Отчет об экспедиции
Маршруты выходного дня

статья 1 2004

10.11.2003
статья 1 2004

Журнал "Турбо". Январь 2004.
Автор статьи Алексей Громов (фото автора)

Борьба за кубок

Не успел я "остыть" от событий на мотодроме "РОСТО", как окунулся в другие соревнования. В воскресенье, 30 ноября, Ассоциация "ТВС" (для тех, кто не знает, – технических видов спорта) при поддержке искитимской администрации провела автомногоборье за Кубок города Искитима.

Утром точкой сбора организаторов и участников стала площадка перед гостиницей "Обь". Новосибирцев прибыло немного, основной наплыв ожидался со стороны Искитима. Ожидания оправдались; как и в предыдущих соревнованиях, здесь мог участвовать любой желающий.

Перед отправлением колонны прозвучали традиционные напутствия, вроде "Удачной дороги!", и пламенные речи в жанре "Вы просто обязаны победить!". Налепив наклейки с именами организаторов на борта автомобилей, мы отправились в путь.

Соревнования проходили в три этапа: слалом "мальтийский крест", затем слалом "змейка", а под занавес – "спринт Ле Ман". Дорожное покрытие, на котором происходило действо, оказалось очень скользким, состав участников – весьма представительным, так что скучным день автоспорта никому не показался.

…До Искитима добрались быстро, причем за час до старта. С близлежащих окрестностей на рев двигателей стали собираться зрители. Самыми любопытными и азартными болельщиками, как всегда, оказались мальчишки – ребята из соседнего детского дома.

Пока зрители присматривались к автомобилям, шло формирование групп участников гонок. Маленькие болельщики настойчиво просились в машину – прокатиться во время тренировки гонщиков; отказов не было.

Лирическое отступление для тех, кто хотел бы погонять вдвоем, а автомобиль только один. Правила соревнований не запрещают выступления нескольких лиц на одном автомобиле, – если они зарегистрированы раздельно.

Итак, первым по плану шел "мальтийский крест". Как уже говорилось, из-за скользкого покрытия не все автомобили смогли показать достойные результаты. Приятным исключением стал поразивший зрителей Land Cruiser 80 под управлением Олега Булгакова, который, несмотря на внушительные размеры автомобиля, эффектно рисовал "восьмерки" с помощью "ручника". Кстати, участвовали 5 автомобилей из клуба Off Road Master, которые в завершение состязаний принялись штурмовать ближайшие сугробы… Но об их подвигах чуть позже.

Занос в "мальтийском кресте" неизбежен

Очень трудно далась "змейка" таким большим машинам, как Cruiser и Prado. Рвение искитимцев к участию не уступало их воле к победе. Иной раз они даже превосходили соперников из Новосибирска. Даже при включенном полном приводе управлять автомобилем на дистанции сложно; пройти всю "змейку" и не сбить флажки под силу лишь весьма и весьма опытному водителю.

"Спринт Ле Ман" оказался самым курьезным из этапов. Здесь имели место падения, импровизированный "индейский" клич на дистанции бега и т.д. Суть "спринта…" в том, чтобы заглушить мотор, отойти на 60 м, а затем – по команде – добежать до своего автомобиля, завести двигатель и первым доехать до той точки, откуда бежал.

Так вот ты какой, "спринт Ле Ман"!

В общем, прошло все весело, интересно и по-спортивному. Победителям вручили заслуженные грамоты – вместе с призами.

Самое интересное напоследок. Догадайтесь, как отдыхает после трудовых заездов клуб Off Road Master? А вот как. Первая мысль раллиста при виде сугроба выше капота: "Интересно, пройдет здесь моя машина или нет?". Такой сугроб оказался на площадке, где проходили соревнования. После того, как вытащили УАЗ, а через несколько минут – Nissan Patrol, штурмовать препятствие решились местные – на "длинном" Patrol. Уже через минуту и они плотно засели в снегу... Если угодно, это был 4-й, внеплановый этап соревнований – участники не обидятся.

Раллисты на льду

Проведение соревнований в соседних городах дает ценный результат в виде привлечения новых участников. Сибирский автоспорт набирает обороты. Надеюсь, в ближайшем будущем пройдут и межгородские кубки.

А с флагом - веселее!