Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Разборные диски Unimog c внутренним бедлоком, Колеса Урал Лаптежник
 
Доброго дня.

Закончил изготовление разборных дисков для Unimog. Колеса собраны и ждут установку на  Unimog U1250

В этой теме я постараюсь рассказать именно о разборных дисках и ньюансах их изготовления.
1.jpg (460.59 КБ)
3.jpg (521.83 КБ)
2.jpg (984.95 КБ)
Off Road Master Club
 
Олег, привет!
размер резины в дюймах??? вес??? цена???
резина шестислойная, бескамерная, я правильно понял?
Изменено: likvidator - 24.04.2018 19:33:56
 
да уж красотища..
а как бы узнать или видео посмотреть как это всё работает .резина диски
член клуба. OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №59
АВТОРАЗБОР TLC 80. Т 8 913 920 59 76
 
резина 8 ми слойка помоему ободрыши камерная  71 кг
член клуба. OFF ROAD MASTER .БОРТОВОЙ №59
АВТОРАЗБОР TLC 80. Т 8 913 920 59 76
 
Резина  1200*500-508 ИД-П 284 (500/70-20) .  Урал лаптежник.
Реальный  размер 1150мм  (~46") ширина 500мм. ( по протектору 450)

Изначально резина 16 слоев. Облегчена. далили 8 слоев изнутри. 8 осталось.  На протекторе дополнительно нарезаны полосы/ламели.  
Резина камерная! Но подготовлена нами под безкамерную установку.


Филин помогал взвешивать - поэтому вес покрышки знает - 71,7 кг в варианте 8 слоев.




Off Road Master Club
 
Ну а я все таки  расскажу про диски.

Разборные диски, в том  числе с внутренним бедлоком  я видел разные.
Ездил на алюминиевых японских, держал в  руках армейские американские HEMTT, бэдлоки hitchenson, разборные заводские диски газ / зил, ну и самодельные стальные диски в разном исполнении.

На основе личного и обобщенного опыта пришло понимание - как надо делать.
Понимание "как НЕ надо делать" тоже есть, и по наличию свободного времени, обещаю сделаю небольшой обзор на эту многострадальную тему.

Чтобы "по уму" сделать разборный диск - исполнение должно быть точным и качественным, кольца прочными, крепежные элементы надежными и ремонтопригодными. Герметичность должна достигаться специальными уплотнениями (кольцами) предусмотренными конструкцией.

Было время я таскал диски к токарям в трамвайных депо.  Но тащить туда железяки а потом тащить оттуда то, что получилось - тот еще техпроцесс... Ни удовольствия ни гарантий качества.

Поэтому техпроцесс у меня теперь локализован!




Off Road Master Club
 
Токарный станок в этом деле категорически необходим.

Работа на станке позволяет точно разрезать диск, проконтролировать его геометрию и биения, обеспечить повторяемость операций, проточить посадки под кольца и снять фаски под сварку.
Это позволяет сделать работу с качеством значительно выше, чем даже требования ГОСТа на эту тему.

Кстати о ГОСТах. Поскольку велосипед мы не изобретаем, а просто стараемся качественно его изготовить, то изучение и следование ГОСТам тут совершенно не лишнее.
В частности использовались:
ГОСТ  11284-75  ОТВЕРСТИЯ СКВОЗНЫЕ ПОД КРЕПЕЖНЫЕ ДЕТАЛИ
ГОСТ 9833-73. Кольца резиновые уплотнительные круглого сечения для гидравлических и пневматических устройств.
ГОСТ 16037-80 Соединения сварные стальных трубопроводов
ГОСТ 10409-74 КОЛЕСА АВТОМОБИЛЬНЫЕ С РАЗБОРНЫМ ОБОДОМ    


Для информации -  диски используемые в отчете  - Унимог.  диаметр 20", ширина 14"







Off Road Master Club
 
Кольца чертим на компьютере.  Заказываем резку на лазере. Снимаем фаску и тщательно привариваем.
Кольцо толщиной 12 мм варится к диску, кольцо толщиной 8 мм - к ободу.  В толщину заложен припуск под финальную проточку плоскостей. -1.5-2мм.

Сталь 09г2с -  конструкционная низколегированная для сварных конструкций.









Перед приваркой  колец к дискам  производим координатное сверление  отверстий в дисках, через которые, в последствии, будем устанавливать шпильки ( и производить их ремонт при необходимости)

Off Road Master Club
 
Кольца приварены.

Ставим диски снова в токарный станок, и протачиваем плоскости, обеспечивая правильную геометрию диска.

В диске делаем проточку  под резиновое кольцо.  Размеры паза согласно ГОСТ.  



Правда там немого сложнее.  В диске - паз под кольцо. а в ободе буртик, который обеспечивает центровку, плотную посадку и  прижим кольца. Примерно как сделано на американских армейских дисках.









Off Road Master Club
 
Запрессовываем качественные шпильки.



Делаем распорные кольца.



И, помолясь, собираем





Диски сделаны для бескамерных шин, но допускается сборка с камерами. Как и сделано в данном конкретном случае.
Делал диски и собирал колеса я сам. Так что могу еще сделать инструкцию по сборке.
Тут полный фотоальбом https://offroadmaster.ru//photo/TLCrazy_island/2903/


Off Road Master Club
 
Красота!!!!!!
камерную да же не рассматриваю, Олег, а что можно поставить бескамерное в высоте 1200 - 1250

Воин, это бывший Крафтофф??????
 
великолепно
 
Отличная инструкция.
Олег, спасибо огромное.
Игорьь
unimog 404
 
Какое давление качали максимальное? Не выгибает распорные вставки камерой?
Очень интересно узнать, сильно ли будет зависеть максимальная скорость от давления воздуха в таких колёсах.
Можно оптимизировать процесс изготовления, исключив  сверление. Заказывать на лазерной резке кольца сразу с  отверстиями под шпильки. Там точность заявленная  +0,1мм. Я заказывал такие кольца, отверстия совпали идеально.
Unimog416
 
Цитата
sv1 написал:

Можно оптимизировать процесс изготовления, исключив  сверление. Заказывать на лазерной резке кольца сразу с  отверстиями под шпильки. Там точность заявленная  +0,1мм. Я заказывал такие кольца, отверстия совпали идеально.

Кольца сразу с отверстиями под шпильки.

А сверление, или даже фрезерование отверстий в дисках нужно для установки и замены шпилек в кольцах.
На фото - в дисках отверстия размером 25 мм. Кольца еще не приварены.
Off Road Master Club
 
Круто круто..а что насчет 404? для них есть вариант такие диски сделать? для 406 ты для тренировки сделал?

я слышал что основная проблема самодельных дисков.. в сварке... типа сам диск из пружинной стали, а вместе сварки он или перекален или отпущен. Как нить это проблема решалась?
 
На 404 и 406 диски по аналогию планирую сделать.
Диски представленные в данном обзоре сделаны для 427 машины. Но могут быть использованы и на 437.
______________
По вопросам материаловедения:

Большинство колесных дисков изготавливается из низкоуглеродистых сталей, таких как сталь 10,  сталь 15, сталь 20.
Марки стали в ободе и диске могут различаться.
Эти стали пластичны и при ударе гнуться, а не лопаются. Что отвечает требованиям безопасности и ремонтопригодности.
Существенных ограничений по свариваемости  этих сталей  - нет. Они относятся к "хорошо свариваемым", и не склонны к отпускной хрупкости.
Такие колесные диски могут подвергаться ремонтным воздействиям в виде сварки, правки, зачистки и покраски.


Но есть источники, которые утверждают что: "растет количество стальных колесных дисков из низколегированных сталей, а в ограниченном количестве  и из легированных сталей."

Поэтому если есть сомнения в сварке, и нет под боком лаборатории для определения материала, то можно провести следующий тест: наложить пробный шов, и  попробовать просверлить метал в непосредственной близости шва. Если металл после сварки подвергся закалке, то от сварки таких дисков лучше отказаться.


p.s. Вопрос вырезания сердцевины диска и его переваривания с целью изменения вылета не является простым, и имеет нюансы.
Off Road Master Club
 
Олег,ПЯТЬ баллов!
Москва
 
из чего сделаны распорные кольца?
 
Gjk
Цитата
ferio написал:
из чего сделаны распорные кольца?

В данном случае  из полиэтилена низкого давления.
Off Road Master Club
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему