Куда смотреть после покупки машины или мостов Unimog 404
Мосты Mercedes Unimog не ломаются сами. Они чрезвычайно надежны. ВСЕ поломки происходят только от несвоевременного обслуживания и неграмотного ремонта.
Общий смысл - лучше и дешевле найти и вовремя устранить неисправность, чем потом иметь дело с дорогостоящей поломкой.
Мои рекомендации по дефектовке мостов при покупке и/или после длительного простоя:
- Слить масло с бортовых и центральных редукторов мостов. Осмотр масла на предмет воды, грязи, ржавчины, металлических крошек. Если что либо присутствует - показания к вскрытию узла, осмотру подшипников и шестерен. - Проверить вращение. Вывесить машину. Раздатку в N. Вращение от руки, без закусываний и посторонних звуков. - Проверить люфт ступиц. Самая распространенная неисправность. Обычно в результате попадания воды в бортовой редуктор (изношенный сальник или забитый сапун). Подшипники ржавеют - ступица люфтит - необходима замена подшипников, сальников. Если люфт запустить - это приведет к разрушению бортового редуктора и дорогостоящему ремонту. - Люфт поворотных кулаков/шкворней. Вывесить переднее колесо. Ломиком или иным рычагом покачать колесо - проверить люфт шкворня. Встречается часто на мостах с пробегом. но неисправность не так критична как люфт в бортовом. Ремкомплект шкворней относительно не дорог и в комплекте подшипники втулки и пальцы сразу на оба кулака. Не забывайте шприцевать верхний и нижний шкворень после каждых водных процедур ! - Передние полуоси с двойными крестовинами . Осмотреть, пошевелить на предмет люфтов в крестовинах. 4-ре точки шприцовки на каждую сторону. - Есть ли подтеки масла в поворотном кулаке со стороны центра моста ? - сальник и бронзовая втулка. - Проверить работу блокировки. Если не работает - возможна поломка вилки, или муфты. (длинную полуось снимать только при включенной блокировке!! Иначе муфта упадет в картер моста, и потребуется снятие центрального редуктора. Это вкратце по мостам. -Карданы Унимога спрятаны в трубах и практически не знают износа. Хотя при длительной и тяжелой эксплуатации машины на заднем приводе возможен износ шлицевого соединения. Я рекомендую, в тяжелых условиях, включать полный привод для распределения нагрузки в трансмиссии. -Осмотрите пыльники на шарнирах карданных труб возле КПП. Замените при необходимости.
Это краткая интрукция. На эти мосты есть полная деталировка и подробное руководство по ремонту (на ангийском языке) ____________________ Мои рекомендации по наличию ЗИП для мостов унимог: (Особенно актуально для машин в отдаленных районах и если в случае поломки нужен оперативный ремонт)
1. Специнструмент: гидроcъемник и приспособление для установки ступиц бортового редуктора Unimog 404. Позволяет провести ремонт в условиях боксов, а в чистом поле этот инструмент просто незаменим. Положите съемник с гидроцилиндром в техничку или на заимку. Я такой набор вожу в своем Унимоге во все дальние экспедиции. https://offroadmaster.ru//talk/messages/forum34/topic1994/message119415/#message119415
Дополнить картину самого запасливого владельца может только передние полуоси в сборе с шарнирами, комплект подшипников в центральный редуктор и главная пара )) С таким набором ваш Унимог не остановить! ))
Ребят с какой ньтон-силой или Кг/см, должны закручиваться эти болты на мостах? И второй вопрос по поводу люфтов в мостах. Поточнее в шестернях или в подшипниках. Далее для облегчения ремонта, можете дать номера подшипников и сальников.? Ну и совсем сложное, чертёж бронзовой втулки. И если будет у вас возможность сделать видео инструкцию по дефектовке и ремонту мостов. То было бы вообще всё отлично.)
Aleksei написал: Ребят с какой ньтон-силой или Кг/см, должны закручиваться эти болты на мостах?
1000 н/м момент затяжки ступичного болта. Другими словами - 100кг на метровой трубе.
Цитата
Aleksei написал: Вопрос по поводу люфтов в мостах. Поточнее в шестернях или в подшипниках.
Поднимите автомобиль и закрепите на опорах. Перемещая колесо в различных направлениях определите наличие люфта подшипников колеса. Люфт подшипников колеса: 0 мм. Подшипники ведомой шестерни бортового редуктора, на которой крепится колесный фланец и колесо - радиально упорные, они не регулируются. Люфт этих подшипников означает их износ и необходимость замены. Основная причина выхода подшипников из строя - ржавчина. Об этом написано в первом посте темы. Верхние подшипники бортового редуктора - конусные. Они регулируются при сборке. регулировочными кольцами под обоймой наружного подшипника. (между подшипником и крышкой бортового редуктора) В документации описана процедура регулировки конусных подшипников методом измерений с использованием специнструмента, но на практике регулировку проводим следующим образом: Устанавливаем верхние подшипники. собираем бортовой редуктор без герметика или бумажной прокладки. Наблюдаем продольный люфт полуоси. Прокладками 0,2мм выбираем люфт до момента когда в подшипниках появляется натяг и они перестают вращаться свободно от руки. Устанавливаем бумажную прокладку толщиной 0,25мм между крышкой и корпусом бортового редуктора. Проверяем свободное вращение подшипников. Нормативный осевой зазор в паре подшипников 0,08мм +-2мм. Регулировка верхних подшипников бортового редуктора установленного на автомобиль - возможна только на передней оси, где есть внешний доступ к полуоси. Задний бортовой редуктор можно отрегулировать только полностью снятым. !Помните что длинные полуоси снимать только при включенной блокировке! Иначе муфта блокировки выпадет в карте моста, и потребуется снятие центрального редуктора для устранения этой проблемы.
Зазоры в шестернях бортового редуктора не регулируется.
Цитата
Aleksei написал: Можете дать номера подшипников и сальников.?
При выборе подшипников, что этот узел высоконагруженный. Устанавливайте только качественные подшипники и сальники.
Цитата
Ну и совсем сложное, чертёж бронзовой втулки.
Чертеж втулки простой, но не стоит ее делать самостоятельно. Втулки доступны и относительно не недорогие. Например вот: https://offroadmaster.ru//talk/messages/forum34/topic8702/message115926/#message115926 Они сделаны из специального материала. Попытки самостоятельного изготовления приводили к их быстрому износу или что еще хуже , к перегреву и выходу из строя полуоси.
Цитата
И если будет у вас возможность сделать видео инструкцию по дефектовке и ремонту мостов. То было бы вообще всё отлично.)
Возможно сделаем такое видео, а пока можем предложить услуги по капитальному ремонту мостов Unimog любых моделей. Включая такие сложные ремонты как погнутые чулки. Тюнинг мостов - установка и ремонт дисковых тормозов, подкачки, изменение колесных фланцев и другое.