Рассказ Андрея из Красноярска о рыбалке

Маршрут выходного дня  «Сарагаш» 08.04. - 10.04.2013 г. Самотестирование.

Кому не хочется после зимних посиделок, с приходом весны, «убежать» …? Осуществить надуманный выезд на природу. В моих планах это был залив Сыда КВХ или что-то в ту сторону. Получилось. Район Сыдинского залива.
Не последнее место, в принятии решения послужило обсуждение на форуме темы «Сарагаш», а также воспоминания о замечательных видах природы Хакасии. Обычно говорят - сборы были не долгими. В моем варианте - долгими. С подледной рыбалкой на Вы.

[spoiler]
После  начитки форума, принялся мастерить (из детской раскладушки лежак-стол), прикупил рыбацкие снасти (магазин «Рыбачек Фриц»), морально подготовился. Выезд ледового формата первый, и этот блин оказался не комом.
Шмурдяк в машине. В путь. Ехал из Сосняка через Зеледеево. Трасса слегка напрягала из-за гололеда. Терпимо. Цельсии -1-2 градуса. Погранично, но не +1. Ближе к Новоселово, куда намечен был заезд за казябриками (ну которые из озера), а также продмаг, дорога легчала. Чувство свободы, зашкаливало. Новоселово. Казябрики для рыбок куплены, для себя Хлебец, хлеб. Всегда в поход беру местный, «деревенский» хлеб. Как правило, тот хлеб по вкусности отличен от Красноярского.


Вот и заправка на Абаканской трассе в районе с. Сарагаш. На всякий про всякий плеснул двадцать для коней, а у заправщика спросил съезды на залив и дорогу к «Разливу». Там действительно разливали? Крякнула деревушка. Не вписалось название «Разлив» в идейно-политический курс Советско-партийных функционеров.
Куда ехать? Мыслю. Ехать то все одно куда. Я здесь впервые. Один рыбак мне напутствовал - окуни, дескать, в разливе должны быть больше чем в Сарагаше. Разговор, состоявшийся накануне поездки, с  другим рыбаком - на Сарагаше пока клев не очень.. А ведь надо, чтоб больше и клев веселее.  Конечно на Разлив.


Так, сворот с трассы.  Уши прижал, знаю впереди какая-то проблемная горка, которую надо штурмовать. Дальше все хорошо. Выбираю куда. Дорога верхом. Дорога низом. Вверху вроде посуше, туда и  двинул. Впереди следок, относительно свежий. Нормально. Качу себе, качу. След привел к подножью горы и ложбинке со снежным переметом. Ткнулся в снег. Валится. Понял, ехали по приморозку.


«Натоптал» через перемет дорожку к горе и ходом вперед. Все. Получилось. Мотор ревет, пересек перемет, сворачиваю вдоль горы, в направлении к Разливу и тут неуправляемый боковой снос вниз. Газ в пол, колеса в гору. Несет боком. Что? Верчу в обратную сторону, на снежный перемет в надежде ходом его проскочить. Трах, бах. Машина в снегу. На «пузе».
День солнечный. Птички щебечут. Настроение приподнятое. Строил дорогу через снег, часов 6-7. Саперной лопаткой. Вспоминал обсуждения в теме, по поводу полезности большой лопаты.


В момент выезда из гаража, держал в руках такую самую лопату.  Думаю возьму, а внутренний голос, да на х.. фиг. Согласился.
Вечер. Сил, только прикурить, в голове ночевать. Уазик. Водитель уазика, сам преодолевая говна нижней дороги, вдруг останавливается. Из машины выходит человек предлагает помощь.
Почему вдруг. Да потому, что до этого момента, два экипажа рыбаков не доехав до меня  метров 100-150, на пригорке разворачивались и спокойно уезжали.


В темноте, на льду, ставлю палатку, в которую стаскиваю скарб. Печка, огонек и тепло. Устанавливаю пару удочек на ночную рыбалку. С устатку. Снов не было.  


На утро, отвыкшие от нагрузок мышцы тела о себе ненадолго напомнили, но это, ни что, в сравнении с красотой ледового безмолвия водохранилища в окружении гор и холмов. Утреннее солнце. Голоса птиц.

Не пересказать рассказчиков и поэтов, «заточивших» не одно перо в подобных описаниях.
Для себя, в течение следующего дня выяснил. Попал в стан не просто порядочных людей, но и рыбаков-любителей с приставкой «профи». Критерием  для моего восприятия по поводу «профи» послужила степень оснащенности и результаты лова рыбы.  

На вопросы, с моей стороны, касаемо рыбалки, получал терпеливые разъяснения. В общем, некоторые рыбацкие азы могу сказать получены.
О рыбе не пишу, кроме того, что к кому бы из рыбаков не подходил, все были удовлетворены уловами. По меркам лова. Высказывание «Ну еще с ведерко…»

Время – повелитель. Хотелось бы побыть подольше, но «родина дом зовет».
Возвращение от лунки на Абаканскую трассу, это был кайф. Кайф команды начинающих «джиперов» пузотеров, в составе двух пилотов, а/м «Нива», меня на  Tayota Ipsum, во главе с командой машины тех. поддержки, знаменитой марки УАЗ.
За время нахождения на льду, погода наградила парой теплых суток, соответственно на берег выезд стал «не очень». Преодолели, а дальше. Дальше, искреннее веселье, катание по бездорожью.  Сантиметров  на 5-10 грунт оттаял, внизу лед. Встал и «прилип».

Покатили. Эх, с ветерком. «Нива встала», я встал.  Лопата-подруга. Снова в путь. Снова встал. Большой брат УАЗ, иначе копать-мостить. Все с шутками.
Вот уже и трасса, настраиваемся  к прощаться.
Не тут- то было. По еще недавно безобидной ложбинке несется с горы достаточно мощный водяной поток, преграждающий наш путь. Первая моя мысль. Куда? Да никуда. Ночевка.

Экипаж Уаза принимает решение. Штурмовать водяной поток и в случае удачи перетягивать наши машины, с заглушенными двигателями, посредством длиной веревки. Слава богу, хоть одно полезное коллективное дело мне удалось сделать в этот поход. Взять, около 20-25 метров нормальной веревки.
Совещались быстро т. к вода прибывала буквально на глазах.



Победилииииииии, ураааа.

Фу. Вот теперь «моемся». Прощаемся. Домой.  
Маршрут выходного дня удался.
Спасибо так или иначе причастным и узнавшим себя из текста сего отчета. С особой благодарностью к экипажу, а/м УАЗ:  Александру, Сергею, Федору.

С уважением, Андрей
Фото:
  • Архив

    «   Май 2024   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31