Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
M130 "Первый Франкенштейн", Сборка мотора, аналогичного М130 из деталей двигателей М110 и М123
 
Ну и продолжаются изыски со сцеплением и маховиком.
Меняю родную корзину на лепестковую.
Для этого нужно сделать заново маховик - изготовить такой маховик, у которого рабочая плоскость диска сцепления придвинется к КПП на разницу между корзиной М123/OM616/OM617  и родной корзиной.
В принципе можно новый маховик не делать, а сточить алюминиевое кольцо на штатном сцеплении под корзину М123/OM616/OM617, но потом сделать дополнительное контактное кольцо в корзину как на фотках ниже, но у меня блок М110.
На нем всегда тяжелые маховики ставились для получения момента в моторе 250 Н/м на легковом авто и маховик к колену крепится на 12 болтов, а не на 6 как на унимоге.
Поэтому я сделаю более тяжелый, чем на М180 маховик - отодвигая площадку под диск ближе к КПП и сделаю без дополнительного контактного кольца в корзину. Получиться диаметр маховика Унимоговский, венец под стартер унимоговский, но корзина лепестковая и диск круглый с большим количеством лепестков, на которых феродо крепится, чем на крестообразном.
Также избавлюсь от алюминиевого дистанционного кольца, а сделаю его в теле маховика как на фотке.

После праздников выточу и сделаю нормальные фотки с размерами для всех.
Изменено: Игорьь - 06.01.2019 04:53:39
Игорьь
unimog 404
 
Прилипло еще несколько деталек к мотору :).

А также, спасибо Vaksa за заготовку на новый маховик под диафрагменную корзину.
Как появится чертеж маховика - выложу.


Изменено: Игорьь - 20.01.2019 03:06:08
Игорьь
unimog 404
 

На заводе сделали чертеж нового маховика с целью перехода от родной унимоговской корзины сцепления М180 с витыми пружинами на лепестковую корзину от моторов М123/М110.

Придвинули плоскость диска сцепления к выжимному подшипнику с учетом установки новой корзины.
Получилось красиво.

Масса маховика 11-12 кг.

Осталось подобрать выжимной покрепче унимоговского, чтобы в воде не мазать постоянно.

Ну и поддон доделали после первой примерки - чуть упирался в маслонасос М110.


Изменено: Игорьь - 22.01.2019 01:56:42
Игорьь
unimog 404
 
Наконец-таки изготовлен новый тюнинговый маховик.
Игорьь
unimog 404
 
Моторчик собран.

Осталось установить навесные агрегаты и приводы, маховик, системы, снять мотор и померить какой выжимной встанет на новое сцепление.
Потом обкатка на раме.
Игорьь
unimog 404
 
Так может надо было ещё тяжелее маховик сделать? И получить 300нм. Да и 350нм почему бы нет...
 
Масса маховика влияет на жизнь коленвала.  Может порвать.
итак на штатном маховике м110 момент 225-250 в зависимости от системы питания, степени сжатия и зажигания.
У нас получается степень высокая (т.к. поршни плоские, а не ступенькой, то в м123 они имели бы степень сжатия 8.7. со ступенькой поршни имеют степень 9.0. Расчет степени пропорцией для Франкенштейна прост: 2800*8.7/2500=9.744), масса маховика на 3 кг больше, зажигание электронное, 2 карба для начала. Момент получится значительно выше штатного. Думаю к 300 Н/м подберемся.
Изменено: Игорьь - 17.02.2019 12:18:24
Игорьь
unimog 404
 
Масса маховика не влияет на мощность и крутящий момент. Она влияет на стабильность холостых оборотов и скорость набора оборотов двигателя и наоборот.Так как он накапливает кинетическую энергию а она нужна для перехода ВМТ и последующего сжатия смеси.
 
Цитата
павел алексеев написал:
Масса маховика не влияет на мощность и крутящий момент. Она влияет на стабильность холостых оборотов и скорость набора оборотов двигателя и наоборот.Так как он накапливает кинетическую энергию а она нужна для перехода ВМТ и последующего сжатия смеси.
Стандартный маховик, изначально установленный изготовителем, необходим, чтобы поддерживать обороты во время переключения передач, а также придать автомобилю ускорение. Вес детали балансируется таким образом, чтобы автомобиль обладал заданными производителем показателями динамики разгона. При этом вес маховика рассчитываются таким образом, чтобы автомобиль сохранял принадлежность к конкретному классу и отвечал требованиям потребителей.

Большая масса наделяет стоковые маховики следующими преимуществами:

  • Позволяет поддерживать стабильную работу на низких оборотах с уменьшением динамики разгона;
  • Позволяет неопытному водителю начинать движение на более высоких передачах, хотя это и не рекомендуется;
  • Лучшим сохранением скорости, при этом разгон будет медленнее, чем с облегченным маховиком;
  • Высоким крутящий момент;
  • Лучшей передачей тяги к силовой передаче.
Облегченный маховик плюсы и минусы

Облегченный маховик обычно устанавливается для увеличения динамики разгона, ведь двигатель будет вращать более легкую деталь, что приводит к быстрому набору оборотов силовым агрегатом. Данные изменения положительно сказываются на разгоне, но способны привести к следующим негативным изменениям:

  • Несмотря на то, что скорость будет набираться быстрее, она будет также быстро снижаться.
  • Расход топлива увеличится, поскольку обладает зависимостью от ускорения;
  • Наблюдается снижение оборотов при переходе на повышенную передачу, хотя и происходит более точное включение передачи;
  • Появляются неудобства по время передвижения по городу, особенно при движении в пробке;
  • Уменьшается крутящий момент, но повышается мощность;
  • Возникают трудности при движении по дорогам в зимний период, а также по загрязненным территориям на пониженной передаче;
  • Если двигатель оснащен турбонаддувом, то использование облегченного маховика может привести к нарушению динамики работы двигателя.
Игорьь
unimog 404
 
Игорь и что в моем посте не так что Вы процитировали учебник 40 летней давности
Обьясните мне пожалуйста что движет автомобиль и чем отличается мощность от крутящего момента.
 
мощность пропорциональна количеству выделившейся энергии при сгорании ГСМ за минусом потерь (КПД)
все в кучу свалено , авось борщ выйдет вкусным ,поэтому и происходит путаница и подмена понятий.
Никаких расчетов и ресурсных испытаний не проводится , выйдет что выйдет
Изменено: Домье - 19.02.2019 14:33:04
Любое бездорожье до звезды.
Ретро-трофи
8985сто6152
 
Обобщенно о мощности все правильно.
Код
А что такое крутящий момент
Не зря говорят лошадиные силы продают а движет авто крутящий момент.
Крутящий момент, напомним, есть произведение силы на плечо рычага.
Код
 А для двигателя — это сила, с которой вращается коленчатый вал двигателя.Вот в этих словах из учебника и кроется путаница 
Кто ездил на дизелях и бензинках это ощущали .
Изменено: павел алексеев - 19.02.2019 19:11:03 (дополнение)
 
Цитата
павел алексеев написал:
Игорь и что в моем посте не так что Вы процитировали учебник 40 летней давности
Обьясните мне пожалуйста что движет автомобиль и чем отличается мощность от крутящего момента.

Павел,  движет автомобиль крутящий момент. Отвечает за "скорость изменения скорости", то есть за ускорение.
Мощность - энергия, получившаяся в моторе в результате горения ТВС. То есть момент - это выход энергии на хвостовике коленвала, зависящий от многих факторов, таких, как длинна маховика, газодинамика и наполнение цилиндров, объем камер сгорания, разные системы и т.д. Мощность и конструкция мотора создают момент.

Вы не сказали ничего некорректного. Это я не дописал тот факт, что с увеличением массы маховика максимальный момент смещается к более низким оборотам.
Конечно, Вы правы в том, что величина пика момента уменьшается с ростом массы, т.к. у мотора появляется не полезная, а паразитная нагрузка, с которой тоже нужно бороться.
Но есть понятие тягового усилия, которое также связано с пульсацией ускорения колена. Чем легче маховик, тем больше пульсация и склонность бензинового мотора работать по пульсации как дизельный.
Вот увеличенная масса маховика решает вопрос с уменьшением пульсации.
Почему в грязи и для вездеходов предпочтительней дизель? Потому как момент высокий, а также пик момента приближен к минимальным оборотам частоты колена.
В бензине пик момента близок к максимальным оборотам.
Увеличивая массу маховика с одной стороны смещаем (хотя и уменьшаем по значению) к минимальным оборотам пик момента, с другой стороны увеличиваем инерцию, как тяговое усилие на трансмиссии.
Были в средние века транспортные средства, которые передвигались от энергии вращения маховика.
Вот подобный эффект для бензомотора М123 и М130 Франкенштейна будут полезны для гряземесов, т.к. позволят на низких оборотах иметь больший крутящий момент, смещенный к низу оборотов и большую инерцию вращения колена, что хорошо.

То есть как вывод, уменьшенная масса маховика - большее ускорение, ниже тяга. И наоборот. Т.к. Унимог - не гонка, то перейдя на более мощные моторы имеет смысл увеличить массу маховика для увеличения тягового усилия.

Определение массы маховика

Маховик обеспечивает заданную степень равномерности вращения коленчатого вала, минимальные числа оборотов холостого хода, а для тракторных двигателей и возможность начала движения за счет кинетической энергии маховика. Поэтому маховики тракторных двигателей по сравнению с маховиками автомобильных двигателей обладают большей массой. Необходимость в маховиках с большой массой у автомобильных двигателей отпадает и потому, что у них большой запас мощности и очень часто автомобильные двигатели, особенно легковых автомобилей, работают с нагрузкой всего 30—50% от номинальной мощности. Увеличение массы маховика такого двигателя может привести к ухудшению приемистости, что может снизить среднюю скорость машины при движении с частыми остановками.

Изменено: Игорьь - 19.02.2019 19:59:34
Игорьь
unimog 404
 
Цитата
Игорьь написал:
Цитата
павел алексеев написал:
Игорь и что в моем посте не так что Вы процитировали учебник 40 летней давности
Обьясните мне пожалуйста что движет автомобиль и чем отличается мощность от крутящего момента.

Павел,  движет автомобиль крутящий момент. Отвечает за "скорость изменения скорости", то есть за ускорение.
Мощность - энергия, получившаяся в моторе в результате горения ТВС. То есть момент - это выход энергии на хвостовике коленвала, зависящий от многих факторов, таких, как длинна маховика, газодинамика и наполнение цилиндров, объем камер сгорания, разные системы и т.д. Мощность и конструкция мотора создают момент.

Момент задаётся высотой кривошипа. И больше ничем. Поэтому есть дизеля с поведением бензинки,а есть бензинки с поведением дизеля.  А "достаточно раскрученный маховик",чем любят пользоваться уазисты,это не мощность и не момент.А вынужденная мера,за неимением сил. Чахлые 190нм(а на старых 174нм) это не езда.  И вот такой тяжёлый маховик может испортить все впечатления от и без того дохлого мотора.
Изменено: iveco77 - 19.02.2019 22:48:09
 
Так он не настолько тяжелее, чтобы испортить все)))
Сначала посчитали и получился в 16 кг - реально тяжелый.
Второй вариант получился 11.
Штатный около 8.

Штатный мотор 82 Л.С.
Франкенштейн около 160.
М123 130-140.
Посему масса маховика в 11 кг для новых моторов ничего не испортит.
Ход поршня М180 72.4 мм.
Ход поршня М123 72.4, но момент уже выше 200, т.к. и степень сжатия и диаметр цилиндра больше.
Ход поршня М110 78.8 и момент выше 225-250 и диаметр цилиндра больше.
Ничего не испорчено.

А вот сцепление поправим)))
Изменено: Игорьь - 20.02.2019 00:00:35
Игорьь
unimog 404
 
Игорь где то я Мы друг друга не поняли хотя говорим об одном и том же. Спасибо за терпение и развернутый ответ.
Цитата
iveco77 написал:
Момент задаётся высотой кривошипа. И больше ничем.
А вот тут Вы не правы. Чтоб рычаг заработал нужно приложить силу.
 
Цитата
павел алексеев написал:
Игорь где то я Мы друг друга не поняли хотя говорим об одном и том же. Спасибо за терпение и развернутый ответ.
Павел, Вам спасибо за развернутую тему.  *THUMBS  
Игорьь
unimog 404
 
Цитата
павел алексеев написал:
Игорь где то я Мы друг друга не поняли хотя говорим об одном и том же. Спасибо за терпение и развернутый ответ.
Цитата
iveco77 написал:
Момент задаётся высотой кривошипа. И больше ничем.
А вот тут Вы не правы. Чтоб рычаг заработал нужно приложить силу.
Да вы что???? А сам рычаг разве не работает? Под собственным весом?
 
Цитата
Игорьь написал:
Так он не настолько тяжелее, чтобы испортить все)))
Сначала посчитали и получился в 16 кг - реально тяжелый.
Второй вариант получился 11.
Штатный около 8.

Штатный мотор 82 Л.С.
Франкенштейн около 160.
М123 130-140.
Посему масса маховика в 11 кг для новых моторов ничего не испортит.
Ход поршня М180 72.4 мм.
Ход поршня М123 72.4, но момент уже выше 200, т.к. и степень сжатия и диаметр цилиндра больше.
Ход поршня М110 78.8 и момент выше 225-250 и диаметр цилиндра больше.
Ничего не испорчено.

А вот сцепление поправим)))
Тут единственное что может быть,так это если новая корзина легче старой. На вид вроде как так кажется.
 
Корзины взвешу обязательно отпишусь.
Но вот какая закономерность еще выявлена:
в принципе массы маховиков всех легковых машин с объемом мотора от 1.5 до 4 литров лежат в пределах 7-11 кг. То есть по сути пофиг какая масса маховика и все моментно-мощностные характеристики зависят от размеров деталей внутри мотора. То есть при двух-трех кратном увеличении размеров мотора масса маховика не растет пропорционально.
Но и маленькие моторы таскают тяжелые маховики
В нашем случае цель не масса маховика, а иная конструкция сцепления. Посему момент/мощность/тяговое усилие точно должны быть значительно выше штатного мотора. А это самое важное.
То есть первоначальная цель достигнута (осталось выжимной подобрать), а цель установки Франкенштейна тоже достигнута - мощность, момент, тяга, экономичность, ну и ресурс соответственно (т.к. мотор не будет работать на предельных нагрузках постоянно в зоне 5000 оборотов: не один мотор стуканул от перекрута на 1 и 2 передачах).
Игорьь
unimog 404
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему