Судя по отчету планеристов - переход Карагай-Риддер(лениногорск) Закрыт летом 2005года.
Дополнительно известно что летом 2006 года там не смогла пройти группа Пантыкина (Алтайский мотоклуб - который мы встречали на выходе с тропы Тюнгур-Иня в августе) - им пришлось ехать аж в шемонаиху.
На сайте http://www.tks.ru/ переход числится как действующий. вот тут он есть
Прадо 95 да еще с цепями и хайджеком - это очень не плохо! Честно говоря мы надеемся в этот раз обойтись без жесткого экстрима. Но даже если случатся заметенные перевалы или другие сложности, то как показывает зимняя практика - достаточно протащить одну машину, остальные сами идут по пробитой колее.
Да и вообще зимой традиционно народ участвует на стандартных машинах. В Салехард даже недопривод ездил.
Маршрут проложен по территории Новосибирской Области, Алтайского Края, Республики Горный Алтай и Восточного Казахстана.
Это вторая "заграничная" экспедиция клуба. И впервые зимой команда клуба направляется в горные районы.
Переход границы преполагается в пункте Карагай<->Лениногорск(Риддер). Это самый восточный из всех 67-ми пограничных переходов межу Россией и Казахстаном. И единственный пункт перехода границы между Горным Алтаем и Казахстаном.
А теперь внимание! официальная информация!
"...В соответствии с решениями пятого премьерского саммита Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), а также протокола пятого заседания подкомиссии по приграничному сотрудничеству между Россией и Казахстаном было принято решение о завершении реконструкции автодороги Е-40: "Кале - Дрезден - Краков - Львов - Киев - Харьков - Волгоград - Астрахань - Бухара - Ташкент - Усть - Каменогорск - Усть - Кан". В рамках реализации данного проекта и программы приграничного сотрудничества РФ и РК на 1999 - 2007 г.г. Республикой Алтай осуществляется строительство и реконструкция российского участка автомобильной дороги Е - 40: "Черга - Беш - Озек - Усть-Кан - Талда - Карагай - Риддер(Лениногорск)", связывающая Республику Алтай и Восточно-Казахстанскую область..."
Вчитайтесь в эти строки!
E-40! Кале - Дрезден-...Киев...-Бухара...-Ташкент... Усть-Каменогорск - Усть-Кан. Все кто хоть раз бывал в Усть-Кане поймет весь пафос перечисления этих городов в одном ряду.
Но шутки в сторону! E-40 это международный транспортный коридор "Запад-Восток". Ветвь этого коридора проходящая через интресующий нас участок - Лениногорск - Усть-Кан имеет своим продолжением Чуйский тракт и незабвенную "Миллениум Роад", освоенную нами в рамках монгольской экспедиции 2005 года. Да и вообще - весть проект Е-40 это возрождение Великого шелкового пути.
Таким образом участники трофи-экспедиции МЕТЕЛЬ 2007 имееют возможность приобщится к великой истории и не менее великой современности.
Проверить насколько пригоден для движения транспорта этот маршрут в настоящее время - одна из целей трофи-экспедиции Метель 2007.
Всем привет из Тюмени TLCrazy, Vadikan, знакомились на Байкальском фестивале. Есть желание подключиться к "Сибирскому марафону". Пока несколько вопросов. 1. К какому сроку нужно точно определиться, и дать ответ едем или нет.
2. Автомобиль 160 Патруль короткий на 36 колесах годится (80-90 едет по асфальту) или все таки колесики лучше по меньше поставить 33 например. Вообще в машине кроме лебедки бамперов и этих колес пока нечего нет. Думаю что нужное за пол года приделаем еще.
3. На сколько км автономго хода нужно иметь с собой соляры.
4. Сколько денег за участие готовить и можно ли к вам присоединиться в Новосибирске. А да, срок 4 недели я так понимаю может и растянутся )))) или это уже с "погрешностью" на форс мажорные обстоятельства.
Пока проде все.
Привет Тюмени!
1. Срок - чем раньше тем лучше, причем именно для вас. Деадлайн - 1 мая. 2. Патруль годится. Про колеса пока не скажу. Сам мучаюсь этим вопросом. асфальтовый пробег большой, но категорийный участок может оказаться очень сложным. 3. Запас топлива стандартный - на 1000км пробега. Это требования и прочее по подготовке автомобиля есть тут https://offroadmaster.ru//forum/viewtopic.php?t=451 4. Самый дорогой сбор "за участие" у нас был в Монголии - 150$ экипаж. это деньги на всякое фото-видео и прочие общие расходы экспедиции. Не думаю что будет дороже. Можно присоединится и в Новосибирке но в этот раз мы не пойдем одной колонной, видимо будем биться на группы. Поскольку мы не можем провести отборочный тур для иногородних участников, одним из элементов отбора будет способность экипажа добраться до Читы к нужному сроку. В срок 4- недели будет заложен определенный резерв времени. Будет запланировано точная дата финиша - приложим все усилия чтобы уложиться. Но 100%-ной гарантии нет.
Сил нет на эмоциии :roll: все на тропе расстратил. Поскольку я ехал в хвосте колонны - оффроуда нам досталось. Особенно весело стало когда мы разелились на две группы по разным дорожкам. В нашей гоп-команде окзалось три машины и с весёленькими экипажами - Я, Саня Семенихин, Вадикан, Гром, O$Tank, Леха Crazy Frog, и Марина.
Это просто шоу клоунов :mrgreen: :twisted: , все напереживались, насмеялись, набегались и напрыгалсь.
Веселые приключения начались с попытки штурмовать размытую дамбу. Crazy Frog запрыгнуть на дамбу не смог, я попробовал и ... тоже не смог, чуть на крышу не лег в овраге - остановило дерево, лишив меня левого зеркала.
В результате поимели согнутую в полукруг переднюю рулевую тягу. С нецензурными шуткми и прибаутками тягу сняли, избили ее кувалдой, отметелили этой тягой все соседние дубы придав ей кривосртеловидную форму. В это время Вадикан проломил объезд по лесу и мы продолжили наш путь.
Дальнейшие приключения не заставили себя долго ждать - клинануло рулевой редуктор на Уазе. колеса повернуты на 15-20 градусов влево и рулить.нет...
Недолго думая цеплям Уаз ЗАДОМ за крузак и поперли по сильнопересеченной местности. На дистанции в 100 метров поимели три ДТП типа "два джипа столкнулись задами", остановились подумать подольше. И придумали зацепить Уаз за курзак передом.
Сказано сделано - развернули Уаз - еще то шоу. О дальнейшем движении лучше расскажут Вадикан-Гром-Останькович Колеса у Уаза влево, его влево и тащит. он прется ровно на корпус левее крузака. и все это происходит на заросшей размытой расфаченной высокой дамбе. Причем я их не вижу по причине отсутствия зеркала с их стороны.
Форсируем ручей, при попытке выставить уаз на нужную траекторию я загибаю себе в жуткий полукруг заднюю рулевую тягу. колеса в разные стороны. Лебедой правим тягу добиваясть практически идеального схождения :roll:
Прем дальше до моста, ювелирно перетаскиваем криворульный Уаз через сложный мостик, но опять имеем ДТП с участием двух джипов :x
Лагерь, Баня, утро, поиск редуктора, ремонт - с заимки мы выехали последними в 8 вечера. изматывающий путь до новосибрска занял 14 часов...
В рейде участововало 10 экипажей из новосибирска и 7 из томска.
Заходили на маршрут с севера и рубились на юг.
Лед на лужах и колее 5-6 см. эскудики и нивы шли первыми и иногда проскакивали по льду, а иногда нет. Первая ночевка в поле на "Копанном озере" к утру подтянулись догоняющие "экипажи" из Нска и Томска.
Пока искали искру на 66-м. народ группами выходил на тропу. так и выходиди - сначала группы легких машин, потом потяжелее, потом тяжелые и 66-й. В лесу на болотах лед потоньше.
Идти конечно было легче чем до заморозков, но все равно трудностей хватато.
За день прорубились до заимки/бани.
Третий день до обеда зализывали раны, и выдвинулись группами домой. сначала вышли Новосибирцы, за ними Томичи. последней группой опять Новосибрицы
Поломоки были. Как всегда отличились изделия отечественного производства - Уазы, Нива, Газ66. им требовалось больше всего гаечных ключей и прочих инструментов. Иномарочки тоже мимо ключей и кувалды не проскочили. Видимо это наш крест... Надо бы посчитать средний возраст автомобиля. - явно за 10 лет потянет.
Что еще сказать... маршрут пройден, всем спасибо! Каждый из участников может нарасказывать разных историй - просим излагать...
К полудню 7-го вернулись мы и экипаж Вадикана. Баха и Торгашовы еще едут. за ними вышла шишига Киселева Виктора Романовича с жесткой сцепкой.
Краткий пересказ последней серии... После того как мы получили у томичей рулевой редуктор на УАЗ, и выдвинулись к заимке где стоял Вадикановский Уаз, нам прищлось отдать сварочный аппарат томскому Газозавру по причине кончины его рулевой тяги. А не хотелось отдавать - как знал. Вернулись к бане, махнули редуктор и через 15 км - здрастье. рулевая тяга пополам, сварки нет но есть болгарка и дрель. едем дальше опять здрасте - дыра в картере...
А насчет пафоса - как без него. 8 автозаводов, федеральная структура и именитый автожурнал поехали - есстествено шуму в перессе напустили, благо возможности и бабки есть.
Могу предположить почему не доехали - голые преположения:
- Тачки переломались и спонсорские бабки кончились, а голому энтузиазму ребята оказались не готовы. - все передрались, переругались, поскольку ехала не КОМАНДА а куча народа, где каждый считает себя умнее другого. - вообще цели ДОЕХАТь не было, а была цель показать как херово в России с дорогами (что кстати и записано основной задачей экспедиции)
а скорее всего и первое и второе и третье...
Задевают немного заявления - что мол они ПЕРВЫМИ собрались проехать по этому маршруту.
Первыми не были ни Новосибирцы ни Шатуны там народ и без прессконференций ездит.
Первый день ночевка в поле (район брошенного населенного пунка Копанное озеро) Второй день - бойня с природой - прорыв к заимке с баней. Третий день - выход из тайги и домой.
Если кто будет догонять вот трек и точки. Трек рваненький но вполне пригодный. Точки - SBOR - АЗС на кольце в Мельниково, точка встречи всех. 4-го в 10-00 Точка BANYA - Заимка - цель первого дня трофи.
часть трека которая идет через Томск в Новосибирск пусть вас не смущает, так мы ВОЗВРАЩАЛИСЬ в прошлом году. Естественно Ехать в Мельниково лучше по левому берегу Оби через Колывань.