Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
[quote="Евгений -2 . Правки есть. Это я знаю точно. Но если вы настаиваете, то я могу на них указать. Это мне уже подтвердили. Человек, конечно может взять свои слова обратно. Если его упросить. Но как с совестью. Вы укоряли других, а сами???
ЗЫ. Прошу извинения у всех посетителей топика. Многие не понимают в чем дело. Скоро узнают. Пока об этом "Письме Дяди Федора родителям" знают только три человека.[/quote] Притомил, есть мой тел. позвони, и если уверен дай в морду, или я тебе? Флудить хватит тебе уже.
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
[quote="Евгений -2 . Правки есть. Это я знаю точно. Но если вы настаиваете, то я могу на них указать. Это мне уже подтвердили. Человек, конечно может взять свои слова обратно. Если его упросить. Но как с совестью. Вы укоряли других, а сами???
ЗЫ. Прошу извинения у всех посетителей топика. Многие не понимают в чем дело. Скоро узнают. Пока об этом "Письме Дяди Федора родителям" знают только три человека.[/quote] Притомил, есть мой тел. позвони, и если уверен дай в морду, или я тебе? Флудить хватит тебе уже.
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Цитата
Монитор, свои притензии к Евгению-2 я указал достаточно ясно. Прошу не путать Лену-Рыжую с Евгением-2, это два совершенно разных человека, если вы этого не знали....
Как человек высокой нравственности пусть он, Евгений-2, скажет открыто - делал он дописки в текст который писал не он, или не делал.
"Разводяг" со стороны я думаю здесь не нужно. Тем более вас. Вы хоть косвенно, но за свои ранее сказанные слова извинились. Вот и До-Свидания....
А с чего вы взяли, что там есть дописки и исправления?
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Цитата
Монитор, свои притензии к Евгению-2 я указал достаточно ясно. Прошу не путать Лену-Рыжую с Евгением-2, это два совершенно разных человека, если вы этого не знали....
Как человек высокой нравственности пусть он, Евгений-2, скажет открыто - делал он дописки в текст который писал не он, или не делал.
"Разводяг" со стороны я думаю здесь не нужно. Тем более вас. Вы хоть косвенно, но за свои ранее сказанные слова извинились. Вот и До-Свидания....
А с чего вы взяли, что там есть дописки и исправления?
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Дни и события до «острова расставания» в памяти не остались – похожие одно на другое болота, поиски вариантов их прохождения, партсобрания…. У кого-то, наверняка, есть треки и записана хронология событий по датам и, если есть желание, можно вспомнить очень подробно каждый из дней. Я планирую написать еще один рассказ об этом путешествии, немного в другом ключе, с личностями и претензией на литературность (не уверена, что эти планы реализую) и буду очень признательна за информацию с датами.
В какой-то из похожих дней (между 10-ым и 14-м июля), перед «островом голосования» снова было разделение, новосибирская часть команды довольно поздно вечером уехала вперед и искала уже по темноте варианты прохождения болота с ручьем, с утра штурмовали это самое болото, а днем нас догнала остальная часть команды с пограничниками. Следует отметить, что  новосибирцы держались вместе и старались выполнять все указания Олега (или Командора когда он активно вмешивался) как руководителя экспедиции, даже если указания противоречили друг другу и были не логичными с чье-то точки зрения, тк о линии поведения договаривались до старта….. а люди все понимающие подобрались. Догнали нас пограничники на «острове голосования» и явно ставили себе целью завернуть экспедицию назад, на мой взгляд «переигрывали», рассказывая об ужасах 8км болота в долине р.Куи. Далее последовало голосование, мне не понятно было зачем. Опять игры в демократию. В обсуждениях у всех были очень разумные доводы за оба варианта движения, а женщины часто, кроме разумных доводов доверяют собственной интуиции. Я обычно чувствую «шестым чувством» тревогу и опасность, на тот момент ничего подобного не было – внутри было абсолютно спокойно и любое решение можно было понять, тк и «вперед» и «назад» обосновывалось легко. В итоге продвинулись метров на 200-300 и «затаборились» на границе, отправив разведку вперед, тк были варианты при голосовании «вперед с разведкой». За пройденные 200м  у 003 поломался передний мост…. Стояли два дня – ждали разведку, занимались ремонтами. Любое ожидание мучительно, а не двигаться и по-сути ничего не делать в тайге на границе, когда еще и все разговоры только о сложившейся ситуации и в разных углах лагеря с разных сторон  так или иначе давят на психику для неопытного человека сложно и начинаешь искать себе занятия, чтобы отвлечься. В первый день ожидания я просто проспала полдня, а на следующий день мы ушли стирать (недостаток места стоянки был в том, что вода оказалась довольно далеко и ее качество – ручей в болоте – оставляло желать лучшего). Из всех разговоров и уже накопленного опыта по движению этой экспедиции для себя решила, что в обсуждениях участвовать бесполезно, да и прекрасно понимала, что собственного опыта, чтобы оценить ситуацию и риски, нет совсем. Первая разведка на «остров расставаний» вернулась с известиями, что ехать дальше по просеке нецелесообразно, в день расставаний ушла вторая разведка – искать дорогу (дороги всю дорогу искали) При этом было не понятно: решение «вперед-назад»  уже принято или еще нет. Мы постирали…. Возвращаемся – Украина , 003 и диверсант уже стартанули назад, нам сказали «Собирайтесь быстро, сейчас разведчики вернуться и тоже поедете за нами». Честно, просто  растерялись: у нас остались вещи (свежевыстиранные) украинцев и диверсанта, наш глушитель остался на 025, бензин мы свой с 025 догадались забрать в последний момент – им он точно был не нужен – все бензинки оставались на острове. Получается, что на тот момент было принято решение ехать назад. 009 тоже так понял. Командор нам сказал «Девченки, собирайтесь быстро, тут монголы, отсюда уезжаем» без направления. Догнать диверсанов на одной машине небыло возможности, (получились заложники случая) Было грустно. От того, что все так сумбурно, от того, что настроение у всех не понятное – не плохое, но и не хорошее, веселья точно не наблюдалось, от того, что кто-то, похоже, подрезал мой нож и просто от того, что расстаемся. Вернулись разведчики и решение ехать вперед было обоснованным и логичным: в Монголию мы все равно уже не попадаем; по-расстоянию вперед ближе; учитывая рельеф, ну не может он принципиально отличаться от того что уже было, по-времени, что назад около 5 дней, что вперед 5, максимум 7 дней. Это было озвучено и, учитывая доверие к опыту и авторитету Олега и Командора, сомнений не возникало, интуиция ничего плохого тоже не подсказывала.
Осталось нас 11 человек. В этот вечер далеко не уехали и следующие несколько дней в целом были позитивными и результативными, партсобраний не стало, двигаться стали быстрее, перекуры-перерывы практически отменили, все время было занято работой (это не правильное определение процесса передвижения машин усилиями людей в определенном направлении по пересеченной местности, но другого я пока подобрать не могу) и к вечеру  сильно выматывались. Усталость и напряжение накапливались, но все старались не психовать, сглаживать возникающие острые моменты, веселить и бодрить друг друга – это и спасало. Негативные моменты, о которых я собственно и пишу, стали короче и острее и, в основном, были связаны с разногласиями по передвижению: тащить бревна или пытаться ручей переехать сходу; в каком месте ехать и т.п. Запомнились «гонки на лебедках» в болоте, которые закончились уже по темноте, все промокли, замерзли и устали, но осознание того, что это болото осталось сзади и завтра, может быть, болота не будет, а будет хотя бы гора, радовало. Но на следующий день опять было болото, причем с камнями, вечером на этих камнях возник момент, который меня лично не коснулся никак, но «ложечки остались»: Командор «закусился» - проехать можно везде и по камням тоже (и таки проехал, хотя в этом лучше не участвовать – на психику действует, выдержкой и терпением Валентины восхищаюсь). Остальные объехали это место по верху. На болотах было очень холодно ночью и вообще быстро холодало, как только садилось солнце. На тот момент еще оставалось спиртное и вечером у костра за ужином согревались, но бутылку, по-моему не допили ни разу (на 11 человек).В каком то месте 009 забуксовала и под мхом обнаружился  лед – прозрачной глыбой сверкнув на солнце, кусочек даже откололи и повозили с собой пока не растаял.
Долго ли, коротко ли, скоро сказка сказывается да не скоро дело делается, добрались до р.Куи – той самой долины, которой нас так пугали. А там можно было ехать на второй! Не помню, какого числа подмигнула нам Куя, но тогда уже осознавали, что никто никуда не успевает, но деваться некуда.  Про Кую буду писать в другой рассказе – место оказалось не обыкновенное, там было чуть ли не единственное по настоящему хорошее место стоянки. Олег с Женей за два дня в разведке прошли 66км, остальные ждали. Отдыхать и ждать это не одно и тоже…. Первый день стояли с удовольствием, второй был мучителен волнением и ожиданием. Я и Аня сильно переживали, что у родственников нет информации, просили позвонить, но связь была плохая и звонки дорогие (*****), поэтому написали список телефонов, кому звонить, хотели попросить обзванивать родственников кого-нибудь, до кого дозванивались из клубных, чтобы выяснить ситуацию с группой поддержки со стороны Мензы. Идея правильная, как и большинство идей Валентины. Но, как выяснилось по факту, с информацией на большой земле в итоге получился полный (******). Никто никому не звонил, и возникает вопрос почему?  История с группой поддержки отдельная и меня не касается, но, как человек, имеющий управленческий опыт и прошедший кучу тренингов, уверена, что задачи людям, к которым обратились за помощью, ставились некорректно и не последовательно. Не хотела здесь делать выводы, но делаю этот вывод исходя из тех телефонных  переговоров, которые так или иначе приходилось слышать.
Когда поздно вечером второго дня ожидания вернулась разведка, из рассказа (отчета было бы правильнее) для меня было очевидно, что проще идти по Монголии и по ней все равно идти придется. Логичным, с моей точки зрения, было сразу идти по Монголии, количество км по сопредельной территории не имеет значения, если все равно придется нарушать границу, а ценнейшие ресурсы – время и топливо, можно сэкономить. Такого же мнения придерживалась еще часть команды, но решение руководителя закон и в данной ситуации его можно понять.( надо отрабатывать спонсорские деньги???? Доказать другим что-то???? Но зачем??? И для чего???) К чему на Куе были опять игры в демократию и разговор «вперед» или «назад» я вообще не поняла, было очевидно, что назад уже слишком далеко и точка не возврата давно пройдена. До Куи были болота, после Куи начались горы, да какие, их прохождение заслуживает отдельного описания. Зато наверху ночевать тепло. К тому времени ощущение  времени потерялось совсем, после дня по горе вечером я не засыпала, а теряла сознание, иначе это состояние не назовешь. На горе Цаган-Тологой у Нивы накрылся передний мост и был раздавлен спутниковый телефон. Новость о телефоне была сообщена после спуска, в последовавшем после горы болотце. Реакции практически не было, от усталости всем все было все равно. Совокупностью обстоятельств (сломанная Нива + отсутствие связи + заканчивается топливо + заканчиваются продукты + все очень уставшие) было основано решение ехать по территории Монголии. Естественно, ехать желательно быстро и незаметно и мы уже в ночь переползли через два мерзких болотца на так называемой дороге в соседнем государстве…. С этого момента я стала плохо спать, и совсем не потому, что мы нарушили границу – этот факт даже не вспоминался, с точки зрения «дороги» ничего не изменилось – горы да болота. Просто появилось чувство тревоги. 24 июля ночевали за границей, я встала еще до рассвета с сильным ощущением опасности и тревоги и мыслью, что нужно быстрее ехать. Даже разбудила всех рано, насколько рано народ смог встать (часов в 8). В этот день у дочки был день рождения и собственное состояние иначе, чем «душа болит» назвать не могу. Сейчас пытаюсь вспомнить события того дня и ничего, кроме собственных усилий не расплакаться или не распсиховаться  вспомнить не могу, надеюсь, никто этого не заметил  (сижу и реву как дура при этом, хорошо, что нет никого дома, а моя любимая девочка спокойно спит за стенкой).Кстати мы очень разозлили монголов и как стало известно, могли и пострелять с полным на это правом.
Лирика в данном повествовании не предусматривалась. Два или даже больше  последующих дня мы договаривались, что я встаю рано и всех бужу, чтобы больше времени можно было двигаться посветлу. Это оказалось для меня «моментом», тк несмотря на договоры рано вставали далеко не все и стартовали в итоге все равно поздно. Уже на Кумыре я просто отказалась от роли будильника – не благодарное оказалось занятие.
Негативных моментов стало появляться больше или они стали острее восприниматься в силу собственного состояния.  На каком то из ручьев перед  Пограничным Олег выбрал место для перехода через болотину не дождавшись Игоря с Аней с разведки (куда, к слову отправил их не он и по-этому поводу они с Пашей даже поругались), а Командор демонстративно не стал участвовать в этой переправе. Мы с Леной тогда сыграли роль «трубки мира» - пошли на переговоры с Командором, когда все уже переехали. Мы вообще сознательно старались все путешествие не создавать конфликтных ситуаций и пытаться сглаживать конфликты между другими, тк негатива и так хватало всем. В этом болоте 009 загнул рулевую тягу, но мы доехали до Пограничного и утром на экскурсии на зимовье настроение было хорошим. Дороги, как обещал Сусанин (охотник Серебряков, кажется) от Пограничного нет, только конная тропа. Это конная тропа воспринималась как элемент разнообразия в плане преодолеваемых препятствий. С тропы пришлось уйти в заросшее кустами и мелкими деревьями болото. Днем, в сильную жару передвигаться по болоту  тяжело – жарко, кусают, веса, чтобы продавить кусты, не хватает, ориентироваться приходиться в основном на голос, и тому, кто едет, в том числе. Не смотря ни на что за день мы добрались до Кумыра и даже перебрались через него и проехали какие то еще метры, что было сверх плана. Кумыр  оказался  долгим направлением. Острых негативных моментов было два (для меня). Первый начинаю издалека: какой-то день мы шли первой машиной. Сначала спорили идти по тропе или переезжать на другой берег, в итоге Командор сказал пусть едет вперед УАЗик и 010, если там все нормально, поедут остальные, исходя из того, что по тропе тоже ехать можно. Оказалось все нормально, но с какого то ручья мы уехали  вперед довольно далеко одни, тк 010 осталась ждать остальных  на переправе.  Остановились около брода и спросили лезть или ждать остальных, хорошо что спросили и не полезли, хотя нам сказали решайте сами (правильно, брод то никто кроме нас (я, Лена и Студент) не видел), тк как оказалось, что развилку тропы мы не заметили и ехать нужно направо. Вообще нам много везло: с погодой; с тем, что никто не болел; не случилось никаких травм; никого не встретили – ни монголов, ни диких зверей; выбирали правильные направления – это, надеюсь, не нужно относить к везенью. ???? Если травма, болезнь, медведь ,  как эвакуировать людей???? Наверное проще утопить в болоте, чем отвечать за что-нибудь руководству???Дальше уперлись в прижим реки к горе, тропа шла вдоль горы и нашелся довольно приличный спуск в реку. Аня прошла по тропе, я по реке метров 300 и совсем чуть-чуть по тропе, подъехал Олег, мы «доложили обстановку» и высказали мнение, что ехать лучше по реке. Мы - это я, Аня, Лена и Юля, на что Олег сказал, что ехать по земле всегда проще и отправил нас вперед по тропе, спилив мешавшее дерево. Когда остальные подъехали и посмотрели, все дружно стали купаться (а нам перед этим не разрешили) и поехали по реке, про УАЗик забыв благополучно. С Уазиком осталась естественно Лена, я и Аня, без пилежки ни ехать вперед ни развернуться мы  не могли, напомнила про нас, естественно, Валентина. Это был  момент когда я не сдержалась и распсиховалась – было обидно за себя, за девченок, за всю женскую половину человечества, за не уважение мнения, за все сразу. Спасибо Ане, она пыталась меня успокоить, я свой псих «списала» на ПМС и довольно быстро успокоилась, счастливая от того, что удалось помыть голову – Кумыр стал широким, мелким и теплым. Вторым моментом было «ночное трофи», начавшееся, по-моему, вечером этого же дня. Мы подъехали к ручью. В месте, где через него проходит тропа, переехать через ручей было очевидно нельзя, уже начинало смеркаться, вариантов прохождения  не было. Правильным (на мой взгляд) решением было подъехать к ручью около тропы, встать и утром искать дорогу. Этот вариант озвучила Валентина по рации, сначала намеками, потом как вариант, но… Олег решил поехать по реке, спустился и стал искать выезд…. Командор решил ехать через ручей по кустам и кочкам… Сначала он пытался отправить на этот вариант первопрохождения Уазик и  все бы ничего, вариант вполне приемлемый, если бы было светло хотя бы. Кроме этого бензин заканчивался, машина уже давно «подсасывала» и перспектива встать в болоте на кочках ночью без бензина или напороться в темноте на что-нибудь совсем не нравилась и уперлись мы – не поехали и не участвовали в штурме этого болота. Набрали ягоды (а это было единственное место, где ягоды было много и она было вкусной) поставили палатку и стали варить еду из тех продуктов, которые были у нас на борту, из тех соображений, что народ намучается так хоть накормить их. В этом «ночном трофи» еще не участвовал Паша, а он человек очень опытный, давно ездит с СМ. В результате с психами, криками, матами, с помощью какой-то матери все, кроме 010 переехали через ручей (хотя ручья там не заметно было, одни кочки по пояс) и забрались на горку, где и ночевали. У 010 кончился бензин и вытаскивать ночью его не стали, этот факт казался не правильным и ощущения дня усугублял. Мы, после переговоров, и из-за того, что Женька сказал, что тоже не поедет через ручей, если мы останемся, хотя собирался, потому что нас одних оставлять нельзя (там тогда это воспринималось как дискриминация по половому признаку) сложили палатку и тоже переехали на горку. За ужином у костра сначала было молчание, но не могу сказать, что оно было тяжелым, потом каждый  пытался разрядить обстановку: Олег достал бутылку коньяка с Тюнгур-Ини; Лена извинилась за наше поведение; Паша общался  с духами и как всегда говорил хорошие и красивые слова. Ночью плохо спала не только я. На следующий день Куликовы, утром взяв по кружке с чаем пошли «погулять», потом мы догадались, что они ушли на разведку. Так как Куликовых долго не было, все желающие успели выспаться, выстираться, выкупаться и побегать поискать дорогу дальше на км вперед  (переехать через ночной ручей, кстати, за это время точно бы успели), решили попробовать вытащить 010 УАЗиком. Когда разворачивали Уазик в лесочке на горке на спуск к 010 над  нами пролетел вертолет. В болоте около 010 было несколько человек в красных майках, кто-то был на реке, но нас не заметили. Это потом мы узнали, что вертолет нас искал. Тогда мы решили, что, может быть, он вообще не по нашу душу, раз мимо прямо над нами пролетел. 010 вытащили УАЗиком через блок довольно легко, а на ровной поверхности (ха-ха) она завелась сама и поехала как всегда вперед. В этот день удалось продвинуться метров на 800, Куликовы вернулись и рассказали про тропу, оценив расстояние примерно еще в неделю. Вперед ехал 010 и за ним УАЗик. 010 повели по тропе по камням, Уазик стоял перед началом участка с камнями. Когда к участку подъехали остальные, решили что нужно еще до камней уходить на другой берег, так как дальше прижим, который по любому нужно объезжать по другому берегу. Кроме этого с утра обсуждался вопрос о том, что бензин заканчивается совсем и в любом случае, нужно или идти пешком или выводить только дизеля. Решение ехать до последней капли бензина, а потом идти пешком максимальным количеством людей за топливом и продуктами, на мой взгляд, было правильным, тк даже выведя дизеля бензин на них обратно не привезешь, учитывая «дорогу» и, соответственно, в таком варианте на прохождение остатка маршрута уйдет больше времени. В итоге остановились на тропе в месте, на котором на следующий день было произведено «бомбометание» и после, в общем-то, недолгих переговоров решили идти пешком за бензином по максимуму. Олег предлагал женщин не брать вообще (опять дискриминация по половому признаку) мол, даже если сами дойдут - принести все равно ничего не смогут. А Командор наоборот настаивал на том, чтобы шли все без исключения,  а кто не может - пусть помучается. Касалось это преимущественно Юли, тк предлагалось остаться и делать дорогу дальше Куликовым (они в этот день на разведку сходили км на 10-12) и Ане из 16. Мы с Леной в любом случае настаивали на том, что пойдем и были уверены, что  бензина себе принесем сами. Вообще отношение команды (не всей) к Юле тоже оказалось не правильным моментом и при том обсуждении кто пойдет, это  проявилось. Мы с Леной Юлю защищали не из женской солидарности и не потому, что считаем, что нельзя быть такими злыми, хотя и это тоже… В путешествии я убедилась в том, что в целом женщины  более психологически устойчивы, терпеливы и менее конфликтны, чем мужчины (проявляю дискриминацию). Собрались и пошли мы довольно быстро, настроившись на 22км до Мензы и нам опять повезло. По дороге на связь вышел Баха, в этот день приехали «Чип и Дейл» и очень быстро мы встретились. Обрадовались людям, пошла информация с «большой земли» и дальше начинается другая история, личная. Я выпросила у Бахи один телефонный звонок… Потом просто выключила мозги (первые сутки получалось плохо), оказывается так можно делать – думать только о том, о чем разрешаешь себе думать, отслеживать только здесь и сейчас.

Моменты не описанные:
На р.Ашинге 09.07 утром вернулся Диверсант и было не приятно, что этому факту радовались не все, хотя реально вся ответственность висела на нем, и если что-нибудь случилось более серьезное – прилетело бы Семену
В Мензе, когда приехал опять же Диверсант с ним никто нормально и серьезно не поговорил, хотя тогда, может быть, этого и не нужно было делать
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Дни и события до «острова расставания» в памяти не остались – похожие одно на другое болота, поиски вариантов их прохождения, партсобрания…. У кого-то, наверняка, есть треки и записана хронология событий по датам и, если есть желание, можно вспомнить очень подробно каждый из дней. Я планирую написать еще один рассказ об этом путешествии, немного в другом ключе, с личностями и претензией на литературность (не уверена, что эти планы реализую) и буду очень признательна за информацию с датами.
В какой-то из похожих дней (между 10-ым и 14-м июля), перед «островом голосования» снова было разделение, новосибирская часть команды довольно поздно вечером уехала вперед и искала уже по темноте варианты прохождения болота с ручьем, с утра штурмовали это самое болото, а днем нас догнала остальная часть команды с пограничниками. Следует отметить, что  новосибирцы держались вместе и старались выполнять все указания Олега (или Командора когда он активно вмешивался) как руководителя экспедиции, даже если указания противоречили друг другу и были не логичными с чье-то точки зрения, тк о линии поведения договаривались до старта….. а люди все понимающие подобрались. Догнали нас пограничники на «острове голосования» и явно ставили себе целью завернуть экспедицию назад, на мой взгляд «переигрывали», рассказывая об ужасах 8км болота в долине р.Куи. Далее последовало голосование, мне не понятно было зачем. Опять игры в демократию. В обсуждениях у всех были очень разумные доводы за оба варианта движения, а женщины часто, кроме разумных доводов доверяют собственной интуиции. Я обычно чувствую «шестым чувством» тревогу и опасность, на тот момент ничего подобного не было – внутри было абсолютно спокойно и любое решение можно было понять, тк и «вперед» и «назад» обосновывалось легко. В итоге продвинулись метров на 200-300 и «затаборились» на границе, отправив разведку вперед, тк были варианты при голосовании «вперед с разведкой». За пройденные 200м  у 003 поломался передний мост…. Стояли два дня – ждали разведку, занимались ремонтами. Любое ожидание мучительно, а не двигаться и по-сути ничего не делать в тайге на границе, когда еще и все разговоры только о сложившейся ситуации и в разных углах лагеря с разных сторон  так или иначе давят на психику для неопытного человека сложно и начинаешь искать себе занятия, чтобы отвлечься. В первый день ожидания я просто проспала полдня, а на следующий день мы ушли стирать (недостаток места стоянки был в том, что вода оказалась довольно далеко и ее качество – ручей в болоте – оставляло желать лучшего). Из всех разговоров и уже накопленного опыта по движению этой экспедиции для себя решила, что в обсуждениях участвовать бесполезно, да и прекрасно понимала, что собственного опыта, чтобы оценить ситуацию и риски, нет совсем. Первая разведка на «остров расставаний» вернулась с известиями, что ехать дальше по просеке нецелесообразно, в день расставаний ушла вторая разведка – искать дорогу (дороги всю дорогу искали) При этом было не понятно: решение «вперед-назад»  уже принято или еще нет. Мы постирали…. Возвращаемся – Украина , 003 и диверсант уже стартанули назад, нам сказали «Собирайтесь быстро, сейчас разведчики вернуться и тоже поедете за нами». Честно, просто  растерялись: у нас остались вещи (свежевыстиранные) украинцев и диверсанта, наш глушитель остался на 025, бензин мы свой с 025 догадались забрать в последний момент – им он точно был не нужен – все бензинки оставались на острове. Получается, что на тот момент было принято решение ехать назад. 009 тоже так понял. Командор нам сказал «Девченки, собирайтесь быстро, тут монголы, отсюда уезжаем» без направления. Догнать диверсанов на одной машине небыло возможности, (получились заложники случая) Было грустно. От того, что все так сумбурно, от того, что настроение у всех не понятное – не плохое, но и не хорошее, веселья точно не наблюдалось, от того, что кто-то, похоже, подрезал мой нож и просто от того, что расстаемся. Вернулись разведчики и решение ехать вперед было обоснованным и логичным: в Монголию мы все равно уже не попадаем; по-расстоянию вперед ближе; учитывая рельеф, ну не может он принципиально отличаться от того что уже было, по-времени, что назад около 5 дней, что вперед 5, максимум 7 дней. Это было озвучено и, учитывая доверие к опыту и авторитету Олега и Командора, сомнений не возникало, интуиция ничего плохого тоже не подсказывала.
Осталось нас 11 человек. В этот вечер далеко не уехали и следующие несколько дней в целом были позитивными и результативными, партсобраний не стало, двигаться стали быстрее, перекуры-перерывы практически отменили, все время было занято работой (это не правильное определение процесса передвижения машин усилиями людей в определенном направлении по пересеченной местности, но другого я пока подобрать не могу) и к вечеру  сильно выматывались. Усталость и напряжение накапливались, но все старались не психовать, сглаживать возникающие острые моменты, веселить и бодрить друг друга – это и спасало. Негативные моменты, о которых я собственно и пишу, стали короче и острее и, в основном, были связаны с разногласиями по передвижению: тащить бревна или пытаться ручей переехать сходу; в каком месте ехать и т.п. Запомнились «гонки на лебедках» в болоте, которые закончились уже по темноте, все промокли, замерзли и устали, но осознание того, что это болото осталось сзади и завтра, может быть, болота не будет, а будет хотя бы гора, радовало. Но на следующий день опять было болото, причем с камнями, вечером на этих камнях возник момент, который меня лично не коснулся никак, но «ложечки остались»: Командор «закусился» - проехать можно везде и по камням тоже (и таки проехал, хотя в этом лучше не участвовать – на психику действует, выдержкой и терпением Валентины восхищаюсь). Остальные объехали это место по верху. На болотах было очень холодно ночью и вообще быстро холодало, как только садилось солнце. На тот момент еще оставалось спиртное и вечером у костра за ужином согревались, но бутылку, по-моему не допили ни разу (на 11 человек).В каком то месте 009 забуксовала и под мхом обнаружился  лед – прозрачной глыбой сверкнув на солнце, кусочек даже откололи и повозили с собой пока не растаял.
Долго ли, коротко ли, скоро сказка сказывается да не скоро дело делается, добрались до р.Куи – той самой долины, которой нас так пугали. А там можно было ехать на второй! Не помню, какого числа подмигнула нам Куя, но тогда уже осознавали, что никто никуда не успевает, но деваться некуда.  Про Кую буду писать в другой рассказе – место оказалось не обыкновенное, там было чуть ли не единственное по настоящему хорошее место стоянки. Олег с Женей за два дня в разведке прошли 66км, остальные ждали. Отдыхать и ждать это не одно и тоже…. Первый день стояли с удовольствием, второй был мучителен волнением и ожиданием. Я и Аня сильно переживали, что у родственников нет информации, просили позвонить, но связь была плохая и звонки дорогие (*****), поэтому написали список телефонов, кому звонить, хотели попросить обзванивать родственников кого-нибудь, до кого дозванивались из клубных, чтобы выяснить ситуацию с группой поддержки со стороны Мензы. Идея правильная, как и большинство идей Валентины. Но, как выяснилось по факту, с информацией на большой земле в итоге получился полный (******). Никто никому не звонил, и возникает вопрос почему?  История с группой поддержки отдельная и меня не касается, но, как человек, имеющий управленческий опыт и прошедший кучу тренингов, уверена, что задачи людям, к которым обратились за помощью, ставились некорректно и не последовательно. Не хотела здесь делать выводы, но делаю этот вывод исходя из тех телефонных  переговоров, которые так или иначе приходилось слышать.
Когда поздно вечером второго дня ожидания вернулась разведка, из рассказа (отчета было бы правильнее) для меня было очевидно, что проще идти по Монголии и по ней все равно идти придется. Логичным, с моей точки зрения, было сразу идти по Монголии, количество км по сопредельной территории не имеет значения, если все равно придется нарушать границу, а ценнейшие ресурсы – время и топливо, можно сэкономить. Такого же мнения придерживалась еще часть команды, но решение руководителя закон и в данной ситуации его можно понять.( надо отрабатывать спонсорские деньги???? Доказать другим что-то???? Но зачем??? И для чего???) К чему на Куе были опять игры в демократию и разговор «вперед» или «назад» я вообще не поняла, было очевидно, что назад уже слишком далеко и точка не возврата давно пройдена. До Куи были болота, после Куи начались горы, да какие, их прохождение заслуживает отдельного описания. Зато наверху ночевать тепло. К тому времени ощущение  времени потерялось совсем, после дня по горе вечером я не засыпала, а теряла сознание, иначе это состояние не назовешь. На горе Цаган-Тологой у Нивы накрылся передний мост и был раздавлен спутниковый телефон. Новость о телефоне была сообщена после спуска, в последовавшем после горы болотце. Реакции практически не было, от усталости всем все было все равно. Совокупностью обстоятельств (сломанная Нива + отсутствие связи + заканчивается топливо + заканчиваются продукты + все очень уставшие) было основано решение ехать по территории Монголии. Естественно, ехать желательно быстро и незаметно и мы уже в ночь переползли через два мерзких болотца на так называемой дороге в соседнем государстве…. С этого момента я стала плохо спать, и совсем не потому, что мы нарушили границу – этот факт даже не вспоминался, с точки зрения «дороги» ничего не изменилось – горы да болота. Просто появилось чувство тревоги. 24 июля ночевали за границей, я встала еще до рассвета с сильным ощущением опасности и тревоги и мыслью, что нужно быстрее ехать. Даже разбудила всех рано, насколько рано народ смог встать (часов в 8). В этот день у дочки был день рождения и собственное состояние иначе, чем «душа болит» назвать не могу. Сейчас пытаюсь вспомнить события того дня и ничего, кроме собственных усилий не расплакаться или не распсиховаться  вспомнить не могу, надеюсь, никто этого не заметил  (сижу и реву как дура при этом, хорошо, что нет никого дома, а моя любимая девочка спокойно спит за стенкой).Кстати мы очень разозлили монголов и как стало известно, могли и пострелять с полным на это правом.
Лирика в данном повествовании не предусматривалась. Два или даже больше  последующих дня мы договаривались, что я встаю рано и всех бужу, чтобы больше времени можно было двигаться посветлу. Это оказалось для меня «моментом», тк несмотря на договоры рано вставали далеко не все и стартовали в итоге все равно поздно. Уже на Кумыре я просто отказалась от роли будильника – не благодарное оказалось занятие.
Негативных моментов стало появляться больше или они стали острее восприниматься в силу собственного состояния.  На каком то из ручьев перед  Пограничным Олег выбрал место для перехода через болотину не дождавшись Игоря с Аней с разведки (куда, к слову отправил их не он и по-этому поводу они с Пашей даже поругались), а Командор демонстративно не стал участвовать в этой переправе. Мы с Леной тогда сыграли роль «трубки мира» - пошли на переговоры с Командором, когда все уже переехали. Мы вообще сознательно старались все путешествие не создавать конфликтных ситуаций и пытаться сглаживать конфликты между другими, тк негатива и так хватало всем. В этом болоте 009 загнул рулевую тягу, но мы доехали до Пограничного и утром на экскурсии на зимовье настроение было хорошим. Дороги, как обещал Сусанин (охотник Серебряков, кажется) от Пограничного нет, только конная тропа. Это конная тропа воспринималась как элемент разнообразия в плане преодолеваемых препятствий. С тропы пришлось уйти в заросшее кустами и мелкими деревьями болото. Днем, в сильную жару передвигаться по болоту  тяжело – жарко, кусают, веса, чтобы продавить кусты, не хватает, ориентироваться приходиться в основном на голос, и тому, кто едет, в том числе. Не смотря ни на что за день мы добрались до Кумыра и даже перебрались через него и проехали какие то еще метры, что было сверх плана. Кумыр  оказался  долгим направлением. Острых негативных моментов было два (для меня). Первый начинаю издалека: какой-то день мы шли первой машиной. Сначала спорили идти по тропе или переезжать на другой берег, в итоге Командор сказал пусть едет вперед УАЗик и 010, если там все нормально, поедут остальные, исходя из того, что по тропе тоже ехать можно. Оказалось все нормально, но с какого то ручья мы уехали  вперед довольно далеко одни, тк 010 осталась ждать остальных  на переправе.  Остановились около брода и спросили лезть или ждать остальных, хорошо что спросили и не полезли, хотя нам сказали решайте сами (правильно, брод то никто кроме нас (я, Лена и Студент) не видел), тк как оказалось, что развилку тропы мы не заметили и ехать нужно направо. Вообще нам много везло: с погодой; с тем, что никто не болел; не случилось никаких травм; никого не встретили – ни монголов, ни диких зверей; выбирали правильные направления – это, надеюсь, не нужно относить к везенью. ???? Если травма, болезнь, медведь ,  как эвакуировать людей???? Наверное проще утопить в болоте, чем отвечать за что-нибудь руководству???Дальше уперлись в прижим реки к горе, тропа шла вдоль горы и нашелся довольно приличный спуск в реку. Аня прошла по тропе, я по реке метров 300 и совсем чуть-чуть по тропе, подъехал Олег, мы «доложили обстановку» и высказали мнение, что ехать лучше по реке. Мы - это я, Аня, Лена и Юля, на что Олег сказал, что ехать по земле всегда проще и отправил нас вперед по тропе, спилив мешавшее дерево. Когда остальные подъехали и посмотрели, все дружно стали купаться (а нам перед этим не разрешили) и поехали по реке, про УАЗик забыв благополучно. С Уазиком осталась естественно Лена, я и Аня, без пилежки ни ехать вперед ни развернуться мы  не могли, напомнила про нас, естественно, Валентина. Это был  момент когда я не сдержалась и распсиховалась – было обидно за себя, за девченок, за всю женскую половину человечества, за не уважение мнения, за все сразу. Спасибо Ане, она пыталась меня успокоить, я свой псих «списала» на ПМС и довольно быстро успокоилась, счастливая от того, что удалось помыть голову – Кумыр стал широким, мелким и теплым. Вторым моментом было «ночное трофи», начавшееся, по-моему, вечером этого же дня. Мы подъехали к ручью. В месте, где через него проходит тропа, переехать через ручей было очевидно нельзя, уже начинало смеркаться, вариантов прохождения  не было. Правильным (на мой взгляд) решением было подъехать к ручью около тропы, встать и утром искать дорогу. Этот вариант озвучила Валентина по рации, сначала намеками, потом как вариант, но… Олег решил поехать по реке, спустился и стал искать выезд…. Командор решил ехать через ручей по кустам и кочкам… Сначала он пытался отправить на этот вариант первопрохождения Уазик и  все бы ничего, вариант вполне приемлемый, если бы было светло хотя бы. Кроме этого бензин заканчивался, машина уже давно «подсасывала» и перспектива встать в болоте на кочках ночью без бензина или напороться в темноте на что-нибудь совсем не нравилась и уперлись мы – не поехали и не участвовали в штурме этого болота. Набрали ягоды (а это было единственное место, где ягоды было много и она было вкусной) поставили палатку и стали варить еду из тех продуктов, которые были у нас на борту, из тех соображений, что народ намучается так хоть накормить их. В этом «ночном трофи» еще не участвовал Паша, а он человек очень опытный, давно ездит с СМ. В результате с психами, криками, матами, с помощью какой-то матери все, кроме 010 переехали через ручей (хотя ручья там не заметно было, одни кочки по пояс) и забрались на горку, где и ночевали. У 010 кончился бензин и вытаскивать ночью его не стали, этот факт казался не правильным и ощущения дня усугублял. Мы, после переговоров, и из-за того, что Женька сказал, что тоже не поедет через ручей, если мы останемся, хотя собирался, потому что нас одних оставлять нельзя (там тогда это воспринималось как дискриминация по половому признаку) сложили палатку и тоже переехали на горку. За ужином у костра сначала было молчание, но не могу сказать, что оно было тяжелым, потом каждый  пытался разрядить обстановку: Олег достал бутылку коньяка с Тюнгур-Ини; Лена извинилась за наше поведение; Паша общался  с духами и как всегда говорил хорошие и красивые слова. Ночью плохо спала не только я. На следующий день Куликовы, утром взяв по кружке с чаем пошли «погулять», потом мы догадались, что они ушли на разведку. Так как Куликовых долго не было, все желающие успели выспаться, выстираться, выкупаться и побегать поискать дорогу дальше на км вперед  (переехать через ночной ручей, кстати, за это время точно бы успели), решили попробовать вытащить 010 УАЗиком. Когда разворачивали Уазик в лесочке на горке на спуск к 010 над  нами пролетел вертолет. В болоте около 010 было несколько человек в красных майках, кто-то был на реке, но нас не заметили. Это потом мы узнали, что вертолет нас искал. Тогда мы решили, что, может быть, он вообще не по нашу душу, раз мимо прямо над нами пролетел. 010 вытащили УАЗиком через блок довольно легко, а на ровной поверхности (ха-ха) она завелась сама и поехала как всегда вперед. В этот день удалось продвинуться метров на 800, Куликовы вернулись и рассказали про тропу, оценив расстояние примерно еще в неделю. Вперед ехал 010 и за ним УАЗик. 010 повели по тропе по камням, Уазик стоял перед началом участка с камнями. Когда к участку подъехали остальные, решили что нужно еще до камней уходить на другой берег, так как дальше прижим, который по любому нужно объезжать по другому берегу. Кроме этого с утра обсуждался вопрос о том, что бензин заканчивается совсем и в любом случае, нужно или идти пешком или выводить только дизеля. Решение ехать до последней капли бензина, а потом идти пешком максимальным количеством людей за топливом и продуктами, на мой взгляд, было правильным, тк даже выведя дизеля бензин на них обратно не привезешь, учитывая «дорогу» и, соответственно, в таком варианте на прохождение остатка маршрута уйдет больше времени. В итоге остановились на тропе в месте, на котором на следующий день было произведено «бомбометание» и после, в общем-то, недолгих переговоров решили идти пешком за бензином по максимуму. Олег предлагал женщин не брать вообще (опять дискриминация по половому признаку) мол, даже если сами дойдут - принести все равно ничего не смогут. А Командор наоборот настаивал на том, чтобы шли все без исключения,  а кто не может - пусть помучается. Касалось это преимущественно Юли, тк предлагалось остаться и делать дорогу дальше Куликовым (они в этот день на разведку сходили км на 10-12) и Ане из 16. Мы с Леной в любом случае настаивали на том, что пойдем и были уверены, что  бензина себе принесем сами. Вообще отношение команды (не всей) к Юле тоже оказалось не правильным моментом и при том обсуждении кто пойдет, это  проявилось. Мы с Леной Юлю защищали не из женской солидарности и не потому, что считаем, что нельзя быть такими злыми, хотя и это тоже… В путешествии я убедилась в том, что в целом женщины  более психологически устойчивы, терпеливы и менее конфликтны, чем мужчины (проявляю дискриминацию). Собрались и пошли мы довольно быстро, настроившись на 22км до Мензы и нам опять повезло. По дороге на связь вышел Баха, в этот день приехали «Чип и Дейл» и очень быстро мы встретились. Обрадовались людям, пошла информация с «большой земли» и дальше начинается другая история, личная. Я выпросила у Бахи один телефонный звонок… Потом просто выключила мозги (первые сутки получалось плохо), оказывается так можно делать – думать только о том, о чем разрешаешь себе думать, отслеживать только здесь и сейчас.

Моменты не описанные:
На р.Ашинге 09.07 утром вернулся Диверсант и было не приятно, что этому факту радовались не все, хотя реально вся ответственность висела на нем, и если что-нибудь случилось более серьезное – прилетело бы Семену
В Мензе, когда приехал опять же Диверсант с ним никто нормально и серьезно не поговорил, хотя тогда, может быть, этого и не нужно было делать
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Лена Рыжая
Чтобы понять это стоило попасть в тайгу на 25 дней. Сейчас для меня это очень длинный промежуток времени, но там (в другом измерении) в дали от цивилизации, в замкнутом коллективе, при невозможности выбора время воспринимается по-другому, время – это ресурс, оно используется, время измеряется пройденными километрами (метрами), а расстояния сутками.
После возвращения из путешествия, про которое я собираюсь написать, прошло уже много времени (в этом измерении) и случилось многое, это не правильно, нужно было писать свежие впечатления и ощущения, но, буду надеяться, что это сделает кто-нибудь другой. И дневник экспедиции тоже будет написан не мной. В любом случае у каждого участника останется в памяти своя Даурия, каждый сделал из пережитого свои выводы и оценка пройденного также не может быть однозначной. Поэтому это произведение не претендует на литературное, и не преследует никаких целей, только лишь освещает некоторые негативные моменты, которые я описываю в силу определенных личных причин. Подчеркиваю, что намеренно останавливаюсь на негативных (с моей точки зрения) моментах.
Сибирский Марафон 2007 «Неизвестная Даурия» планировался изначально как длинный, но с точки зрения проходимости, не очень трудный маршрут. В регламенте были заявлены требования к снаряжению и подготовке машин к маршруту, но по факту, машин подготовленных в соответствии с регламентом практически не было в составе марафона. Экспедиция получилась очень многочисленной и двигаться даже по дорогам колонной более 20-ти машин оказалось сложно.
Основной маршрут экспедиции по Читинской области готовил Читинский клуб любителей внедорожников «Диверсант». Первый этап от оз.Тасей до выхода на категорийный участок  предполагал значительную информационную составляющую: каторжный край, жизнь и деятельность декабристов в условиях ссылки.
Основной старт экспедиции был назначен 02 июля с оз.Тасей, но группа двигающаяся из Новосибирска на предварительном этапе задержалась на 1 день и график движения был сдвинут первый раз. Наш экипаж прибыл к основному старту 1 июля в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями о том, что мы выходим сразу на основной этап экспедиции.
Момент 1: Не могли найти экспедицию. Даже не могли предположить, что больше 20-ти машин можно спрятать в кустах. Приехали рано утром – на связь по рации никто не вышел, спали все, как выяснилось позже, а основная группа приехала только к вечеру и запланированной дневки не было.
Дальше достаточно долго двигались большой колонной по дорогам, пытаясь что-то посмотреть. Про это достаточно много было написано на форуме. Очень много пыли и нервотрепки связанных, на мой взгляд, с большим кол-вом машин. Через 2-3 дня нас на Уазике поставили в голову колонны и ехать стало значительно проще.
Моменты, связанные с движением по дорогам, были, я думаю, одинаковы для всех участников и их может описать (если считает нужным) любой из участников.
Момент 2: Важным было деление на «туристов» и «не туристов». Было это в Даурии. У нас было очень много сомнений и склонялись мы к тому, чтобы ехать с «туристами», но… своего опыта не было, а все из участников, с кем разговаривали, буквально уговаривали ехать на категорийный участок. Лена успела даже отцу позвонить и сказать, что мы с «туристами». Была еще мысль, что организаторы нас просто не возьмут на категорийный участок, тк опыта никакого и отношение к экипажу было несколько пренебрежительное: «Девочки, смотрите за температурой, на эту горку нужно ехать на второй скорости  и т.д.» плюс всю первую часть маршрута у нас были «смотрящие», те нас «прикрепляли» к кому-нибудь из опытных и «сильных» экипажей. За нами успели «поприсматривать»: Баха, Диверсанты, Украинцы (025). В итоге мы поехали с «не туристами». Учитывая словоблудие на форуме сложно подбирать термины и обозначения….
После деления поехали немного быстрее, хотя маршрут какое-то время совпадал с маршрутом «туристов», но «не туристы» стремились быстрее выйти на категорийный участок, чтобы уложиться в заявленный график движения и темп движения был другой за счет сокращения времени остановок и пропускания намеченных мест с информационной составляющей (насколько я понимаю, маршрут был изменен)
Следующий момент: День, когда заправились в Кыре и доехали до Бальджикана, а потом вернулись на какое-то расстояние и «затаборились» в болоте. Было это 7.07. но я могу ошибаться. День был психологически очень тяжелым, вся команда ощутила конфликт лидеров: орги решали вопрос по маршруту и по месту стоянки, а все остальные частично это слушали, нервничали и потом еще слушали психоз при «разборе полетов». Новосибирцы пошли на принцип по месту стоянки и по-маршруту, Диверсант соответственно уперся в свое. Украина не участвовала и, вообще, на мой взгляд вела себя очень мудро. Очень хотелось уехать. Вечером о решении уехать сообщили Баха и Скромный. Мы не решились уехать, тк все-таки присутствовало доверие к оргам СМ, мы читали регламент и свою роль сыграла собственная упертость и желание пройти маршрут (категорийный участок 5-7 дней, машина подготовлена, мы же не хуже других, психологические моменты можно стерпеть). Женя из Украинской команды по темноте выводил нам сопуны с мостов, тк раньше это никак не удавалось сделать из-за отсутствия времени. Диверсанта буквально уговорили присоединиться к нам на стоянке – они хотели ночевать в другом месте и утром решили ехать другим маршрутом – тем, который прорабатывали изначально. Почему оргами СМ был выбран маршрут на Мензу рядовые участники знать не могут и любые предположения останутся только предположениями. Мы считали, что в вопросе выбора маршрута нужно доверять Диверсантам, тк они местные и готовили так или иначе маршрут, мнение было высказано, но во внимание не принималось….
Ночью был дождь и день следующий был ознаменован просыпание в «бассейне» с одновременным промокание всех вещей. Погода наладилась, но было очень тяжелое чувство от предыдущего дня и от того, что Диверсант уехал один другим маршрутом. У Украинцев тоже были сомнения на этот счет – было устроено голосование, чтобы решить ехать на Мензу или догнать Диверсанта, мы присутствовали при процессе и заявили, что поедем с Украиной,  из тех соображений что «приглядывали» за нами и осуществляли техническую поддержку до этого люди из украинской команды. Украина решила идти на Мензу с СМ. Насколько я поняла, исходя из той информации, что к Семену на выбранный маршрут должны подъехать другие диверсанты – соклубники (информация такая действительно была от самого Диверсанта).
После этого были хорошие и очень красивые дни: день по горам, день по реке и день по лесу с реликтовыми лиственницами до выхода на просеку. Много последующих дней были похожи один на другой. Шли по просеке гора-болото-гора-болото….. При этом одни еще едут, другие еще не едут, сильно сказывалось на скорости передвижения отсутствие единоначалия в руководстве. Украинская команда проявляла некоторую самостоятельность при прохождении тех или иных участков, это пытались обсуждать и частые «партсобрания» тоже сказывались на скорости движения.
Моментом для меня оказалась гора, на которую целый день тащили Ниву. С вечера на гору загнали две машины: первого и диверсанта. На горе остались ночевать: диверсанты, Куликовы и я, чтобы не подниматься утром. Утром сняла с себя хорошо вцепившегося в меня клеща. Прививка была поставлена и я решила забыть об случившимся, также как я решила забыть о многом из произошедшего в путешествии, но некоторые обстоятельства не позволяют мне этого сделать Вынуждена вспоминать, поэтому могу осветить не все требуемые в данном изложении моменты. На горе был один сложный участок на подъеме – большой крен и пеньки…. Нива не ехала в эту гору в принципе, плюс у нее не работал на тот момент генератор. Не знаю как другие, но я намучилась с Нивой, осталось впечатление, что тащили ее на гору целый день…. Тащили Украинцы, сначала задней лебедкой, потом передней с удлинителями – перемотали 190м в общей сложности. При прохождении этого же участка у нашего УАЗика на крене оторвались два левых колеса – перепугалась за Лену ужасно, но она оказалась единственной, кто заехал на эту гору без лебедки. Там же у 013 пропали тормоза и как раз в этот момент  пошел дождь. Когда всех затащили на гору у меня реально зуб на зуб не попадал и то ли Женька, то ли Пашка в 009 поили водкой, хотелось согреться и отдохнуть. В этот же вечер на другую сторону болота переехали две машины: первый и мы, Ночевали опять «раздельно». Демократия или игры в демократию сильно снижали скорость передвижения всей команды или группы, тк команда на мой взгляд должна действовать по-другому.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
Лена Рыжая
Чтобы понять это стоило попасть в тайгу на 25 дней. Сейчас для меня это очень длинный промежуток времени, но там (в другом измерении) в дали от цивилизации, в замкнутом коллективе, при невозможности выбора время воспринимается по-другому, время – это ресурс, оно используется, время измеряется пройденными километрами (метрами), а расстояния сутками.
После возвращения из путешествия, про которое я собираюсь написать, прошло уже много времени (в этом измерении) и случилось многое, это не правильно, нужно было писать свежие впечатления и ощущения, но, буду надеяться, что это сделает кто-нибудь другой. И дневник экспедиции тоже будет написан не мной. В любом случае у каждого участника останется в памяти своя Даурия, каждый сделал из пережитого свои выводы и оценка пройденного также не может быть однозначной. Поэтому это произведение не претендует на литературное, и не преследует никаких целей, только лишь освещает некоторые негативные моменты, которые я описываю в силу определенных личных причин. Подчеркиваю, что намеренно останавливаюсь на негативных (с моей точки зрения) моментах.
Сибирский Марафон 2007 «Неизвестная Даурия» планировался изначально как длинный, но с точки зрения проходимости, не очень трудный маршрут. В регламенте были заявлены требования к снаряжению и подготовке машин к маршруту, но по факту, машин подготовленных в соответствии с регламентом практически не было в составе марафона. Экспедиция получилась очень многочисленной и двигаться даже по дорогам колонной более 20-ти машин оказалось сложно.
Основной маршрут экспедиции по Читинской области готовил Читинский клуб любителей внедорожников «Диверсант». Первый этап от оз.Тасей до выхода на категорийный участок  предполагал значительную информационную составляющую: каторжный край, жизнь и деятельность декабристов в условиях ссылки.
Основной старт экспедиции был назначен 02 июля с оз.Тасей, но группа двигающаяся из Новосибирска на предварительном этапе задержалась на 1 день и график движения был сдвинут первый раз. Наш экипаж прибыл к основному старту 1 июля в соответствии с достигнутыми ранее договоренностями о том, что мы выходим сразу на основной этап экспедиции.
Момент 1: Не могли найти экспедицию. Даже не могли предположить, что больше 20-ти машин можно спрятать в кустах. Приехали рано утром – на связь по рации никто не вышел, спали все, как выяснилось позже, а основная группа приехала только к вечеру и запланированной дневки не было.
Дальше достаточно долго двигались большой колонной по дорогам, пытаясь что-то посмотреть. Про это достаточно много было написано на форуме. Очень много пыли и нервотрепки связанных, на мой взгляд, с большим кол-вом машин. Через 2-3 дня нас на Уазике поставили в голову колонны и ехать стало значительно проще.
Моменты, связанные с движением по дорогам, были, я думаю, одинаковы для всех участников и их может описать (если считает нужным) любой из участников.
Момент 2: Важным было деление на «туристов» и «не туристов». Было это в Даурии. У нас было очень много сомнений и склонялись мы к тому, чтобы ехать с «туристами», но… своего опыта не было, а все из участников, с кем разговаривали, буквально уговаривали ехать на категорийный участок. Лена успела даже отцу позвонить и сказать, что мы с «туристами». Была еще мысль, что организаторы нас просто не возьмут на категорийный участок, тк опыта никакого и отношение к экипажу было несколько пренебрежительное: «Девочки, смотрите за температурой, на эту горку нужно ехать на второй скорости  и т.д.» плюс всю первую часть маршрута у нас были «смотрящие», те нас «прикрепляли» к кому-нибудь из опытных и «сильных» экипажей. За нами успели «поприсматривать»: Баха, Диверсанты, Украинцы (025). В итоге мы поехали с «не туристами». Учитывая словоблудие на форуме сложно подбирать термины и обозначения….
После деления поехали немного быстрее, хотя маршрут какое-то время совпадал с маршрутом «туристов», но «не туристы» стремились быстрее выйти на категорийный участок, чтобы уложиться в заявленный график движения и темп движения был другой за счет сокращения времени остановок и пропускания намеченных мест с информационной составляющей (насколько я понимаю, маршрут был изменен)
Следующий момент: День, когда заправились в Кыре и доехали до Бальджикана, а потом вернулись на какое-то расстояние и «затаборились» в болоте. Было это 7.07. но я могу ошибаться. День был психологически очень тяжелым, вся команда ощутила конфликт лидеров: орги решали вопрос по маршруту и по месту стоянки, а все остальные частично это слушали, нервничали и потом еще слушали психоз при «разборе полетов». Новосибирцы пошли на принцип по месту стоянки и по-маршруту, Диверсант соответственно уперся в свое. Украина не участвовала и, вообще, на мой взгляд вела себя очень мудро. Очень хотелось уехать. Вечером о решении уехать сообщили Баха и Скромный. Мы не решились уехать, тк все-таки присутствовало доверие к оргам СМ, мы читали регламент и свою роль сыграла собственная упертость и желание пройти маршрут (категорийный участок 5-7 дней, машина подготовлена, мы же не хуже других, психологические моменты можно стерпеть). Женя из Украинской команды по темноте выводил нам сопуны с мостов, тк раньше это никак не удавалось сделать из-за отсутствия времени. Диверсанта буквально уговорили присоединиться к нам на стоянке – они хотели ночевать в другом месте и утром решили ехать другим маршрутом – тем, который прорабатывали изначально. Почему оргами СМ был выбран маршрут на Мензу рядовые участники знать не могут и любые предположения останутся только предположениями. Мы считали, что в вопросе выбора маршрута нужно доверять Диверсантам, тк они местные и готовили так или иначе маршрут, мнение было высказано, но во внимание не принималось….
Ночью был дождь и день следующий был ознаменован просыпание в «бассейне» с одновременным промокание всех вещей. Погода наладилась, но было очень тяжелое чувство от предыдущего дня и от того, что Диверсант уехал один другим маршрутом. У Украинцев тоже были сомнения на этот счет – было устроено голосование, чтобы решить ехать на Мензу или догнать Диверсанта, мы присутствовали при процессе и заявили, что поедем с Украиной,  из тех соображений что «приглядывали» за нами и осуществляли техническую поддержку до этого люди из украинской команды. Украина решила идти на Мензу с СМ. Насколько я поняла, исходя из той информации, что к Семену на выбранный маршрут должны подъехать другие диверсанты – соклубники (информация такая действительно была от самого Диверсанта).
После этого были хорошие и очень красивые дни: день по горам, день по реке и день по лесу с реликтовыми лиственницами до выхода на просеку. Много последующих дней были похожи один на другой. Шли по просеке гора-болото-гора-болото….. При этом одни еще едут, другие еще не едут, сильно сказывалось на скорости передвижения отсутствие единоначалия в руководстве. Украинская команда проявляла некоторую самостоятельность при прохождении тех или иных участков, это пытались обсуждать и частые «партсобрания» тоже сказывались на скорости движения.
Моментом для меня оказалась гора, на которую целый день тащили Ниву. С вечера на гору загнали две машины: первого и диверсанта. На горе остались ночевать: диверсанты, Куликовы и я, чтобы не подниматься утром. Утром сняла с себя хорошо вцепившегося в меня клеща. Прививка была поставлена и я решила забыть об случившимся, также как я решила забыть о многом из произошедшего в путешествии, но некоторые обстоятельства не позволяют мне этого сделать Вынуждена вспоминать, поэтому могу осветить не все требуемые в данном изложении моменты. На горе был один сложный участок на подъеме – большой крен и пеньки…. Нива не ехала в эту гору в принципе, плюс у нее не работал на тот момент генератор. Не знаю как другие, но я намучилась с Нивой, осталось впечатление, что тащили ее на гору целый день…. Тащили Украинцы, сначала задней лебедкой, потом передней с удлинителями – перемотали 190м в общей сложности. При прохождении этого же участка у нашего УАЗика на крене оторвались два левых колеса – перепугалась за Лену ужасно, но она оказалась единственной, кто заехал на эту гору без лебедки. Там же у 013 пропали тормоза и как раз в этот момент  пошел дождь. Когда всех затащили на гору у меня реально зуб на зуб не попадал и то ли Женька, то ли Пашка в 009 поили водкой, хотелось согреться и отдохнуть. В этот же вечер на другую сторону болота переехали две машины: первый и мы, Ночевали опять «раздельно». Демократия или игры в демократию сильно снижали скорость передвижения всей команды или группы, тк команда на мой взгляд должна действовать по-другому.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
????? Кто туда затащил девченок , и для чего??? Изначально зная что предстоит?? Жудко хочется сломать этому что-нибудь.....
Треп о СМ2007-тема для высказываний о наболевшем и не только
 
????? Кто туда затащил девченок , и для чего??? Изначально зная что предстоит?? Жудко хочется сломать этому что-нибудь.....
[ Закрыто] НЕИЗВЕСТНАЯ ДАУРИЯ - НОВОСТИ
 
Вертолет не вылетел
Семен сидит на связи каждый четный час 9542330479
связи с группой нет 4 дня
[ Закрыто] Всем, Всем, Всем! Нужна помощь!
 
Если интересно со мной пообщаться, тел мой указан, если начинаются необоснованные обвинения по поводу руки нечем занять и тд. я кмс по туризму и ходил по таким маршрутам, где даже люди с трудом проходят. Если по поводу паники, паники нет. Я просто знаю что делать в данной ситуации. И я поднял этот вопрос только потому, что у меня там жена. Комплектовал и упаковывал в экспедицию ее я . Так что опыта у меня не меньше вашего.
[ Закрыто] Всем, Всем, Всем! Нужна помощь!
 
Есть там и дилетанты И откуда вы знаете что у них осталось из снаряжения положенного на группу после развала экспедиции.
[ Закрыто] Всем, Всем, Всем! Нужна помощь!
 
Это не истерика. Есть утвержденный график маршрута, Если люди не выходят на связь в определенное время, значит есть проблема. Проблемы решаются не с помощью дилетантов, а с помощью людей специально этому наученных и получающих за это свою зарплату.
А инет как известно всемирная информационная помойка. Написать здесь можно все что угодно. По всем этим тел. дозвониться невозможно. (Вне зоны доступа- б....я мы дышим воздухом.)
[ Закрыто] Всем, Всем, Всем! Нужна помощь!
 
Дурость и неорганизованность несовместимы с автотуризмом.
И ответственностью (хотя бы моральной) за жизнь и здоровье других людей.                 Я постараюсь сделать так, чтобы слава о непорядочности вашего клуба и его организаторах в отношении других участников как можно более полно была освящена в прессе.
[ Закрыто] Всем, Всем, Всем! Нужна помощь!
 
Ребята написано официальное заявление В МЧС.  Связались с оперативным погранцов. Дело дошло до Москвы, Куча вопросов возникает. Почему нет регистрации маршрута в МЧС. почему нет постоянной связи и информации . Подключаем прессу . И чем все это закончится я незнаю. Такого бардака даже в МЧС неслышали до вас.
У людей остались родственники и дети, которые от неизвестности ночами не спят тел. 923 241 03 74
Страницы: 1