Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 17 След.
RSS
МЕТЕЛЬ 2013 - ВАНАВАРА
 
Приветствую!
А вот эти ребята ничего про, интересующие нас,зимники не знают?
www.travel.drom.ru/17893/
И еще вот оффициальный сайт Енисейского района Красноярского края. в их ведении интересующие нас зимники, можно сделать запрос.
www.enadm.ru
Изменено: greenay - 10.12.2012 00:02:31 (добавка)
Если упал- встать и иди дальше. Падение не проигрыш, а лишь способ обретения равновесия.
 
У меня по Томской области и карта тракта есть какая-то тех времен, если порыться, но нам два года назад она ни фига не помогла, когда мы его искали. Правда, мы только в одном конкретном месте искали - может, в других оно и ничего. Карту поищу на днях. В электронном виде, конечно - какой-то заботливый ямщик отсканил для будущих поколений.
Мои покатушки и путешествия
Подготовленный автопарк:
Suzuki Jimny Sierra
Toyota Land Cruiser 80
SsangYong Korando
 
привет добрым людям))))очень хочется съездить с вами, но нету джипа пока что. не заработал еще столько денег...:( а вот наши Енисейские мото-туристы ездили летом по екатерининскому тракту и я сейчас звонил им в Енисейск, просил скинуть всю имеющуюся информацию. надеюсь хоть чем то вам помочь) все же в родные для меня места едете))))
мечтаю о ДЖИПЕ, иду к МЕЧТЕ)
 
Царский тракт, Сибирски, Иркутский, Екатериненский... названия разные, суть одна


собираем информацию по зеленой ветке

фрагмент карты

Например село Бирилюсы, стояло на этом трактеСайт Бирилюсского района

...
Географическое положение Бирилюсского района – центральная часть региона в Западно-Сибирской равнине Причулымья. С краевым центром территорию связывает автомобильное шоссе регионального значения и железнодорожная ветка Красноярск-Лесосибирск. В основном дороги района имеют гравийное полотно, зимой связь с отдаленными поселками осуществляется по зимникам. На территории Бирилюсского района находится 42 населенных пункта, наиболее крупные из которых: Суриково, Проточный, Орловка, Рассвет, Малая Кеть, Кирчиж, Зачулымка, Полевое, Арефьево, Маталассы и с. Новобирилюссы. Самые старинные поселения: Мелецк и Бирилюссы. На берегах Чулыма до прихода на территорию русских казаков проживали чулымцы (чулымские тюрки и мелецкие татары). Этот район географически относится к болотистому Чулымо-Кетскому междуречью темнохвойных лесов южной тайги. Первое русское поселение в этих местах возникло в 1621 году, когда для сбора ясака с чулымцев, под руководством казачьего атамана Молчана Лаврова был построен Мелецкий острог на правом берегу реки Чулым, на половине дороги из Томска в Енисейск (Екатерининский тракт)....
Off Road Master Club
 
Вот что еще нашел. Правда пока не уверен что к чему.  Вариантов тракта как минимум два, а еще же были и другие пути например объ-енисейский канал и прочиее волоки...

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (торговый старо-Енисейский) ТРАКТ
(Восточное обозрение. 1883 г. № 6).

Всего волок длиною 247 верст и проходит он через следующие крестьянские поселения: Мариловцеву (зимой), Елань (летом), Колесникову, Черкасы, Масленникову, Подгорную, Чалбышеву, Б.Белую, Б.Кеть, Алтат, М.Кеть, Сосновую через речки: Кемь, Тыю, Б.Кеть и Кемчуг - в малую воду на них устраиваются мосты на козлах или на выдолбленных бревнах, а перевозы сдаются в аренду.

Дорога существует давно, сохранились старые-престарые версты времен екатерининских мерою 700 саженей. Путь оживился с появлением пароходства по Чулыму в недавнее время благодаря дешевизне транспортировки ирбитских товаров до Бирлюской пристани. Сюда везут из Барнаула муку ржаную и крупчатку для енисейских торговцев. Далее от Бирлюс до Ачинска (110 верст, а водою 200 верст) везут соль, а обратно - чай.

Участок дороги из М. Кети в Сосновку лежит по болотам, гати давно сгнили. Каждый год страшно мучаются на этом пути мужики и лошади, утопая по грудь в грязи: но… привыкли. Из-за этого енисейцы ищут другой путь, более краткий - из Мелецкого на Чулыме же, ниже Бирлюс, горой 40, а водой 100 верст, докуда к тому же пароходы целое лето ходят беспрепятственно, тогда как до Бирлюс - только в большую воду, весною (с 1 по 10 июня). Потому под руководством енисейских купцов отправилась ныне партия для поиска пути соединения Мелецкого с Енисейском железо-конною дорогой.
Off Road Master Club
 
А место-то не плохое даже хорошее.
Бирилюсский район с 1930 года получил статус спецпереселенческого. Здесь отбывали ссылку семьи кулаков и зажиточных крестьян из Кубани и немцы из Поволжья.

Районный центр расположен в с. Новобирилюссы, который был перенесен из регулярно затопляемого по весне поселка Бирилюссы. Название поселение получило по стойбищу Бир-Люси. В переводе с тюркского это означает поселение у реки («бир» – «река», «люс-лусси-улусы-улус» – «стойбище»).

В настоящее время в районном центре расположены магазины, небольшие цеха по производству пива и безалкогольных напитков, предприятия лесной промышленности.
Привлекательность района заключается не в какой-то уникальности, а в гармоничной окружающей среде. Животный и растительный мир богат и разнообразен.

Увлекательная рыбалка на спиннинг, вываживание крупной рыбы, встречи с дикими животными и птицами (лось, норка, бобр, ондатра, выдра, глухарь, рябчик и т.д.), оставят неизгладимые впечатления.

Вот еще что нашел.
Государственное предприятие Красноярского края "Лесосибирск-Автодор" обслуживает восемь северных территорий края: города Лесосибирск и Енисейск, Мотыгинский, Казачинский, Пировский, Енисейский, Северо-Енисейский, Туруханский районы. В ведении предприятия находятся и территориальные дороги, и ледовые переправы, улично-дорожная сеть, межпоселенческие дороги и зимники.
Оперативную информацию о состоянии ледовых переправ на краевых дорогах общего пользования можно узнать на сайте КГКУ "КрУДор": http://www.krudor.ru/, раздел "Оперативная информация".

Информацию о разрешенной массе автотранспортных средств на действующих переправах можно уточнять в диспетчерской службе КГКУ "КрУДор" по телефону 211-76-97 (круглосуточно).И последнее , чтоб не засорять ссылка http://www.mintrans.krskstate.ru/press/news/0/news/64599
Имфа прошлого года.
Поиски продолжаются....
Изменено: greenay - 10.12.2012 04:51:38 (добавка)
Если упал- встать и иди дальше. Падение не проигрыш, а лишь способ обретения равновесия.
 
http://tomskmap.tomsk.ru/

Очень интересная подборка карт
Off Road Master Club
 

Ну вот летчики летали по карте на пачке Беломора, а мы можем ездить смотря на игральную карту :) .
Если упал- встать и иди дальше. Падение не проигрыш, а лишь способ обретения равновесия.
 
Подборка старых карт по губерниям
Много старых карт
UB9UVD - Uniform Bravo Nain Uniform Victor Delta + БМД (боевая машина Делика)
 
уфф.. наконец вроде разобрался  с этими Сибирскими трактами..


Изначально мы имеем ДВА старинных пути из Томска в Восточную Сибирь.




Северный вариант - Томск - Енисейск использовался в 17-19 веках.  как Волок...  его еще называют Старо-Енисейский тракт.
т.е. от Томска  по реке Чулым лодки и грузы шли до Мелецкого острога. позднее до пристани в Бирилюссах. А от туда по волоку в 200 с лишним верст на Енисейск.

Всего волок длиною 247 верст и проходит он через следующие крестьянские поселения: Мариловцеву (зимой), Елань (летом), Колесникову, Черкасы, Масленникову, Подгорную, Чалбышеву, Б.Белую, Б.Кеть, Алтат, М.Кеть, Сосновую через речки: Кемь, Тыю, Б.Кеть и Кемчуг

От Мелецка осталось полторы избы с браконьерами. Сам тракт частично заброшен, зарос, утонул в болотах, а частично используется и по сей день в качестве проселочных дорог.

Это что касается красноярского края. А по томской области видимо его и искать бессмысленно, поскольку это - водный путь или зимник.


_______________

Южный вариант - Томск-Красноярск - эти и есть тот Самый Московский тракт. который строился с 18 века и используется и поныне... Современная федеральная трасса легла по этому направлению .

В какой-то момент появился Ачинский тракт, соединивший Бирилюссы с Московским трактом.

в 19 веке. рассматривался вариант строительства железной дороги на конной! тяге. Бирилюсы -Енисейск. Но победил проект объ-енисейского канала.

Ну и окончательно все зачахло, с появлением транссибирской железной дороги.
________________
Старо-Енисейский тракт можно еще увидеть на картах начала 20 века




Ну а Томский участок - не дает разночтений - это современная дорога Томск - Мариинск.

Off Road Master Club
 
Кроме Екатерининского и Московского трактов существовала еще одна протореная дорога, ведущая из европейской части России до Дальнего Востока - это так называемая "Большая Воровская дорожка", идущая через Каменный пояс, Западную и Восточную Сибирь, каторги Акатуя, Кары, Нерчинские серебрянные рудники. Пользовались этой дорогой те кто не мог двигаться гос. коммуникациями - беглые. Проходила дорога параллельно Московскому тракту. Шло стока народу, что она не успевала зарастать травой. От Усолья она пролегела километрах в 20 в юго-западном направлении и пересекала дороги Тельма - Зверево, Усолье - Ершовка, Мальта - Могой.

"Наиболее полной картой,  отобразившей все пути сообщения Сибири,  к
которым относились почтовые,  транспортные,  проселочные,  зимние,  вьючные
дороги, явилась «Военно-дорожная карта Азиатской России», состав-
ленная и напечатанная в 1875  г.  при Втором отделении Главного штаба под
руководством полковника генштаба Ильина корпуса военных топографов ка-
питаном Кондратьевым и губернским секретарем Соколовым "

А вот карта Азиатской части России1868г   ссылкаhttp://kartolog.ru/wp-content/gallery/Karta_aziatic_Russia_1868.JPG
Изменено: greenay - 11.12.2012 16:31:36 (рецензирование)
Если упал- встать и иди дальше. Падение не проигрыш, а лишь способ обретения равновесия.
 
Екатерининский тракт показывали лесорубы на Урале, километров 300 от ЕКБ на север.  Профиль  дорожного полотна в тайге просматривался четко. Но ехать по нему, без бригады лесорубов невозможно... :D
Мир скучен лишь для скучных...
 
А вот и художественно-публицистическое описание поездки в 19в.
http://tomskhistory.lib.tomsk.ru/page.php?id=935

Прочитал как устроенны сани внутри. Уж захотелось у таком дивайсе проехать км 50-100. Интересно выжил бы.
Давайте сани построим я прокачусь :D  за машинкой.
Изменено: greenay - 11.12.2012 18:16:10 (дописка)
Если упал- встать и иди дальше. Падение не проигрыш, а лишь способ обретения равновесия.
 
вон в томске продают сани) обыкновенные, селянские) http://photodoska.ru/gorod-tomsk/Ads/Details?adId=1158088
мечтаю о ДЖИПЕ, иду к МЕЧТЕ)
 
        Выдержка из текста

"При езде по тракту все должны были сворачивать, уступая дорогу  курьерам и возам
с золотом. Едущих на почтовых по казенной надобности другие также были обязаны бес-
препятственно пропустить.  "В остальных случаях признается правилом,  что отдельные
сани, или малое число их, должны сворачивать перед большим"

. Впрочем, эти правила
не всегда соблюдались.  Для узких дорог в Сибири существовали и другие неписанные
правила: "У нас, кто молодше, - тот и в сугроб. Мещанин купцу уступает дорогу, а купец
чиновнику, а уж те чинами верстаются"
   Прикольно.Ничего не меняется.
.
 
Цитата
товарищ_панк пишет:
вон в томске продают сани) обыкновенные, селянские) http://photodoska.ru/gorod-tomsk/Ads/Details?adId=1158088
Обычные не пойдут.
А металические кольца, к которым шмурдяк увязан и внутри "лежбище" :D  с печкой под скороварку, борщ с пелеменями( ошибка предамеренная с ударением на я, для куражу) замороженными, чтоб варить и есть в пути. *JOKINGLY*
Интесно как это было возможно в деревянных санях, вокруг чемоданы и все без пожара!?
Если упал- встать и иди дальше. Падение не проигрыш, а лишь способ обретения равновесия.
 
А это тема! :) Можно существенно расширить количество штурманов!  :D
Если по теме - хочу поехать. Пока не уверен, что смогу. Если поеду - обеспечу проезд по ведомственным нефтяным дорогам. Как обычно. :)
 
Вот еще что вычитал:

Из-за Богучанской ГЭС необходимо создание новых зимников в Эвенкию
Декабрь 3, 2012
Появление в Красноярском крае нового искусственного моря – водохранилища Богучанской ГЭС – ежегодно будет требовать из бюджета Красноярского края дополнительных расходов на обустройство зимников в Эвенкию. Например, в сезон 2012-2013 годов путь до эвенкийского села Ванавары будет открыт только через Усть-Илимск (Иркутская область), что составит дополнительные 700 километров пути.

 Ежегодно из средств краевого бюджета на строительство зимников в Эвенкии выделяется около 154 млн рублей, еще 34 млн рублей выделяет Эвенкийский муниципальный район в качестве софинансирования. В следующем году расходы на зимники Эвенкии будут увеличены из-за необходимости изменения маршрута дороги от Красноярска до Ванавары, поскольку ложе нового водохранилища Богучанской ГЭС не позволило прокладывать трассу в привычном месте.
«В 2013–2014 годах сообщение села Ванавара с краевым центром планируется организовать через Богучанский мост — п. Оскоба. По этому направлению уже проведены геодезические и исследовательские работы. Новая дорога потребует дополнительных затрат в размере 70 млн рублей, которые дополнительно планируется выделить из краевого бюджета в четвертом квартале 2013 года и в первом, втором кварталах 2014 года», — цитирует ИАА «Информбюро» слова руководителя Управления автомобильных дорог по Эвенкийскому району Валерия Фарукшина.


Рассматривается два варианта: строить дорогу через Усть-Илимск – протяженность 598 км, либо от Богучан через Оскобу в Ванавару – 506 км. Пока второй вариант считается наиболее приемлемым. Точный маршрут зимника до Ванавары будет определен на краевом совещании с участием министра транспорта края, руководителей Эвенкии, которое состоится в начале октября в Красноярске.
Адрес: 648000, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район,
п.г.т. Тура, ул. Советская, 2.
Телефоны: 8 (391) 263-63-73, 263-63-28
Электронная почта: NemtushkinaMA@krasn.evenkya.ru; MaksimovaSV@tura.evenkya.ru

Подрядчики, рабо­тающие на зимниках, это про­веренные временем и делами компании: по Тунгусско-Чунс­кому участку – ООО «Поиск», по Илимпийскому – ООО «Экспе­диция», по Байкитскому – МП ЭМР «Байкитэнерго». Всего на строительстве зимников заняты более ста человек.


Государственные органы управления туризмом Красн.края: www.visitsiberia.info/catalog/state

И вотпоследнее дяденька ездил Нижневатовск-Красноярск-Эвенкия: www.drive2.ru/users/geologist72/blog/288230376152161057
Если упал- встать и иди дальше. Падение не проигрыш, а лишь способ обретения равновесия.
 
Полезная инфа спасибо !
 
Огласите, пожалуйста, требования к участникам экспедиции и технике.
Крузак "Кузьма" или просто Кузя
8-953-797-62-59
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 17 След.
Читают тему