Ухххх.... Вчера вернулись. Пробежали около 4 тыс. км.
Вот вам небольшой отчет.
Выдвинулись мы 13 июня в сторону Кызыла.
13-14-15-16 для нас были рабочие дни (так сказать совмещаем полезное с приятным), поэтому пришлось поколесить по Красноярскому краю, Хакасии и Тыве.
Первую ночь ночевали в Ачинске.
Там же на стоянке был обнаружен "Могучий" - ГАЗ-66 с инсталлированным сверху кузовом от крузака, по-моему 60й серии.
Вот какие телеги надо факстротить!
В дороге, где-то между Кемеровской областью и Красноярским краем движек начал немного греться. За бортом +32, но нагрев смущал. Где-то на трассе возле кафешки остановились чтобы заехать на эстакаду - слил излишек масла с двигателя (около литра). Там же обнаружилось, что передний мост сопливит в районе прокладки редуктора (коллективу СТО "Секстойз" выговор - мост перебрали, гайки не затянули). Гайки были затянуты волосатой рукой неплохого парнишки - местного механика. Он же, механик, посоветовал в ближайшем хозмаге приобрести сетку противомоскитную. Сказал, что даже ночью, в 0 градусов с "Полки" шли камазы облепленные небывалым количеством бабочек. Мы это запомнили и в первой же деревне в хозмаге купили сетку, которую имплантировали в радиатор. Двинулись дальше.
При переходе перевала "Полка", на котором ведется ремонт небывалого масштаба мы окончательно нагрелись. Исправила ситуацию бутылка из под минералки "а-ля Газелист", которую мы инсталлировали между капотом и радиатором. Бабочек, как и говорилось ранее, было тьма. Уазы, волги, жигули кипели. Лобовые стекла были застелены напрочь ковром из бабочек.
16 июня.
В Кызыле оформили пропуска на 2 автомобиля и 5 членов экипажей и выдвинулись в сторону Чадана. Там и пообедали. Скажу сразу - если вам не надо в Чадан и вы терпите по поводу перекуса, лучше туда не заезжайте. Местные облепляют сразу - просят денег, закурить, выпить и т.п. Машрут 16 июня прошел через Хандагайты - Бора-Шай - Саглы.
Ночевку сделали чуть далее Саглы. С горы было отлично видно как всю ночь фуры передвигались по Монгольской территории.
17 июня.
Выдвинулись на маршрут Саглы - Кызыл-Хая.
Здесь же в этом перегоне 2 раза встретились пограничники - первые с овчаркой на УАЗике не проверяли документы, вторые на УАЗе, но без овчарки проверили документы и пропуска досканально.
Предупредили, что Хиндиктиг-Холь - заповедник, туда низя. Мы это учли.
Из Кызыл-Хая выдвинулись в сторону оз. Хиндиктиг-Холь. Шли по тропе (на вид - аналог Иня-Тюнгур) вдоль и по руслу реки Моген-Бурен. Дорога веселая. Два десятка средних бродов от 30 до 80см.
Все встретившиеся перевалы не страшные, проходимые для любого авто.
На озеро мы добрались к вечеру к 18ч. Высота 2420м.
Погода изменилась с приятной на противную за 15-20 минут. Только успели поставить палатки и долбанул ливень.
После ливня тучки стали еще страшнее.
В общем ужинали в палатках. В 22ч улеглись спать в машину.
Ночью было холодно. В 2ч ночные позывы излить жидкость вынудили меня вылезти из теплой машины. Протирая глаза я сперва не понял, что случилось со стеклами - запотевшие были что ли. Но когда моя нога ступила из машины в снежный сугроб, все прояснилась - снежно-дождевой шквал сбивал с ног, я вымок насквозь за какие то секунды.
Ночью подогревали машину 2-3 раза. Было холодно. Проснулся в 5 утра. Палатки завалило снегом напрочь.
Полночи думал, как будем спускаться от озера вниз - ведь дорога крутая, забирались на 1й пониженной. А как спускаться вниз? Снег кругом. Хорошо, вечером при подъеме была замечена другая дорога, более пологая, которая шла вниз в долину.
В общем, лагерь был поднят и в 6.30, все оделись в пуховики, валенки и выдвинусь вниз от озера, где можно было бы скрыться от снега и позавтракать. Про дневку которую планировали ранее, забыли напрочь.
18 июня. Перевалы брались, в принципе, легко. Мне понравился перевал, безымянный к сожалению, подъем и спуск на который очень крутой, а сам перевал выглядит как полка размером 10х6 метров.
Бугузун вообще показался не перевалом. Очень простой въезд с Тывы. За Бугузом дорога не ахти - валуны, протяженность такой условной дороги около 20км. Снег лежал на протяжении долгих километров.
Сухая трава появилась только в районе р. Кокоря, где мы и остановились пообедать.
После обеда переехали вброд через р.Кокоря и далее дорога была вообще сносной. По степи гнали до 60км\ч. При выезде на М52 возле Кош-Агача нас снова остановили погранцы, уже Алтайские. Проверили пропуска, заранее полученные нами по факсу из Акташа, и проводили с миром.
Ночевка была в тепле, ужин на высоте, в общем - на Семинском
В общем, заключение, маршрут очень интересный и живописный. Животных повстречалось огромное количество - зайцы, косули, яки, лошади, коровы, разного рода птицы и конечно толстенькие суслики.
Непогода - это своего рода экзотика, которая никак не сказалась на настроении и нисколько не испортила нам отдых.