Отчет об экспедиции
Маршруты выходного дня

статья 1 2004

02.11.2003
статья 1 2004

Журнал "Турбо". Январь 2004.
Автор статьи А. Громов, А. Володкович (фото клуба Off Road Master)

Вы заметили? На улицах Новосибирска все больше машин с креплениями для лыж на крыше. Может, еще и не показатель массовой тяги к экстремальным путешествиям вместе с Off Road Master Club, но…

Думаем, владельцу внедорожника интересно, на что способны он и его автомобиль. Прекрасную возможность проверить себя предоставляет "Сибирский марафон".

Популярная среди энтузиастов автомобилизма и любителей риска, акция клуба экстремальных путешествий Off Road Master "Сибирский марафон" заключается в преодолении маршрута по категории и по протяженности. Как правило, такая вылазка проводится раз в год. Число участников весьма ограничено. По многим причинам, но главные из них – работа, дом, финансы. К сожалению, не каждый может расстаться с делами, семьей на долгий срок. Кроме того, во время марафона участники проходят примерно от 5 до 15 тыс. километров; соответственно, нужны немалые средства на подготовку автомобилей к преодолению труднопроходимых маршрутов и на отпуск за свой счет.

Но выход найден. С нынешнего года активисты клуба стали разрабатывать маршруты выходного дня (далее – МВД; не путать с совпадающей аббревиатурой!).

Такие мини-трофи-рейды укладываются в одни выходные. Участники отправляются в путь в пятницу, а уже в воскресенье вечером обсуждают с домашними события поездки. Таким образом, как говорится, одним выстрелом – сразу двух зайцев. Участники МВД всякий раз находят новые маршруты и неизведанные места – и не особо удаленные от дома. Самые интересные маршруты и красивые места, как считают бывалые путешественники, в Колыванском и Мошковском районах Новосибирской области.

Из достижений клуба в непродолжительных вылазках МВД надо отметить восхождение на высочайшую точку НСО – гору Пихтовый гребень, а также прохождение вдоль горы Пихтовой по дороге, которая не эксплуатировалась больше 10 лет. Здесь приходилось валить лес, на ощупь двигаясь шаг за шагом в поисках нужной дороги или колеи (см. "Турбо", 2003, No8). Такие "малые" поездки стали пользоваться в клубе не меньшей популярностью, чем "большие".

С каждой поездкой новички открывают для себя новые нюансы путешествия, недоступные для выбирающихся за город по старинке: и уха кажется вкуснее, и песни у костра под гитару хватают прямо за сердце и печенку... А в записных книжках неофиты отмечают полезные вещи; например, не забыть радиостанцию, веревку, лопату, бензопилу, спальный мешок и другие мелочи, которые по-крупному спасают путешественника. Главное же ПДД, незыблемое для участников экстрима, – взаимовыручка.

Одним из мини-трофи-рейдов стала глубокая разведка (как звучит, а?!) в Колыванском и Чулымском районах. Цель разведки – оценка возможности проезда между селами Пихтовка и Кокошево. Маршрут намечается вдоль заброшенной железной дороги, по которой в 30-х годах XX века перевозили лес в ближайшие леспромхозы. Перед войной станции и мосты разобрали, ос тались лишь небольшие поселения вдоль дороги; но дорога перестала действовать. С тех пор ни нога постороннего человека, ни тем более 4 колеса не ступали на эту землю.

Местные жители, как обычно, сетуют на трудности передвижения в своих местах: кое-где, мол, и совсем "проехать невозможно". А энтузиасты из клуба Off Road Master (в рядах которых традиционно присутствуют и представительницы слабого пола), штурмуя очередной маршрут, как всегда, убеждаются в обратном.

Экспедиция назначена на лето 2004 года; возможно, в форме МВД. Приглашаются все желающие (даже на серийных внедорожниках), которых не пугают, а напротив, притягивают всевозможные трудности. Преодолевать их предлагается в компании профессиональных раллистов и просто экстремалов.

…Ну, до лета еще дожить надо, а испытать себя хотелось бы пораньше; нет вопроса. На январь назначено крупное путешествие "Возвращение в деревню Безымянка". Почему "возвращение"? В 2001 году маршрут проходил вдоль Обь-Енисейского канала. Жители окрестных деревень – староверы – встречали путешественников очень хорошо, приглашали в гости (см. "Турбо", 2001, NN10-12); вот и решено было навестить лесных отшельников. Времени на сборы – в обрез. Экспедиция отправляется уже 3 января через Колпашево и Белый Яр. Побыв два дня в деревне Катайга, участники планируют перебраться (если получится – на снегоходах) на другую сторону Обь-Енисейского канала и "навестить" Александровский шлюз, от которого до деревни Безымянка, как говорят местные жители, – "рукой подать"…

Впервые такое длительное и такое сложное путешествие пройдет зимой. Поэтому тщательность подготовки и требования к участникам особые. Испытание на прочность ждет и новичков, и бывалых раллистов.