Журнал "Турбо". Декабрь 2003.
Автор статьи Алексей Громов (фото автора)
Ранним утром 1 ноября на площади Свердлова перед зданием администрации Новосибирской области собрались многочисленные "джиперы". Мимо шли автобусы и легковушки, пассажиры которых бросали недоуменные взгляды на происходящее…
Все объяснялось просто: 1 и 2 ноября Ассоциация технических видов спорта при поддержке Управления по физической культуре и спорту областной администрации и Комитета по делам молодежи проводили ралли-рейд "Кубок Новосибирской области".
Соревнования проходили по дорогам Мошковского и Тогучинского районов. После торжественного открытия участники отправились к месту старта.
В первый день как положено: перед стартом – обязательный инструктаж экипажей. Пилоты вместе со штурманами по легенде (выданной организаторами) изучают нюансы и хитрости трассы. А их, как оказалось, предостаточно: пни, коряги, глубокие буераки, куда даже на серьезно подготовленных автомобилях соваться нежелательно. Предупреждения предупреждениями, но они не останавливают "джиперов" фанатов; чем глубже рытвина, тем интересней в ней побывать. Причем поучаствовать в мероприятии мог каждый.
В соревнованиях выступали весьма серьезные машины. Естественно, такое событие не обошел стороной и вездесущий редакционный "сузученок", пилотируемый Владимиром Новицким со штурманом Никитой Бочкаревым, которые не в первый раз на равных тягаются с технически превосходящими соперниками. С Mitsubishi Pajero, подготовленным в соответствии с общероссийскими стандартами по категории Т1, или с Toyota Surf (No104), укомплектованным "под завязку"; на первый взгляд, рядовым автомобилям здесь делать нечего. Тем не менее, "простой" Escudo пришел на финиш 3-м.
В первый день экипажи стартовали в Раздольном, с 5-минутным интервалом. Резкий визг шипованных колес взбудоражил село с его утренними заботами. Сразу после старта мы на 3-х легковушках отправились вслед за спортивными экипажами. Надо сказать, рытвин вперемешку с грязью на трассе предостаточно, а значит, удовольствие от вождения гарантировано.
Только не подумайте, что весь маршрут мы прошли с "джипами". Естественно, большую часть препятствий обходили стороной, дабы не оказаться "по уши" в грязи.
Примерно через полтора часа мы добрались к финишу, где уже отдыхал экипаж Mitsubishi Pajero – Олег Крысанов и Павел Григорьев; они прошли положенную дистанцию за 1 час 33 мин. На десяток минут отстал Владимир Сигаев на УАЗике, – обойдя на пару минут Escudo Владимира Новицкого. Вскоре финишировали и остальные участники.
Вроде бы и все; можно стереть пот с лица, отдышаться, но тут приходит известие, что одна из машин сделала "крышу" (перевернулась). На место крушения отправились всей командой. Уже на краю поля, среди замерзшей травы виднелся силуэт автомобиля – с колесами, задранными в небо. Так печально закончил гонку Дмитрий Ильяшевич на Toyota Surf. Предугадать подобное развитие событий на не самом сложном участке трассы, на мой взгляд, почти нереально. Аварии нелепая, а значит, вдвойне обидная: машину занесло и выбросило из колеи. Передним колесом она наткнулась на злополучный пенек и перевернулась. Радует, что двигатель завелся; значит, особых повреждений не получил. Техпомощь (в виде "Урала") поставила автомобиль на ноги, после чего он своим ходом отправился домой.
Немногим позже возле здания администрации Мошковского района разгорелись настоящие гоночные страсти. А именно, слалом "Мальтийский крест". Помимо участников ралли-рейда, выступить здесь мог любой желающий. Попробовал свои силы и я. Берусь утверждать, что захватывает вовсе не сам слалом, а состязательная страсть – обогнать всех и стать лучшим.
Соревнования продолжились на следующий день в Тогучине, но добраться туда оказалось не так-то просто. Гоночный день подошел к концу, постепенно переходя в поздний вечер. И зря участники соревнований расслабились. Ночная метель, грунтовая дорога от Мошкова до Тогучина заставили водителей оставить дневной гоночный запал и сосредоточиться на скользкой трассе. К счастью, до места добрались полным составом. В Тогучине местная администрация выделила нам для ночлега спортзал одной из школ города. По завершении первого дня гонок, как положено, накрыли стол, кто чем богат – по-братски.
Подъем в 9 утра, легкий завтрак и – "по коням". К месту соревнований двинулись колонной. Как полагается, открытию мероприятия предшествовали приветственные слова официальных лиц (городская администрация Тогучина и представители спорткомитета). Услышав громкую музыку в поле, люди двинулись к месту событий.
Поучаствовать, как и в Мошково, мог каждый, а подобные соревнования – всегда праздник для местных жителей. Чуть не все, кто на чем, выехали показать мастерство вождения. Даже тогучинская милиция не осталась в стороне. В общем, спортивный праздник прошел весело и азартно. Но вот подведены итоги, награждены победители. Грустновато было расставаться с тогучинцами, в глазах которых еще горел огонек соревновательного азарта.
Уже в 18 часов в Новосибирске на площади у ГПНТБ состоялось торжественное награждение участников "Кубка Новосибирской области". Победителям увлекательных соревнований достались медали, памятные подарки и призы.