Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Северный Кавказ. Между двух морей, Культур-мультур трип "Метла 2016"
 
В связи с экономической ситуацией в стране и в мире,
мне как то резко надоела заграница.

Что хочется суровой московской зимой рядовому среднестатистическому «москвичу» работающему на благо России-матушки не покладая головы, рук, ног и прочих частей мужского достоинства? Конечно же лето, солнца, моря, белоснежных пляжей, пальм, холодных горячительных напитков, спасательниц малибу в откровенных купальниках,… А где все это взять в Раше в январе? Со всех сторон мы омываемся водоемами и кажется это не проблема. Но, на Белом море мы справляли прошлый новый год. Как оказалось это север и море подо льдом не видно, солнце очень мало и низко, а побережье завалено елками, соснами и металлоломом… Единственное, что соответствует ране озвученному списку потребностей, это белоснежные пляжи. Немного пораскинув мозги нашли решение - Черноморские курорты Краснодарского края ждут нас!!! Решено было поехать не просто на Черное море, а в самую жемчужину этого региона – г-к Анапу. К тому же там были семейные дела, требующие моего участия.
По мере подготовки перечня необходимых к посещению достопримечательностей, становилось все меньше Анапы, а прилегающих к Краснодарскому краю регионов все больше. Вот так не заметно было принято решение посмотреть еще и на курорты Каспийского моря.

Касательно сроков проведения мероприятия. Мне были даны директивные указания об организации поездки в период с 31.12.2015 по 10.01.2016. Я на удивление позитивно воспринял это решение своей второй половины.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
31.12.2015. День первый.

Из офиса выпорхнул в 16:00. В 18:30 вы отъезжали от подъезда. Наша цель была фешенебельный отель в городе-герое Тула. В итоге около 21:00 мы раскидывали вещи по номеру гостиницы. Это было самое молниеносное перемещение за МКАД в моей жизни. Выгрузив вещи, мы сделали круг почета по тульскому центру. К 23:00 улицы практически опустели. Бетонные короба беспощадно засасывали людей в свои чрева, с мертвыми елками и голубыми экранами.











Мы тоже вернулись в гостиницу. Сельдь под шубой и пузырь шампуня ждали нас в холодильнике.



Пробег за день 190 км.


01.01.2016. День второй.

На удивление качественно и по новогоднему отзавтракали в гостинице и к 10:00 выдвинулись по маршруту. Наш путь лежал по платной автостраде М4 «Дон». У меня не было до этого опыта езды по платникам. Настроение начало портиться уже на третьей кассе. В очередной раз улыбчивая новогодняя девушка говорила, что берет с меня деньги за последующие 50-60км, хотя 15 минут назад я уже платил и мне говорили то же самое. Я даже поскандалил где то на пятой кассе, когда с меня выжимали бабки за очередные 80 км. И только на заправке я пришел к осознанию того, что 50 км при скорости 160 км/час собственно и есть 15 минут пути. От этого почему то не стало легче. Наверное потому что я преобразовал километры в литры и дальше в рубли.

Промежуточной целью пути был город Елец. Это очень приятный старый провинциальный городишко, в котором можно провести денек-другой, болтаясь по узким улочкам, между купеческих особнячков. Но у нас не было много времени. К тому же чувствовалось продвижение на юг, на улице было -18 мороза, против -5 московских. Поэтому, быстро насладившись пустыми улицами и свежим воздухом, мы поехали дальше.




Вознесенский собор








Церковь Михаила Архангела




Великокняжеская церковь

Особых достопримечательностей на этом участке маршрута не было. Поэтому мы не спеша продвигались в направлении очередного места ночевки в городе Новочеркасске.
Взмах полосатой палки и я осознал, что нахожусь в Ростовской области. Нарушение очень специфическое: движение по левой полосе, при свободной правой. Штраф 1500 рублей. Надо мной сжалились и в честь нового года выписали штраф в 500р, с объяснением, что если я оплачу в течении 20 дней, то мне будет скидка 50%. Я поинтересовался о том, есть ли скидки оптовикам? Сказали, что нет. Все таки нашим полицаям надо еще много работать над маркетингом.
Чувствовалось приближение к южному морю. Сугробы становились все глубже, температура падала все ниже. В Новочеркасске было уже -23. В 20:00 мы заселялись в гостиницу.

Пробег за день 900 км.


02.01.2016. День третий.

Старт в 9:30. Сделали круг почета по городу. Не понравилось. Город с большой историей, но испорчен каким то местечковым представлением о красоте. Старинные атаманские замки с пристройками из какой то фанерной фигни, крытые дешманским тепличным пластиком, доложенные белыми кирпичиками фасады, заборчики из сетки рабица… И так во всем. В общем не эстетично.


Вознесенский войсковой кафедральный собор


Собор Александра Невского


Атаманский дворец



До Анапы надо было добраться засветло. Ехали без остановок. Приехали по плану. Сделали запланированные дела.

Посетили местечко под названием «лысая гора», у отца был там участок земли. Я его продал с сожалением, что в принципе очень хорошее местечко и если бы не Краснодарский край, то возможно было бы самому там построиться... Сожаление исчезло без следа, когда мы забрались на эту гору в январе. Мало того, во мне окончательно укрепилось осознание того, что хуже южных российских морей зимой, могут быть только южные российские моря зимой. То есть это самое дно ледяного ада! Гребаный Ганс Христиан Андерсен, когда писал свою «Снежную королеву» нес какую то херню, про оленей, ледяные замки, ледяное сердце Кая, и все это он объединял звучным определением «Север». Бред!!!! Я жил на севере 40 лет! Там такого нет!!! Это он писал про российский юг! Опущу мелочи про оленей. Все олени здесь и они ездят в белоснежных упряжках ВАЗ-2107 на летней резине. Остановлюсь на сути. По логике вещей мы ехали на юг. Поэтому как то сильно не напрягались по теме термобелья и ватников. Вернее они как обычно были, но в багажнике. Ну и когда бортовой термометр показывает -15 это же не конец света. Но не тут то было. Выскочив на верхушке холма из машины с фотоаппаратом, я уже через мгновенье ощутил себя Каем. Дул ветер с моря, метров так 20 в сек. Я отчетливо чувствовал как мои яйца покрываются хрустящей ледяной корочкой, эмоции угасают, голос становится неестественным… Моя Герда зароптала: пошло все в жОпу, отвези меня в Новый Уренгой! Собравшись силой духа, я сделал пару кадров и запрыгнул в машину. Гребанные юга! Даже Станиславу Ершову этого не понять, с его туристической прогулкой к Берингову морю.





Нас ждала гостиница, кафе, горячая еда и какое нибудь крепкое пойло.

Пробег за день 480 км.
Изменено: PoZiTiFF - 17.07.2017 07:46:50
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
03.01.2016. День четвертый.

Встали пораньше. Выехали в 8:00. Путь наш лежал на столицу Адыгеи – Майкоп. Нас там ждал мой хороший друг Антоха, который в свою очередь гостил у своей мамы. До Майкопа я выбрал путь просветления, вдали от мирской суеты, он пролегал по побережью Черного моря. Мы ехали не спеша, погода нас радовала, картинки за окном способствовали умиротворению и отрешению от реальности.













Но это конечно же было до поры до времени. Как только проехали Малый Утриш, стало бросаться в глаза пагубное влияние туристических масс на девственную природу Краснодарского края.







Мы проехали Абрау, потом Дюрсо, затем Абрау-Дюрсо. В Абрау-Дюрсо возле винзавода было столпотворение алкотуристов. Как будто эти люди, уже выбухали все новогодние запасы за три дня и решили прикоснуться к прекрасному.



Новороссийск нас встретил ярким солнышком. Сделали кружок по городу. Я несколько раз был в этих краях, но ни разу не посещал мемориал «Малая земля». Решил закрыть этот пробел. Памятник почему то не произвел должного визуального впечатления. Идеологическая составляющая объекта не вызывает сомнений.







После прогулки зачем то захотелось греться и кушать, ведь на улице продолжал быть юг, и 15 градусов мороза отражали полную его реальность. Просидев оставшуюся часть светового дня в кафе, мы без остановок двинули на Майкоп. До него оставалось 300 км. В Лермонтово мы были остановлены на посту ДПС за проезд без остановки мимо знака «стоп». Отделались легко. Полицейский, с не присущим сотруднику полиции чувством юмора, рекомендовал нам развернуться и поехать на Майкоп через Горячий ключ и Адыгейск. Аргументировал он это тем, что в горах шел снег и федералка однозначно качественная и чищенная, а так как нам надо было спешить, то это было актуальным замечанием. Мы ехали эти 300 км почти 5 часов. Причина одна - «ВАЗ-2107» на летней резине.
В итоге в 20:00 мы были в Майкопе. Тамара Федоровна встретила нас несметным количеством еды, всяких неимоверных вкусняшек и домашним вином. Мамы они везде мамы.

Пробег за день 440 км.


04.01.2016. День пятый.

Хорошенько выспавшись и плотно позавтракав, мы выдвинулись в направлении Кисловодска. По причине того, что мы выспались в прямом смысле этого слова, то выдвинулись мы около 12:00. По пути планировались пара достопримечательностей, но так как на дорогах было очень скользко, то двигались мы с незапланированно низкой скоростью.











Доехали до Нижнего Архыза уже в сумраке. Посмотрели храмовый комплекс. Въезд на территорию был с двумя уровнями охраны:
- первый шлагбаум, это въезд на территорию Специальной астрофизической обсерватории Научно-исследовательского института Российской академии наук,
- второй шлагбаум, собственно территория историко-культурного и природного музея-заповедника федерального (общероссийского) значения, стоимостью 200 рублей без кассового чека.



Зеленчукские храмы или Нижне-Архызские храмы, это три христианских храма, построенных в X веке, расположенные в ущелье реки Большой Зеленчук на территории Нижне-Архызского городища — предположительно столицы древней Алании (Аланского государства).

Средний Зеленчукский храм сложен из песчаниковых плит на известковом растворе. Полная высота храма соответствует его длине, а высота окон барабана равна радиусу купола. Датируется первой четвертью X века.




Северный храм служил кафедральным собором Аланской епархии в X—XIII веках нашей эры. Сложен из песчаника. В плане имеет форму креста. Длина храма составляет 21 метр и равна высоте, ширина — в два раза меньше. Согласно одной из версий, этот храм воздвигнут здесь первым в 914—916 гг. и был посвящён св. Николаю Чудотворцу.









Воин-тюрок, 8-12 вв.

Пока шарились по храмам начало темнеть. Ехать глубже в ущелье, до Архыза и Лунной поляны не имело смысла. Решили заесть свою грусть. Остановились у первой попавшейся сарайки с надписью Кафе. Предупреждаю, будьте бдительны при заказе пищи в придорожных кавказких кафешках!!! Иначе вы подвергаетесь опасности никуда не уйти. Размер одного стандартного блюда подразумевает абсолютное насыщение двоих взрослых человек. Цены создают впечатление, как будто официант не дописал в сумме счета одну цифру перед запятой. После Москвы эти два фактора никак не увязываются между собой.
После обедо-ужина выдвинулись в сторону Кисловодска. Как обычно самые красивые места проезжали в абсолютной темноте, в снегопад и гололед. В город въехали поздно, устроились в гостинице и легли спать.

Пробег за день 390 км.
Изменено: PoZiTiFF - 17.07.2017 07:49:34
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
05.01.2016. День шестой.

С утра поехали на гору «Кольцо» посмотреть на Кисловодск с «высоты». Но как и любая российская достопримечательность, гора оформлена стандартным набором элементов:
1.    Торговые мурлавки с хендмейдными произведениями исторического зодчества.
2.    Наскальными надписями, типа «Здесь были дебилы (перечисление всех существующих имен бывшего СССР)» с диапазоном дат 19хх-2015…
3.    Стихийными свалками пустых бутылок всех типов, фантиками, упаковками и прочими товарами народного потребления.
4.    Тропинками, абсолютно не подготовленными для движения по ним в стандартной обуви. А так же отсутствием табличек «движение в любое время года без цепей запрещено».



Мы поплевались и уехали. Позавтракав в кафе вышли на маршрут.

Цель – Эльбрус.





Так как наше новогоднее мероприятие было выражено условным маршрутом и тем более условным графиком передвижения, то именно Эльбрус, был самой рискованной точкой в плане поиска места ночевки.
Нам как обычно фартило. Потыкавшись, помыкавшись по гостиницам всевозможных форматов, мы уже отчаялись найти койкоместо. Я уже думал, что мы все таки заночуем в машине. Но нет, нам нашелся номер в не плохой гостинице, в п.Терскол, в непосредственной близости к Эльбрусу, за вполне европейские деньги по нынешнему курсу.

Мы не часто посещаем всякие там курорты, но.
Одно дело когда ты приезжаешь в какой нибудь Мухостанск, паркуешь мотор возле кучи коровьего навоза, заходишь в гостиницу (единственное каменное здание в нас.пункте), на ресепшине сидит бабушка пост-пенсионного возраста, которая выезжала из родного населенного пункта один раз в жизни в районный центр по комсомольской путевке. Которая при заселении говорит «Вот ребятишки, заполните это бамажечку, нате вам корандашек…». Там по определению не может быть сервиса. Отношение к такому сервису соответствующее – экзотика й@#пта.
Другое дело, когда ты приезжаешь на один из самых культовых курортов страны и сталкиваешься с тем же самым. Гостиницы выстроили, каждый во что горазд. Ну ладно ресепшин местами разговаривать научили. Дорог нет, что такое тротуары здесь вообще никто не знает, автостоянки здесь можно увидеть только по телевизору, и то в других городах… Т.е. это вроде как есть, но этого как бы нет… Ну на подобии как с сусликом. На горнолыжном курорте вдруг зимой начинает идти снег, а то что его обычно надо убирать, тут никто не знает. И вот в разгар дня, тысячи людей, собравших остатки денег и приехавших на отдых на Российский курорт, ползут в гору, с лыжами и бордами, по колено в чавкающем гавне, между буксующих недоприводов по направлению к своей мечте… А там их ждет касса на подъемник с тремя окошками и очередь длинною в жизнь…
В итоге приехали, заплатили за стоянку за день (вернее «эй, стаянка плати сичас, потом машина смотреть будешь па саранам»), узнали, что заранее билет на подъемник купить нельзя, развернулись и съездили в ущелье Адыр-Су посмотреть на теснину.




Ущелье Адыр-Суу



Подышали свежим воздухом, вернулись в гостиницу, поужинали и легли спать.

Пробег за день 290 км.
Изменено: PoZiTiFF - 17.07.2017 07:50:56
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
06.01.2016. День седьмой.

Встали в 6:00. Из гостиницы выгребли в 7:00. Задача на утро была забраться на Эльбрус на подъемнике до самого верха. На улице горизонтально шел снег. Надежда увидеть высочайшую точку России таяла на глазах. Приехав к подъемнику, спросили у местных, есть ли смысл сегодня лезть
наверх. На что получили отрицательный ответ.



С твердой уверенностью, что мы сюда еще вернемся, мы выдвинулись в путь. Отъехали 20 км от Эльбруса, небо очистилось, выглянуло солнце.



Посовещались с Мариной, решили что на свете дохера мест на которые надо посмотреть и сюда мы уже не понятно когда вернемся. Развернулись и поехали опять на подъемник. Но вернулись мы туда уже к началу 10-го, соответственно у касс уже было не много людей.



Простояв каких то 1,5 часа мы наконец то купили экскурсионные билеты. В процессе чуть не подравшись с некультурными горнолыжниками, которые лезли в кассу нагло без очереди в составе группы из 40 человек. Конечно же к этому времени опять массово начал валить снег и лезть наверх не было смысла. Но мы ведь не зря стояли! Ну залезли туристы на горку с абсолютной отметкой 3750м. Ну посмотрели на снегопад, ну подышали свежим ветром. Я заодно понял, почему все горнолыжники в очках. Потому что, там на верху холодно и при такой погоде у людей замерзают глаза. В общем, обошли вокруг подъемника и спустились вниз. На этом посчитали свою миссию покорения вершин выполненной.







В первом часу дня мы все таки вышли на запланированную траекторию движения. На этот день я планировал отвлечься от асфальта и в конце концов чуть чуть покататься по грунтовкам. Наш путь лежал из Баксанского в Чегемское ущелье. Это была самая красивая часть маршрута.

























Перевалив из ущелья в ущелье мы поехали в сторону нас.пункта Эльтюбю. Хотелось посмотреть, что такое родовая сторожевая башня в натуре. К сожалению, наш маршрут не подразумевал серьезных отклонений от головных федеральных трасс и это единственное место, где можно было зацепить эти региональные архитектурные особенности.









Не теряя времени посмотрели на башенку и устремились в направлении Чегемских водопадов. Более испаганенную достопримечательность наверное сложно найти. Я даже боюсь представить, что здесь творится в сезон. Смешались в кучу люди, кони, ларьки, лавки, кафешки, ослики, какие то кареты, машины… Безусловно очень красивая дорога и водопады, но все завалено и заполнено отходами жизнедеятельности. По всей длине участка дороги по над водопадами стояли бабушки с варюжками, носочками и свитерочками, либо шашлычники, либо антисанитарные кафешки сомнительной ориентации… Мы были голодны как никогда, весь день мы провели на утреннем чае с двумя печеньками, но поощрять местный малый микро бизнес не стали. По пути было несколько ответвлений на отдельные водопады, подходы к которым были платными по 50-100 рублей за человека. Все это было оформлено сколоченными либо сваренными из арматуры решетками и лесенками, т.е. из того что под руку попалось либо было своровано при развале соседнего совхоза. Прейскуранты цен были нарисованы на картонках угольком, рукой, которая закончила три класса начальной школы, и то потому что директору школы подогнали барашка.













Насладившись единением с девственной природой Кабардино-Балкарской Республики, мы решили на последок поставить финальную жирную точку в своих представлениях о данной точке маршрута и заехать на Нижний Чегемский водопад. Там оказалось несколько культурней, наверное потому что он был не у самой дороги.



Начинало темнеть и нам надо было определяться с местом ночевки. До Грозного было около 250 км, или 3-3,5 часа неспешной езды. Дорога до Грозного была отличная, поток машин не большой, можно было двигаться с превышением предельно допустимой скорости.
В Назрани мы посетили Мемориал памяти жертв политических репрессий. Очень качественный объект. В его составе представлены: Памятник Ингушскому конному полку «Дикой Дивизии», Памятник последнему защитнику Брестской крепости, Барельеф «Вхождение Ингушетии в состав России», Мемориальные доски с именами уроженцев Ингушетии (Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического труда). Эффектное сооружение достойное посещения.







Мемориал «Девять Башен» — памятное здание в виде 9 собранных вместе ингушских башен, посвящённое жертвам репрессий и геноцида (количество башен символизирует девять депортированных народов). Является самым величественным и главным сооружением всего мемориального комплекса. Внутри мемориала функционирует музей, в котором представлены фотодокументы, материалы, картины, предметы быта и др, свидетельствующие о репрессиях в СССР 1940—1950 годов и жертвах среди мирного населения в осетино-ингушском конфликте 1992 года. В центральной башне — 4 этажа, её высота — 25 метров. Каждая из башен отражает архитектуру разных исторических эпох ингушского народа.

Как то не заметно за три часа мы проскакали четыре республики, КБР, СО, Ингушетию и Чечню. Около восьми вечера мы были в самом необычном городе России - Грозном.
Начнем с заселения в гостиницу. Гостиницу Марина забукала за 3-4 часа до заселения. Это была единственная гостиница в городе (из трех), которая более менее соответствовала нашему бюджету и требуемому уровню сервиса. Все было как в лучших домах Лондона и Парижу. Нас очень позитивно встретил пожилой чеченец, записал нас в амбарную книгу и направил нас в двухкомнатный двухместный полулюкс. Это звучало завораживающе. Посетив это помещение, мы пришли в некоторое замешательство. Ширина кровати в спальне не превышала 90 см, а в длину была не более 180 см. Когда я ложился на кровать, моя голова опиралась на чугунную батарею, а ноги упирались в шкаф. Лежа возле одной стенки я непринужденно дотягивался до второй. В зале находился «двухместный» раскладной диван, разложить в длину его не представлялось возможным, т.к. мешал санузел. В душевой кабине не было дверок, а при посадке на горшок подбородок упирался в умывальник. На двухместный люкс по номенклатуре полагалось: один комплект постельного белья, одно полотенце, одна подушка… Причем все это собрать в кучу необходимо было самому. Сходив к гостеприимному дядечке за второй подушкой и наволочкой, мы заправили постель, взяли фотики и пошли гулять в город.



Время было начало десятого. Было холодно, около -14 гр. На улицах было не многолюдно. Грозный сиял всеми цветами радуги. Для неподготовленных к такому размаху москвичей это было в диковинку. Широкие проспекты, свободные тротуары, благоустроенные набережные, огромные скверы и парки (пока правда без деревьев),… Все это вызывало удивление и восторг. На всех перекрестках и вокруг основных достопримечательностей центра
присутствовали либо полицейские, либо военные, либо и те и другие. Но они как то не бросались в глаза. Я постоянно искал толпы спецназовцев с автоматами на улицах Грозного, которые активно описываются в интернете. Они вроде бы есть, но их как бы нет.
На городской елке была ярмарка, но она уже сворачивалась. Ярмарка была представлена местной кулинарией либо китайскими товарами для детей, по крайней мере это то что мы успели застать. Как и по всей стране, массовые мероприятия были под усиленной охраной. На подходе к ярмарке стояла рамка-металлоискатель, но территория не была огорожена. Тем не менее, все посетители шли через рамку, в отличии от некоторого количества ярких представителей иногородних туристов. Я конечно пошел в газоны со штативом и фотоаппаратом, мимо всех рамок, чем привлек внимание силовых структур и вокруг меня начали сгущаться тучи. После того как меня визуально идентифицировали с туристом-обыкновенным, все охотники за дичью опять рассредоточились по площади. Так мы осознали, что всевидящие очи Рамзана блюдут нашу безопасность.


Проспект В.В. Путина













Прошлявшись по центру города до полуночи, мы слегка подмерзли. К этому времени улицы совсем опустели. Нам ничего не оставалось, как вернуться в гостиницу. Нас ждала незабываемая ночь на монокровати в стереономере. Это был очень длинный и насыщенный день.

Пробег за день 440 км.
Изменено: PoZiTiFF - 17.07.2017 07:55:12
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
07.01.2016. День восьмой.

Выспались не смотря ни на что. Планов на день было громадье, но тем не менее уезжать из Грозного не спешили. Сделали еще один кружок по центру. Попили кофейку с тортиком, купили сувениры, отмыли машину.


Музей Ахмат-Хаджи Кадырова


Офис Грозныйнефтегаз


Национальный музей Чеченской республики


Национальная библиотека



Наша цель – Дагестан. Ехали через Аргун, Гудермес на Хасавюрт. Дорога идеальная. До Аргуна четыре полосы свободные для движения. Все ездят по правилам.





Аргун-сити и Гудермес-сити намного скромней Грозного-сити, но все таки вызывают ощущение инородных объектов в окружающем пейзаже. Современные высотки на фоне частного сектора выглядят не к месту.


Аргун-сити


Мечеть имени Аймани Кадыровой

По пути затарились абхазскими мандаринами и яблоками. Их продают пакетами и ведрами с машин. Цены вызывают смех. Мешок мандарин, ведро яблок – 300 рублей. Все очень свежее и вкусное.

Дагестан встретил нас крупным постом ДПС. Улыбающийся во все 32 зуба полицейский взял на проверку документы, с шутками-прибаутками вызнал у нас цели пребывания в Дагестане.

Пожелав друг другу удачи, мы оставили душевного полисмена на посту нести свою службу, а сами поехали в Хасавюрт смотреть достопримечательности. Еще на подъезде к городу мы встряли в глухую пробку. Это почему то меня не напрягло. И даже не послужило сигналом движение джигитов на авто по встречной полосе во все четыре стороны. Об этом мы потом категорически пожалели. Как оказалось, все населенные пункты Дагестана (посещенные нами) представляют из себя частный сектор с одноэтажными домами, улочки с двухсторонним движением шириной в две машины, с учетом пешеходных тротуаров. Все эти домишки практически нависают над проезжей частью, а как минимум одна полоса от проезжей части заставлена машинами. В итоге мы так никуда и не пробрались, потеряли там 2,5 часа светлого времени суток в пробках…




Свято-Знаменский собор

Кое как выбрались из Хасавюрта ничего не увидев и поехали в сторону Сулакского каньона.

На улице уже смеркалось, ехать быстро не получалось. Джигиты на приорах подрывали мою нервную систему на трассе Грозный-Махачкала. Свернув с федералки стало поспокойней, а когда пошли на перевалы вообще расслабились.







Сулакский каньон место душевное. Глубина каньона в этом месте достигает 800 метров. На самое глубокое место к сожалению мы не зарубились. К моменту спуска с перевала к Чиркейскому водохранилищу уже почти стемнело. План на день выполнен не был. Мы не посетили Бархан Сарыкум. Это один из крупнейших барханов в мире. Его длина 12 км, максимальная ширина – 4 км, высота 252 м (wiki). Я не знаю как считают размеры дюн ученые умы, но по линейке в гугле его размер 2х2 км, но тем не менее похоже он действительно высокий.





Мы решили, что пора ехать в сторону дома, а ночевать где ночь застанет. В итоге нам пришлось выйти опять на Е50 (Грозный-Махачкала). В общем, если в Дагестане тебе моргают дальним светом, это означает ничто иное как «иду на таран». После моргания дальним, местные выезжают на полной скорости на встречку. Что в это время твориться в их головах известно только Аллаху. А вопрос того, можешь ты свернуть на обочину или нет, не возникает. Ему просто надо. Конечно же это все делается с чистыми мыслями и не преследует целей навредить оппоненту… Просто это очково, особенно в темноте и когда ты объезжаешь фуру по полосе для обгона.

Морально и физически нас хватило до Кизляра. В Кизляре была гостиница и мы не стали испытывать судьбу поиском ночлега на трассе. Кизляр оказался жутковатым городком, частный сектор с узким улочками по ступицу в воде. Освещение в городе практически отсутствовало. Мы не нашли ни одной достопримечательности и более менее достойного внимания архитектурного строения. Гостиница оказалась отчаянным совком, нам достался свежеотремонтированный номер. Это была самая дешевая гостиница за весь маршрут – 1300 рублей в сутки.

Пробег за день 300 км.


08.01.2016. День девятый.

Встали пораньше. Позавтракали, скидали шмотки, заправились и поехали завершать цель маршрута. Нас ждали белоснежные пляжи, бирюзовое море, лучезарное солнце… Похоже они нас не дождались. На улице был туман с видимостью 50 метров, морось и тонкий слой гавна на дороге. Пейзаж, проглядывающийся сквозь туман представлял из себя бескрайнюю тундру.

Приехав на море, попали в отлив и принялись скоропостижно гулять по пляжу. С неба падала водяная пыль, и если отбросить в сторону ощущение сырости и мерзопакости, то можно было бы сказать, что на Каспийском море тепло, +1 градус.







Мы уже собрались продолжить свое странствие по побережью, как вдруг из тумана выскочили пограничники и рассказали нам страшную историю о том, что побережье Каспия это приграничная территория и для нахождения на этой территории необходимо получать разрешение. Как можно догадаться из учебника географии, Каспийское море окружено враждебными государствами, такими как Казахстан, Азербайджан, Туркменистан и рассадник зла на всей планете – Иран. Правда это не так комично смотрится, как пограничная зона в Уренгое. Оказалось это решение принято правительством не так давно и на первый раз нас простят, и мы отделаемся устным предупреждением, и впредь нам необходимо внимательно смотреть на дорожные знаки. Поболтав немного с погранцами и еще немного прокатившись по побережью, мы повернули в сторону дома.











Меня остановили на посту ДПС. Я подготовил документы, открываю окно, протягиваю их офицеру. Он протягивает мне руку на встречу. Ну я сую ему доки. Он здоровается и говорит, что не нужны ему документы, но руку все равно тянет… Тут я осознаю, что со мной полицейский за руку здоровается. Не виданное дело. Пожал руку, вышел из машины, поговорили о жизни. Оказалось тачка моя понравилась, решил узнать поподробней, что за авто…
В Кизляре мы в очередной раз ненадолго отмыли машину от накопленных какашек и продолжили путь в направлении домой. Весь остаток светового дня нас сопровождал единообразный пейзаж, т.е. его отсутствие.



Путь наш продолжился не без приключений. Как только мы пересекли границу с Калмыкией, как начался дорожный ад. Все началось с поста ДПС, где мне пытались уверенно доказать, что у меня в бампере ксеноновые противотуманки. Не доказали, пришлось отпустить. Далее я увидел указатель «Астрахань прямо, через 250 км». Навител уверенно говорил, что мне налево 350 км. Но я же не дебил! Помимо указателя, о направлении на Астрахань говорила свежезаасфальтированная дорога с идеальной разметкой, уходящая за горизонт… Я принял решение, что Навител стар. Поехал прямо. Сначала пропала разметка. Где то через 10 км я увидел уже знакомый знак о пограничной территории. Асфальт резко оборвался и за горизонт пошла песчаная колея. Пришлось разворачиваться.
Далее Навител повернул меня направо, хотя весь поток авто шел прямо. За бортом уже полностью стемнело. На перекрестке стоял второй по счету дорожный указатель по всей Калмыкии «прямо Элиста». Я без задней мысли поехал куда мне говорил Навител, а именно «езжай налево», но на лево были дюны… Мы шагнули в неизвестность. Навигатор показывал какую то пургу, а указателей в Калмыкии нет. Настоящий калмык ориентируется по ветру и звездам… К нашему счастью в степи оказалась кафешка, где нам сказали, что в принципе мы правильно двигаемся, Астрахань где то там… У меня кончался бензин, а на единственной в Калмыкии заправке была только саляра и 80й бенз. После какого то полузаброшенного населенного пункта закончился асфальт, потом дорога превратилась в плывущую колею, по сторонам был только сушеный тростник. Все это усугублялось стеной падающего снега. Это было не похоже на федеральную трассу. Единственное грело душу, навигатор перестал предлагать развернуться. Километров через пятнадцать мы выехали на освещенную магистраль Махачкала-Астрахань. Предполагаю, что мы срезали километра три из пятидесяти.
Возрадовавшись асфальту, мы помчались вперед не смотря на снег, потом туман и ледяной дождь. В 12 ночи мы были в Волгограде. К этому времени моя машина выглядела как обледеневший обмылок темно-коричневого цвета, а антенна была похожа на палку сырокопченой колбасы, только длиннее. Вся машина была покрыта льдом, местами толщиной до двух сантиметров.

Пробег за день 1060 км.


09.01.2016. День десятый.

Встали рано, собрались быстро. Остался небольшой рывок до дома, длиною в 1000км. В планы входило заскочить в Тамбов на ужин с другом, соратником по партии и Новому Уренгою.
Когда до Тамбова оставалось час езды, нас остановил полицейский с просьбой выдернуть из кювета пострадавший в аварии автомобиль, какой то небольшой универсал. У машинки был обезображена передняя часть. Дежурная ситуация, к нам подошел хозяин со шнурком, полагаясь на то, что это трос. Я достал свой рывковый трос и без задней мысли дернул его. Меня вернул в реальность звук прилетевшего мне в жОпу шакла. Выяснив, что мой зад остался в девственном состоянии, я нашел слабое звено. Им оказался зад универсала. Ухо, вместе с частью кузова, торчало из под заднего бампера. Было дико не удобно от своего безрассудства. Промудохались с универсалом часа полтора, но все таки извлекли его из кювета почти целиком.
С опозданием на два часа мы прибыли в Тамбов. Встретились с Леонидом и его женой. Отужинали в крутяцком ресторане. Прекрасно провели время. Ехать было лениво, но надо. Нам оставалось 450 км до дома.
В два часа ночи мы разгружали тачку возле подъезда.

Пробег за день 990 км.
 
Изменено: PoZiTiFF - 29.09.2017 22:35:56
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Подводя краткие итоги.

Пробег за десять дней составил 5500 км. Сожжен почти кубометр топлива. Потрачено пол кубометра денег…

Карта маршрута ЗДЕСЬ.
Фотоальбом ЗДЕСЬ.

Маршрут был очень активный – галопом не по Европам. Времени ни на что не хватало. Информационная нагрузка получилась минимальная. Эмоциональный всплеск получен умеренный. Тема Кавказа не раскрыта. Будем туда возвращаться, но уже более детально.

Истерия, муссируемая в интернете, о том, что там криминал, там бандиты, там блок-посты, вояки, постоянные проверки… сильно преувеличена. Опять же это мое сугубо личное мнение. В Ростовской области и Краснодарском крае меня драли на постах ДПС с завидным постоянством и самоотверженным рвением. Да, посты есть, военные есть, БТРы стоят. Но толи у меня тачка нерасполагающая к проверке, толи номера «три топора» не вызывают подозрений. Но после выезда из Адыгеи, останавливали меня всего четыре-пять раз, на ключевых постах. Проверка документов, визуальный осмотр багажника, счастливого пути... В худшем случае обзывали авантюристами.

Туристический сервис на Кавказе находится в зачаточном состоянии. Со стороны государственных органов, какого либо контроля за сферой туристических услуг не ведется. Об этом свидетельствуют самопальные пункты сбора бабла с населения на достопримечательностях, стихийные рынки и свалки в местах, являющихся природными достопримечательностями и памятниками культурного наследия.

Практически во всех заведениях общественного питания все неоспоримо вкусно и качественно приготовлено. Исключение составляют некоторые придорожные кафе на федеральных трассах (аля сетевые столовки). Но как и везде, антисанитария в общепите возведена в культ.

Поеду на Кауказ летом, не культурно.

Накидал маршрутик по интересу ЗДЕСЬ. Ща собираю информацию. Если кто, что сможет помочь с информацией буду очень признателен.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Женя, как всегда с огромным удовольствием прочитал комментарии и посмотрел фото. :-)
Off Road Master Club
 
По теме . Отчет классный , как и всегда . А вот фотки не загружаются , или у меня терпения на их загрузку не хватает или опять с компом что-то ? :( :oops:
 
Да с фотками что то не то  :(
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Да, сейчас фотографии не просматриваются. Что то сломалось, раньше я успел посмотреть.
Off Road Master Club
 
Цитата
shev@nsk написал:
Да, сейчас фотографии не просматриваются. Что то сломалось, раньше я успел посмотреть.
Слава Богу , успокоили . Значит буду ждать перемен и потом опять читать уже с картинками . *THUMBS
 
Долго курил трубку мира с гуглом. Вроде договорились.
Изменил ссылки в первом сообщении. Пока фотки отображаются.  
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
 
Цитата
PoZiTiFF написал:
Долго курил трубку мира с гуглом. Вроде договорились.
Изменил ссылки в первом сообщении. Пока фотки отображаются.
ЗдОрово , смотрю уже. Жду продолжения . *YAHOO*
 
Цитата
PoZiTiFF написал:
Долго курил трубку мира с гуглом. Вроде договорились.
Изменил ссылки в первом сообщении. Пока фотки отображаются.
Женя спасибо за выкуренную трубку.
Без фотографии оно не читалось, с фотографиями совсем другое дело!
2xSubaru Leone 83/86г 1.8л(105лс)ЕА81/82, 4WDwithoutDiff, МT+пониженный ряд, просвет ~250мм
www.SiTravels.ru
 
Как всегда приятно читать. Летняя поездка видимо будет более зрелищной. Листики на деревьях и трава зеленая намного живописней.
Если упал- встать и иди дальше. Падение не проигрыш, а лишь способ обретения равновесия.
 
Si.,
Легкие уже не те, не с первого раза получается раскуривать )))))

greenay,
Я на это искренне надеюсь. Еще надеюсь, что поездка не будет суматошным ралли-рейдом и получится познакомиться с регионом изнутри.
Член клуба OFF ROAD MASTER
---------------------------------------------------------------------------------------------
Жизнь повернулась к тебе задом...?    Не расстраивайся - пристраивайся!
Страницы: 1
Читают тему