Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Орлик - Тора Хем
 
Кто знает короткую дорогу, подскажите пожалуйста. Для тех кто не знает, это из Иркутской области в Тыву попасть надо, через южные отроги Восточного Саяна в Тоджинскую котловину.
Член клуба OFF ROAD MASTER

 
Значит вот -  от Орлика хребет можно брать по  р. Тиссе, либо Сенца, либо Жомболок.

Известно! что ДОРОГА, по Сенце идет в ее верховья под самый перевал Чойган Дабан 1931 (V-IX) А это граница Тывы!
Дальше дороги нет - есть тропа(видна на спутнике) по Соругу в сторону Хамсары и н.п Чазылар. В Чазыларе снимки плохие, но видно что натоптано конкретно. С другой стороны - дорога идет (по картам, снимки плохие) от ИЯ вверх по по одноименной реке до Олбука. А уж от Олбуха снимки хорошие и видны следы машин. Но конкретной дороги я не нашел, скорее колеи ( и не одна) возможно зимние вездеходки  - в сторону Чазылара.

Итого данный вариант:
Ий - Олбук  ~65км  Х.Дорога
Олубк - Чазылар  65км - Жопа.
Чазылар - Чойган Дабан 130км - Полная Жопа.
Собственно Чойган Дабан 1931 (V-IX)
А дальше вроде как полужопная дорога до Орлика
Off Road Master Club
 
А вот кстати отчет первопроходжения на снегоходах со стороны Тулуна.

Тулун - Аршан - р.Ия - (Тыва) - р.Додот - Хамсара - Тоора-Хем - Кызыл.

http://www.vsp.ru/social/2002/04/10/455969

Организатор - Николай Терещенко, всю жизнь в Тулунском районе прожил. вот его сайт http://sibhunting.narod.ru/.
Кое что можно подчерпнуть. Вот например очерки о их первых походах в сторону тывы

http://sibhunting.narod.ru/story/haranur.htm
http://sibhunting.narod.ru/story/lake.htm
Off Road Master Club
 
Чё? Где? Кого? Когда едем?
 
Цитата
Чё? Где? Кого? Когда едем?

Ну сначала пешком разведать надо  :twisted:
Off Road Master Club
 
Куплю слона!:)
 
А вот подсказки из отчета алтай-оффроад 2006
http://www.altai-offroad.ru/expeditions/2006todga-otch.html

...Вечером в лагерь приехал Е. Абрамов – водитель, доставляющий необходимые населению грузы внутри Тоджинской котловины и знающий о путях-дорогах Тоора-Хемского кужууна многое. По его словам в западной, равнинной части впадины можно объехать многие интересные озера, колеи к ним накатаны, проходимы, а в сухую погоду ещё и достаточно комфортны. Чем восточней приходится забираться, чем ближе к горно-холмистой части котловины, тем сложнее становится бездорожье. Коварная поверхностная вечная мерзлота, подтаивая под лучами солнца, превращает грунт в добротные болота, мари по-местному. Скажем, чтобы подъехать к Хам-Сыре в её среднем течении, есть места, где Уралы пятикилометровые участки проходят за три-четыре дня. К поселку Чазылар, расположенном за озером Нойон-Холь, на берегу Хам-Сыры, по его рассказам на автотехнике добираются крайне редко. К долине вулканов и гейзеров только зимой...
Off Road Master Club
 
Вот еще зацепочка:
http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-34107.html
На УАЗБУКЕ в теме про САЯНЫ2008 некто "Сергеевич" писал:

...18.01.2008, 05:08
Могу поспособствовать личным опытом .
Опыт следующий ,выезд из г.Кызыла столицы Республики Тыва в2001г февраль месяц на машинах Урал 4320,для прокладки участа дороги от озера Ноян-холь(длина озера 40с небольшим километров до деревни Хамсыра (Чазылары) ,следующий этап продвижение от Чазылар до перевала в Тофаларию...

Надо бы заловить этого Сергеича, и попытать про перевал...
Off Road Master Club
 
Этот же Сергеевич пишет..

...Весной 2000г. Мы собрались с группой местных старателей из Кызыла к границе иркутской области (Тофалария) верховья ручья Бедий (до перевала дорога есть точно ,сам ездил ,но это уже жесть). Дальше только конная тропа через перевал ,мы поднялись до середины перевала ,а дальше не пошли ,потому что проводник сказал,что недавно убили трех местных пытавшихся украсть лошадей у тофов. ...

Перевал этот - Обвылыг-Арт 1689 (IV-IX) - в 40 км от Алыгджера. а на Алыкджер, мы типа знаем как добраться. Однако смущает там не сам перевал, а кусок от впадения р. Кастарма в р. Хан - до Алыкджера. Зажата там Уда конкретно - тропа козебанная по лютой горе обходит.
Off Road Master Club
 
Сергеевича я пытаю:), на УАЗбуку закинул вопрос.
Член клуба OFF ROAD MASTER

 
Положу сюда как в копилочку - инфа о Водителях забрасывающих туристов из Орлика в горы...

Пос. Орлик: Сыренов Алексей Жалсараевич. Адрес: (ул. Обручева, Дом с голубыми наличниками напротив стадиона). Телефон - Код Улан-Удэ, далее соединить с Орликом, 51-426. Мужик – местный координатор, сам возит редко, чаще выступает в роли посредника. Доброжелателен, гостеприимен, но свою корысть знает. По желанию может организовать встречу в Слюдянке, но для этого надо звонить за несколько дней. (машины УАЗ («батон») и УРАЛ).

Бамбалаев Баир (жена Мунконова Уля) – Живут на так называемой «новой улице» – самой крайней от реки. В поселке все друг друга знают, так что найти не проблема. Баир отличный водитель, приятен в общении. Для бурята относительно не скуп. На наш взгляд лучший вариант для дальнейшей заброски из Орлика. Машины ГАЗ-66 и УАЗ («козел»).

Мунконов Сергей – Довольно молодой парень на «Урале». Скуп даже по бурятским меркам. Телефон: 51-413

Ангархаев Санжа Жамсаевич – машина «Урал»

Телефон: 51-201
Off Road Master Club
 
Возобновляю тему
На этот август силами иркутян планируется проести разведку  этого маршрута:
1. пешка - от верховий Сенцы до озера Орлы-Дээрлиг-Холь (по рассказам там уже есть присутствие колесной техники (был раньше рыбмпромхоз, а сейчас база от Тулунцев + там валяется убитый зил 157) - консультируемся с Тулунцами
До озера от источников Жойган два пути -(примерно 70 км) либо по долине р.Изыг-Суг - нет даже конной тропы либо через перевал 2038 по верховьям долины р.Соруг (так ходят все тувинцы - хорошая конная тропа, но подьем на перевал смущает - - обсуждения продолжаются
2. автомобильная - планируется программа максимум подняться на Чойган-Дабан и спуститься к источникам на машинах. Так как пока желающих на машинах не густо - поеду одним экипажем - на моем 469 с дизельком от isuzu - (мне не привыкать)
Попытки обсуждений на местных сайтах :
http://irkutsk-4x4.ru/index.php?topic=18091.0

http://www.angara.net/forum/t76766
http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?f=43&t=28584
Изменено: eridy - 19.06.2013 16:42:46
 
Еще одна тема на вашем форуме
https://offroadmaster.ru//talk/forum28/topic4052/
 
Связался с министреством дорожного хозяйства Тувы  -
1. поднимался вопрс о стрительстве дороги до источнков Чойган,проектировщики хотели проложить дорогу по Изыг-Суг.
2. Строительство хорошей дороги до Тоора-Хэм приостановлено в связи с подготовкой ко  столетию чего-то
3. Дорога до Чазылара есть - там ездят
4.Дорога дальше -нет информаци совсем
 
Связался с Николаем Васильевичем Терещенко (владелец базы на озере Устю-Дерлиг-Холь) - от своей базы по Изык-Сугу он ездит зимой на буранах по источиков, по
Соругу не ходил.
Зил 157 видел тоже (это дальше Чазылара на 65 км в сторону Бурятиии)
дорога также есть есть по его словам с озера Хоор- Оос-холь в сторону Тувы
 
На сколько мне известно,  из опыта моих поездок и по информации от местных жителей из Тоора-Хема и Чазылара, путь от Тоора-Хема до Чазылара, назвать дорогой можно очень условно. Основная проблема добраться именно до Чазылара, дальше уже несколько проще , но опять же до определённого предела. Проблема в примерно трёх километровом болоте на восточном берегу оз. Ноян-Холь, в него мы как раз и упёрлись прошлым летом. Ехали с туристами рыбаками и были к такому болоту совершенно не готовы, перегруз авто и отсутствие слаженной и дружной команды. В советские времена до ниже названных озёр был зимник. Сейчас до самого Чазылара ездят только ранней весной, когда болото ещё не оттаяло и поздней осенью, когда это самое болото не много подсыхает. От этого болота и до самого Чазылара по словам местных остаётся 12 километров и их можно легко проехать за час в любую погоду. По разным сведениям колея присутствует до озера Чойган-Холь и дальше до западного берега оз.Алды-Дерлиг-Холь. Опять же по информации местных , от Чазылара и до этих озёр дорога не сложная. Нет ни какой информации о наличии дорог по Изиг-Сугу и Соругу, я так понял, что её там нет и ни когда не было. По моим наблюдениям самый оптимальный путь по реке Соруг, до источников Чойган и дальше не самый приятный подъём на перевал. Вариант по направлению из Бурятии в Тыву мне представляется более реальным, конечно же могу ошибаться, пешая разведка дала бы более полную  и объективную информацию. На фото перевал Чойган -Дабан в поперечном разрезе, как раз примерно по траектории его прохождения, схема не моя, нашёл на просторах интернета.
volcano_close.jpg (150.25 КБ)
 
Примерно вот так набросал два варианта маршрута. Нижний вариант по реке Соруг и до перевала Чойган-Дабан мне представляется более реальным. Расстояние от брода через Соруг, через брод хорошо просматривается колея от авто, и до перевала Чойган примерно 70 километров. Это и есть  не известная и видимо самая трудная часть маршрута. Конечно не считая болота на оз. Ноян-Холь.
 
Начало болота на восточном берегу Ноян-Холя, не самая его трудная часть, если общую сложность болота оценить в семь баллов, то это примерно единица. Фото сделано примерно 29-30 Июля, дальше по болоту воды очень много, в колее вода , проваливаешься по самые помидоры и висишь, до дна ещё не достаешь.
болото.jpg (110.44 КБ)
 
Вроде вырабатывается план и сроки.
Примерно 8 - 18 августа.
Две группы:
1. Первая группа (туристическая) - Задача разведать два пути до следов техники в Туве (завтра встречаемся с Сергеем Овсянниковым, он там ходил по этим маршрутам, нужна точка до куда техника доходила состороны Тувы и где там 157 валяется.
2. Вторая группа (авто -квадро- мото), Задача - протащить уазик  и квадры (если пойдут, может эндуристы еще захотят) от верховий Сенцы до источников Жойган и дальше,  припиливаясь и расширяя дорогу
 
Всех приветствую!

Роман, можно ли где посмотреть фотоотчет по вашей экспедиции кроме как в одноклассниках ?
Там без аккаунта не дает смотреть.
Off Road Master Club
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему