Спасибо огромное Андрею Котельникову (Котел) за подарок в виде блока М110 и ГБЦ М123.
В чем смысл данной операции: получить двигатель, максимально аналогичный родному мотору по внешнему виду, креплениям, массе и т.д., но с мощностью выше родного в 2 раза (примерно).
М130 со степенью сжатия 9.0 и двумя карбами имеет мощность 150+ Л.С. и 225 Н/м момент.
Вот примерно такого самца мы и получим в итоге.
Посему смысл имеет заморачиваться.
Итак короткий блок берем от М110, ГБЦ от М123.
Как известно, объем М110 как и М130 равен 2.8 литра.
У них одинаковые коленвалы и диаметры поршневой отличаются на 0.5 мм (М130 Д=86,5; М110 Д=86,0)
ГБЦ М130 = ГБЦ М123 (ну почти).
Степени сжатия М123 и М130 (с высокой степенью сжатия) одинаковы 9.0, 9.5
Посадочные места, масляные каналы, каналы охлаждения идентичны на блоках М130 и М110 и стыкуются с ГБЦ М123 по всем параметрам.
Трамблер У М110 стоит ни как у М180, а на передней стороне мотора.
Но проблем с трамблером нет. Можно или оставить его здесь или взять привод М180 и установить на штатное место, заменив весь привод промвала.
Задумался я о таком Франкенштейне 4 года назад и стал смотреть инфу у немцев, а оказалось, что не нужно было так далеко смотреть: есть на youtube канал Юрия Рогоцкого (мужчина из под Новосибирска), кто уже поэкспериментировал и собрал блок М110 и ГБЦ М123. Обкатал и счастливо эксплуатирует данный мотор.
Посему я не первый))).
М110 бывает с низкой степенью сжатия и почти плоскими поршнями и с высокой степенью сжатия - совсем горбатые поршни.
Нужно искать блок с низкой степенью сжатия от Гелендвагенов или заказывать новые самодельные поршни.
В блоке Андрея были поршни с высокой степенью сжатия и посему они сразу идут на выброс.
Но мне повезло и товарищ с разборки отдал поршни с низкой степенью сжатия.
Нужно сделать днище плоским для этого немного их токарим (1.5 мм) остается запас по толщине днища 7 мм.
Разобрав блок М110 и ГБЦ М123 ужаснулся состоянию:
Колено стучит по 4-м корням из 7, седла клапанов проедены клапанами на 3 мм вглубь.
Маслонасос на помойку - износ боковых поверхностей и шестерен ужасный.
Остальных нюансов тоже много.
В итоге после передачи мотора в мех обработку и было сделано:
- загильзован блок под поршни БУ;
- отфрезерованы днищи поршней;
- расточено колено (корень 0.25, шатун 0.5 т.к. ранее уже ремонтировался);
- выровнена фрезеровкой плоскость ГБЦ и блок;
- отремонтирован один шатун (нижняя головка);
- подобраны кольца;
- заменены все направляющие клапанов;
- отремонтированы все фаски клапанов;
- заменены 6 выпускных седел клапанов.
Осталось переделать ГБЦ М123 под двухрядную цепь и собрать мотор, переделать маховик и приделать диафрагменную корзину сцепления от мерседеса W123 взамен родной лапчатой унимоговской и придумать новый, более надежный выжимной подшипник.
Продолжение следует.
unimog 404