Это интересно!


 Возврат к списку

Подготовка мотоцикла к путешествию 07.08.2017

Подготовка мотоцикла к путешествию

Рано или поздно практически каждый мотоциклист хочет хоть на некоторое время примерять на себя роль мототуриста. Конечно можно рискнуть и отправиться на мотоцикле как есть, но если делать все по уму, то к дальней поездке мотоцикл необходимо подготовить - рекомендуем мотозапчасти и сервис, а так же обязательно нужно подготовить все необходимые для длительной поездки на мотоцикле аксессуары ... например приобрести качественную мотокуртку. Подготовка эта сугубо индивидуальная и зависит от конкретных особенностей техники и от тех задач, которые ставит перед собой водитель. Но все же некоторые общие моменты в процессе подготовки мотоцикла к путешествию есть.

Советы по подготовке мотоцикла

Для начала нужно определиться на какие расстояние планируется поездка, если оно вплотную приближается к межсервисному интервалу, то за несколько дней до нее обязательно нужно сделать ТО. После обслуживания очень желательно поездить на мотоцикле еще один-два дня для выявления разного рода проблем в виде незакрученных гаек, прослабившихся тросов или отсутствия контакта в проводке. Если мотоцикл с воздушным или воздушно-масленным охлаждением, то стоит задуматься о взятии с собой некоторого количества масла на долив, так как при длительной постоянной скорости движения на высоких и средних оборотах его расход может неприятно отличаться о того который есть при городской эксплуатации.

По возможности шины перед поездкой должны быть в состоянии наиболее близком к новому. Если резина меняется непосредственно перед поездкой, то лучше отдать предпочтение туристическим моделям, которые подвержены минимальному износу. Также стоит учитывать качество покрытия, по которому придется передвигаться. Проанализировав маршрут, постараться хоть примерно определить процентное соотношение асфальта/грунта по пути и на основании этого выбирать модель резины. Универсальной резины конечно же не существует, но все же есть достаточно вариантов, которые позиционируются как резина двойного назначения. Обычно ее как дорожные, так и внедорожные параметры являются неким компромиссом, но вы ведь не собираетесь в поездке закладывать мотоцикл до коленок или устанавливать рекорды скорости при передвижении на песке.

Далее следует позаботиться о креплении багажа, без которого не может обойтись ни одна поездка. Если на мотоцикле не установлена штатная багажная система, то самое время ее установить. Тут уже все зависит от потребности к объему вмещаемых вещей. Кто-то может проехать несколько тысяч километров с одним рюкзаком на спине, а кому-то нужно в соседний город собирать целую дорожную сумку. В качестве хранилища для вещей чаще всего используются:

  • сумка на бак сумка на пассажирское сидение боковые кофры центральный кофр кофры-батоны под или над фарой рюкзак на спину сумка на пояс и многое другое


Сумка на бак чаще всего крепится на магнитах что способствует ее быстрому монтажу и демонтажу, ее размеры в основном составляют от 5 до 25 литров. Сумка на пассажирском сидении закрепляется ремнями, объем ее невелик и при езде с пассажиром ее конечно не поставишь, но все равно она пользуется популярностью у мотопутешественников так как в ней можно хранить вещи, до которых требуется быстрый доступ. Боковые кофры один из самых популярных способов крепить багаж. Они практически не страдают при падении, если они мягкие текстильные, то в них можно перевозить хрупкие предметы, объем пары кофров может достигать 80 литров. Но в то же время текстильные кофры могут промокать под дождем, а жесткие пластмассовые или алюминиевые могут трескаться и лопаться от вибраций. Боковые кофры также требуют равномерного распределения нагрузки между ними для того чтобы не нарушить развесовку мотоцикла, а еще увеличивают его габариты. Центральный кофр в себе как недостатки, так и преимущества вышеперечисленных. Важным его плюсом является что он практически всегда имеет возможность закрываться на ключ, а значит, если поездка предполагает оставлять мотоцикл без присмотра где-либо, все ценные вещи можно сложить туда. Объем центральных кофров варьируется от 20 до 60 литров.

Нелишним будет установить на мотоцикл розетку-прикуриватель для подзарядки в дороге своего телефона, фотокамеры, регистратора и других электронных гаджетов, которые берутся в поездку.

Стоит позаботиться также об инструменте. В обязательный набор также входят:

  • гаечные ключи разных размеров свечной ключи отвертка со сменными битами хороший мультитул.


Нелишним будет:

  • набор свечей смазка для цепи набор для ремонта камерных или бескамерных покрышек


Следует помнить, что брать нужно только тот инструмент, которым вы умеете пользоваться. Если навыков, например, в снятии и разбортировании колеса нету, то смысла везти монтажки и латки для заклейки камеры нету никакого.

Несмотря на все вышеописанное процесс подготовки к путешествию не такой уж сложный как кажется на первый взгляд. Но когда не нужно бояться отправляться в поездку, ведь на дороге вы не одни и в случае проблем помочь всегда есть кому.




 Возврат к списку