, дети, рукавица и шаманка превратились в камень. Они лежат и стоят там до сих пор.

(с) http://www.etnografia.ru/aborigen/1_tofa/culture/legend.htm


Самое интересное, что этот вечер мы - я и Миха - "реконструировали" на следующее утро по фотографиям:)
Это потому, не иначе, что в нашу Рыжую вселился дух Каменной Шаманки, она нас заботливо накормила шаманскими грибочками, напоила и спать уложила:-)
 
Цитата
Это головка блока цилиндров от трактора.
Вадик, заметь - трактор 3-х циллиндровый. Хоть убей не припомню таких!!! Как вариант - это могло быть пихло V6 и это половинка его. Тогда V6 это вероятнее всего ЯМЗ-236...
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35"
 
На Няндерме мы вели себя тихо и мирно, а вот в предыдущий вечер Лена нас сильно ругала..:-) Было за что:)
Темнело, хорошего места для ночевки не было, устали, естественно, на многочисленных непростых для пешеходов бродах, которые уже просто в ботинках форсировали.

Под конец дня пошли одним узким "берегом", прижимаясь к каменистым склонам, пока не вышли к логическому "тупику" - вертикальному скальному прижиму. Река ничего хорошего для прохода вдоль него не предвещала. Бродить поперек желания тоже не было. И без того мокрые все были.
Я снял рюкзак, пошел изучать скалы. Метра четыре вверх, цепляясь за камни, и я на удачно подвернувшейся узкой ступеньке над рекой. По ступеньке протиснулся десяток метров и... там вдалеке полянка прекрасная!:)
Спустился, вернулся к Михе с Леной, обрисовал ситуацию - с рюкзаками очень тяжело будет, но оно того стоит.
Миха согласился, что надо лезть на стены:) А Лена наотрез отказалась, "не полезу!", "вы что с ума посходили?!" и всё тут. Сидит, отдыхает.
Уговаривать у нас как-то не принято было, Миха подсадил меня с рюкзаком на скалу, я залез сам, подстраховал его сверху, спустился к Лене.
- Давай, - говорю, - рюкзак. Я с ним залезу, потом тебя на руках поднимем.
- Нет! Не дам! Руки прочь! - Лена поднялась, и перекрикивая шум реки обозвала нас не подонками(с), конечно, но тоже ласково -  альпинистами недоделанными и даже хлеще:-) И полезла на скалу. Сама, с рюкзаком. Как могли, мы её поддержали, конечно. Я полюбовался видом снизу, Миха - сверху, поулыбались и благополучно выбрались почти в полной темноте на полянку.
 
Цитата
Цитата
Это головка блока цилиндров от трактора.
Вадик, заметь - трактор 3-х циллиндровый. Хоть убей не припомню таких!!! Как вариант - это могло быть пихло V6 и это половинка его. Тогда V6 это вероятнее всего ЯМЗ-236...
Эх Паша! Ты мал и глуп и не встречал БОЛЬШИХ За....катов солнца! ЯМЗ240 например имеет 4 головки по 3 цилиндра. А большенство Уралов бензовозов на Саянах имеют моторы ЯМЗ 236, это V6. Но это голова от трактора, не помню как назыается мотор, но они бывают 6 либо 12 цилиндров.
Член клуба OFF ROAD MASTER

 
Цитата
Цитата
Цитата
Это головка блока цилиндров от трактора.
Вадик, заметь - трактор 3-х циллиндровый. Хоть убей не припомню таких!!! Как вариант - это могло быть пихло V6 и это половинка его. Тогда V6 это вероятнее всего ЯМЗ-236...
Эх Паша! Ты мал и глуп и не встречал БОЛЬШИХ За....катов солнца! ЯМЗ240 например имеет 4 головки по 3 цилиндра. А большенство Уралов бензовозов на Саянах имеют моторы ЯМЗ 236, это V6. Но это голова от трактора, не помню как назыается мотор, но они бывают 6 либо 12 цилиндров.
Все верно, двиг А-01, тракторный. Скорее вего с электростанции или какой-нибудь буровой.
TLC-80 VX, немного подготовлен к бездорожью.
 
Очень возможно, что именно от электростанции.
База на Няндерме основательная. Заметно было, что хозяева серьезные люди, и квартируют там часто и надолго.
То, что можно увидеть на паре фоток в альбоме, это только маленькая, но самая важная для нас часть - туалет, кв-антенна да домик...:)
Остальное в инет не выкладывал из соображений конфидециальности.
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11
Читают тему