Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
RSS
Мы сделали это первыми :) Лапландеры в Нске
 
Раз уж здесь клуб, где все всё делают впервые, то и мы расскажем чё натворили с железом.  :D

Предыстория.
Два года назад я продал ТЛК80 и купил мечту - ТЛК77. Мечта охмуряла своей безграничной харизмой, но в процессе езды показала себя странно. Вроде и легче, и покороче... А едет ничуть не лучше, если не наоборот. Ходы подвески меньше, рессоры цепляют всё что можно, тяга двига 1PZ ощутимо меньше 1HZ, пониженная заметно выше.... Короче говоря, радость обладания оказалась неполной.
Надо что-то делать.
Но вот вопрос - что именно? Традиционный путь проторен как колея трактора Беларусь: лифтовка, главные пары, блокировки, шрусы-полуоси и т.п... Сумма складывается приличная, а в итоге? машина задирается, устрашает прохожих своим видом монстра на суперколёсах, а просвет-то как был небольшим, так и остаётся...
Плюс все эти сложности после лифтовки - углы карданов, рулевого.. вылет дисков, плечо обкатки, шимми и т.п.

И стукнула в больную голову мысль - а не убить ли разом всех зайцев, установив Лапландеры? Машина тоже рессорная, габариты подходят, расположение редукторов один-в-один - почему бы нет?
Всё это сопровождалось традиционными криками "нах тебе это надо, тебе ж не котлету строить!?", но никаких конкретных аргументов против, кроме цены и запчастей, у них не нашлось. Шведы и финны вполне себе ездят на этих вольвах по миру, и ничего.

И вот через питерских жиперов была куплена в финке пара "быстрых" мостов от С303...

 
дело было весной, заниматься летом перестановкой не стали, ибо было понятно - оно затянется, и останусь я без машины надолго. (так оно после и случилось  :lol: )
От нечего делать мосты покрасились в цвет нового железа - чорный  :lol: - и ждали когда закочнится ездовой сезон и можно будет приступить


Приступили в начале ноября. Машин и мосты прибыли на станцию 4х4трэвел и началась хирургия





На переднем мосту площадки под рессоры пришлось чуть сдвинуть к центру, на заднем - раздвинуть к краям (и перенести сверху вниз, на вольве у заднего моста рессоры сверху моста)
 
С задним мостом никаких проблем не возникло. Переварили крепления-кронштейны и вкатили.
С передним вобщем-то тоже, но дальше начались проблемы с рулевым.
У вольво большой "радиус", таксказать, поворота кулака, и при повороте наружу рулевой наконечник как бы уходит "за угол" вместе с поворотным кулаком. Поэтому родные вольвовские наконечники изящно изогнутые, что позволяет им в повороте ловко огибать ось шкворня, не задевая ни за что рулевой тягой.


У нас этих наконечников и тяг не было. Была только проверенная информация, что по конусам точно встают наконечники от 160го патруля/сафаря. К тому же они дешевле, крепче и всегда доступны.
Ну и ладно. Наконечники заранее куплены, остаётся сделать под них рулевые тяги. Схема остаётся прежней, как и на рессорной 70ке: обе тяги спереди, одна связует колёса, другая соединяет её с рулевым редуктором.
Тут возникла засада - резьба на наконечниках. Оказалось, что все резьбы злостно нестандартные: на Тойоте M21x1.5 и M23x1.5, на ниссановских - M25x1.5
Видимо сделана эта засада для того, чтобы вместо тяг никто не пытался вкрутить наконечники в первую попавшуюся водопроводную трубу... А вылилось в то, что найти такие метчики нереально, пришлось искать токаря который бы взялся за нарезку внутренних резьб резцом.
 
За скока купили мосты? Чё с дисками придумали?
 
В качестве тяг была найдена толстостенная труба 30ХГСА, а в качестве Хорошего Токаря был найден Дима diplodok, за что ему большое человеческое спасибо и респект. Тяги были выточены, резьбы нарезаны, трубы изогнуты - всё зашибись. Правда при установке выявился нюанс - колёсный диск в повороте цепляет наконечник. И опять находим трубу, опять едем к Диме, который изготавливает тягу версии 2.0  :D
Всё, ничё не задевает.
Дальше сращиваем тормоза. У вольво тормоза от Лэндровера SeriesIII, (папа дефендера). С одной стороны это плохо - резьбы и болты все дюймовые. Но с другой стороны - можно заказать и купить новые колодки и рабочие цилиндры.
Пока Саня в 4x4трэвэле скрещивает издедия лэндровера со шлангами тойоты на мостах вольво, заказываю новые колодки.
Наконец всё соединено и даже слегка тормозит!  :D
Производительности родного ГТЦ слегка нехватает для 6 барабанных цилиндриков, щас надо заменить его на бОльший. Но это уже текущие вопросы...

На десерт остались блокировки. На вольво они принудительные с вакуумным приводом


Вакуума в крузере хватает (для слива лишнего даже бачок ресивера есть). Клапана вкл-выкл ставим от ХОВО - там тоже 24В. Дёшево и сердито.

Мосты пришли без колёсных дисков. Диски удалось найти отдельно. Телосложение у них типично грузовое - вылет "плюс сто" и вес 20 кг.
Сами мосты на 30 см шире родных семидесятошных, но с этими дисками колёса выпирают не слишком экстремально. Как раз должно как-то компенсировать потерю устойчивость в кренах...



Ну вот вроде и всё. Главный замер рулеткой показывает вожделенные 40 см  :D

 
И вот перед самым Новым Годом, 30 декабря, дедмороз вручил мне ключ от "новой" машины, дал несколько наставлений и волшебного пенделя под зад и - АЛГА!





 
В процессе езды конечно возникнут всякие доделки-доработки, но в целом - мы это сделали, оно едет, и едет неплохо!

Большое спасибо:
-шведской армии за мосты,
-Льву Колмовскому и Володе за идею и их телепортацию сюда,
-Игорю Пентинену за колёсные диски,
-тёзке Артёму за хайлюкс, который всё это возил туда-сюда,
-Андрюхе Challenger за всестороннюю помощь и содействие,
-Вене VIKING, Сане и Андрюхе за воплощение. За превращение мечты в машину мечты! :)
-Диме diplodok за отличную токарку,
-Олегу Grom за желание помочь,
-любимой женщине за терпение и понимание,
и вообще всем кто помогал словом, делом... и вообще!

Наш Паровоз Вперёд Летит!

 
Зачотно!!!
 
по финансам мосты в питере стоили 190000, диски 12000, наконечники 1500х3, клапана и шланги 2000, колодки 4000, тормозные шланги-трубки около 3000.
 
Артем от души поздравляю ! зачетно получилось , а раскажи как поведение авто на дороге говорят эти мосты гудят очень сильно , как машина рулится на скорости?
 
Артём поздравляю.Ты просто монстр!!! Удачи.
П.С. Надеюсь про нюансы управления,крейсерской скорости и т д мы ещё услышим.
 
Спасиба  :D
На дороге  нормально. Проблемы с рулёжкой возникают когда ступицы переделывают на дисковые тормоза и обычные колёсные диски. Вылет при этом сильно увеличивается, ну и сам собой - проблемы с рулёжкой.
А с родными дисками всё рулится легче чем раньше. Реально усилие на руле стало меньше.


Правда курсовая устойчивость стала похуже, от чего - пока не понял... может угол кастора, может ширина колеи, может всё сразу... Поезжу-разберусь.

Крейсерская скорость на 5й передаче 80 кмч. Обороты 2200, на спидометре при этом 110 кмч   :D Явно можно разогнаться до 90, но особого желания не возникает. По свежему асфальту ипподромской идёт как влитой, а из асфальтовой колеи горбатого моста на скорости 40 чуть не вышвырнуло на соседнюю Короллу...  :shock:

Воют редуктора примерно как среднезлая грязевая резина. Потише Свамперов, громче Гудрича. Думаю Симекс их бы заглушил наглухо  :D

А, вот ещё что! Накат пропал. Мосты сопротивляются качению :) Перед светофором по привычке выключаешь передачу, рассчитывая что подкатишься ровно к перекрёстку. И как дурак встаёшь не доезжая полпути...  :D
 
Поздравляем, здорово.
 
Поздравляю! Получилось  гармонично и практично!
MMC Delica 4M40, BFG 33" MT, шнорхель, багажник, GPS, CB 27Mhz....продолжаем стройку
 
Здорово, когда мечты сбываются! Мои поздравления, Артем! :)
Не...е, дЖип, внатуре, это не круто! Доезжает до середины реки и тонет, Че к чему... :-\
 
" а из асфальтовой колеи горбатого моста на скорости 40 чуть не вышвырнуло на соседнюю Короллу..."

очень похоже на кастор
но, возможно, что то "гуляет"
стоит внимательно проверить

размер резины еще озвучь плиз
для контрасту
 
резина 35, точнее 315/75/16
 
не маловата? я подозреваю чтоб к стоку по скоростям подойти надо чего нить порядка 40" :)
 
а зачем к стоку подходить? Пущай так ездит  :D

Не, вообще 38 было бы нормально, но тут два момента - цена резины и высота самой машины. Эта более-менее зимняя, ничего другого большого и гуманного для зимы найти не удалось.
На лето думаю 36 симекс.
 
на зиму надо было Йоку, без вариантов

а так все логично :)
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему