Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.
Rain Forest Challenger
 
хе хе
я так думаю одними международными соревнования дело не ограничится ? :)

главное начать ?:)  
На прадике через окиян., типа кругосветка на поплавках
 
случайно вот наткнулся




http://www.amphibear.com/

судя по маячку, сейчас отплыли от Африки... двинули в сторону Кубы
не ну эти точно больные :)
!!! Салаир. 4-6 октября., Клубное МВД, Финал Чемпионат Сибири, и просто Праздник!!
 
ыыыы  надо трофийную котлету строить было ;)
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
Всем привет.

Напишу свои краткие наблюдения (выводы) о технических аспектах этой поездки. Для потомков и продолжателей так сказать :)

1)Анкера нам не пригодились. Вообще. Смогли проложить маршрут без использования таких искусственных точек опоры. Частично это объясняться тем, что у нас в основном были обычные экспедиционные автомобили на которых еще домой ехать больше 1000км (экстрималить особо не было возможности) Частично тем, что естественных точек опор вполне хватало. Как говориться и слава богу.

2)Противооткатники пригодились и очень сильно, особенно на твердом грунте. На рыхлом снегу было удобней не подкладывать откатники, а рыть колесами лунки.

3)Поимели прикольный опыт езды в цепях на нулевом давлении в колесах. Цепи рулят.

4)Веревок много не бывает. На снегу до 250- 300 метров кусочек был. Хорошо бы иметь кевларовые веревки ибо тащить волоком 200-300 метров очень тяжело.

5)Штурманам надо больше заботиться о своем снаряжении..практически ни у кого не было (фонариков гамаш бахил) на ноги. А снег был раскисший и местами по колено.

6)У нас хорошо отработала связь... дуплексная беспроводная пилот штурман плюс у каждого портативная рация для связи с командой. Когда 4 машины одновременно "рубятся", одного канала связи на всех становиться мало.

7)Металлические троса нам не пригодились. Но подкладки под веревку в виде полипропиленовых мешков желательно иметь под рукой.
"МОНГУН ТАЙГА" Авто-восхождение на высочашую гору Восточной Сибири, В рамках трофи-экспедиции СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2013
 
Раскладка пищевая на трех человек.
Все закупили и расфасовали по дням.
Изменено: orant - 16.07.2013 12:51:51 (пытался прикрепить файл... не получилось)
"МОНГУН ТАЙГА" Авто-восхождение на высочашую гору Восточной Сибири, В рамках трофи-экспедиции СИБИРСКИЙ МАРАФОН 2013
 
Цитата
Vadikan пишет:
Не понятно, что изрыгают облака, капельки или снежинки?
дык зависит от того на какой высоте ты находишься.

выше ~2500 это будет снег, ниже дождь... выгодней быть выше :)
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
Цитата
Vadikan пишет:
башмак должен быть подошвой для наката, иначе его будет выталкивать колесом, наварите пока не поздно.
А на "подошве для наката" машина не поедет как на лыжах? Тут упоры сделаны в виде равностороннего треугольника под очень крутой склон..и подошвой для наката будет являться как раз одна сторона треугольника... на крутом склоне она будет практически горизонтальна. Ну я так думаю.

Еще неплохо было бы сделать продольные направляющие ограничители ..чтобы колесо не соскочило в бок (только на той поверхности треугольника, в которое оно упирается).
Изменено: orant - 09.07.2013 22:18:59
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
У нас не будет время на акклиматизацию к высоте.
До 2500-3000 метров никаких проблем у нас быть не должно.
Теоретически ничего страшного нет и на высоте 4000 метров. Ну чуть чаще дышать будем и чуть медленнее двигаться.

Но бывает индивидуальная непереносимость гипоксии (недостатка кислорода) которая может проявиться у любого человека с высоты примерно в 3000 метров.
 
Про горняшку можно почитать тут:
http://www.geolink-group.com/tourclub/library/altitude.html      медицинские аспекты

http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=2628      в помощь руководителю

http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=5226      популярно до 4500 метров

http://www.7summits.ru/index.php3?id=138   очень толково (читать только первую главу)


У нас плюс, до травки (3000 метров) очень близко и спуск пологий.. поплохело всегда можно будет спуститься.


А да еще коленки надо беречь... наколенники и эластичные бинты не забываем!
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
сделал спусковое устройство


Фактически это Petzl Tuba
(http://www.petzl.ru/promalp/catalog/288_312/489.html), увеличил в 1.3 раза и сделал возможность крепить его 16 или 18 шаклом. (на картинке 16 омега и 12 мм веревка).

Вчера испытывал: двухтонный Раннер при семи витках спокойно держу и спускаю одной рукой на 35 градусном склоне.
Но очень сильно греется..после 10 метров спуска голыми руками касаться этого устройства нельзя.... что будет через сто метров сложно представить (начнет плавиться веревка?)
Сильно крутит веревку. Неудобно фиксировать (полностью блокировать спуск). Нужно какое-то дополнительное отдельное устройство.  Надо заранее знать какая нагрузка будет... ну то есть сколько витков навивать..3? 5 ? 7?..после начала спуска поменять количество витков фактически не возможно. Вообщем честно говоря какое-то не однозначное устройство получилось. Пока не радует.
Изменено: orant - 05.07.2013 11:29:42
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
Еще хотел бы поднять вопрос с оценкой крутизны склона.
Ну то есть надо единую методику или прибор какой либо.

Вот какой крутизны тут склон?



Ушел разведчик приходит и говорит там есть проезд 25 градусов вверх.
Ок, начали подъем оказалось 37 градусов. У нас все штурмана знают горку какой крутизны смогут преодолеть их машины?
Я так думаю, что в лоб до 30 градусов едут, больше уже не едут.

Причем получается надо учитывать не общую крутизну... а крутизну всех отдельных препятствий на склоне.
Как оценить крутизну склона если нет возможности отойти в сторону и на склон вы смотрите строго вверх (или вниз)?

У кого какие мысли по этому поводу?
Изменено: orant - 04.07.2013 22:59:28
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
Цитата
TLCrazy пишет:
Я к тому спросил - какие буры готовить.
Я так понимаю для имеющихся у тебя анкеров нужны буры 12 и 16 мм.
16мм бур у нас есть.

Я думаю это несовсем правильно чтоб каждый со своими анкерами приезжал.

Надо определиться какой диаметр анкеров нас устроит и будет основным. И уже под него рассчитывать: диаметр отверстия в ушах, диаметр буров, мощность перфоратора и собственно количество анкеров.
Анкер на 16 конечно хорош.. на срез больше 5 тонн держит. Но мы же его будем ставить не в идеальную бетонную плиту? У нас естественный природный камень трещинки в нем всякие могут быть и прочие не однородности. То есть ставить надо минимум два анкера.. а на ответственных участках по хорошему три (независимо от их диаметра). Такая "станция" на 16 анкерах будет держать иметь рабочую нагрузку в 6 тонн и предельную в 15 тонн.
У нас вроде нет таких нагрузок. И главное нет остальных устройств под такие "рабочие" нагрузки (тросов лебедок и прочего).
Идеален конечно был бы 14 анкер..но таких почему-то нет....есть 12 и сразу 16. Поэтому я думаю грамотней взять фирменные анкера на 12.

Есть еще проблемка...мы не знаем какой прочности скалы на этой горе... могут быть от очень очень твердых..до совсем мягких. В первом случае мы упаримся их сверлить и менять буры...а во втором случае будут нужны анкера другого типа.


Зы я там во втором сообщении писал про компенсационные петли из кевлара.. для связывания анкеров в единую станцию. Так вот кевлар для этого применять ни в коем случае нельзя. Только динамическую веревку. Померил длину такой петли, нужны куски по минимум 8, а по хорошему 10 -12 метров.
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
Цитата
TLCrazy пишет:
Андрей. На фото у тебе анкеры какого диаметра? ты их берешь ?
На фото анкера http://www.elementa-russia.ru/catalog/mehanicheskie_ankery/elementa_eaz_h_6.html
М12 и М16
пока купил по пять штук для опытов


Учитался информации про анкеры. Как бы краткие выводы таковы.


рабочая нагрузка (нормальная)
на анкер М12 на срез 1500
на анкер М12 на вырыв 1000

предельная нагрузка (после которой они разрушаются)
на анкер М12 на срез 3000
на анкер М12 на вырыв 2000


Смысла брать анкера на 16 вроде как нет... избыточная прочность при более слабых других элементах (веревка, шаклы, карабины, уши) смысла не имеет. Особенно с учетом того, что по одному их ставить неправильно.

Анкера на 12 сертифицированные стоят примерно 70 рублей за штуку. Если на 16 то сразу 125 рублей за шт...если составные анкера.. те которые с трубками то они вдвое дороже..из-за "лишних" элементов в своей конструкции. Плюс в стоимость надо учитывать, что отверстия им нужны гораздо больше..а это тоже расходы.. одно дело сверлить скалы сверлом на 12 мм, а другое дело на 20мм.
 
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
Цитата
greenay пишет:
Ребят хотел напомнить жумар ( страховочное устройство на фото золотисто-черное с карабином) на 1 метре свободного падения человека веревку в 10ммм обрубает как ножем срезает зубчиками. Может лучше 8 использовать или есть роликовые системы.
ммэээ
1)на фото жумаров нет
2)ваше сообщение свидетельствует только о грубейшем нарушении (незнании) правил эксплуатации и конструкции озвученных вами устройств



Зы в качестве страховочно-спускового устройства  думаю использовать что-то типа PETZL TUBA.
https://alpadmin.ru/UserFiles/files/files_1253692102.pdf
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
Потихоньку экспериментирую готовлюсь

https://plus.google.com/photos/105378776736483173193/albums/5895882018889498705?hl=ru&partnerid=gplp0
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
... помылись? :) че решили-то? куда смотреть? в сторону металлоторговой или лесоторговой базы?


По поводу спуска. Я думаю имеет смысл купить веревочку длинной 500 метров, пару штук.
Веревка среднего качества толщиной допустим 12 мм держит на разрыв 2500кг и стоит примерно 75 рублей метр. (есть и такие что при толщине 10 мм держат 5000кг) зырить к примеру тут: http://www.cord-trade.ru/. Нам нужна та, которая не тянется (статика).
Так вот, этого будет достаточно чтобы с помощью двух человек обеспечить надежную страховку или более менее спокойный спуск 3-тонной машине ( стоя на предполагаемом склоне по сути нагрузка от нее должна быть ну примерно 500-1000кг.. никак не больше, по моим субьективным впечатлениям)

В следующей части я расскажу свои мысли по поводу крепления (страховки или машины) за вершину этой горы (нас ждет полное отсутствие камней.. и не определенность под слоем снега :))


ЗЫ я как бы любя троллю... тут в Самаре, и поговорить то не с кем... а вам после моих постов, мож чего умное в голову придет :)
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
Petrov_kamensk пишет:
Цитата
Цитата
orant пишет:
какой такой бензиновый отбойный молоток?? У него вес какой?
в паспорте написано 25 кг, И на всех рисунках он долбит пол, те может ли работать горизонтально и вертикально пикой в верх вопрос.

аккумуляторный перф имеет силу удара всего 1,5-1,8 Дж, розеточный с такой же энергией стоит в 10 раз меньше. (1500 руб)
Речь про то, что энергии даже аккумуляторного шуруповерта достаточно чтобы делать отверстия на 16 в природном камне. Я лично пробовал. Если взять нормальный аккумуляторный перфоратор, это будет вообще детская забава.
Какие бензиновые отбойные молотки ? какие бош хамеры и бензогенераторы? Зачем так все усложнять? как таскать все это по склону?

Кстати надо не забыть взять клизму... выдувать пыль из отверстий на горизонтальных поверхностях. Бур перфоратора плохо с этим справляется, а анкер желательно ставить в чистое отверстие.

ЗЫ :все на оборот в этом королевстве  :D .... реальные люди рулят в бане, а на форуме рулят флудерасты.
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
Цитата
TLCrazy пишет:
По моим наблюдениям, монолитный скальник который можно использовать как основу для анкеров там встречается далеко не везде.
И в нужном нам месте его может просто не оказаться.
Поэтому делать основную ставку на анкера я б не стал. нужны и другие варианты.
А я не согласен.
Выходы скал там встречаются чаще чем ямы с бревнами.
Поэтому основную ставку надо делать именно на них. И к тому же легче проще анкеров ничего нет.
А уже не найдя в "нужном" месте место под страховку тянуть туда троса от "ненужного" места. Это проще чем на склоне закапывать бревна. Можно в конце концов проехать по более крутому месту...но там где есть надежные точки опоры.


Я правильно понимаю план преодоления первого препятствия...какая-то машина (унимог, луазик или котлета) которая сможет сама ехать вверх, страхуя сама себя (за что?) заползает наверх. Там окапывается закрепляется.
далее своей лебедкой страхует (поднимает) все последующие машины. Страхует разматывая свою лебедку..на условные 50 м..с подцеплением дальше кусков троса. В момент разматывания лебедки поднимающаяся машина должна быть временно закреплена.
Да и в момент движения желательно иметь отдельную страховку. (да тут важно понимать, что если ты зацепился своей лебедкой и тащишь сам себя вверх..то это просто твой подьем.. страховки нет...если едешь колесами и подбираешь трос своей лебедкой то это страховка)

Так?


ЗЫ Сколько и какого троса влазит на лебедку Унимога?
Зы Сколько и какие из 15 заявившихся машин полезут в гору?
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
Цитата
Dimmon пишет:
Цитата
orant пишет:Да ладно?  :)  куда это трение денется?.. мало того что будет, так будут еще сильные рывки которые грозят не перетиранием, а перерезанием кевлара о скалы.

ты предлагаешь брать с собой металический трос?..500 метров??
внеси своё предложение..для того и тема создана,что бы из всех вариантов,выбрать лучший
не ну варианты вариантами.. но против законов физики зачем переть-то? :)



500 метров троса кстати вариант.. лебедка типа "сучка" вполне справится с "бесконечным" тросом.. необязательно его на себя мотать
к примеру http://www.opttools.ru/catalog/product/19763/  
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
Цитата
Dimmon пишет:
кевлар перетирается о скалы тогда,когда идёт трение,если тянуться вверх,то трения не будет.
Да ладно?  :)  куда это трение денется?.. мало того что будет, так будут еще сильные рывки которые грозят не перетиранием, а перерезанием кевлара о скалы.

Скрытый текст



я думаю "кроилово ведет к попадалову" смысла экономить на анкерах (читай страховке) вообще нет никакого.. особенно если оценить что на другой чаше весов чья нибудь машинка


Насчет аккумуляторного перфоратора..им полдня на одном акб  дырки на 16 сверлить можно.... пару штук еще в карман  и всех проблем плюс они быстро и легко заряжаются....
к примеру http://www.enter.ru/product/doityourself/akkumulyatorniy-perforator-makita-bhr202rfe-2080501004484

какой такой бензиновый отбойный молоток?? У него вес какой?

Цитата
greenay
И еще откатники нужны. Может тоже есть добрые люди готовые дать в аренду ради благой цели
думаю обычные откатники неподойдут... угол нужно больше машина же не на ровном стоит...и вообще они должны быть по крупнее
Цитата

Вопрос если стелить под колеса например сетку рабица то сыпука уже првращается в какой-то массив. Кто что думает по этому поводу.
я думаю что это шляпа.. сыпуха это не кучка песка..это гора крупной щебенки длинной метров 500...сетки надо слишком много чтобы превратить это "в какой-то массив"
Технические аспекты восхождения на Монгун Тайгу, Обсуждаем
 
Цитата
Dimmon пишет:
сильно сложно..
можно так..на седле.делается мертвляк из анкеров,с помощью бензинового перфоратора.к нему крепится кевлар,кусками по 25 метров.через шаклы..и так цепляясь за шаклы лебёдкой.медленно,но верно поднимать машины..для страховки систему можно продублировать...
что такое мертвяк из анкеров?
бензиновый перфоратор это как?

идея понравилась "куски кевлара по 25м на шаклах" и перестегиваться удобно

Для льда снега подойдет, но на скалах кевлар думаю будет сильно повреждаться.    
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 След.