31 июля. Утро на озере Хиндигтик-Холь выдалось свежим. Ветер стих, по озеру больше не гуляли волны, и не было шума прибоя. Как оказалось ночью была минусовая температура – фотоаппарат, оставшийся в машине, отказался реагировать на команду включения... Сегодня мы едем в лагерь ко второй группе экспедиции СМ-2013 «Монгун-Тайга». Они вчера совершили восхождение на вершину горы Монгун-Тайга, а скорее возъезжание)) Увы, мы немного не успели по времени, чтобы стать свидетелями этого события. По дороге возникают технические неполадки, останавливаемся на ремонт. Дружно устраняем возникшие проблемы и снова в путь.
28 июля. Утренние сборы прошли в штатном режиме, что не удивительно, всё же 7-ой день в пути... Первая остановка сегодня - Кош-Агач. Там решено произвести дозаправку топливом перед съездом с трассы. Кто хотел, пополнил запасы съестного.
По итогам вчерашнего дня: 54-й экипаж вместе с 72-ым остались в Онгудае до завершения ремонта, как предполагалось, после обеда они должны были выдвинуться в сторону нашего лагеря. 115-ый и 70-ый также вчера не завершили свой ремонт и утром снова отправились на СТО.
В связи с чем было принято решение дождаться всех и потом рассмотреть варианты дальнейших планов и маршрута движения.
Пользуясь моментом, согласовываем с руководителем экспедиции Евгением Шальневым возможность покататься по окрестностям. Добро получено! И мы: 116-й и 111-й экипажи, снова в поисках новых впечатлений от Горного Алтая )))
Решили съездить на Мажойский каскад.
В 7 километрах от Акташа расположено село Чибит, из села идет дорога по правому берегу Чуи, она как раз проходит мимо Мажойского каскада. Вот по этой дороге мы туда и добрались)))
24 июля вечером, когда мы встали на ночевку, стало известно, что догоняющий нас 54-й экипаж сломался (проблемы с коробкой), и остановился в Онгудае на ремонт. А у 70-го экипажа – проблемы со сцеплением. Утром 25 июля определились: 31-й, 40-й и 72-й экипажи возвращаются в Онгудай к 54-му экипажу; 70-й и 115-й выдвигаются в Акташ для ремонта. Почему Акташ? Потому что следующая ночевка планировалась как раз за селом Акташ; 116-й же экипаж был отправлен со 111-ым экипажем, в котором находился оператор, снимающий видеоматериалы для Русского географического общества, проехаться по интересным местам.
Утро наступило легко и мягко, но сопровождалось встречей с весьма любопытными коровами, которые подходили вплотную к машинам и тянулись с большим интересом к предметам нашего обихода, сумкам, ящикам, сковородкам.
12 августа. Барнаул встретил дождями и счастливым билетиком в трамвае.
Глядя на дождь сразу вспоминается мерное стучание капель по палатке порой по утрам, там, в другой жизни, начало которой было определено датой 22 июля 2013 года – старт экспедиции "Сибирский марафон 2013"
«Сибирский марафон 2013» включал 2 группы: "15 лет в пути..." - целью которой, было повторить маршрут экспедиции 15-тилетней давности "Сибирь-Трофи 98", совершенной как раз в те времена, когда народился клуб Off Road Master))) Вторая группа «Монгун-Тайга» - автовосхождение , но они о себе расскажут сами)))