Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
M130 "Первый Франкенштейн", Сборка мотора, аналогичного М130 из деталей двигателей М110 и М123
 
Наконец-таки дошли руки и ноги до сборки мотора, аналогичного М130 из деталей двигателей М110 и М123.
Спасибо огромное Андрею Котельникову (Котел) за подарок в виде блока М110 и ГБЦ М123.

В чем смысл данной операции: получить двигатель, максимально аналогичный родному мотору по внешнему виду, креплениям, массе и т.д., но с мощностью выше родного в 2 раза (примерно).
М130 со степенью сжатия 9.0 и двумя карбами имеет мощность 150+ Л.С. и 225 Н/м момент.
Вот примерно такого самца мы и получим в итоге.
Посему смысл имеет заморачиваться.

Итак короткий блок берем от М110, ГБЦ от М123.
Как известно, объем М110 как и М130 равен 2.8 литра.
У них одинаковые коленвалы и диаметры поршневой отличаются на 0.5 мм (М130 Д=86,5; М110 Д=86,0)
ГБЦ М130 = ГБЦ М123 (ну почти).
Степени сжатия М123 и М130 (с высокой степенью сжатия) одинаковы 9.0, 9.5
Посадочные места, масляные каналы, каналы охлаждения идентичны на блоках М130 и М110 и стыкуются с ГБЦ М123 по всем параметрам.
Трамблер У М110 стоит ни как у М180, а на передней стороне мотора.
Но проблем с трамблером нет. Можно или оставить его здесь или взять привод М180 и установить на штатное место, заменив весь привод промвала.

Задумался я о таком Франкенштейне 4 года назад и стал смотреть инфу у немцев, а оказалось, что не нужно было так далеко смотреть: есть на youtube канал Юрия Рогоцкого (мужчина из под Новосибирска), кто уже поэкспериментировал и собрал блок М110 и ГБЦ М123. Обкатал и счастливо эксплуатирует данный мотор.

Посему я не первый))).

М110 бывает с низкой степенью сжатия и почти плоскими поршнями и с высокой степенью сжатия - совсем горбатые поршни.
Нужно искать блок с низкой степенью сжатия от Гелендвагенов или заказывать новые самодельные поршни.
В блоке Андрея были поршни с высокой степенью сжатия и посему они сразу идут на выброс.
Но мне повезло и товарищ с разборки отдал поршни с низкой степенью сжатия.
Нужно сделать днище плоским для этого немного их токарим (1.5 мм) остается запас по толщине днища 7 мм.

Разобрав блок М110 и ГБЦ М123 ужаснулся состоянию:
Колено стучит по 4-м корням из 7, седла клапанов проедены клапанами на 3 мм вглубь.
Маслонасос на помойку - износ боковых поверхностей и шестерен ужасный.
Остальных нюансов тоже много.

В итоге после передачи мотора в мех обработку и было сделано:
- загильзован блок под поршни БУ;
- отфрезерованы днищи поршней;
- расточено колено (корень 0.25, шатун 0.5 т.к. ранее уже ремонтировался);
- выровнена фрезеровкой плоскость ГБЦ и блок;
- отремонтирован один шатун (нижняя головка);
- подобраны кольца;
- заменены все направляющие клапанов;
- отремонтированы все фаски клапанов;
- заменены 6 выпускных седел клапанов.

Осталось переделать ГБЦ М123 под двухрядную цепь и собрать мотор, переделать маховик и приделать диафрагменную корзину сцепления от мерседеса W123 взамен родной лапчатой унимоговской и придумать новый, более надежный выжимной подшипник.

Продолжение следует.
Изменено: Игорьь - 27.10.2018 13:26:57
Игорьь
unimog 404
 
Однако...
Off Road Master Club
 
Кино от Рогоцкого о сборке Франкенштейна М130 из М110 и М123.

https://www.youtube.com/watch?v=ybj_IE1y4gs

https://www.youtube.com/watch?v=41HpAkqARZo
Игорьь
unimog 404
 
Зачет!
Москва
 
Цитата
Ринат 2 написал:
Зачет!
Ринат, у тебя М123 лежит и ждет такой же участи.
Давай уже скорее, лечи его по полной, пока запчасти есть в наличие.
Все сложнее и сложнее найти хоть что-то даже в Германии.
Потом будет поздно.
Игорьь
unimog 404
 
Игорек,ща мухи полетят...
Теплыми( в гараже) зимниими вечерами будем ковырять  123-го.
Изменено: Ринат 2 - 24.10.2018 17:46:29
Москва
 
Моё мнение не правильно собирать мотор на который все сложнее и сложнее найти запчасти даже в Германии)
 
Цитата
Саня pa3k написал:
Моё мнение не правильно собирать мотор на который все сложнее и сложнее найти запчасти даже в Германии)

Саня, ты конечно прав.
Но в этой логике вообще 404-й унимог - неправильная машина, снятая с производства 50 лет назад.

Уаз Патриот - наше все!  ))
Off Road Master Club
 
Мотор то всегда хочется помощнее, понадёжнее, ремонтопригодный,  мне видится что оставаться на мерсовских моторах правильно, но может имеет смысл брать что то посвежее .
 
Когда я писал про то, что в Германии сложно найти я имел ввиду крупные узлы. Расходных материалов еще очень много. Цены растут на блоки, гбц, коленвалы. Остального в ассортименте навалом. Можно купить в сборе м130 но цена в сотнях тысяч рублей.
Я после ремонта распишу бюджет ремонта по-статейно для всех, чтобы было понятно, что ремонт сопоставим с ремонтом самого простого 4-х цилиндрового мотора современной иномарки. Вписываемся в 200 000 рублей. И это реальная капиталка. Проверяются на возможностьвпродолжения эксплуатации и ремонтируются все детали.
Найти аналог, не создающий дополнительных головных болей с монтажом невозможно. Соответственно сам иной мотор может стоить 60000-100000, но его монтаж и ремонт выйдедет дороже.
А у нас в стране еще м110 и м123 навалом.
Нужно только захотеть и успеть.

а если посмотреть, то половина машин с моторами м180. На него вообще сложно что-то найти. М110 в 1990 и м123 в 1985 закончились в выпускаться. Можно сказать вчера. Машин с ними полно.
Изменено: Игорьь - 27.10.2018 11:56:43
Игорьь
unimog 404
 
Что жути нагонять ,поставить новый М180 и его хватит до конца жизни при наших скромных оффроудных пробегах.
Изменено: Домье - 27.10.2018 13:54:57
Любое бездорожье до звезды.
Ретро-трофи
8985сто6152
 
Цитата
Игорьь написал:
Когда я писал про то, что в Германии сложно найти я имел ввиду крупные узлы.

сложно с поршнями, которых новых нет, остальное доступно для покупки, с оговорками указанными выше.
 
Цитата
Petrov_kamensk написал:
сложно с поршнями, которых новых нет, остальное доступно для покупки, с оговорками указанными выше.

Алексей, Вы свои моторы уже утилизировали?
Игорьь
unimog 404
 
Подготовил поршни по высоте по отношению к блоку и забрал остаток деталек в exist.ru
Теперь сборка.
Сегодня воткнул колено и собрал поршневую.
Завтра колдовство с маслонасосом и сборка головки.
Игорьь
unimog 404
 
Продолжаю сборку.
Головка М123 Андрею (Котел) досталась со сломанным выпускным клапаном, и не хватало самого целого клапана, комплекта пружины, поворотного механизма, тарелки, сухарей.
При ремонте ГБУ заменили все направляющие втулки клапанов, 6 выпускных седел, восстановили фаски клапанов.
Сегодня собрал головку за исключение 1 клапана.
Один клапан не засухарил.
Ищу 2 сухаря. Сухари от М180 не подходят - нужны сухари с одним ободком в самом верху сухаря. У М180 ободок в середине сухаря.
В остальном ГБЦ собрана. Начинаю моделировать привод ГРМ на двухрядную цепь.

М110 имеет двухрядную цепь привода ГРМ.
М123 с однорядной цепью и элементы привода ГРМ различны между собой в родном моторе М180 и М123 с М110.

Но т.к. это настоящий Мерседес, то как правило, возможно будет оригинальными деталями построить необходимую картинку привода ГРМ.

Продолжение следует.

Изменено: Игорьь - 12.11.2018 01:15:00
Игорьь
unimog 404
 
Цитата
Игорьь написал:
Ищу 2 сухаря.

должны быть, возможно даже на поверхности.
 
Цитата
Petrov_kamensk написал:
Цитата
Игорьь написал:
Ищу 2 сухаря.

должны быть, возможно даже на поверхности.

Алексей, спасибо. Было бы здорово.
А осталось что-нибудь от Ваших моторв м123?
Писал Вам дважды, но ответа не поступило.
Игорьь
unimog 404
 
Товарищ показал сегодня поршни изготовленные в Зеленограде для мотора М123.
По сути - это решение вопроса ремонта и сборки неограниченного количества Франкенштейнов М130.
Основное условие - наличие блока с коленом М110 и ГБЦ М123.
Поршни делаются по геометрии М110, но с плоским днищем.
1cb08a2763d3.jpg (221.35 КБ)
a6d444550113.jpg (180.15 КБ)
999da8754eb1.jpg (218.95 КБ)
2bfefacfba79.jpg (217.4 КБ)
Игорьь
unimog 404
 
Собрал один из 4-х маслонасосов.
Все мертвые оказались.
До этого мне везло и насосы были отличные, но как себе стал собирать - то насосы реально изношенные.
Новые уже не купить.
Изменено: Игорьь - 25.12.2018 21:52:54
Игорьь
unimog 404
 

Как и писал ранее, полностью весь привод ГРМ, а это все звезды, башмак натяжителя, цепь, успокоители — переезжают из блока М123 в блок М110.

Ничего не нужно точить, просто снимай и ставь.

Промежуточные валы (вал привода трамблера и маслонасоса) одинаковые.

Ну и трамблер переедет с передней части мотора М110 на левую сторону как на М123 и у унимога.

На доноре М123 весь привод оказался сильно изношенным и пришлось по отдельности покупать все звезды, башмак натяжителя, успокоители и сам натяжитель.

Звезда колена новая, остальные БУ, но отличные.
Цепь Цимерман.
Натяжитель цепи Febi.
Прокладка ГБЦ М123.

Игорьь
unimog 404
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему