Отчет об экспедиции

2007. Неизвестная Даурия - описание

11.07.2007
2007. Неизвестная Даурия - описание

8 августа в Новосибирск вернулись участники 9-й по счету ежегодной трофи-экспедиции «СИБИРСКИЙ МАРАФОН», которая в этом году проходила по территории Забайкалья (Читинская область) и носила название «НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ». За время путешествия участникам пришлось преодолеть более 8 000 километров. Испытать на себе суровый климат здешней погоды и восхититься удивительной природой Забайкалья. Познакомиться с историей и сегодняшним днем этого края. Посетить места ссылок декабристов и приехавших разделить печальную участь своих мужей - жен декабристов. Пройти бездорожный участок, который, по мнению многих, считался непреодолимым.

Старт трофи-экспедиции «СИБИРСКИЙ МАРАФОН-2007. НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ» был дан 25 июня 2007 года. Из Новосибирска в путешествие отправилось 16 экипажей, представителей городов Новосибирска, Томска, Омска, Пурпе, Нижневартовска, Москва, а также Одессы и Севастополя (Украина).

Путешествие этого года было разбито на несколько этапов. Первый этап Новосибирск – Чита помимо федеральной, основной трассы, проходил по старому, почти уже забытому, «Московскому тракту». Единственной дороге соединявшей собой Восточные регионы России вплоть до середины 19-века.

Второй этап трофи-экспедиции, был подготовлен Читинским клубом любителей внедорожной техники «Диверсант». Маршрут его проходил по значимым культурным, историческим и природным памятникам Забайкалья. Особый упор делался на места связанные с пребыванием в этих краях декабристов и приехавшим к ним в ссылку жен. Так участники трофи-экспедиции посетили город Нерчинск. Поселки - Нерчинский Завод, Акша, Вершино-Дарасунский и др. А также уникальные природные уголки Читинской области – Даурский заповедник, Торейские озера, Ульдурганское лесничество, Сохондинский заповедник.

Также в рамках «Неизвестной Даурии» был предусмотрен проход машин через категорийный участок, который был определен по ходу путешествия. Этим участком стала «тропа»: Кыра - Бальджикан - Менза. На данный маршрут пошли одиннадцать самых подготовленных автомобилей и экипажей. Однако и для многих из них эта «дорога» оказалась слишком сложной. Высокие перевалы, горные подъемы и спуски, множество бродов и болот сказались на технике. Ремонтироваться приходилось прямо в походных условиях, разворачивая «полевое СТО».

В районе зимовья Худжернига вынуждена была вернуться назад команда Украины. Нехватка времени и проблемы с нахождением иностранных граждан в погранзоне России сыграли здесь свою немаловажную роль. Вместе с ними повернул назад один из новосибирских экипажей. Серьезная поломка потребовала его эвакуации на «большую землю».

После недолгих колебаний оставшиеся пять экипажей – четыре Новосибирских и один Нижневартовский – (11 человек - 6 мужчин и 5 женщин), приняли решение двигаться вперед, до Мензы, пожертвовав третьим этапом экспедиции – Монгольским.

Дальнейшая «дорога» представляла собой горно-таежный участок с множеством сухих и топких болот. Заросшую густым кустарником и молодыми деревцами пограничную просеку. Множество бродов и лесных завалов. Участникам путешествия пришлось преодолевать участки векового льда и большие каменные осыпи. Крутые склоны и опасные для автомобилей крены. Двигаться вброд по руслам горных рек.

Трудностей путешественникам добавляла и погода. Перепады температур составляли от -8с ночью, до +40с днем.

Чтобы машины могли продвигаться вперед, всем членам команды приходилось много работать – разбирать лесные и каменные завалы. Для определения дальнейшего направления движения колонны проводить ближние и дальние разведки маршрута.

Благодаря спутниковому телефону на протяжении почти всего путешествия поддерживалась постоянная связь с «внешним миром». Сообщались координаты группы, информация о топливе и горючем. Ситуаций связанных с острой нехваткой продуктов и горючего не возникало.

Для подстраховки штурмующей группы – разведки места выхода с тропы и доставки необходимых запасных частей для автомобилей, навстречу команде из Новосибирска в Мензу выехала «группа поддержки» состоящая из шести членов клуба OFF ROAD MASTER. В Мензу они прибыли, когда до выхода «штурмующей группы» с тропы оставалось около семи километров. Помощь оказалась кстати, так как этот участок считался одним из самых сложных на всем протяжении маршрута. Основная группа рассчитывала преодолеть его за восемь дней, однако с подоспевшими «свежими силами» прошла за четыре дня!

31 июля группа машин «Сибирского Марафона. Неизвестная Даурия» прибыла в населенный пункт Менза, преодолев расстояние в 80 километров за 25 дней. Этим путешествием Новосибирским автопутешественникам в очередной раз удалось доказать, что непроходимых дорог нет.