Цитата |
---|
конечно, ради такой красавицы, кто угодно станет лесиной, :roll: |
25.09.2008 12:00:28
|
|||
|
|
18.11.2008 14:13:45
оооо, свежак нащёл:)
В первую очередь тема предназначена для 4х4 стандарт. Если кто знает какие-либо спецприемы преодоления снега - пишем здесь. Начну сам. 1. Помним что снег очень коварен! Под снегом может скрываться и яма и пенек. Поэтому если выезжаем на целину то не спешим! Двигаемся максимально медленно. Если надо проскочить ходом - высылаем штурмана на разведку. Желательно "прощупать" всю траекторию движения. Также внимательно смотрим на поверхность. Препятствия обычно все же выдают себя - надо только понять что плавный небольшой горбик на поверхности - это пень внизу. 2. Подсдуть шины хотя бы до одной атмосферы может оказаться полезным - шанс расбортировки увеличивается несильно а проходимость повышается заметно. Но потом надо их накачать перед выездом на асфальт. 3. Если машина села пузом на снег - может помочь "утрамбовка" открываем двери на одной стороне забираемся на подножку и начинаем раскачивать машину ритмично добиваясь максимальной амплитуды корпуса. Корпус утрамбовывает снег и "отлипает" от него. 4. Если машина начала "садиться" (пошло замедление и очевидно что машина вот-вот остановится), то самое последнее что стоит делать - это судорожно жать на газ. С газом вообще надо обращаться очень нежно (для этого у вас есть 4х4 low) а в данном случае может оказаться разумным остановиться самому и сдать назад пока есть такая возможность. 5. Избегайте уплотнений. Точнее избегайте их попадания между колесами. Скажем если есть протоптанная тропинка то надо либо ехать совсем сбоку от нее либо пустить по ней правые или левые колеса (аккуратно- если соскользнете и она окажется под пузом - копать неминуемо) Если требуется пересечь уплотнение (ту же тропинку) то можно разрушить структуру снега - иногда достаточно просто "пнуть" в паре мест. Аккуратней со старыми колеями в снегу! Это фактически две тропинки со всеми вытекающими. Тут надо смотреть по обстановке .... 6. Бывает что толщина снега "пограничная" и машина то едет нормально то начинает нагребать перед собой вал снега и им тормозится. В этом случае может кардинально помогать периодическое отгребание снега от морды. т.е. вышли, махнули несколько раз лопатой - поехали, через какое-то время (от 10 до 100 метров и больше) когда опять образовался вал - снова вышли пару разу махнули лопатой поехали дальше... 7. Попытайтесь "раскачаться". Делать это надо максимально нежно и аккуратно. Способ возможен и на МКПП и на АКПП. На АКПП не торопитесь - отпустили газ, переключили передачу, подождали 1-2 секунды для полного переключения, далее нажимаем газ МАКСИМАЛЬНО ПЛАВНО. Если машина сразу начинает "копать" - приехали, переходим к следующему пункту. Если двигается - пытаемся разогнаться но не буксуйте слишком сильно. Если машина замедляется - хватит, меняем направление движения и пытаемся прорваться в другую сторону. 8. Если все таки закопались и сели то ... надо откапываться. Начните с пункта 3 - может получится. Далее в зависимости от фактуры снега может оказаться достаточным "потыкать" под машиной чем-нить (от лопаты до просто палки) чтобы разрушить структуру, превратить ее в кашу и выехать. В других ситуациях надо вытащить снег. В плотном снегу машина вероятнее всего сидит на мосту рычагах подвески и раме - надо освободить их. Да, при раскопках под пузом машины рекомендую подкладывать под колени коврики из машины. Переверните их обратной стороной вверх чтобы не испачкаться - обратная сторона обычно чистая. PS Основное правило - чем меньше вы бессмысленно буксовали на месте перед началом раскопок тем быстрее откопаетесь. 9. Процесс откапывания лучше не затягивать - при определенных условиях машина может "примерзать" к снегу при остановке. Поэтому если сели то лучше сначала откопаться потом перекурить а не наоборот. Кстати, по этой же причине выбирать места для остановок (если уперлись в хвост колонны или хотети остановиться по любому другому поводу) надо аккуратно - желательно чтобы глубина снега была поменьше, еще лучше стоять немного под уклон. Можно немного поездить туда-сюда со смещением вбок чтобы утрамбовать снег. взято с : |
|
|
|
18.11.2008 15:23:45
Написано класс! Как говорится +100! Очень толковые объяснения и все это 100% соответствует реальности и моему опыту.
Off Road Master Club №23
Land Cruiser 80 1993 4.5 АКПП 35" |
|
|
|
18.11.2008 16:19:04
снег - он жеж разный... В январе можно с разгону долбиться до упора и после этого назад сдавать лехко... А в марте-апреле тока утаптывать аккуратно, без пробуксовок.
|
|
|
|