В Ырбан мы въехали уже в сумерках. Этот населенный пункт - самый близкий к интересующим нас хребтам Восточного Саяна. Расположен на правом берегу Бий-Хема после впадения в него Хамсары.
Поселок русский, около 400 жителей.
По разным версиям название означает "Гиблое место" или "Медвежья Яма" .
Мы принялись разыскивать и опрашивать жителей, по наводкам наших коллег из алтайского клуба, ходивших в Тоджу летом , и по рекомендации "полосатого депутата".
Имен явок и паролей мы тут не открываем, все таки люди отнеслись к нам с пониманием, вышли из-за тына, поговорили, поделились информацией. Хотя очевидно, что непрошенным гостям здесь не особо рады. В выражениях лиц читалось некоторое недоверие. Кто мы? Зачем мы приехали в Ырбан?
Крузаков и ноутбуков с картами в которые можно пальцем тыкать тут отродясь не видели.
Пол села переполошили, с 6-ю жителями побеседовали.
Собрали информацию, которую решили считать позитивной.
с 50-х по 90-е года в горах работали геологи. Видимо от недостатка финансирования работы прекращены (хотя местные жители считают, что базы геологов заброшены из-за высокой радиации)
На базе оставлено большое количество техники (трактора и т.п.)
Несколько лет назад золотари вывезли два бульдозера с гор...
А апреле месяце, два Урала за две недели поднялись на 150километров от Ырбана к брошенным базам геологов. оттуда они вернулись с в сопровождении двух бульдозеров.
Когда это было - показания языков разняться. по разным версиям:
от 3-4, 5-6, до 10 лет назад.
Людей кто непосредственно участвовал в этой операции нам застать не удалось, но контакты и явки мы зафиксировали.
Как добраться до Ырбана летом? То направление которое мы выбрали (Туран - Хут- Севи-СыстыгХем -Ырбан) вызвало удивление даже для зимнего варианта. Обычно если кто к ним и добирается то со стороны Тоора-Хема.
Летом от Тоора-Хема крупная река Хамсара. Через нее бывает Урал переправляется, а бывает, что и не бывает....
В Общем - вариант такой - машину в кузов Урала - и вперед.
Рейсовая заря в Ырбане остановку делает.
К ночи выехали от Ырбана и встали в лесу на ночевку. Первую и единственную за наше 80-ти часовое путешествие.
Продолжение следует...
Поселок русский, около 400 жителей.
По разным версиям название означает "Гиблое место" или "Медвежья Яма" .
Мы принялись разыскивать и опрашивать жителей, по наводкам наших коллег из алтайского клуба, ходивших в Тоджу летом , и по рекомендации "полосатого депутата".
Имен явок и паролей мы тут не открываем, все таки люди отнеслись к нам с пониманием, вышли из-за тына, поговорили, поделились информацией. Хотя очевидно, что непрошенным гостям здесь не особо рады. В выражениях лиц читалось некоторое недоверие. Кто мы? Зачем мы приехали в Ырбан?
Крузаков и ноутбуков с картами в которые можно пальцем тыкать тут отродясь не видели.
Пол села переполошили, с 6-ю жителями побеседовали.
Собрали информацию, которую решили считать позитивной.
с 50-х по 90-е года в горах работали геологи. Видимо от недостатка финансирования работы прекращены (хотя местные жители считают, что базы геологов заброшены из-за высокой радиации)
На базе оставлено большое количество техники (трактора и т.п.)
Несколько лет назад золотари вывезли два бульдозера с гор...
А апреле месяце, два Урала за две недели поднялись на 150километров от Ырбана к брошенным базам геологов. оттуда они вернулись с в сопровождении двух бульдозеров.
Когда это было - показания языков разняться. по разным версиям:
от 3-4, 5-6, до 10 лет назад.
Людей кто непосредственно участвовал в этой операции нам застать не удалось, но контакты и явки мы зафиксировали.
Как добраться до Ырбана летом? То направление которое мы выбрали (Туран - Хут- Севи-СыстыгХем -Ырбан) вызвало удивление даже для зимнего варианта. Обычно если кто к ним и добирается то со стороны Тоора-Хема.
Летом от Тоора-Хема крупная река Хамсара. Через нее бывает Урал переправляется, а бывает, что и не бывает....
В Общем - вариант такой - машину в кузов Урала - и вперед.
Рейсовая заря в Ырбане остановку делает.
К ночи выехали от Ырбана и встали в лесу на ночевку. Первую и единственную за наше 80-ти часовое путешествие.
Продолжение следует...
Off Road Master Club